МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
47178
22 мая 2022 в 13:17
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

День памяти Никки Хейдена - чемпиона MotoGP, AMA Superbike и звезды World Superbike

5 лет назад трагически оборвалась жизнь одного из ярчайших американских мотогонщиков в истории - Никки Хейдена, победа которого в чемпионате MotoGP 2006 года помогла вернуть Большие Призы в Соединенные Штаты Америки. Никки в памяти людей остался, как человек твердых убеждений, максимально искренний и самокритичный.

МОТОГОНКИ.РУ, 22 мая 2022 - Хотите узнать Никки Хейдена лучше? Читайте эксклюзивное интервью чемпиона MotoGP 2006 года для МОТОГОНКИ.РУ - MotoGP: Все о Никки Хейдене - в одном интервью

Эксклюзивное интервью чемпиона MotoGP 2006 года Никки Хейдена МОТОГОНКИ.РУ
Эксклюзивное интервью чемпиона MotoGP 2006 года Никки Хейдена МОТОГОНКИ.РУ

Николас "Никки" Патрик Хайден родился в семье успешного мотодилера и гонщика Эрла Хейдена 30 июля 1981 года. Как и два родных брата, Никки с детства плотно подсел на мотоцикл, много занимался flat и dirt-track′ом и вступил в любительский чемпионат CMRA по кольцевым мотогонкам в 16 лет и в 17 лет уже гонял в старшем классе на 1000-кубовом Honda RCV. Успешная профессиональная карьера для Хейдена началась в 1999 году в чемпионате AMA Supersport, где он стал чемпионом впервые, а в 2001 перешел в AMA Superbike. В 2002 Никки выиграл чемпионский титул в схватке с легендарными чемпионами, такими как Мэт Младин и Эрик Бостром.

Никки Хейден, MotoGP, 2006 (Repsol Honda)
Никки Хейден, MotoGP, 2006 (Repsol Honda)

Внимание боссов Honda Никки Хейден привлек именно в AMA Superbike. Американское представительство намекнуло японцам, что мгновенно ставший популярным кентукиец мог бы достойно представлять страну на международной арене. В 2002 году MotoGP считали "чисто европейским" чемпионатом, где выступали итальянцы, испанцы, немцы, британцы и японцы, но практически не было американцев. Но Америке нужен был локомотив, чтобы «вернуть стране былое величие».

Никки Хейден, MotoGP, 2006 (Repsol Honda)
Никки Хейден, MotoGP, 2006 (Repsol Honda)

Хейден стал звездой, потому Honda Racing определила его сразу в заводскую Repsol Honda. Никки начал работать в MotoGP вместе с Валентино Росси и на фоне 3-кратного чемпиона не блистал, тем не менее, за первые два года он четырежды взошел на подиум. Появление Хейдена в MotoGP помогло Dorna вернуться в Америку. Началось это возвращение с Laguna Seca, а затем...

Никки Хейден, благодаря огромному опыту в AMA Superbike, выиграл дебютный USGP в Лагуне в 2005 году - эта же победа стала его первой в карьере MotoGP и открыла путь к чемпионству

В 2006 Хейден уже был среди фаворитов чемпионата. С Валентино Росси они шли практически вровень весь сезон. Драма случилась на предпоследнем этапе MotoGP в Эшториле, где новый партнер Никки по Repsol Honda Дани Педроса допустил непростительную ошибку и едва не перечеркнул все планы Dorna.

Никки Хейден, MotoGP, 2006 (Repsol Honda)
Никки Хейден, MotoGP, 2006 (Repsol Honda)

Никки и Дани возглавляли Гран-При Португалии, шли с хорошим отрывом от основной группы, но тут Педроса решил, что ему пора идти в атаку. Атака не удалась: испанец наехал на поребрик внутри поворота, пытаясь пройти Кентукийца, но у него сорвало колесо, и Дани завалился прямо под колеса партнеру - оба вылетели и не смогли вернуться в гонку. Так что к финалу в Валенсии Никки подошел в достаточно слабом положении. К тому же, в квалификационный день у него не было преимущества - он стартовал далеко не с первых позиций.

Никки Хейден, MotoGP, 2006 (Repsol Honda)
Никки Хейден, MotoGP, 2006 (Repsol Honda)

Ducati захватили лидерство в финальной гонке. 3-кратный чемпион World Superbike Трой Бейлисс, получивший от Ducati Corse неожиданное приглашение - выйти на замену травмированному в Эшториле Сету Жибернау, - возглавил заезд на заводском Desmosedici и лидировал от старта до финиша. Вторым за ним шел Лорис Капиросси. Хейден же лишь пытался удержаться в группе претендентов на подиум. Но тут, в 5-м круге произошло нечто совершенно неожиданное: Валентино Росси подскользнулся и упал, пропустив вперед многих соперников, включая Хейдена. По сути, его падение компенсировало потерю очков Хейдена из-за инцидента с Педросой в Эшториле. Никки рванул вперед - и пробился на 2-ю позицию, но все же, уступив ее Капиросси, замкнул подиум. Росси смог вернуться в заезд после падения, но финишировал 13-м, что лишило его преимущества по очкам - Хейден стал чемпионом MotoGP!

Никки Хейден, MotoGP, 2006 (Repsol Honda)
Никки Хейден, MotoGP, 2006 (Repsol Honda)

Это событие настолько взволновало американскую гоночную общественность, что Dorna не только легко нашла новых партнеров, но смогла заключить еще два контракта на проведение гонок - кроме Laguna Seca, еще и на Indianapolis Speedway, а затем, когда он открылся, на Circuit of the Americas. На протяжении нескольких сезонов в календаре MotoGP было 3 гонки в США (больше было только в Испании - четыре). Хейден остался в MotoGP в статусе «амбассадора Америки», и хотя впечатляющих результатов после 2006 года не показывал, его всеми силами держали в чемпионате - свою миссию он уже выполнил.

Никки Хейден, MotoGP, 2011 (Ducati Factory)
Никки Хейден, MotoGP, 2011 (Ducati Factory)

В 2009 году Хейден перешел из лагеря Honda в заводскую команду Ducati, где снова встретился и работал на протяжении двух лет (в 2010 и 2011) с Валентино Росси, но когда его популярность и статус стали снижаться, перешел в 2014 году в клиентскую команду Honda Aspar Racing, за которую выступал до 2016 года.

Никки Хейден, MotoGP, 2014 (Aspar Racing)
Никки Хейден, MotoGP, 2014 (Aspar Racing)

В 2016 Honda Racing вновь вспомнила, что у нее есть Великий Американский Чемпион - Кентукиец Никки, - и предложила ему перейти в официальную команду в World Superbike. В тот момент HRC в Мировом Супербайке реально бедствовала. Проблема заключалась в морально устаревшем мотоцикле, который следовало бы поменять уже в 2012 году. Но реальное обновление Honda CBR1000RR Fireblade получил только в 2014, а в 2016 Honda Motor Co. представила CBR1000RR нового поколения, с которым Хейдену и предлагали поработать в WSBK.

Никки Хейден, MotoGP, 2011 (Ducati Factory)
Никки Хейден, MotoGP, 2011 (Ducati Factory)

Для Никки это была непростая миграция, но благодаря своей работоспособности, ему удалось привести Honda на подиум в дебютном сезоне (на TT Circuit Assen) и взять первую победу в Сепанге. Сезон 2017 года для заводской команды Honda стартовал не слишком многообещающе, потому что конкуренты вновь сделали большие шаги вперед, обновив практически все мотоциклы.

17 мая 2017 года, после этапа World Superbike в Мизано Хейден совершал традиционный тренировочный моцион на велосипеде по окрестностям Мизано-Адриатико, где был сбит автомобилем. По поводу инцидента до сих пор много споров. С одной стороны, Хейден проигнорировал требование знака «Stop» перед нерегулируемым перекрестком, с другой стороны, водитель Peugeot, сбивший велосипедиста, существенно превысил скорость в зоне «50». Хейдена в состоянии комы с серьезной травмой головы госпитализировали в госпиталь Римини, где он пять дней боролся за свою жизнь, но 22 мая сообщили о том, что Никки скончался.

Никки Хейден, MotoGP, 2010 (Ducati Factory)
Никки Хейден, MotoGP, 2010 (Ducati Factory)

Подобно Валентино Росси, Хейден стал Великой Звездой мотоспорта, и не благодаря чемпионству (вообще, его реальные результаты в MotoGP с сегодняшней точки зрения можно назвать скромными).

Никки Хейден и совсем еще маленький Марк Маркес
Никки Хейден и совсем еще маленький Марк Маркес

Он был символом возрождения Американской Школы и действительно помог сделать Америку великой мотоциклетной державой: именем Хейдена Ducati продавала на протяжении почти 10 лет постоянно дорожающие и усложняющиеся мотоциклы; возвращение MotoGP помогло открыть новые программы для подготовки и развития юных дарований (американский аналог Red Bull Rookies Cup); глядя на карьеру Хейдена, в AMA Superbike стали приходить новые участники, которые планировали затем оказаться в WSBK или MotoGP - и некоторых из них мы сегодня видим в мировых сериях, таких как Гарретт Герлофф, Джо Робертс и Камерон Бобье.

Никки Хейден, MotoGP, 2014 (Aspar Racing)
Никки Хейден, MotoGP, 2014 (Aspar Racing)

Кроме этого, Никки остался в памяти, как человек смелый, мужественный, жесткий, справедливый и абсолютно прямолинейный - настоящий американец, зрелый мужчина со своими принципами и жизненными устоями, чего явно не хватает сегодня весьма инфантильным европейским гонщикам MotoGP. Он никогда не вступал в полемику или конфликты с соперниками и коллегами, оставаясь верным принципу - искать и искоренять плохое в себе самом.

Никки Хейден, MotoGP, 2010 (Ducati Factory)
Никки Хейден, MotoGP, 2010 (Ducati Factory)

Я рад, что мне довелось общаться и работать с Хейденом, как в MotoGP, так и в World Superbike. Это невероятный опыт... совершенно отличный от опыта работы с испанскими, итальянскими и британскими гонщиками.

Хотите узнать Никки Хейдена лучше? Читайте эксклюзивное интервью чемпиона MotoGP 2006 года для МОТОГОНКИ.РУ - MotoGP: Все о Никки Хейдене - в одном интервью

Фото: Кирилл Чернышев, motofoto.ru

Важные новости
 
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 мая 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.1 МЛН
годовая
аудитория
712390
посетителей
в месяц
138932
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island