МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjccinn6
22 марта 2022 в 21:20 | 60188
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Подробнее о запрете Ride Height Device и будет ли гаджет забанен полностью в MotoGP

Директор Yamaha Racing, представитель компании при MSMA (Ассоциации производителей MotoGP) - Лин Джарвис рассказал, как на заседании Комиссии FIM по Большим Призам принималось решение о частичном запрете на разработку и использование гаджетов для занижения подвески, и о главном - будет ли устройство запрещено полностью в 2023 году.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjccinn6

МОТОГОНКИ.РУ, 22 марта 2022 - Сегодня утром FIM официально анонсировала решение Комиссии по Мото Гран-При, в которую входят, как представители заводов (MSMA), так и представители команд (IRTA), а также промоутера и Федерации.

Комиссия приняла решение о запрете использования механических устройств занижения подвески, способных регулировать ее высоту на ходу. Изначально, требования некоторых заводов относились к полному запрету гаджета. Но первое решение было принято именно такое: запретить Ride Height Device (RHD) на вилке.

На стартовой решетке MotoGP сразу 8 пилотов Ducati в 2022 году
На стартовой решетке MotoGP сразу 8 пилотов Ducati в 2022 году

Одним из контраргументов со стороны Луиджи Даль′Иньи, босса Ducati Corse было то, что если начать запрещать устройства, которые никогда не пойдут в масс-маркет, то есть, не станут частью серийных мотоциклов, тогда надо запрещать карбоновые тормоза (эксклюзив для MotoGP), seamless-трансмиссии (более совершенный аналог полуавтоматической КПП), пневматику привода клапанного механизма и так далее.

Однако именно Ducati внедрила в свои серийные мотоциклы аналог Ride Height Device с полуавтоматическим приводом! Читайте об этом на МОТОГОНКИ.РУ: Секрет Ride Height Device Ducati раскрыт на презентации дорожного мотоцикла.

Лин Джарвис, директор Yamaha Racing
Лин Джарвис, директор Yamaha Racing

Дело в другом, объяснил Лин Джарвис:

«Основной причиной для этого я лично вижу стремление, как производителей, так и контролирующих органов - ограничить все растущие и растущие скорости на прямых, - начал объяснение босс Yamaha Racing. - Мы обсуждали это в MSMA, причина очень веская. Мы сейчас на грани возможности контроля скорости. Но никто [из производителей] не остановится по своей воли, это бесконечная история, настоящая гонка моторов. Во-вторых, это постоянный рост затрат на R&D и испытания. Но у нас, чем дальше, тем меньше времени на тесты. Поэтому, все к одному - мы всё ближе к физическому пределу скорости, который могли бы контролировать естественным путем».

Ранее, босс KTM Factory Racing Пит Байер приводил доводы против RHD на основе данных, полученных от производителя тормозных систем Brembo: сейчас диаметр дисков 355 мм - максимум, который возможно впихнуть в современный дизайн суппортов; но и их производительность уже на максимуме, и другой технологии лучшего качества просто нет. Требуется время на революционную разработку, которая, вероятно, перевернет наши представления о замедлении мотоциклов. Но головы и физиологию людей, пусть и самых тренированных в мире, трудно будет "проапгрейдить": когда мотоцикл за секунду пролетает 100 метров, а нормальная реакция тренированного пилота на ситуацию - это 0.5 секунды... это изменить никто не в состоянии.

MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара: Ducati crash - 2
MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара: Ducati crash - 2
перейти в фотогалерею

Поэтому, безопасность - вторая ключевая причина, по которой RHD должны быть ограничены:

«Мы уже видим, как подобные системы усложняют эргономику пилотов, заставляют их совершать лишние действия, лишают их фокуса в гонке. Это вопрос безопасности гонок, никак не меньше. На пультах прототипов и так слишком много разных кнопок и рычагов, которыми пилоты пользуются по ходу заезда. Скорости - выше, вождение - усложняется. С точки зрения безопасности, снижения пиковых скоростей и стоимости R&D, это обоснованное решение» - считает Джарвис.

Даль′Инья предлагает разрешить в MotoGP электронные подвески (запрещены Регламентом) и прочие электронные гаджеты, которые упростили бы управление прототипами. Его конкуренты против. В связи с этим, главный вопрос: будет ли RHD запрещен полностью, не только устройства для вилок, но и заднего амортизатора?

MotoGP IRTA Sepang - Sepang International Circuit
MotoGP IRTA Sepang - Sepang International Circuit
перейти в фотогалерею

Гонщики MotoGP, в частности, пилоты Ducati знают, что Ride Height Device - устройство, которое только-только разрабатывается, оно сырое до невозможности. Жоан Зарко первым отказался от его использования в гонках, поскольку высок риск, что оно не сработает: «Оно может сработать в 2 случаях из 10, когда ты хочешь. Не могу сказать, что это рабочий инструмент...»

По этой причине, вероятность принятия решения Комиссией FIM по Большим Призам - о полном запрете использования механических занижающих устройств вполне вероятна, считает Джарвис:

«Это обсуждается. Мы не можем запретить то, что уже омологировано и допущено в гонки, как минимум потому, что сами инвестировали в эти устройства деньги. Есть явные причины, почему надо ограничить то или это, есть неявные, над которыми нам еще следует поработать в MSMA. Но главный вектор уже определен».

MotoGP перейдет на использование новых типов топлива с 2024 года, чтобы снизить вредные выбросы, как минимум, на 50%. Когда производители получат в свое распоряжение первые образцы полностью синтетического топлива спецификации MotoGP, они поймут, насколько снизится производительность прототипов при прочих равных. А это произойдет обязательно, поскольку бензины на базе ископаемых материалов (нефти) имеют по определению более высокую калорийность и «выхлоп». Переход на синтетику может стоить MotoGP 20-25% мощности двигателей, за чем последует (автоматически) и снижение скоростей. Но ситуация будет одинаковой для всех членов MSMA, и поэтому они готовы к этому вызову.

И вот когда они с ним справятся, вопрос о следующем шаге - как ускорить мотоциклы, - вновь встанет ребром. Тогда можно будет вернуться и к новым аэродинамическим изысканиям, и к новым гаджетам.

Важные новости
 
MotoGP: возвращение Франко Морбиделли в семью VR46 Racing Team подтверждено
MotoGP: возвращение Франко Морбиделли в "семью" VR46 Racing Team подтверждено

Пилот, имя которого всю карьеру было одновременно и тесто связано с Академией VR46, и принципиально отделено от VR46 Racing Team, - Франко Морбиделли, наконец, вступает в команду своего протеже Валентино Росси. Он миновал ранние стадии Moto3 и Moto2, стараясь развиваться максимально независимо, однако, теперь с готовностью "возвращается" в тавульскую семью.
Рынок MotoGP 2025 сложился: Франко Морбиделли - в VR46 Racing Team, Серхио Гарсиа остался в Moto2
Рынок MotoGP 2025 сложился: Франко Морбиделли - в VR46 Racing Team, Серхио Гарсиа остался в Moto2

Почти одновременно, что закономерно, из Red Bull Ring пришли три анонса: Аи Огура в среду подписал контракт с TrackHouse Racing, Франко Морбиделли назван пилотом VR46 Racing Team, а Серхио Гарсия и Иван Ортола станут напарниками в саттелите Boscoscuro в Moto2 - MT Helmets-MSi.
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть

Чего ждать от уикенда на Red Bull Ring в MotoGP? Кажется, это будет бескомпромиссный спор четверки лидеров чемпионата мира - пилотов Ducati и одного или двух представителей группировки KTM, для которых Шпильберг в прямом смысле родная, домашняя трасса. Рискнуть ради победы в воскресенье готовы все они!
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia

Выбор сделан, все разговоры и слухи остались позади: японец Аи Огура вступит в MotoGP не с Honda, а с сателитом Aprilia Racing - TrackHouse Racing. Официальный анонс сделан на Red Bull Ring.
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша

Они недооценивали потенциал Хорхе Лоренцо, за что и поплатились. Еще одна шедевральная гонка MotoGP на Red Bull Ring - Гран-При Австрии 2018 года, когда Ducati пришлось удвоить усилия, чтобы справиться с Марком Маркесом... #AustrianGP от старта до финиша!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!

В ближайшие выходные под Санкт-Петербургом состоится пятый этап Чемпионата A5Motors Motoring. Пока райдеры готовятся к схватке на «Игора Драйв», мы побеседовали с организатором серии Александром Марцевичем.
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария

Итак, Франческо Баньяя, 2-кратный чемпион и новый официальный лидер чемпионата MotoGP в июне 2024 года был поставлен перед фактом, что в сезоне-2025 ему предстоит самая трудная часть карьеры - партнерство и одновременно противостояние с 6-кратным чемпионом Королевского класса Марком Маркесом. Назвав Марка своим вторым заводским пилотом, в Ducati сделали ставку ва-банк, и по мнению Баньяи, у него и завода теперь только два возможных сценария на 2025-26.
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP

Смотрим и вспоминаем одну из самых ярких дуэлей Марка Маркеса и Андреа Довициозо в схватке за титул чемпиона MotoGP 2017 года - Гран-При Австрии 2017 года на Red Bull Ring #AustrianGP от старта до финиша!
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России

Дебютная версия минимотарда K2R PF-R 160, который мы испытывали летом 2023 года на ЦТВС «Москва», прошла суровую переработку зимой - et voila! - пит-байк переосмыслен, собран заново и протестирован чемпионом России в классе Supersport Антоном Федоровым. Что изменилось относительно 1-й генерации, и как ведет себя на быстром картодроме 2-я, МОТОГОНКИ.РУ рассказали разработчики.
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP

Перед домашним уикендом MotoGP для KTM на Red Bull Ring, в прессе появилась масса публикаций, подогревающих интерес к Гран-При Австрии и, в частности, к проектам Pierer Mobility. Многие еще лишь готовятся к публикации, как и ряд официальных анонсов, которые группа компаний хочет сделать... Но вопросы "сколько стоит?", "сколько прет?" и "сколько жрет?" актуальны всегда!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 марта 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1938891
годовая
аудитория
127723
читателей
за месяц
6220
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message