МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
61189
22 марта 2022 в 21:20
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Подробнее о запрете Ride Height Device и будет ли гаджет забанен полностью в MotoGP

Директор Yamaha Racing, представитель компании при MSMA (Ассоциации производителей MotoGP) - Лин Джарвис рассказал, как на заседании Комиссии FIM по Большим Призам принималось решение о частичном запрете на разработку и использование гаджетов для занижения подвески, и о главном - будет ли устройство запрещено полностью в 2023 году.

МОТОГОНКИ.РУ, 22 марта 2022 - Сегодня утром FIM официально анонсировала решение Комиссии по Мото Гран-При, в которую входят, как представители заводов (MSMA), так и представители команд (IRTA), а также промоутера и Федерации.

Комиссия приняла решение о запрете использования механических устройств занижения подвески, способных регулировать ее высоту на ходу. Изначально, требования некоторых заводов относились к полному запрету гаджета. Но первое решение было принято именно такое: запретить Ride Height Device (RHD) на вилке.

На стартовой решетке MotoGP сразу 8 пилотов Ducati в 2022 году
На стартовой решетке MotoGP сразу 8 пилотов Ducati в 2022 году

Одним из контраргументов со стороны Луиджи Даль′Иньи, босса Ducati Corse было то, что если начать запрещать устройства, которые никогда не пойдут в масс-маркет, то есть, не станут частью серийных мотоциклов, тогда надо запрещать карбоновые тормоза (эксклюзив для MotoGP), seamless-трансмиссии (более совершенный аналог полуавтоматической КПП), пневматику привода клапанного механизма и так далее.

Однако именно Ducati внедрила в свои серийные мотоциклы аналог Ride Height Device с полуавтоматическим приводом! Читайте об этом на МОТОГОНКИ.РУ: Секрет Ride Height Device Ducati раскрыт на презентации дорожного мотоцикла.

Лин Джарвис, директор Yamaha Racing
Лин Джарвис, директор Yamaha Racing

Дело в другом, объяснил Лин Джарвис:

«Основной причиной для этого я лично вижу стремление, как производителей, так и контролирующих органов - ограничить все растущие и растущие скорости на прямых, - начал объяснение босс Yamaha Racing. - Мы обсуждали это в MSMA, причина очень веская. Мы сейчас на грани возможности контроля скорости. Но никто [из производителей] не остановится по своей воли, это бесконечная история, настоящая гонка моторов. Во-вторых, это постоянный рост затрат на R&D и испытания. Но у нас, чем дальше, тем меньше времени на тесты. Поэтому, все к одному - мы всё ближе к физическому пределу скорости, который могли бы контролировать естественным путем».

Ранее, босс KTM Factory Racing Пит Байер приводил доводы против RHD на основе данных, полученных от производителя тормозных систем Brembo: сейчас диаметр дисков 355 мм - максимум, который возможно впихнуть в современный дизайн суппортов; но и их производительность уже на максимуме, и другой технологии лучшего качества просто нет. Требуется время на революционную разработку, которая, вероятно, перевернет наши представления о замедлении мотоциклов. Но головы и физиологию людей, пусть и самых тренированных в мире, трудно будет "проапгрейдить": когда мотоцикл за секунду пролетает 100 метров, а нормальная реакция тренированного пилота на ситуацию - это 0.5 секунды... это изменить никто не в состоянии.

MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара: Ducati crash - 2
MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара: Ducati crash - 2
перейти в фотогалерею

Поэтому, безопасность - вторая ключевая причина, по которой RHD должны быть ограничены:

«Мы уже видим, как подобные системы усложняют эргономику пилотов, заставляют их совершать лишние действия, лишают их фокуса в гонке. Это вопрос безопасности гонок, никак не меньше. На пультах прототипов и так слишком много разных кнопок и рычагов, которыми пилоты пользуются по ходу заезда. Скорости - выше, вождение - усложняется. С точки зрения безопасности, снижения пиковых скоростей и стоимости R&D, это обоснованное решение» - считает Джарвис.

Даль′Инья предлагает разрешить в MotoGP электронные подвески (запрещены Регламентом) и прочие электронные гаджеты, которые упростили бы управление прототипами. Его конкуренты против. В связи с этим, главный вопрос: будет ли RHD запрещен полностью, не только устройства для вилок, но и заднего амортизатора?

MotoGP IRTA Sepang - Sepang International Circuit
MotoGP IRTA Sepang - Sepang International Circuit
перейти в фотогалерею

Гонщики MotoGP, в частности, пилоты Ducati знают, что Ride Height Device - устройство, которое только-только разрабатывается, оно сырое до невозможности. Жоан Зарко первым отказался от его использования в гонках, поскольку высок риск, что оно не сработает: «Оно может сработать в 2 случаях из 10, когда ты хочешь. Не могу сказать, что это рабочий инструмент...»

По этой причине, вероятность принятия решения Комиссией FIM по Большим Призам - о полном запрете использования механических занижающих устройств вполне вероятна, считает Джарвис:

«Это обсуждается. Мы не можем запретить то, что уже омологировано и допущено в гонки, как минимум потому, что сами инвестировали в эти устройства деньги. Есть явные причины, почему надо ограничить то или это, есть неявные, над которыми нам еще следует поработать в MSMA. Но главный вектор уже определен».

MotoGP перейдет на использование новых типов топлива с 2024 года, чтобы снизить вредные выбросы, как минимум, на 50%. Когда производители получат в свое распоряжение первые образцы полностью синтетического топлива спецификации MotoGP, они поймут, насколько снизится производительность прототипов при прочих равных. А это произойдет обязательно, поскольку бензины на базе ископаемых материалов (нефти) имеют по определению более высокую калорийность и «выхлоп». Переход на синтетику может стоить MotoGP 20-25% мощности двигателей, за чем последует (автоматически) и снижение скоростей. Но ситуация будет одинаковой для всех членов MSMA, и поэтому они готовы к этому вызову.

И вот когда они с ним справятся, вопрос о следующем шаге - как ускорить мотоциклы, - вновь встанет ребром. Тогда можно будет вернуться и к новым аэродинамическим изысканиям, и к новым гаджетам.

Важные новости
 
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем

Из недр Ассоциации производителей MotoGP (MSMA) произошла очередная утечка информации о том, каким представляют себе новый класс Moto3, который заменит нынешнюю 4-тактную 250-кубовую серию с 2028 года: какой ждут объем, сколько цилиндров, мощность, кто будет производить рамы, будет ли ценовой потолок и, главное, будет ли это всё дешевле, чем сегодня? О новых ценностях рассуждают Пит Байер из KTM Factory Racing и бывший теперь уже президент IRTA Эрве Поншараль.
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring

Чемпионат мира по Мото Гран-При едет на одну из самых необычных трасс из календаря MotoGP 2025 года - «Саксонское кольцо» Sachsenring, где всегда происходит что-то из ряда вон. Прежде всего, все знают эту трассу как "песочницу" Марка Маркеса, где тот доминировал даже в свои худшие годы. Там же он пережил тяжелейший психологический надлом, который привел к побегу из Honda в 2023...
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа

Подведены итоги второго этапа чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 года. Очень интересные результаты во всех классах, поскольку формат вернулся к традиционному для «Моторинга», как в плане количества заездов, их продолжительности, так и по системе подсчета очков. Итак, изучаем, что же произошло и какой итог после гонок на Moscow Raceway.
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring

Макар Юрченко провел еще одну гонку с безальтернативным финалом, хотя началась она очень интересно, с большой интригой, потому что старт выиграл и возглавил заезд Артём Мараев...
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года

Гонка 2 этапа чемпионата России в классе Supersport прервалась красными флагами после самого старта из-за большой аварии с участием Анатолия Ушакова, что резко изменило ритм гонки и полностью нарушило планы ряда топовых пилотов... кроме Дмитрия Седина, который использовал рестарт с максимальной пользой.
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway

Первая гонка 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе SSP3 прошла в борьбе - от старта до финиша: обладатель поул-позиции Артем Сивачев и пилот DC Motosport by Petrukovich Тельман Османов спорили за победу буквально до финишной линии на Moscow Raceway.
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3

Очень многие факты говорят о том, что Bajaj не планирует сохранять гоночную программу KTM в MotoGP после 2026 года. Стало известно об уходе из KTM Factory Racing одного из ключевых разработчиков проекта RC16, который получил щедрое предложение от Honda Racing.
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway

1-й этап Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам, прошедший 5 июля на Moscow Raceway, принес победы Екатерине Колпаковой, Макару Юрченко и Алексею Иванову, возглавившим подиумы в классах SSP300, SBK/STK1000 и SSP/STK600 соответственно. Результаты гонок.
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова

Ощущения после старта сезона Российского Супербайка на «Игора Драйв» в начале июня можно описать как "фальстарт". Хотя это мнение разделяют далеко не все, для команды Motorrika и действующего чемпиона России в классе Supersport Антона Федорова поездка в Игору была сравни дежа-вю. Ducati V2 будет играть ключевую роль в битве за корону. Весь вопрос, чей. Потому что их теперь... много и весьма продвинутых!
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 марта 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.29 МЛН
годовая
аудитория
765437
посетителей
в месяц
103420
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island