МОТОГОНКИ.РУ, 21 августа 2024 - С начала сезона 2024 года СКАРТИМ BMW Motorrad готовила своего новобранца Артёма Мараева и новый BMW S 1000 RR к решительному противостоянию с фаворитом класса SBK Макаром Юрченко. Для Артёма это был новый опыт, он действовал, стабильно улучшая результаты в соответствии с командной стратегией. Смена ритма борьбы в чемпионате должна была произойти именно на «Игора Драйв».
Первый круг гонки Superbike: Мараев и Юрченко
Артём уже начал оказывать психологическое давление на Юрченко, но именно в «Игоре» у него был шанс на провести реальную, уверенную атаку. С начала уикенда СКАРТИМ BMW Motorrad занималась настройкой мотоцикла. В квалификации была реализована новая стратегия: Мараев незамедлительно после выхода с пит-лейна показал лучшее время – 1:54.830, недостижимое для остальных соперников (кроме Макара), после чего вернулся на пит-лейн – программа «минимум» была выполнена. Команда ожидала, что Юрченко как обычно заедет на смену заднего колеса. Понимая, что проехать «в одиночку» квалификационный круг быстрее лидера класса Артём пока не может, команда хотела использовать шанс для разгона за быстрейшим пилотом класса. Небольшой просчет в тактике при выезде на первые круги не позволил Артёму «поймать» Макара в свои сети на оставшихся в квалификации.
Тем не менее, в гонке на 14 кругов стояла задача пройти Макара на скоростной «Игора Драйв». СКАРТИМ BMW Motorrad установила Мараеву SC0 для обеспечения всех условий для ранних атак в заранее запланированном, хорошо пристреленном месте. Со старта Мараев незамедлительно сел на хвост Юрченко и уже начал «показывать сопернику свое колесо», но в середине 2-го круга произошел технический инцидент, который привел к красным флагам.
В Т12 мотоцикл Мараева резко изменил свое поведение, затем произошел скоростной хайсайд, и BMW вылетел в зону безопасности. Из мотоцикла на трек лилось масло. Дирекция гонки оперативно отреагировала, остановив заезд и ликвидировав последствия инцидента. К счастью, Мараев при падении не пострадал, также удалось избежать серьезных последствий для остальных участников заезда, отставших к тому моменту от лидеров на пару секунд и не видевших саму аварию.
Директор команды СКАРТИМ BMW Motorrad Сергей Курмаев
Предварительная причина инцидента: шланг масляной магистрали – масло из двигателя попало на заднее колесо, что привело к падению. Окончательные выводы будут сделаны на базе в Москве после полного разбора мотоцикла.
Сергей Курмаев, директор СКАРТИМ BMW Motorrad: «Пока у нас стоковый мотор, мы должны использовать все инструменты для ускорения, включая и такие, как слипстрим. Это мировая практика. Сейчас используем всё, что работает. Быстрый лидер способен разогнать нашего парня. Вторая позиция на старте для Артёма была минимально необходимой целью. Стратегия на гонку также была простой: старт, попытка обгона в Т1, если нет, преследование и атака в том месте, где Артём имеет преимущество, таких поворотов несколько в «Игоре». Мы выбрали один, расчет был верный. Настроили Launch Control, Артём как машина – четко выполнял все указания команды. Он отлично стартовал, начал оказывать давление на Макара. На 3-м круге мы планировали обгон и защиту лидирующей позиции, и чем бы это завершилось, действительно интересный вопрос… но по известной причине ответ на него мы пока не знаем. У нас технический вид спорта, здесь всякое бывает».
Юрий Савельев, СКАРТИМ BMW Motorrad
Заменить мотоцикл Артёму запрещал регламент соревнований, поэтому он не вышел на рестарт, и команда сосредоточилась на подготовке к рестарту Юрия Савельева в SBK2, который провел уверенную стабильную гонку и финишировал в ТОП-5.
Ключевой гонкой дня для СКАРТИМ BMW Motorrad стал вечерний заезд класса SBK3, где со 2-й позиции начал гонку Амир Пивандзадех. Схватка за место в ТОП-3 прошла в борьбе с несколькими соперниками, но финиш на 4-м месте оставил двоякое впечатление.
Амир Пивандзадех, СКАРТИМ BMW Motorrad
Амир Пивандзадех, SBK3: «Это был мой лучший уикенд на «Игоре». Вчера и сегодня установил новые личные рекорды, что уже хорошо. Плюс, 2-я позиция на квалификации и мои уверенные 2:03! В гонке искал стабильный темп, но надо было ехать быстрее именно в начале – атаковать и защищать позицию. Не послушал я тренера!.. Потому что затем соперники меня догнали, а когда открылось второе дыхание, и я поехал в лучшем темпе, они уже прошли вперед и чуть-чуть отъехали. Хотя лучший круг гонки именно на последних минутах проехал, чувствую, что не хватает физической формы для постоянной такой борьбы и темпа – есть над чем работать».
Амир Пивандзадех, СКАРТИМ BMW Motorrad по подиуме 5-го этапа A5Motors Motoring, Игора Драйв
Амир значительно ускорился за этот сезон, а его времена уже соответствуют уровню класса SBK2, как на «Игора Драйв», так и на Moscow Raceway, где 1 сентября состоится большой финал «Моторинг», а титульный спонсор чемпионата и партнер команды СКАРТИМ BMW Motorrad – A5Motors разыграет среди зрителей новенький супербайк BMW S 1000 RR.
Официальный сайт команды: https://skarteam.ru
Пресс-менеджер: Кирилл Чернышев +7 (926) 7546050
По вопросам предоставления пресс-материалов обращайтесь по email: turtle@motogonki.ru