МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
16532
21 августа 2011 в 02:13
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: В Ducati готовы создать японо-Desmo для Росси

Менеджер заводской команды Ducati Алессандро Чиконьяни на полном серьезе сообщил, что завод "готов пойти на все, чтобы Росси снова смог побеждать". Включая полный отказ от канонов Desmosedici - карбонового монокока, V-образного 2-цилиндрового двигателя и так далее.

МОТОГОНКИ.РУ, 21 августа 2011 - Первыми словами руководителя команды, за которые зацепились журналисты стали "алюминиевая диагональная рама", произнесенные на одном из брифингов. Вот что сказал Чиконьяни тогда: "Работа на заводе идет сразу в нескольких направлениях, мы пытаемся понять, какое из них наиболее перспективно. Мы можем добавить больше металла в конструкцию шасси Desmosedici или вовсе перейти на производство классической диагональной рамы из алюминия."

Desmosedicic GP9 в разрезе

Сейчас шасси GP11 состоит из трех основных элементов: двигателя - главной несущей конструкции, полностью карбонового маятника заднего колеса, крепящегося к мотору сзади через пару коротких линков, и монокока, соединяющего двигатель с рулевой колонкой и вилкой. Главным "подозреваемым" в системе был и остается монокок, одновременно выполняющий роль воздуховода, воздушного фильтра, корпуса инжектора и электроники Desmo: по мнению инженеров, этот элемент не обеспечивает шасси нужной комбинации жесткости и гибкости, какую можно вывести при помощи манипуляций с конструкцией алюминиевой рамы. На заводе давно научились спекать волокна так, чтобы элементы шасси получили ту или иную степень жесткости. Другой вопрос, сколько стоит производство каждого пробного элемента - для испытаний, для гонок?

Так выглядит шасси Honda RC212V

Классическая диагональная рама из алюминия - цельная конструкция, обхватывающая двигатель в двух сторон и имеющая прямой линк с маятником заднего колеса. Именно по такой схеме созданы шасси всех остальных мотоциклов MotoGP - у Honda, Yamaha и Suzuki. Такую раму можно относительно недорого переделать, потому что она является единым - жестким элементом: два полых алюминиевых луча соединяются посредством сварки с рулевой колонкой спереди наверху, и имеют надежную фиксацию сзади внизу, через подвижный линк конструкция соединяется с маятником. Между маятником и рамой установлен амортизатор. Двигатель не имеет прямой связи с маятником, а подвешивается внутри "лучей". Может ли это означать, что Ducati ради побед Валентино Росси в MotoGP откажется от "особого пути", выбранного в 2002 году, в пользу так называемого "универсального японского мотоцикла" - UJM?

Так выглядело шасси Desmosedici в 2007 году

Чиконьяни продолжает свою мысль: "Мы - традиционно 2-цилиндровая компания, но чтобы сражаться здесь на равных с соперниками создали 4-цилиндровый двигатель. Мы ответственно взвешиваем каждое решение. Раньше мы делали "птичьи клетки", но ради побед в чемпионате отказались от них, мы изменили главную концепцию - создали карбоновый монокок."

Если речь уже заходит об этом, переход на алюминий - не просто слух из паддока, а программа, которую всерьез прорабатывают на заводе! После Брно, Хейден осторожно подтвердил, что знает о планах возможного внедрения алюминиевого шасси: "Да, этот вариант в команде обсуждали. Не знаю наверняка, когда и при каких обстоятельствах это произойдет", - сказал американец.

Филиппо Прециози не сомневается, что его гениальное изобретение - безрамное шасси Desmosedici должно "выстрелить" рано или поздно: "Я абсолютно уверен, что с помощью карбоновых волокон нам удастся достичь той же жесткости и гибкости, как и в случае с алюминием", - сказал он в интервью Майку Скотту. До того, Прециози выражал полное недоумение тем, почему журналисты так уцепились за "карбон" и "алюминий": "Материал вообще не имеет ключевого значения [при постройке шасси]", - воскликнул он, подразумевая, что важнее сама конструкция и ее геометрия.

Ducati может сделать из Desmosedici классический японский байк, если понадобится

Девять месяцев назад, в ноябре 2010 года, когда Валентино только пришел в Ducati, он сказал фразу, которая хорошо запомнилась фанатам компании: "Нет, нет! Ни в коем случае мы не хотим сделать из Desmo Yamaha M1," - комментировал он ход испытаний, где показал слабейшие результаты за год. Но именно этим завод сейчас и может заняться, а одним из главных локомотивов, тянущих компанию к переменам, станет он - Росси.

В 2007 году, когда пришли 800-кубовые прототипы, победу одержал невероятно мощный Ducati GP07 с хорошо мотивированным Стоунером на борту. В 2008, 2009 и 2010 годах "джапы" оказывались цельнее, благодаря множеству факторов. Работа с алюминиевым шасси YZR-M1 и RC212V шла, но не революционным, а эволюционным путем - там не было значительных изменений, основные силы разработчики тратили на поиск оптимального соотношения мощности и надежности двигателей. В 2011 году все тот же Стоунер может привести Honda к новому титулу и Кубку конструкторов. Австралиец неоднократно заявлял, что "после Ducati, RCV управляется очень легко" и его это всегда вдохновляло. Итого, 4:1 в пользу японской прозорливости.

Но руководители Ducati Factory дали понять, что никаких "канонов Desmosedici" не существует. Есть лишь цели и задачи, которые те решают посредством создания тех или иных технологий. Нужно полностью переделать байк в "jap"? Если это сработает, почему бы и нет? "В конце концов, мы добьемся своего - победим, создадим байк, превосходящий все остальные," - завершил свою речь Алессандро Чиконьяни.

Фото: motofoto.ru

Важные новости
 
MotoGP: Маркес быстрейший на преквалификации Гран-При Австрии, но Акоста - реальный конкурент
MotoGP: Маркес быстрейший на преквалификации Гран-При Австрии, но Акоста - реальный конкурент

На Red Bull Ring завершилась преквалификация Гран-При Австрии MotoGP 2025 года. Сессия прерывалась красными флагами, трассу чистили, а затем пилоты Королевского класса вышли на трек повторно, чтобы поспорить за "быстрое" прохождение в квалификацию Q2.
Трансляция - финальные 10 минут преквалификации AustrianGP MotoGP 2025
Трансляция - финальные 10 минут преквалификации AustrianGP MotoGP 2025

Домашний раунд MotoGP для KTM - Red Bull Ring, Гран-При Австрии: с чего начинается 13-й этап чемпионата мира по Мото Гран-При? С пятничной преквалификации! Смотрите финальные 10 минут зачетной практики #AustrianGP.
Официально: Harley-Davidson вступает в MotoGP с 2026 года
Официально: Harley-Davidson вступает в MotoGP с 2026 года

Новый гоночный класс в статусе Кубка мира - Harley-Davidson Bagger World Cup войдет в программу MotoGP 2026 года: серия, технический регламент и календарь официально анонсированы на Red Bull Ring.
MotoGP Tech: чем система стабилизации курсовой устойчивости отличается от трекшн-контроля
MotoGP Tech: чем система стабилизации курсовой устойчивости отличается от трекшн-контроля

Инженеры Magneti Marelli и разработчики единого управляющего ПО Dorna Sports из Технической дирекции MotoGP представят командам новую версию прошивки единых блоков управления прототипами (ECU), в котором появилась новая функция - полноценная система стабилизации курсовой устойчивости прототипов. Как ожидается, испытать ее команды смогут уже на FP1 Гран-При Австрии завтра утром.
MotoGP: Ducati намерены взять десятую победу на Red Bull Ring
MotoGP: Ducati намерены взять десятую победу на Red Bull Ring

Red Bull Ring стал настоящей кузницей побед для пилотов Ducati в MotoGP: счет в 2016 году открыл Андреа Янноне, а последние три сезона в Шпильберге доминировал Пекко Баньяя. Андреа Довициозо и Хорхе Лоренцо наделали шума в конце 2010-х, даже Хорхе Мартин успел внести свою лепту. Один только Марк Маркес пока без Большого Приза Австрии. И если он сделает это в воскресенье, то добьет счет до десяти побед Ducati.
MotoGP Tech: Королевский класс получит систему стабилизации курсовой устойчивости
MotoGP Tech: Королевский класс получит систему стабилизации курсовой устойчивости

Техническая Дирекция MotoGP объявила, что начиная с Гран-При Австрии на Red Bull Ring в эти выходные, начинается обкатка новой электронной системы, созданной и внедренной в единые блоки управления ECU Magneti Marelli - системы стабилизации курсовой устойчивости прототипов.
За кулисами MotoGP: заводские команды MSMA хотят получать долю от трансляций чемпионата
За кулисами MotoGP: заводские команды MSMA хотят получать долю от трансляций чемпионата

Технический регламент чемпионата мира по MotoGP 2027 года уже готов и будет представлен в течение 2-3 недель, вероятно, на Гран-При Венгрии, если не в этот четверг на Red Bull Ring. Но контракт между промоутером (Dorna Sports) и членами Ассоциации производителей (MSMA) еще не подписан. На кону один из ключевых моментов: кто кому должен платить в будущем - участники за свое участие или промоутер за саму возможность организации шоу?
DC Motosport откроет VIP Lounge на финальном этапе чемпионата России в Санкт-Петербурге
DC Motosport откроет VIP Lounge на финальном этапе чемпионата России в Санкт-Петербурге

Финал Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ) 2025 станет для профессиональной команды DC Motosport особенным событием: впервые в истории коллектива на трассе будет создана закрытая VIP Lounge-зона, где гонки превратятся в яркий, атмосферный и комфортный формат уикенда для избранных гостей при поддержке агентства международного консалтинга Lika Levitan.
Расписание 6 этапа чемпионата России A5Motors Motoring на Игора Драйв 16-17 августа 2025
Расписание 6 этапа чемпионата России A5Motors Motoring на Игора Драйв 16-17 августа 2025

Финальный этап чемпионата России по кольцевым мотогонкам 2025 года - A5Motors Motoring на Игора Драйв пройдет в ближайшие выходные, 16 и 17 августа. Расписание 6 этапа.
Чемпионат России: спор Касаткина и Колпаковой в Суперспорт 300 разрешится только в Игоре
Чемпионат России: спор Касаткина и Колпаковой в Суперспорт 300 разрешится только в Игоре

После двух очень напряженных этапов противостояния в классе Суперспорт 300, на четвертой подряд встрече Вячеслава Касаткина и Екатерины Колпаковой в Подмосковье произошло нечто, перечеркнувшее все наработки петербуржца из команды B2Race. Но было это следствием случайности?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 августа 2011
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.13 МЛН
годовая
аудитория
800804
посетителей
в месяц
36365
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island