С приходом новой эры MotoGP, в которой основную роль Dorna и FIM хотели бы отвести не заводам, а частным командам, как это было когда-то, на заре Больших Призов, новости становятся день ото дня интересней. Кажется, идеи о глобальной технической революции в 2013 году - не сказки... Но чем это грозит?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbowCJF
МОТОГОНКИ.РУ, 21 июня 2012 - Honda готовит к серийному выпуску мотоцикл, построенный на базе нынешнего Honda RC213V из MotoGP. Об этом проведал французский Moto Magazine. Байк строится вокруг двигателя V4, аналогичного тому, что сейчас используется в Призах, но, возможно, будет значительно облегчен - без новой КПП с минимальным сопротивлением и без пневматических клапанов. Но, в остальном, все то же.
"Мы еще раздумываем, стоит ли использовать в этом моторе пневматику, - цитирует вице-президента HRC Шуэ Накамото француз Томас Бужар, - И я бы хотел сразу сказать, что это не будет мотоцикл CRT! Но серийный гоночный байк - реплика гранприйного прототипа, только дешевле. Это возможно, благодаря дизайну, который у нас сейчас используется. Когда он появится? Скоро. Я знаю, когда". Но подробности японский менеджер разглашать не стал.
Шаг "хонды" стал следующим звеном в цепи Большой Технической Революции, которую запланировали заводы на 2013-2014 годы. Клубок начал раскручиваться после того, как стало известно, что Suzuki строит мотоцикл на базе GSV-R1000, который вскоре придет на смену серии GSX-R1000. В R&D департаменте Yamaha так же строится байк на базе M1. Ранее, Ducati выпустили в серию свой 1199-кубовый Panigale, являющийся по сути репликой Desmosedici GP6 с алюминиевой рамой-монококом и несущим двигателем. BMW и Aprilia уже имеют в своем арсенале мотоциклы нового поколения, годные и для шоссе, и для гонок.
Теперь важно понять, с какой целью все это заводы делают. Ведь мотоциклы, используемые в World Superbike должны отличаться от байков из MotoGP. Первые - серийные модели, вторые - чистые прототипы. Но в истории Гран-При уже были периоды, когда на трассу выходили серийные машины. Важно расставить правильные акценты: Yamaha TZ, Suzuki RG и Honda RS не были мотоциклами, предназначенными для дорог общего пользования, хотя часто появлялись там после незначительных доработок. Все они были "серийными гоночными байками" (production racer), а не SP (sport-production), как Ducati 1198SP, в седле которого гонки WSBK выигрывает Карлос Чека. Изначально мотоцикл должен быть серийным и созданным для шоссейного применения, как гласят правила Супербайка. В истории с Гран-При идут от обратного: мотоцикл должен быть предназначен только для гонок, без возможности серийного пр-ва и выхода на шоссе.
Для чего же все эти приготовления? Какие модели заводы ориентирую на Супербайк, а какие планируют вбросить в MotoGP? И нет ли здесь реального подвоха? Ведь по правилам Гран-При члены MSMA (Honda/Yamaha/Ducati) не могут принимать участие в CRT. Если HRC делает байк целенаправленно для CRT, не означает ли это, что завод планирует... закрыть свою программу в MotoGP и выйти из Ассоциации? Вот в чем вопрос. Накамото обещал дать ответ "скоро".
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.