МОТОГОНКИ.РУ, 21 марта 2016 - Маркесу удалось финишировать 3-м после длительной схватки с Андреа Довициозо на Ducati GP16, которому в итоге удалось одолеть каталонца - не пустить его на 2-ю позицию. Но за спиной остался Валентино Росси! И вот Росси Маркес сделал очень чисто в середине заезда. Валентино подобрался к Марку вплотную только в самый последний момент, но хотя на финише их разделила всего 0.1 секунды, бронза - у пилота Honda, а у Росси - ничего.
"Вы все знаете, насколько трудной для нас выдалась эта зима! - сказал Марк на брифинге. - В среду, когда мы встретились впервые после межсезонья на пресс-конференции, был вопрос, смогу ли я взять подиум в Катаре, и тогда вы пошутили: где надо расписаться в получении? Ну, так тогда это действительно все было на уровне шутки".
Марку Маркесу удалось опередить Росси и взойти на подиум
"Мы весь уикенд пытались сделать что-то с мотоциклом, найти сбалансированный сетап. Но только вчера, на FP4 нащупали что-то. Сегодня на warm-up это проверили. На квалификации я уже был более-менее уверен, что мы на верном пути. Вот. К гонке готовились, конечно, без особых ожиданий: если судить по итогам зимних тестов, то мы должны были бы оказаться где-то на 7-8 месте. На самом деле, готовясь к гонке, мы рассчитывали на 4-е место на финише", - уточнил Марк.
Главной проблемой Honda RC213V в Лосаиле всегда был последний сектор - связка прямых и дуг - правая-левая-правая и выход на финишную прямую, где Марк терял до 0.5 секунды на каждом круге. При этом, он мог привозить лучшее время в первых трех секторах.
"Мы изучали финальный сектор поворот за поворотом: где там и что мы можем улучшить в мотоцикле? И все же, в самом последнем повороте, на ускорении мы проигрывали соперникам, даже в гонке - это было особенно заметно, полагаю. Это была причина, по которой мне долго не удавалось пройти Дови. И в конце-концов - подиум. И это на трассе, где еще 3 недели назад мы проигрывали всем 1.5 секунды!"
В отличие от Лоренцо, Маркес выбрал "стандартный" для Гран-При Катара набор более жестких шин. Вот как он объяснил свой выбор:
"Я пробовал мягкие шины на практиках. С моей точки зрения, после трех кругов они полностью стерлись! Мягкое заднее колесо с моим стилем пилотирования, когда надо очень агрессивно газовать в повороте, не работает. Я выбрал жесткое переднее и заднее тоже. По ходу гонки проверял себя - есть держак или как? Я видел, что Лоренцо выбрал мягкую заднюю шину, и надеялся, что может через несколько кругов его темп упадет, но увы, он только ускорился".