MotoGP: Марк Маркес - подиум в Катаре стал приятным сюрпризом
Марк Маркес из Repsol Honda до последнего не мог поверить, что ему удастся взойти на подиум в Катаре после столь тяжелого для HRC межсезонья: верное техническое решение было найдено только за полдня до гонки.
МОТОГОНКИ.РУ, 21 марта 2016 - Маркесу удалось финишировать 3-м после длительной схватки с Андреа Довициозо на Ducati GP16, которому в итоге удалось одолеть каталонца - не пустить его на 2-ю позицию. Но за спиной остался Валентино Росси! И вот Росси Маркес сделал очень чисто в середине заезда. Валентино подобрался к Марку вплотную только в самый последний момент, но хотя на финише их разделила всего 0.1 секунды, бронза - у пилота Honda, а у Росси - ничего.
"Вы все знаете, насколько трудной для нас выдалась эта зима! - сказал Марк на брифинге. - В среду, когда мы встретились впервые после межсезонья на пресс-конференции, был вопрос, смогу ли я взять подиум в Катаре, и тогда вы пошутили: где надо расписаться в получении? Ну, так тогда это действительно все было на уровне шутки".
Марку Маркесу удалось опередить Росси и взойти на подиум
"Мы весь уикенд пытались сделать что-то с мотоциклом, найти сбалансированный сетап. Но только вчера, на FP4 нащупали что-то. Сегодня на warm-up это проверили. На квалификации я уже был более-менее уверен, что мы на верном пути. Вот. К гонке готовились, конечно, без особых ожиданий: если судить по итогам зимних тестов, то мы должны были бы оказаться где-то на 7-8 месте. На самом деле, готовясь к гонке, мы рассчитывали на 4-е место на финише", - уточнил Марк.
Главной проблемой Honda RC213V в Лосаиле всегда был последний сектор - связка прямых и дуг - правая-левая-правая и выход на финишную прямую, где Марк терял до 0.5 секунды на каждом круге. При этом, он мог привозить лучшее время в первых трех секторах.
"Мы изучали финальный сектор поворот за поворотом: где там и что мы можем улучшить в мотоцикле? И все же, в самом последнем повороте, на ускорении мы проигрывали соперникам, даже в гонке - это было особенно заметно, полагаю. Это была причина, по которой мне долго не удавалось пройти Дови. И в конце-концов - подиум. И это на трассе, где еще 3 недели назад мы проигрывали всем 1.5 секунды!"
В отличие от Лоренцо, Маркес выбрал "стандартный" для Гран-При Катара набор более жестких шин. Вот как он объяснил свой выбор:
"Я пробовал мягкие шины на практиках. С моей точки зрения, после трех кругов они полностью стерлись! Мягкое заднее колесо с моим стилем пилотирования, когда надо очень агрессивно газовать в повороте, не работает. Я выбрал жесткое переднее и заднее тоже. По ходу гонки проверял себя - есть держак или как? Я видел, что Лоренцо выбрал мягкую заднюю шину, и надеялся, что может через несколько кругов его темп упадет, но увы, он только ускорился".
Полностью мокрый или сохнущий Circuit of the Americas - одинаково скользкий и опасный, но состояние трека одинаково для всех, и лишь 10 быстрейших пилотов MotoGP проходят в квалификацию Q2. Трансляция зачетной практики (преквалификации) AmericasGP, 3-го этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Америк от старта до финиша в 23:00 по Москве.
Крайне неуютная обстановка сложилась на Circuit of the Americas перед стартом первой свободной практики Гран-При Америк: проливной дождь оставил после себя много воды, и это в итоге привело лидера чемпионата MotoGP 2025 года Марка Маркеса к большому хайсайду. Смотрим, как это было.
Хорхе Мартин прилетел в Штаты, чтобы воссоединиться с Aprilia Racing на Гран-При Америк. Он не будет выступать и даже не будет пытаться пройти медкомиссию MotoGP, поскольку смирился с неизбежностью: слишком долгое восстановление после травм, полученных в Сепанге, - неожиданная проблема, с которой одним волевым решением ему не справиться, поэтому теперь он спокоен и не испытывает мук совести за упущенные возможности.
Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
Шла шестая неделя восстановления после травм, полученных при аварии на тестах MotoGP в Сепанге. Хорхе Мартин занимается со своим физиотерапевтом и тренером под руководством олимпийского чемпионата Хуана Эчеваррии и рассказывает о ходе восстановления в собственном видео-блоге на YouTube. Часть 2 с русским переводом.
Слух, запущенный утром четверга в сеть с подачи турецкого "портала о спорте" о том, что Топрак Разгатлиоглу уже подписал контракт с Team Honda HRC MotoGP на 2026 год, был встречен общественностью правильно - с широкой улыбкой, будто 1 апреля уже настало. Да и там El Turco был настроен аналогичным образом: «Повеселили, спасибо!»
Как зрел план завоевания чемпионата мира по MotoGP в Pirelli, компании, которая всегда радела за подход в стиле «масс-продакшн» - это разработка и создание в гоночном паддоке базы для покрышек, которые через год можно было бы купить в любом мотосалоне? Босс гоночной программы Pirelli Джоржио Барбье раскрыл все секреты и стратегию развития в Мото Гран-При.
Америка для Мото Гран-При по-прежнему является нераскрытым рынком. Несмотря на многолетнюю историю со множеством ярких страниц из прошлого, нынешний уровень MotoGP в Соединенных Штатах низок по сравнению с европейскими и азиатскими событиями. А на фоне показателей F1 статистика MotoGP в богатейшей стране мира выглядят просто скучной. Почему же Dorna и Liberty Media так рвутся к сотрудничеству?
AmericasGP 2023 года можно назвать решающим в истории расставания Марка Маркеса с Honda в MotoGP... Несмотря на победу Алекса Ринса из LCR Honda, гонка в Остине подтолкнула Марка с принятию жизненно важного решения.
Американская компания Buell Motorcycle, созданная Эриком Бьюллом в 1983 году, поглощенная затем корпорацией Harley-Davidson и закрытия ими в 2009, была возрождена под именем EBR Motorcycles в 2015 и вернула свое прежнее имя в 2021. Компании потребовалось 2 года, чтобы создать прототип новой линейки Super Cruiser - высокотехнологичной версии мотоцикла в стиле "чоппер" со 1190-кубовым V-Twin мощностью 175 л.с., лишенного недостатков главного конкурента, H-D.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.