МОТОГОНКИ.РУ, 21 марта 2014 - В целом, отношение к новым правилам со стороны Ducati было ясно: заявив о переходе в Open, компания из Борго-Панигале подтвердила свою готовность к развитию в этом направлении, оставив Repsol Honda и Yamaha Factory Racing биться друг против друга в категории Factory. Но Dorna приняла новый пакет ограничений на случай, если новые Open-прототипы вдруг получат слишком большое преимущество. Пакет будет действовать с Гран-При Катара и до завершения сезона 2015 года. А в 2016 чемпионат вновь придет к единой спецификации мотоциклов. Что логично звучит, и у всех участников есть время, чтобы привести свои разработки в порядок. Подробнее об этом - Factory и Open будут отменены в 2016.
Опасения были только один: а вдруг HRC все же сделает резкое заявление? Ведь именно Honda и Yamaha всю дорогу боролись против унификации управляющей электроники и программного обеспечения, как главной движущей силы прототипов MotoGP.
Однако, заявления Honda и Yamaha оказались на удивление мягкими и даже "смиренными", без "заявлений". В то же время, есть еще масса нерешенных вопросов.
"[Обсуждается] один из двух вариантов, - сказал Ливио Суппо из HRC. - Первый: у всех будет некое единое программное обеспечение, и его разработка будет заморожена, то есть никто не сможет ничего с ним делать. Второй: единая электроника и единое ПО, но у заводов будет возможность дорабатывать и развивать свое ПО. Конечно, в обоих случаях мы теряем уникальность электронных разработок, свои ключевые преимущества, но ни у кого не будет превосходства в этом плане. Для Honda Racing очень важно продолжать разработки, чтобы наши инженеры учились сами и развивали проекты. Если второй вариант, то даже с этим правилом каждый производитель сможет продолжать эту работу".
Генеральный разработчик Yamaha YZR-M1 Куити Тсудзи сказал: "Если мы заморозим разработку ПО, закроем возможность ускорения мотоциклов путем тонких настроек двигателя, ОК - это для всех одинаково. Но, с другой стороны, возникнет проблема с безопасностью пилотов [топовых команд], что мы пытаемся решать настройками каждый раз. Но как мы сможем управлять всеми нюансами, обеспечивая большую безопасность? Мы будем обсуждать этот вопрос [с Dorna] на следующем Гран-При. Иногда заморозка разработки может понизить уровень безопасности".
Наконец, Паоло Чиабатти, директор команды Ducati в MotoGP сказал: "Подобные решения, как введение единых покрышек, так и введение единого ПО должно стать своеобразным эквалайзером для всех: все будут использовать одинаковые инструменты, что, очевидно, неплохо. Заводские инженеры, как известно, всегда чуть более опытные и имеют больше навыков и ресурсов, тогда как в командах Open есть много быстрых пилотов, которые, однако, не могут играть на том же уровне. И подобные эквалайзеры нам нужны, чтобы сделать чемпионат более равным и открытым, чтобы побеждать могли лучшие гонщики".
В любом случае, ясно, что оба японских завода, очевидно, уже подготовили свои программы к 2016 году, так что принятие подобного - ключевого - решения не могло бы пройти мимо них в MSMA.