МОТОГОНКИ.РУ, 20 декабря 2023 - Паоло Чьабатти работает в мире мотоспорта уже 26 лет. Офицер итальянских ВМС в отставке прекрасно справился с руководством сухопутными подчиненными, когда присоединился к Ducati в 1997 году и проработал на посту менеджера заводского проекта до 2007 года.
Паоло Чьабатти, директор FIM Superbike World Championship (2012)
Заметной ролью Паоло после был пост директора чемпионата World Superbike в Infront Motor Sport, где он эффективно руководил серией братьев Фламмини до конца 2013 года. Именно при Чьабатти WorldSBK пришел на российскую землю, на Moscow Raceway.
После продажи Infront прав на World Superbike компании Dorna Sports и полной смены офиса, Паоло вернулся в заводской гоночный проект Борго-Панигале. Интересно, что его переход не был связан напрямую с последующим вступлением в Ducati Луиджи Даль′Иньи! Чьабатти был "вызван" в Ducati тогдашним директором заводского проекта Бернхардом Гобмайером. Однако, буквально через месяц место Гобмайера занял Джиджи, с которым у Паоло сложились превосходные отношения по работе с Aprilia в World Superbike.
Даль'Инья и Паоло Чьабатти, ключевые фигуры Ducati Corse с 2014 года и по сей день
Чьабатти занял пост менеджера заводской команды MotoGP и спортивного директора Ducati Corse, что распространилось затем и на программу в World Superbike. Расцвет заводского проекта Ducati в MotoGP можно смело связывать с ролью Паоло. Спортивная система, выстроенная Чьабатти совместно с Луиджи Даль′Иньей в MotoGP, позволила создать настоящую пирамиду высших достижений.
Впрочем, в 2023 году у Паоло были и разногласия с генеральным директором Ducati Corse по некоторым политическим моментам, включая вступление в группировку Марка Маркеса. Не сообщается, являются ли они ключевыми в решении - покинуть пост после 10 лет такого плодотворного сотрудничества, или причины действительно иные. Сам Чьабатти настаивает, что его заинтересовал новый проект.
В 2024 году Паоло еще будет выполнять роль в Ducati Corse, но его присутствие в MotoGP резко сократится...
...потому что много внимания Ducati теперь будет уделять новому гоночному проекту в мировом мотокроссе и AMA Supercross!
«Как можно сказать всему этому "до свидания"? Нет, это невозможно! Но когда появляется новая возможность, новое обещание, прощания не имеют значения. Не секрет, что меня стал всерьез интересовать новый внедорожный проект Ducati, и я решил сконцентрировать внимание на нем. Прежде всего, меня привлекает MXGP. Мотокросс - это моя большая любовь всей жизни» - заявил Паоло, комментируя свои новые планы.
«В MotoGP, особенно в этом году, у нас у всех были очень значительные обязательства. Мне уже 66 лет, я не молод, и этот ритм достаточно тяжел для меня. От себя хочу сказать, что окончательного решения об уходе еще нет. Мы занимаемся планированием нового проекта, и пока это происходит, я буду на своем прежнем посту. В любом случае, в каком бы направлении мы не двигались, мы будем делать это вместе с Ducati».
Антонио Кайроли станет тест-пилотом и разработчиком кроссового мотоцикла Ducati в MXGP
Завод Ducati осенью 2023 года официально представил свой официальный проект кроссового мотоцикла для MXGP и MX2, а также AMA Supercross 450 и 250. Проект стартует в 2024 году и в полную силу заработает с 2025 года. Он включает в себя два прототипа кроссовых мотоциклов для каждого класса, уже реально существующих и проходящих реальную обкатку в чемпионате Италии.
Тест-пилотом и советником проекта Ducati в мотокроссе будет 9-кратный чемпион мира Антонио Кайроли.