МОТОГОНКИ.РУ, 24 октября 2023 - В Ducati признали, что проект был запущен еще 2 года назад и разрабатывался под некоторой завесой тайны в чемпионате Италии по мотокроссу, чтобы собрать данные и отзывы реальных гонщиков. Тем не менее, слухи о новой разработке Борго-Панигале давно расползлись по изданиям - все ждали, когда же Ducati признает сам факт существования такого проекта, назовет действующих лиц и покажет свой байк. Ну, или хотя бы то, что он должен будет из себя представлять.
В Ducati признали, что концепция нового кроссового мотоцикла - максимально спортивный, высокофорсированный и жесткий байк, способный превзойти все имеющиеся в чемпионате мира MXGP аналоги, прежде всего, японцев, но также и KTM & Co.
KTM Factory Racing официально попрощалась с Антонио Кайроли в минувшие выходные
Болонская компания подтверждает, что заключила многолетний контракт с 9-кратным чемпионом мира по мотокроссу, звезды Yamaha и KTM Factory Racing, легенды MXGP Антонио Кайроли. Официально, Кайроли в проекте будет значиться ведущим тест-пилотом и советником. В пресс-релизе не указывается, что он является прямым разработчиком нового мотоцикла.
Президент холдинга Ducati Клаудио Доменикали: «Я с гордостью объявляю о вступлении Ducati в мотокросс! Совершенно новый мир для Ducati, в который мы хотели бы привнести талант наших дизайнеров легких мотоциклов, превосходное качество и производительность. И кроме этого, мы хотим восхитить еще больше мотоциклистов. Просто потому, что мы верим: гоночный трек - лучшая лаборатория для разработки и испытаний байков, что явно разделяют наши клиенты».
Ducati в данный момент является доминирующим игроком сразу в двух ключевых мировых чемпионатах по шоссейно-кольцевым мотогонкам - это MotoGP и World Superbike. В MotoGP в 2022 году Ducati удалось взять «Тройную корону»: Франческо Баньяя стал чемпионом мира в личном зачете, его команда - заводская Ducati Lenovo Team выиграла командный титул, а сам завод Ducati взял Кубок производителей. Аналогичный результат удалось показать и в WorldSBK с Альваро Баутистой и официальной командой Aruba.it Racing Ducati WorldSBK.
Антонио Кайроли завершил карьеру мотокроссмена в 2021 году максимально ярко: через неделю после завершения сезона MXGP, Антонио в качестве капитана сборной команды Team Italia привел ее к впечатляющей победе на Мотокроссе Наций (MXoN-2021). Затем, Тони перешел на работу лидера заводской команды GASGAS Factory Racing, взяв на себя роль наставника Хорхе Прадо и советника в доработке заводского кроссового мотоцикла. А в 2023 году Кайроли занял пост менеджера заводской команды Red Bull KTM Factory Racing.
Антонио старался не комментировать слухи о скором уходе из группировки KTM в Ducati. Даже на Мотокроссе наций 2023 года, где, как все ожидали, будет сделан официальный анонс нового проекта, он коротко подтвердил, что «да, Ducati со мной связались, идут переговоры». На самом деле, к тому моменту, проект был уже официально оформлен и все подписи под контрактами поставлены.
«Я рад стать частью вселенной Ducati, являющейся неотъемлемой частью и символом итальянского духа во всем мире. Это новое приключение меня вдохновляет, поскольку это чисто итальянский проект. Возможность внести свой вклад в разработку собственного кроссового мотоцикла Борго-Панигале - это воплощение моей самой сокровенной мечты и большой повод для гордости» - заявил Антонио Кайроли сегодня.
Maddii Racing в чемпионате Италии по мотокроссу
Официальной командой Ducati в паддоке будет итальянская Maddii Racing, с которой завод подписал многолетнее стратегическое соглашение. В 2022-23 годах команда представляла итальянский завод Fantic, но после слов про "два года разработки", теперь трудно понять - были ли командные мотоциклы произведены Fantic или же это маскировка заводской разработки Ducati... подробностей и инсайда на эту тему пока нет.
В 2024 году разработка кроссового мотоцикла Ducati будет вестись (теперь в открытую) в рамках чемпионата Италии, где команду будут представлять 8-кратный чемпион Италии Алессандро Люпино, кстати, составивший компанию Антонио Кайроли на Мотокроссе Наций 2021 года. Люпино также будет вторым тест-пилотом Ducati.
Так может выглядеть 450-кубовый кроссовый мотоцикл Ducati 2024 года
Что касается непосредственно мотоцикла, технические характеристики, скорее всего, будут анонсированы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA-2023. Сейчас же, завод подтвердил, что 450-кубовый 1-цилиндровый двигатель - собственная разработка Борго-Панигале, и он оснащен десмодромным приводом клапанного механизма, что является уникальной технологией для мирового мотокросса.
Многие технологии, воплощенные в кроссовом мотоцикле, Ducati взяли из проекта в MotoGP. Также, Доменикали подтвердил, что проекты в кольцевых мотогонках и мотокроссе во многом пересекаются. Но возглавлять кроссовый проект Ducati будет другой директор, а не Луиджи Даль′Инья, гендиректор Ducati Corse.
Иными словами, пока проект Ducati в мотокроссе на стадии разработки, он не входит в структуру Ducati Corse. Но войдет в нее, когда завод официально сообщит о вступлении в MXGP и AMA Supercross.
Forza, Ducati!!!