МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjc5hkoi
20 октября 2020 в 13:38 | 48499
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Секрет уверенности Suzuki в Арагоне - новые амортизаторы Ohlins?

Пока это теория, но есть и неоспоримый факт: пилоты Team Suzuki Ecstar последовали совету Öhlins, установив на GSX-RR новые задние амортизаторы BDB50, появившиеся только в сентябре; другие заводские команды отказались от них. Мог ли этот апгрейд дать Ринсу и Миру преимущество в Гран-При Арагона?

МОТОГОНКИ.РУ, 20 октября 2020 - Мэтс Ларссон, менеджер заводской программы Öhlins в MotoGP подтвердил, что из всех команд, которым шведская компания предложила сделать апгрейд перед Арагоном, согласилась только Suzuki. В Yamaha и Ducati отказались менять конфигурацию мотоциклов посреди столько важной серии трех гонок в Ле-Мане и дубля в Арагоне.

Задний амортизатор Öhlins BDB50 был представлен в виде прототипа на предсезонных тестах IRTA MotoGP в Сепанге, его там опробовали все, но никто не выразил желания взять новинку на вооружение. Главной причиной было отсутствие тестов в ходе сезона, и менять проверенные конфигурации шасси заводские инженеры не решились.

Öhlins дорабатывала продукт следующие полгода, и в сентябре вновь предложила командам апгрейд. Ситуация повторилась, и только в Suzuki взяли BDB50. Первый же уикенд с их использованием привел Алекса Ринса к победе в Гран-При, а Жоана Мира - на подиум, который вывел его в лидеры чемпионата MotoGP.

Есть ли между этими событиями реальная связь?

Дотошный Мэт Оксли пытался разобраться с этим по завершении первой гонки в Motorland - Гран-При Арагона.

«Мы, конечно же, видим ситуацию, в которой оказались команды - у них было всего 3 дня тестов, чтобы подготовиться заново к чемпионату в начале июля. Полное отсутствие тестов осенью - никто не хотел рисковать, - сказал Ларссон после гонки. - Плюс, с каждым годом все сложнее ввести какую-то инновацию, от которой гонщики пришли бы в восторг - сразу, чтобы они могли сказать что-то типа "wow, вот это что-то новое - и оно мне нравится!" Очевидно, что все осторожничают».

Но Suzuki приняли вызов: «Они первыми взяли новый амортизатор и увидели его потенциал. Но им потребовалось время, чтобы ввести его в работу. Они тестировали его в Сепанге, получили хорошие результаты, но сезон начали в прежней конфигурации. Как и многие другие, они не рискнули менять шасси в разгар сезона. Но попробовав обновление на нескольких пятничных практиках, приняли решение».

Что делает задний амортизатор в прототипе? Его задача - обеспечивать постоянное прижимное усилие на заднем колесе, обеспечивать баланс развесовки между двумя колесами. Работа заднего амортизатора также обеспечивает контроль над клиренсом, то есть, над геометрией шасси. Корректная работа заднего амортизатора дает пилоту уверенность на прямой и при входе в поворот.

BDB означает «bi-directional bleed» т.е. в этом амортизаторе стоят клапана, которые обеспечивают и контролируют прохождение масла в обоих направлениях. Это совершенно новая технология, и патент на нее Öhlins получила только в прошлом году.

«Этот амортизатор обеспечивает более плавную работу шасси, то есть, лучший держак на самой кромке покрышек, то есть, вы можете более уверенно прокатывать повороты в полном наклоне. Валентино [Росси] дал один из самых положительных комментариев в Сепанге после их теста. С его точки зрения, BDB50 дали ему преимущество» - отметил Ларссон. Но Yamaha Factory Racing решила подождать с внедрением новинки, причины были обозначены чуть выше - отсутствие в 2020 году сезонных тестов, где инженеры могли бы получить подтверждение теории.

Франко Морбиделли из Petronas Yamaha SRT после Гран-При Арагона отметил, что Suzuki безукоризненно проходили повороты, тогда как ему явно не хватало держака. Впрочем, чистота эксперимента отсутствует из-за ошибки инженеров SRT в выборе правильной комбинации покрышки и давление в переднем колесе для гонки - это привело к катастрофическим последствиям для Фабио Куартараро и лишило Морбиделли преимущества старта с 4-й позиции.

Вторая гонка в Арагоне состоится в эти выходные, вполне вероятно, что команды и пилоты проведут работу над ошибками, как было в Мизано и на Red Bull Ring. Так что гонки MotoGP Гран-При Теруэля вряд ли будет похожа на первую! Возможно, кто-то, кроме Suzuki, решится проверить теорию Мэта Оксли на практике - взять на вооружение новый задний амортизатор Öhlins, чтобы собрать данные и сравнить их с показателями прошлой недели.

Погодные условия в Арагоне ожидаются гораздо более теплыми - +20-24, и без дождей. Чистоты эксперимента снова не будет.

Важные новости
 
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов

Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?

Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?

Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP

Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK

Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya

Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024

Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов

Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир

Смотрите гонку 2 этапа MotoGP 2024 года из Портимао - Гран-При Португалии в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 октября 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1852026
годовая
аудитория
175521
читателей
за месяц
6817
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message