МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjbxKAKi
20 октября 2020 в 13:38 | 48458
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Секрет уверенности Suzuki в Арагоне - новые амортизаторы Ohlins?

Пока это теория, но есть и неоспоримый факт: пилоты Team Suzuki Ecstar последовали совету Öhlins, установив на GSX-RR новые задние амортизаторы BDB50, появившиеся только в сентябре; другие заводские команды отказались от них. Мог ли этот апгрейд дать Ринсу и Миру преимущество в Гран-При Арагона?

МОТОГОНКИ.РУ, 20 октября 2020 - Мэтс Ларссон, менеджер заводской программы Öhlins в MotoGP подтвердил, что из всех команд, которым шведская компания предложила сделать апгрейд перед Арагоном, согласилась только Suzuki. В Yamaha и Ducati отказались менять конфигурацию мотоциклов посреди столько важной серии трех гонок в Ле-Мане и дубля в Арагоне.

Задний амортизатор Öhlins BDB50 был представлен в виде прототипа на предсезонных тестах IRTA MotoGP в Сепанге, его там опробовали все, но никто не выразил желания взять новинку на вооружение. Главной причиной было отсутствие тестов в ходе сезона, и менять проверенные конфигурации шасси заводские инженеры не решились.

Öhlins дорабатывала продукт следующие полгода, и в сентябре вновь предложила командам апгрейд. Ситуация повторилась, и только в Suzuki взяли BDB50. Первый же уикенд с их использованием привел Алекса Ринса к победе в Гран-При, а Жоана Мира - на подиум, который вывел его в лидеры чемпионата MotoGP.

Есть ли между этими событиями реальная связь?

Дотошный Мэт Оксли пытался разобраться с этим по завершении первой гонки в Motorland - Гран-При Арагона.

«Мы, конечно же, видим ситуацию, в которой оказались команды - у них было всего 3 дня тестов, чтобы подготовиться заново к чемпионату в начале июля. Полное отсутствие тестов осенью - никто не хотел рисковать, - сказал Ларссон после гонки. - Плюс, с каждым годом все сложнее ввести какую-то инновацию, от которой гонщики пришли бы в восторг - сразу, чтобы они могли сказать что-то типа "wow, вот это что-то новое - и оно мне нравится!" Очевидно, что все осторожничают».

Но Suzuki приняли вызов: «Они первыми взяли новый амортизатор и увидели его потенциал. Но им потребовалось время, чтобы ввести его в работу. Они тестировали его в Сепанге, получили хорошие результаты, но сезон начали в прежней конфигурации. Как и многие другие, они не рискнули менять шасси в разгар сезона. Но попробовав обновление на нескольких пятничных практиках, приняли решение».

Что делает задний амортизатор в прототипе? Его задача - обеспечивать постоянное прижимное усилие на заднем колесе, обеспечивать баланс развесовки между двумя колесами. Работа заднего амортизатора также обеспечивает контроль над клиренсом, то есть, над геометрией шасси. Корректная работа заднего амортизатора дает пилоту уверенность на прямой и при входе в поворот.

BDB означает «bi-directional bleed» т.е. в этом амортизаторе стоят клапана, которые обеспечивают и контролируют прохождение масла в обоих направлениях. Это совершенно новая технология, и патент на нее Öhlins получила только в прошлом году.

«Этот амортизатор обеспечивает более плавную работу шасси, то есть, лучший держак на самой кромке покрышек, то есть, вы можете более уверенно прокатывать повороты в полном наклоне. Валентино [Росси] дал один из самых положительных комментариев в Сепанге после их теста. С его точки зрения, BDB50 дали ему преимущество» - отметил Ларссон. Но Yamaha Factory Racing решила подождать с внедрением новинки, причины были обозначены чуть выше - отсутствие в 2020 году сезонных тестов, где инженеры могли бы получить подтверждение теории.

Франко Морбиделли из Petronas Yamaha SRT после Гран-При Арагона отметил, что Suzuki безукоризненно проходили повороты, тогда как ему явно не хватало держака. Впрочем, чистота эксперимента отсутствует из-за ошибки инженеров SRT в выборе правильной комбинации покрышки и давление в переднем колесе для гонки - это привело к катастрофическим последствиям для Фабио Куартараро и лишило Морбиделли преимущества старта с 4-й позиции.

Вторая гонка в Арагоне состоится в эти выходные, вполне вероятно, что команды и пилоты проведут работу над ошибками, как было в Мизано и на Red Bull Ring. Так что гонки MotoGP Гран-При Теруэля вряд ли будет похожа на первую! Возможно, кто-то, кроме Suzuki, решится проверить теорию Мэта Оксли на практике - взять на вооружение новый задний амортизатор Öhlins, чтобы собрать данные и сравнить их с показателями прошлой недели.

Погодные условия в Арагоне ожидаются гораздо более теплыми - +20-24, и без дождей. Чистоты эксперимента снова не будет.

Важные новости
 
Расписание трансляций Гран-При Португалии MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Португалии MotoGP 2024

Мото Гран-При возвращается в Европу, где в эти выходные, 22-24 марта состоится второй этап MotoGP 2024 года - Гран-При Португалии на Autodromo do Algarve в Портимао. Расписание уикенда и трансляций.
Официально: Фермин Альдегер вступит в MotoGP с заводским контрактом Ducati по формуле 2+2
Официально: Фермин Альдегер вступит в MotoGP с заводским контрактом Ducati по формуле 2+2

Ducati Corse приветствовала вступление 18-летнего Фермина Альдегера в свои ряды в чемпионате мира по MotoGP: официально заявлено, что испанец подписал с заводом из Борго-Панигале 2-летний контракт на 2025 и 2026 год. Но с какой командой?
Американский Суперкросс популярней футбола: Lucas Oil Stadium побил рекорд посещаемости
Американский Суперкросс популярней футбола: Lucas Oil Stadium побил рекорд посещаемости

Теперь официально: Американский Суперкросс может быть популярней американского футбола и бейсбола, благодаря лучшей организации и зрелищности событий. Lucas Oil Stadium города Индианаполиса отчитался о рекордной посещаемости на 10 этапе AMA Supercross, где была разыграна уже третья «Тройная Корона» чемпионата 2024 года.
Глава BMW Motorrad Маркус Флаш - о планах вступления в MotoGP: Мы изучаем этот вопрос!
Глава BMW Motorrad Маркус Флаш - о планах вступления в MotoGP: Мы изучаем этот вопрос!

Президент BMW Motorrad Маркус Флаш, вступивший в должность в октябре 2023 года, признал, что компания с большим интересом изучает вопрос присоединения к чемпионату мира по MotoGP. Когда это произойдет? Флаш постарался ответить наиболее дипломатично, но все-таки обозначил главное: BMW на пути в MotoGP!
MV Agusta перешла под контроль KTM: Тимура Сардарова сменил Хуберт Трункенпольц
MV Agusta перешла под контроль KTM: Тимура Сардарова сменил Хуберт Трункенпольц

Вторая часть глобальной сделки между итальянской MV Agusta и австрийской группой PIERER MOBILITY через KTM AG завершена на днях: теперь Группе принадлежит контрольный пакет акций MV Agusta Motor SpA в размере 50.1% Для обеспечения контроля, пост гендиректора итальянской компании занял наследник дома Трункенпольцев.
Схватка за лучших началась: рынок MotoGP 2025 откроется анонсом Ducati о Фермине Альдегере
Схватка за лучших началась: рынок MotoGP 2025 откроется анонсом Ducati о Фермине Альдегере

Инсайдеры MotoGP заявили, что Ducati Corse и Pramac Racing объявит о подписании контракта с юным испанцем Фермином Альдегером уже в начале недели перед Гран-При Португалии. Этим событием стартует грандиозное закулисное сражение MotoGP 2025 года за лучших пилотов будущего.
Мотокросс: мотоцикл Ducati Desmo450 MX выиграл первую же гонку сезона 2024 года
Мотокросс: мотоцикл Ducati Desmo450 MX выиграл первую же гонку сезона 2024 года

Алессандро Лупино, подписавший контракт с новым внедорожным подразделением завода Ducati Off-Road, принес Борго-Панигале первую историческую победу в мотокроссе на прототипе Ducati Desmo450 MX в минувшее воскресенье.
Календарь MotoGP 2024 года: 2nd Edition
Календарь MotoGP 2024 года: 2nd Edition

Хотя буквально неделю назад Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря.
Приветствуйте нового доминатора AMA Supercross: Джетт ломает тренды - итоги 10 этапа в Индиане
Приветствуйте нового доминатора AMA Supercross: Джетт ломает тренды - итоги 10 этапа в Индиане

Джетту Лоуренсу потребовалось 4 этапа AMA Supercross, чтобы понять все свои сильные и слабые стороны. Он был под большим давлением перед началом серии Американского Суперкросса 2024 года, когда на него навесили все возможные ярлыки, включая заведомого чемпиона 450SX... Пришлось со всем этим справляться. Но новый флагман Team Honda HRC сделал, и в чемпионате Америки появился новый абсолютный фаворит!
AMA Supercross 2024 - Indianapolis: Тройная Корона Индианы - трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - Indianapolis: Тройная Корона Индианы - трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс преодолел экватор сезон 2024 года, разыграв Triple Crown в Индианаполисе на Lucas Oil Stadium. Смотрите все гонки 10 этапа AMA Supercross в классах 250SX и 450SX
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 октября 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1825183
годовая
аудитория
172573
читателей
за месяц
9170
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message