МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
MotoGP
Лента новостей
»
20 октября 2020 | 46783
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Секрет уверенности Suzuki в Арагоне - новые амортизаторы Ohlins?

Пока это теория, но есть и неоспоримый факт: пилоты Team Suzuki Ecstar последовали совету Öhlins, установив на GSX-RR новые задние амортизаторы BDB50, появившиеся только в сентябре; другие заводские команды отказались от них. Мог ли этот апгрейд дать Ринсу и Миру преимущество в Гран-При Арагона?

МОТОГОНКИ.РУ, 20 октября 2020 - Мэтс Ларссон, менеджер заводской программы Öhlins в MotoGP подтвердил, что из всех команд, которым шведская компания предложила сделать апгрейд перед Арагоном, согласилась только Suzuki. В Yamaha и Ducati отказались менять конфигурацию мотоциклов посреди столько важной серии трех гонок в Ле-Мане и дубля в Арагоне.

Задний амортизатор Öhlins BDB50 был представлен в виде прототипа на предсезонных тестах IRTA MotoGP в Сепанге, его там опробовали все, но никто не выразил желания взять новинку на вооружение. Главной причиной было отсутствие тестов в ходе сезона, и менять проверенные конфигурации шасси заводские инженеры не решились.

Öhlins дорабатывала продукт следующие полгода, и в сентябре вновь предложила командам апгрейд. Ситуация повторилась, и только в Suzuki взяли BDB50. Первый же уикенд с их использованием привел Алекса Ринса к победе в Гран-При, а Жоана Мира - на подиум, который вывел его в лидеры чемпионата MotoGP.

Есть ли между этими событиями реальная связь?

Дотошный Мэт Оксли пытался разобраться с этим по завершении первой гонки в Motorland - Гран-При Арагона.

«Мы, конечно же, видим ситуацию, в которой оказались команды - у них было всего 3 дня тестов, чтобы подготовиться заново к чемпионату в начале июля. Полное отсутствие тестов осенью - никто не хотел рисковать, - сказал Ларссон после гонки. - Плюс, с каждым годом все сложнее ввести какую-то инновацию, от которой гонщики пришли бы в восторг - сразу, чтобы они могли сказать что-то типа "wow, вот это что-то новое - и оно мне нравится!" Очевидно, что все осторожничают».

Но Suzuki приняли вызов: «Они первыми взяли новый амортизатор и увидели его потенциал. Но им потребовалось время, чтобы ввести его в работу. Они тестировали его в Сепанге, получили хорошие результаты, но сезон начали в прежней конфигурации. Как и многие другие, они не рискнули менять шасси в разгар сезона. Но попробовав обновление на нескольких пятничных практиках, приняли решение».

Важные новости
 
Джек Миллер возглавил ТОП-10 Гран-При Португалии MotoGP с новым рекордом Портимао
Джек Миллер возглавил ТОП-10 Гран-При Португалии MotoGP с новым рекордом Портимао

Драматичная и сложная вторая практика Гран-При Португалии в классе MotoGP, наконец, завершилась в Портимао после двух красных флагов и большой аварии с участием Пола Эспаргаро. Возглавил список неожиданный кандидат на лидерство - Джек Миллер, новобранец KTM Factory Racing.
Педро Акоста начинает Гран-При Португалии явным фаворитом Moto2: итоги тренировочного дня
Педро Акоста начинает Гран-При Португалии явным фаворитом Moto2: итоги тренировочного дня

Педро Акоста из заводской команды Red Bull KTM и Джейк Диксон из GASGAS Aspar завершили тренировочный день Гран-При Португалии на Autodromo do Algarve явными лидерами первого уикенда сезона 2023 года. Результаты тренировочной пятницы Moto2.
Фавориты MotoGP назвали своих кандидатов на титулы 2023 года: чье эго выше всех?
Фавориты MotoGP назвали своих кандидатов на титулы 2023 года: чье эго выше всех?

Традиционная викторина в начале сезона - угадай нового чемпиона MotoGP еще до старта первой гонки! Пекко Баньяя, Энеа Бастианини, Фабио Куартараро, Марк Маркес, Жоан Зарко и Мигель Оливера назвали своих фаворитов.
MotoGP 2023: Марк Маркес заявил о реальных планах Honda на начало сезона
MotoGP 2023: Марк Маркес заявил о реальных планах Honda на начало сезона

Прототип Honda RC213V по мнению Марка Маркеса не будет готов к сражению за победу или подиум, как минимум, в Португалии: нам потребуется 2-3 этапа, чтобы оценить ситуацию, сказал лидер заводского проекта Honda Racing в MotoGP.
MotoGP 2023: Жоану Зарко и другим пилотам Ducati дали «зеленый свет» для атаки на Пекко Баньяю
MotoGP 2023: Жоану Зарко и другим пилотам Ducati дали «зеленый свет» для атаки на Пекко Баньяю

Жоан Зарко из Pramac Racing, следом за Энеа Бастианини и Пекко Баньяей из заводской команды Ducati в MotoGP подтвердил новую стратегию Борго-Панигале: никаких командных приказов! Теперь все пилоты «красной группировки» сами по себе.
MotoGP 2023: Yamaha делает шаг назад в разработке YZR-M1, чтобы затем совершить рывок
MotoGP 2023: Yamaha делает шаг назад в разработке YZR-M1, чтобы затем совершить рывок

Франко Морбиделли из Monster Energy Yamaha MotoGP подтвердил слова Фабио Куартараро, сказанные на четверговой пресс-конференции Гран-При Португалии о том, что в некоторых аспектах Yamaha придется сделать шаг назад в разработке прототипа.
Новая эра MotoGP 2023: Всё, что нужно знать о нововведениях и переменах в мире Мото Гран-При
Новая эра MotoGP 2023: Всё, что нужно знать о нововведениях и переменах в мире Мото Гран-При

Новый календарь MotoGP 2023, новый формат, спринтовые гонки, ключевые изменения в Техническом Регламенте, спорные моменты, составы команд и пилоты - всё, что нужно знать о новом гоночном сезоне Больших Мотоциклетных Призов, Мото Гран-При на МОТОГОНКИ.РУ в одном сюжете
MotoGP 2023: Первая пресс-конференция сезона - говорят Куартараро, Баньяя и Маркес
MotoGP 2023: Первая пресс-конференция сезона - говорят Куартараро, Баньяя и Маркес

Чемпион 2021 года Фабио Куартараро, чемпион 2022 года Франческо Баньяя и 6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес, который доминировал с 2013 по 2019 год стал героями первой пресс-конференции сезона 2023 года в Портимао.
В новую эру MotoGP 2023 - с новой музыкальной темой! Интервью с композитором Марко Белтрами
В новую эру MotoGP 2023 - с новой музыкальной темой! Интервью с композитором Марко Белтрами

Композитор Марко Белтрами, написавший новую музыкальную тему для MotoGP 2023 года, рассказал о том, что вдохновляло его на это эпичное произведение, больше подходящее для грандиозного блокбастера... хотя, Мото Гран-При - это же и есть реальное шоу!
Расписание Гран-При Португалии MotoGP
Расписание Гран-При Португалии MotoGP

с 24 по 26 марта 2023 года на Autodoromo Internacionale do Algarve в Портимао состоится 1-й этап чемпионата мира по MotoGP в новом формате - со спринтовой гонкой в субботу и новым расписанием в целом. Следите за обновлениями на МОТОГОНКИ.РУ!
 


Что делает задний амортизатор в прототипе? Его задача - обеспечивать постоянное прижимное усилие на заднем колесе, обеспечивать баланс развесовки между двумя колесами. Работа заднего амортизатора также обеспечивает контроль над клиренсом, то есть, над геометрией шасси. Корректная работа заднего амортизатора дает пилоту уверенность на прямой и при входе в поворот.

BDB означает «bi-directional bleed» т.е. в этом амортизаторе стоят клапана, которые обеспечивают и контролируют прохождение масла в обоих направлениях. Это совершенно новая технология, и патент на нее Öhlins получила только в прошлом году.

«Этот амортизатор обеспечивает более плавную работу шасси, то есть, лучший держак на самой кромке покрышек, то есть, вы можете более уверенно прокатывать повороты в полном наклоне. Валентино [Росси] дал один из самых положительных комментариев в Сепанге после их теста. С его точки зрения, BDB50 дали ему преимущество» - отметил Ларссон. Но Yamaha Factory Racing решила подождать с внедрением новинки, причины были обозначены чуть выше - отсутствие в 2020 году сезонных тестов, где инженеры могли бы получить подтверждение теории.

Франко Морбиделли из Petronas Yamaha SRT после Гран-При Арагона отметил, что Suzuki безукоризненно проходили повороты, тогда как ему явно не хватало держака. Впрочем, чистота эксперимента отсутствует из-за ошибки инженеров SRT в выборе правильной комбинации покрышки и давление в переднем колесе для гонки - это привело к катастрофическим последствиям для Фабио Куартараро и лишило Морбиделли преимущества старта с 4-й позиции.

Вторая гонка в Арагоне состоится в эти выходные, вполне вероятно, что команды и пилоты проведут работу над ошибками, как было в Мизано и на Red Bull Ring. Так что гонки MotoGP Гран-При Теруэля вряд ли будет похожа на первую! Возможно, кто-то, кроме Suzuki, решится проверить теорию Мэта Оксли на практике - взять на вооружение новый задний амортизатор Öhlins, чтобы собрать данные и сравнить их с показателями прошлой недели.

Погодные условия в Арагоне ожидаются гораздо более теплыми - +20-24, и без дождей. Чистоты эксперимента снова не будет.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 октября 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2023 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2023 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1364391
годовая
аудитория
128099
читателей
за месяц
7564
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2023

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message