МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH
20 октября 2016 в 11:12 | 11537
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP - не детская игра: как взрослый подход помог Маркесу взять 3-й титул

Нет ничего точнее, чем математика - цифры, формулы, статистика... все эти скучные элементы нашей жизни! Но пока Марк Маркес не погрузился в аналитику, он не смог сделать правильных выводов. А когда их сделал, тут же встал на путь истинный - взял свой 3-й чемпионский титул в MotoGP.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 20 октября 2016 - Что мы знаем о Маркесе? Он пришел в Королевский класс в статусе чемпиона Moto2, которым легко мог бы стать годом раньше, если бы не травмировался. Ее он получил совершенно не по своей вине, однако, сложившаяся в Сепанге ситуация заставила Марка задуматься о главном: настолько хрупок его мир, и что надо ковать железо, пока оно горячо. И он начал!

Марк впервые сел на Honda RC213V на тестах MotoGP в Валенсии, в ноябре 2012. Это был его дебют, так что результат никого не интересовал. Всего через пару недель Honda Racing организовала ему эксклюзивные тесты в Sepang International Circuit, чего прежде не делала ни для Стоунера, ни для Педросы. И вот там Маркесу дали раскрыть потенциал мотоцикла. На зимние тесты в Малайзию Sepang-I Марк прибыл во всеоружии.

Из своего 600-кубового прошлого Маркес усвоил одно - ловить момент и держаться до последнего. Он выступал очень часто по принципу "победа или смерть", ехал на ушах, сквозь пелетон, иногда разбрасывая соперников в стороны, сам же каждый раз выходил сухим из воды. Примерно с тем же настроем он вступил в MotoGP.

В 2013 году Маркес заработал 334 очка, став чемпионом в последней гонке сезона. Из этих 334 очков 150 он заработал, выиграв 6 Гран-При; остальные 184, преимущественно, благодаря подиумным финишам - их было еще 10. В 18 гонках он не финишировал из-за падений дважды и упустил, вероятно, от 32 до 50 очков.

В 2014 Марк получил улучшенный и уже очень хорошо знакомый байк. Он выиграл 10 гонок подряд с начала сезона, а затем еще три под занавес. Он ехал, словно просветленный, ловя мотоцикл на грани физических возможностей, а иногда за их пределами. Заработал 362 очка, 325 из которых - это его 13 побед, и только 37 - за 2-е место в Мотеги и 4-е в Брно. Еще 4 очка он заработал, финишировав на грани очковой зоны после падений в Мизано и Арагоне. Только в одной гонке он не сумел доехать до конца - в Phillip Island. Марк потеряв в том году от 40 до 75 очков, он мог бы побить абсолютный рекорд всех времен по заработку, но не сумел сделать этого, потому что потерял концентрацию, а также из-за изменений в мотоцикле. Но изменения он успешно проигнорировал, свалив все на "эйфорию" после взятия второго титула подряд. Итак, одна "баранка" на 18 гонок - это уже, как минимум, великолепный результат!

И вот, год 2015-й: только 242 очка, полная потеря шансов на защиту короны уже в июне. 6 сходов в 18 гонках и утрата до 150 очков. Из 242 очков 100 принесли ему победы в начале, середине и конце сезона, они были крайне нерегулярными. 142 очка он заработал, четырежды финишировав в призах и еще несколько раз за пределами подиума. В конце года его ожидала пренеприятнейшая битва с Валентино Росси, которая окончательно вывела Маркеса из себя.

В межсезонье-2016 каталонец полностью изменил свой подход к ведению битв за призы. Если прежде он был готов довести заезд до скоростного вылета в гравий, лишь бы не пустить вперед соперника, теперь же он стал задумываться о возможных последствиях и просчитывать, какие шаги делать следует, а от каких стоит отказаться. Все ради одного - победы в чемпионате, очередного титула - для себя и для Honda. К чему привели эти простые выводы?

Не все чемпионы выигрывали свои титулы, доминируя в гонках от старта до финиша сезона. А еще Марк сказал такую фразу: "Чемпионат можно выиграть и благодаря одному очку". Он успокоился? Нет, он повзрослел.

За 15 гонок с начала года Маркес не допустил ни одной ошибки, которая могла бы привести его к падению или потере очков. Он не брал побед гонку за гонкой, позволяя другим иногда забирать золото. Но он все равно стал чемпионом досрочно, как и в 2014 году - в Twin Ring Motegi. Пусть это и стало неожиданным "подарком" от пилотов Yamaha Factory (сход обоих - Росси и Лоренцо), Маркес добился результата, регулярно включая голову. Пусть статистика показывает, что теперь в его копилке меньше "золотого песка" - только 125 из 273 очков, зато он пополнял казну в каждой гонке, не упуская ни одного шанса сделать это!

Разумный, зрелый и грамотный подход!

Марк Маркес, родившийся в 1993 году, стал 5-кратным чемпионом мира (3 титула в MotoGP, по одному в GP125 и Moto2) в возрасте 23 лет - на год раньше, чем этого добился Валентино Росси в своей карьере. Марку уже есть, чем гордиться.

Кроме этого, он превзошел своего легендарного соотечественника Анхела Нието, ставшего 5-кратным в 25-летнем возрасте, и ему удалось побить мегазвезд британского прошлого MotoGP - Майк Хейлвуда и Джона Сёртиса, а также щелкнуть по носу величайшую звезду все времен - Джакомо Агостини (тот взял свой 5-й титул только в 27 лет).

Предсказания о том, что в MotoGP начинается эра Маркеса, не были пустыми и случайными. Если Марк, при всех его достоинствах, начнет брать титул за титулом, расчетливо расправляясь с конкурентами, а иногда играя с ним - пропуская их вперед, дразня и подталкивая к ошибке, скорее всего, через год-два он побьет все действующие достижения в Книге Рекордов всех времен.

Росси, берегись!

Важные новости
 
Рынок MotoGP: Жоан Мир продлил контракт с Repsol Honda до конца 2026 года
Рынок MotoGP: Жоан Мир продлил контракт с Repsol Honda до конца 2026 года

Repsol Honda подтвердила свой состав на 2025 год, объявив о подписании контракта с Жоаном Миром на следующие два сезона в MotoGP. Лука Марини заранее имеет действующий договор с HRC.
How I Ride по-русски: Артем Мараев, СКАРТИМ BMW Motorrad – постигая Moscow Raceway
How I Ride по-русски: Артем Мараев, СКАРТИМ BMW Motorrad – постигая Moscow Raceway

В Российском Супербайке так, как едут сегодня Макар Юрченко и Артём Мараев, никто не едет. Оба пилотируют BMW S 1000 RR, но Мараев – первый сезон, поэтому он всё еще ищет свой стиль. Что делает BMW особенным и какие секреты позволяют Артёму ускоряться на Moscow Raceway?
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Супербайк (Moscow Raceway): битва за подиум
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Супербайк (Moscow Raceway): битва за подиум

Гроза и сильный ливень в ходе главной гонки 1 этапа LEMARC чемпионата России по ШКГ на «Игора Драйв» в июне не смогли существенно повлиять на общий тренд в классе «Супербайк» – лидеры хорошо известны! Но кто из них станет новым чемпионом России, определится только в воскресенье на Moscow Raceway: в розыгрыше по-прежнему 30 очков.
Еще одна революция в MotoGP: Фредди Спенсера сместят с должности главного стюарда FIM
Еще одна революция в MotoGP: Фредди Спенсера сместят с должности главного стюарда FIM

Глобальное давление на Dorna Sports и критика за неадекватность принимаемых Стюардами MotoGP решений вынуждает FIM и промоутера менять руководителя Панели Стюардов: Легенда MotoGP, чемпион мира Фредди Спенсер передаст пост главного стюарда неожиданному претенденту на замену.
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Суперспорт (Moscow Raceway): всё будет по-другому!
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Суперспорт (Moscow Raceway): всё будет по-другому!

Мы начали кольцевой сезон на «Игора Драйв» в начале июня, а теперь настало время проверить, кто и как за эти 2 месяца выучил домашнее задание: вторая серия гонок за титул чемпиона России на Moscow Raceway в классе «Суперспорт» 2024 года будет совершенно иной.
Водородный мотоцикл Kawasaki H2 проехал первые километры на публике в рамках Suzuka 8 Hours
Водородный мотоцикл Kawasaki H2 проехал первые километры на публике в рамках Suzuka 8 Hours

На ежегодной гонке на выносливость Suzuka 8 Hours, которая проходит в эти выходные на Suzuka Circuit, Kawasaki показала публике полностью укомплектованную, действующую модель мотоцикла H2 с вододной силовой установкой. Вот, как он выглядит в реальности, на ходу.
Расписание 2 этапа LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля
Расписание 2 этапа LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля

В следующие выходные, 27 и 28 июля на Moscow Raceway состоится решающий этап нового LEMARC Чемпионата России по кольцевым гонкам, где будут названы имена официально сильнейших мотогонщиков страны в классах «Минимото» (Суперспорт 300), «Суперспорт» (600) и «Супербайк».
Гоночная психология MotoGP - мнение: Для стратегов Баньяи и Маркеса Мартин слишком прост
Гоночная психология MotoGP - мнение: Для стратегов Баньяи и Маркеса Мартин слишком прост

Хорхе Мартин не хочет сдаваться после провала миссии на Sachsenring: он уверен, что в его руках достаточно шансов для возвращения в лидеры MotoGP и борьбы за титул в 2024 году. Инсайдеры чемпионата уверены, что он снова заблуждается, как и в прошлом году. Вот, что считает один из самых заслуженных ветеранов паддока Рамон Форкада.
Обновление: расписание 4-го этапа чемпионата Моторинг - A5Motors Motoring
Обновление: расписание 4-го этапа чемпионата Моторинг - A5Motors Motoring

4-й этап чемпионата A5Motors Motoring вернулся на свои прежние даты и пройдет на Moscow Raceway со 2 по 4 августа 2024 года, сразу за финалом чемпионата России.
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 октября 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1954446
годовая
аудитория
131535
читателей
за месяц
5823
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message