MotoGP: Майк Ляйтнер - решение завершить работу с Жоаном Зарко исходило от KTM
Как объяснил технический директор KTM Factory Racing Майк Ляйтнер, решение отстранить Жоана Зарко от гонок MotoGP сразу после Гран-При Сан-Марино было принято заводом. Это не просьба пилота или решение команды.
МОТОГОНКИ.РУ, 20 сентября 2019 - В первый день Гран-При Арагона, где место Зарко уже занял официальный тест-пилот и разработчик KTM RC16 Мика Каллио, Ляйтнер был в центре внимания, и вопросов к нему у журналистов оказалось предостаточно. Он уделил всем достаточно внимания, потому что здесь на кону не только и не столько личные и контрактные отношения с пилотом, сколько честь и техническое совершенство KTM. Мы обязательно опубликуем большую часть ответов Ляйтнера, поскольку они представляют реальный интерес для тех, кто интересуется технологиями MotoGP.
Но вот вопрос разрыва отношений с французским гонщиком - он стоял под номером "1" и потому ответ на него был дан в первую очередь. Ответ, как обычно, честный и прямолинейный.
«Думаю, не надо еще раз напоминать о том, что KTM решил прекратить работу с Жоаном и продолжить работу с Микой Каллио, эту историю все уже хорошо знаютю Осталось только, чтобы все поняли истинные причины такого решения. Оно было принято только KTM» - сказал немецкий специалист.
«Конечно, наше сообщение шокировало Жоана, поскольку он хотел закончить сезон на этом байке, дойти до конца. Все, кто знает спортсменов, с уверенностью скажут, что это огромное разочарование - достичь уровня заводской команды, достичь подиумов и завершить работу таким образом. К сожалению, с самого начала Жоан не был на 100% вовлечен в проект RC16, поскольку у него возникло много проблем с адаптацией. Так или иначе, его участие не влияло на работу с прототипом, но осложняло ее - замедляло. Вот почему мы заменили его на гонщика, который с самого начала был у истоков».
Майк Ляйтнен: «Когда пилот идет к производителю мотоцикла и говорит, что не может с ним справиться, это ставит вопрос ребром»
KTM потратил на поддержку Зарко много средств и времени, но за первую половину сезона это не принесло никаких результатов: Жоан не сумел адаптировать свой стиль к новому мотоциклу: «Решение было принято на следующий день после Мизано, но на самом деле, к нему все начало вести еще в Валенсии, когда Жоан впервые сел на RC16. Он с первого же момента не чувствовал себя уверенно. Когда Пол Эспаргаро стал демонстрировать стабильные результаты, когда он впервые боролся за поул-позицию, мы поняли, что нужно ускорять развитие проекта. Мы всегда пытались понять, почему Жоан не смог прочитать наш мотоцикл, дали ему массу времени на это. Ключевой проблемой для него стала смена собственного стиля: когда он понял, что не может его поменять для KTM, он впервые предложил завершить работу - это произошло еще в мае».
«Если пилот не может контролировать мотоцикл, это вопрос безопасности. Мы обсуждали с Жоаном этот фактов, и он признал, что не чувствует себя уверенно, опасается делать то, что мог и хотел раньше. Это в большей мере психологическая проблема. Мы хотели бы дать ему еще время, чтобы попытаться справиться с ней, но увы, сейчас это уже не имеет смысла» - уточнил Ляйтнер.
МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.