МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
12940
20 сентября 2016 в 11:47
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Чемпионат вступает в решающую фазу в Motorland Aragon

Honda Racing очень надеется взять в этом году все три мировых титула в MotoGP - это и личный титул, и командный, а также Кубок Конструкторов. Для этого теперь все есть. Марк Маркес и Дани Педроса едут в Арагон, который по праву может именоваться их вторым "домашним" этапом после Гран-При Каталонии.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 20 сентября 2016 - MotorLand Aragon появился в MotoGP неожиданно - для сторонних наблюдателей, и в то же время, это был один из великих проектов Dorna Sports. Подобно Circuito de Jerez, превратившему маленькую деревушку в 500 семей в большой и известный на весь мир город Херес-де-ла-Фронтера, MotorLand Aragon должен преобразовать унылые виды Арагонской долины, где прежде ничего, кроме сурепки и сильных ветров не видели. Построенный и сданный в эксплуатацию в 2008 году, гоночный комплекс, состоящий не только из большого 5.1-километрового кольца, но и двух маленьких - для картинга и Супермото, а еще появился овал для дёрт-трека. На территории MotorLand действует официальный R&D центр FIM (построенный и организованный, разумеется, за счет Dorna Sports). Комплекс включает в себя массу различных объектов. Вот только обещанной гостиницы на его территории с 2010 года так и не появилось, хотя она стояла в планах создателей под №2 (сразу после трассы).

Полный технический обзор MotorLand Aragon: MotoGP

MotorLand Aragon
MotorLand Aragon


MotorLand пришел в календарь, как "запасной аэродром" на случай, если венгерский BalatonRing все же не успеют построить, да так и остался в чемпионате, как уникальное, вполне самостоятельное событие. Теперь здесь проводятся и MotoGP, и World Superbike, и CEV Superbike с Moto3 и всеми сопутствующими гонками.

Кроме того, трасса идеально подходит для проведения различных тестов и презентаций, чем активно пользуются и команды, и производители. Вот только, в отличие от того же Хереса и Барселоны, бывает в Арагоне как-то слишком неуютно холодно и промозгло, даже в сентябре.

Знаменитый кульбит Педросы после касания с Маркесом - он лишил Дани шансов на титул в 2013
Знаменитый кульбит Педросы после касания с Маркесом - он лишил Дани шансов на титул в 2013


Начавшийся в середине гонки дождь определил судьбу Гран-При Арагона в 2014 году, когда из схватки выбыли все лидеры чемпионата, кроме Хорхе Лоренцо. Ту победу Хорхе относит исключительно на свой счет: я молодец - вовремя пересел на дождевые покрышки! Решение было принято, и в правду, в самый нужный момент. Но та победа Лоренцо, скорее, большой просчет пилотов Repsol Honda, доминировавших в гонке без какой-либо перспективы для соперников - до начала дождя. Сверни оба пилота Honda на пит-стоп, и не видать Лоренцо этого золота.

Эта нога - кого надо нога! Джек Миллер только что потерял титул чемпиона Moto3
Эта нога - кого надо нога! Джек Миллер только что потерял титул чемпиона Moto3


Но Маркес и Педроса рискнули продолжить заезд на сликах, чтобы нарастить преимущество перед пилотами, свернувшими на пит-стоп, и оба поплатились за это: из-за падений, которые произошли почти синхронно, они финишировали только 13-14. Валентино Росси попал в тот день в одну из самых тяжелых аварий в карьере, даже потерял сознание в том инциденте, и фанаты опасались, что он может пропустить следующую гонку. Но все обошлось. Лоренцо ликовал, но двойной сход Repsol Honda не помешал Маркесу, в итоге, взять свой второй титул.

00:02:37

MotoGP: Альтернативный обзор Гран-При Арагона 2014
Открыть на МОТОГОНКИ.TV


Сейчас он идет на третий. Идет уверенно и очень осторожно, понимая, что "лихие" 2013-14 годы остались в прошлом - 2015-й остепенил каталонского El Fenomeno.

Маркес родился и вырос в Сервере, маленьком городке близ Лериды, ровно на полпути от Арагона до Барселоны. Поэтому он по праву может считаться местным гонщиком. Даже больше всех остальных, ведь даже Педроса родился гораздо восточней.

MotorLand является одним из любимых треков Маркеса. Местные называют холм, на котором расположена трасса "муравейником": автодром поднимается на холм, огибает его и уходит вниз, к подножию своей 968-метровой обратной прямой. Во время строительства, при вывозе грунта была обнаружена старинная каменная кладка, которая осталась в качестве визитной карточки автодрома: проход пелетона в 12-13 поворотах проходит на фоне 10-метровой крепостной стены.

Love/hate: Маркес обожает MotorLand, но он не финишировал в двух из трех Гран-При Арагона с 2013 года!
Love/hate: Маркес обожает MotorLand, но он не финишировал в двух из трех Гран-При Арагона с 2013 года!


Трасса отлично подходит Honda RC213V, благодаря нескольким ярко выраженным зонам торможения. Первый и предпоследний повороты следуют за очень быстрыми прямыми, именно там происходят решающие судьбу победы обгоны. Последний поворот становился ареной драматичных событий - падений, которые определяли судьбу не только гонки, но и титула. В 2014 году именно там, в последнем повороте встретились бортами Джек Миллер и Алекс Маркес, главные конкуренты в схватке за мировой титул в Moto3. Миллер был на внешней, поэтому не удержался и упал - потерял ценнейшие очки (он шел на победу в гонке, как минимум, мог стать 2-м), Маркес-младший стал чемпионом мира. В прошлом году досадное падение там же, в последнем вираже едва не перечеркнуло все наработки "Профессора" Жоана Зарко в Moto2.

И Марк Маркес не добрался до финиша домашней гонки в 2015 году. Это была чистая ошибка, допущенная, разумеется, не специально. Но падение Маркеса в 12-м повороте MotorLand Aragon дало Лоренцо те, самые ценные 5 очков сверху, которые определили чемпиона мира в Валенсии, которых не хватило Росси. Вот решающее падение всего сезона, а не то, что вы видели в Сепанге:

00:01:06

MotoGP: Авария Марка Маркеса в Motorland Aragon
Открыть на МОТОГОНКИ.TV


Сейчас Маркес возглавляет чемпионат с 43 очками преимущества над Росси, но это еще не повод расслабиться и праздновать. Это правда, что следующие три гонки будут проходить на треках, которые считаются "треками Honda", но любая ошибка может лишить Марка его преимущества в считанные секунды. Росси откусывал от каталонца по-чуть-чуть в каждой и последних трех гонок, так что Honda нужно побеждать. Не просто Honda, а Маркесу нужно побеждать, чтобы сохранить задел до последней схватки в Валенсии, и Дани Педроса уже включился в игру, как добропорядочный напарник - он еще сыграет свою роль в других гонках, подхватит падающее знамя, если надо, и отнимет у Росси и Лоренцо столь важные очки. Он - может!

Ведь если Марк хорошо проведет уикенд в Арагоне, 70% дела будет сделано. Цель Honda - достичь победы в чемпионате до визита в Сепанг, то есть, чтобы отрыв от 2-го места был больше 50 очков уже в Phillip Island, это программа "Минимум". В идеале, по программе "Максимум" нужно достичь 75-очкового преимущества после финиша в Мотеги, домашнего полигона HRC, как Маркес сделал в 2014.

Росси и Лоренцо взошли на подиум в Арагоне в 2015 году. Повторят ли успех в этом сезоне?
Росси и Лоренцо взошли на подиум в Арагоне в 2015 году. Повторят ли успех в этом сезоне?


Положение в MotoGP перед Гран-При Арагона:

1. Марк Маркес (HONDA) - 223 очков
2. Валентино Росси (YAMAHA) - 180
3. Хорхе Лоренцо (YAMAHA) - 162
4. Дани Педроса (HONDA) - 145
5. Маверик Виньялес (SUZUKI) - 136

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

Важные новости
 
Новый журнал о мотоциклах и мотоспорте - MOTORING MAG вышел в свет!
Новый журнал о мотоциклах и мотоспорте - MOTORING MAG вышел в свет!

Искали подарок на Новый год? Первый номер MOTORING MAG вышел в свет! Уникальное 124-страничное издание для всех, кто интересуется шоссейно-кольцевыми мотогонками и мотоспортом в целом и не хочет бросать любимое занятие даже зимой.
Персональный рейтинг Карло Перната - каждый гонщик MotoGP 2025 получил объективную оценку
Персональный рейтинг Карло Перната - каждый гонщик MotoGP 2025 получил объективную оценку

Карло Пернат вернулся в медийное пространство со своим анализом ситуации в MotoGP - предельно откровенным, без заискиваний (что ему терять?) Кого Карлито превозносит, а кого опустил ниже плинтуса? Вот, его персональный рейтинг пилотов МотоГП 2025 года
Наследница империи Swarovski и сын основателя Red Bull выйдут на старт ралли Дакар 2026
Наследница империи Swarovski и сын основателя Red Bull выйдут на старт ралли Дакар 2026

Стало известно, что два богатейших наследника Европы - сын покойного основателя Red Bull Дитриха Матешица - Марк Матешиц и Виктория Сваровски намерены принять участие в 48-м ралли-марафоне «Дакар», который стартует 3 января 2026 года в Саудовской Аравии. Инкогнито. Их имена в списке назвали сегодня.
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин будет выступать за Aspar Team в юниорском чемпионате мира FIM JuniorGP 2026
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин будет выступать за Aspar Team в юниорском чемпионате мира FIM JuniorGP 2026

Крутейшая новость из Испании. Ярослав Карпушин проведет сезон 2026 года в статусе полноправного участника юниорского чемпионата мира FIM JuniorGP (бывший CEV Moto3) вместе с чемпионской командой Aspar Team Junior.
Большой мотобизнес Штефана Пирера: история KTM - 35 лет от банкротства до банкротства
Большой мотобизнес Штефана Пирера: история KTM - 35 лет от банкротства до банкротства

Колумнист Speedweek Гюнтер Визингер написал большую историю компании KTM, взлетевшей с самого дна после банкротства 1990 года усилиями и волей Штефана Пирера, а затем, низвергнутой обратно теми же самыми руками. О том, что Пиреру удалось реализовать за 35 лет, а что - нет, а также о страстном желании продаться Harley-Davidson за космическую сумму, которое так и не было реализовано. И к чему это всё привело. Лучшие моменты публикации - здесь.
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров

Супербайк (Superbike) - мотоцикл, ориентированный на участие в гонках. Но мы также привыкли называть так дорожные мотоциклы в пластике с двигателями объемом более 1000 куб.см. и мощностью свыше 160 л.с. Обычно, на них используются особенные сочетания передаточных отношений, чтобы делать стремительный старт с места, и с 0 до 100 км/ч они могут разгоняться за 3.2-3.4 секунды. Но есть ряд мотоциклов чисто дорожного назначения, которые легко уделают любой супербайк в гонке на 400 метров!
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском

Документальный фильм «Из рая в ад» Dorna Sports о конфликте, возникшем между чемпионом MotoGP 2024 года Хорхе Мартином и его новой командой Aprilia Racing, раскрыты самые неожиданные подробности того периода, когда Массимо Ривола пытался удержать испанца от совершения ошибки. Весь фильм с полным русским переводом.
Не просто красивые: три легких шлема в гоночном дизайне для любого мотоцикла по суперцене
Не просто красивые: три легких шлема в гоночном дизайне для любого мотоцикла по суперцене

На российском рынке настал момент, когда шлемам noname, сделанным буквально из арбузной корки, просто не осталось места: с приходом официальных поставок AXOR и SMK за действительно смешные деньги можно купить полноценный интеграл с сертификатом безопасности ECE 22-06, как у итальянцев. Внешне они будут выглядеть где-то даже покруче. Вам модный аэродинамический спойлер, как у пилотов MotoGP? И он тоже есть, и даже не просто в качестве декора.
ТОП-10 самых мощных и быстрых круизеров в мире мотоциклов: от Harley-Davidson до Ducati
ТОП-10 самых мощных и быстрых круизеров в мире мотоциклов: от Harley-Davidson до Ducati

Мотоциклы типа «круизер» изначально не предназначены быть очень быстрыми и мощными. Их смысл в максимально плавном дефилировании по улице или шоссе, получении удовольствия от самого процесса вождения. Однако, как в Harley-Davidson, так и у их главных конкурентов в Америке - Indian, Victory, Buell, или в Японии всегда были идеи - построить что-нибудь по-настоящему будоражащее сознание и тело райдера. Вот 10 самых мощных круизеров, доступных на моторынке в 2026 году.
Грозный как новая спортивная традиция
Грозный как новая спортивная традиция

Чемпионат России по кольцевым мотогонкам довольно скоротечен. Это яркое событие, которого ждут 9 месяцев, но лето пролетает стремительно. Впрочем, с 2019 года мы знаем, как продлить мотосезон, не выезжая за пределы России - начать его весной на 2 месяца раньше и завершить осенью на 2 месяца позже. Появление автодрома «Крепость Грозная» в столице Чеченской Республики изменило ритм жизни не только для мотогонщиков, но в самом Грозном. Расскажу, как город постепенно превращается в настоящий спортивный курорт.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 сентября 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.67 МЛН
годовая
аудитория
232276
посетителей
в месяц
10830
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island