МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
12658
20 сентября 2016 в 11:47
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Чемпионат вступает в решающую фазу в Motorland Aragon

Honda Racing очень надеется взять в этом году все три мировых титула в MotoGP - это и личный титул, и командный, а также Кубок Конструкторов. Для этого теперь все есть. Марк Маркес и Дани Педроса едут в Арагон, который по праву может именоваться их вторым "домашним" этапом после Гран-При Каталонии.

МОТОГОНКИ.РУ, 20 сентября 2016 - MotorLand Aragon появился в MotoGP неожиданно - для сторонних наблюдателей, и в то же время, это был один из великих проектов Dorna Sports. Подобно Circuito de Jerez, превратившему маленькую деревушку в 500 семей в большой и известный на весь мир город Херес-де-ла-Фронтера, MotorLand Aragon должен преобразовать унылые виды Арагонской долины, где прежде ничего, кроме сурепки и сильных ветров не видели. Построенный и сданный в эксплуатацию в 2008 году, гоночный комплекс, состоящий не только из большого 5.1-километрового кольца, но и двух маленьких - для картинга и Супермото, а еще появился овал для дёрт-трека. На территории MotorLand действует официальный R&D центр FIM (построенный и организованный, разумеется, за счет Dorna Sports). Комплекс включает в себя массу различных объектов. Вот только обещанной гостиницы на его территории с 2010 года так и не появилось, хотя она стояла в планах создателей под №2 (сразу после трассы).

Полный технический обзор MotorLand Aragon: MotoGP

MotorLand Aragon
MotorLand Aragon


MotorLand пришел в календарь, как "запасной аэродром" на случай, если венгерский BalatonRing все же не успеют построить, да так и остался в чемпионате, как уникальное, вполне самостоятельное событие. Теперь здесь проводятся и MotoGP, и World Superbike, и CEV Superbike с Moto3 и всеми сопутствующими гонками.

Кроме того, трасса идеально подходит для проведения различных тестов и презентаций, чем активно пользуются и команды, и производители. Вот только, в отличие от того же Хереса и Барселоны, бывает в Арагоне как-то слишком неуютно холодно и промозгло, даже в сентябре.

Знаменитый кульбит Педросы после касания с Маркесом - он лишил Дани шансов на титул в 2013
Знаменитый кульбит Педросы после касания с Маркесом - он лишил Дани шансов на титул в 2013


Начавшийся в середине гонки дождь определил судьбу Гран-При Арагона в 2014 году, когда из схватки выбыли все лидеры чемпионата, кроме Хорхе Лоренцо. Ту победу Хорхе относит исключительно на свой счет: я молодец - вовремя пересел на дождевые покрышки! Решение было принято, и в правду, в самый нужный момент. Но та победа Лоренцо, скорее, большой просчет пилотов Repsol Honda, доминировавших в гонке без какой-либо перспективы для соперников - до начала дождя. Сверни оба пилота Honda на пит-стоп, и не видать Лоренцо этого золота.

Эта нога - кого надо нога! Джек Миллер только что потерял титул чемпиона Moto3
Эта нога - кого надо нога! Джек Миллер только что потерял титул чемпиона Moto3


Но Маркес и Педроса рискнули продолжить заезд на сликах, чтобы нарастить преимущество перед пилотами, свернувшими на пит-стоп, и оба поплатились за это: из-за падений, которые произошли почти синхронно, они финишировали только 13-14. Валентино Росси попал в тот день в одну из самых тяжелых аварий в карьере, даже потерял сознание в том инциденте, и фанаты опасались, что он может пропустить следующую гонку. Но все обошлось. Лоренцо ликовал, но двойной сход Repsol Honda не помешал Маркесу, в итоге, взять свой второй титул.

00:02:37

MotoGP: Альтернативный обзор Гран-При Арагона 2014
Открыть на МОТОГОНКИ.TV


Сейчас он идет на третий. Идет уверенно и очень осторожно, понимая, что "лихие" 2013-14 годы остались в прошлом - 2015-й остепенил каталонского El Fenomeno.

Маркес родился и вырос в Сервере, маленьком городке близ Лериды, ровно на полпути от Арагона до Барселоны. Поэтому он по праву может считаться местным гонщиком. Даже больше всех остальных, ведь даже Педроса родился гораздо восточней.

MotorLand является одним из любимых треков Маркеса. Местные называют холм, на котором расположена трасса "муравейником": автодром поднимается на холм, огибает его и уходит вниз, к подножию своей 968-метровой обратной прямой. Во время строительства, при вывозе грунта была обнаружена старинная каменная кладка, которая осталась в качестве визитной карточки автодрома: проход пелетона в 12-13 поворотах проходит на фоне 10-метровой крепостной стены.

Love/hate: Маркес обожает MotorLand, но он не финишировал в двух из трех Гран-При Арагона с 2013 года!
Love/hate: Маркес обожает MotorLand, но он не финишировал в двух из трех Гран-При Арагона с 2013 года!


Трасса отлично подходит Honda RC213V, благодаря нескольким ярко выраженным зонам торможения. Первый и предпоследний повороты следуют за очень быстрыми прямыми, именно там происходят решающие судьбу победы обгоны. Последний поворот становился ареной драматичных событий - падений, которые определяли судьбу не только гонки, но и титула. В 2014 году именно там, в последнем повороте встретились бортами Джек Миллер и Алекс Маркес, главные конкуренты в схватке за мировой титул в Moto3. Миллер был на внешней, поэтому не удержался и упал - потерял ценнейшие очки (он шел на победу в гонке, как минимум, мог стать 2-м), Маркес-младший стал чемпионом мира. В прошлом году досадное падение там же, в последнем вираже едва не перечеркнуло все наработки "Профессора" Жоана Зарко в Moto2.

И Марк Маркес не добрался до финиша домашней гонки в 2015 году. Это была чистая ошибка, допущенная, разумеется, не специально. Но падение Маркеса в 12-м повороте MotorLand Aragon дало Лоренцо те, самые ценные 5 очков сверху, которые определили чемпиона мира в Валенсии, которых не хватило Росси. Вот решающее падение всего сезона, а не то, что вы видели в Сепанге:

00:01:06

MotoGP: Авария Марка Маркеса в Motorland Aragon
Открыть на МОТОГОНКИ.TV


Сейчас Маркес возглавляет чемпионат с 43 очками преимущества над Росси, но это еще не повод расслабиться и праздновать. Это правда, что следующие три гонки будут проходить на треках, которые считаются "треками Honda", но любая ошибка может лишить Марка его преимущества в считанные секунды. Росси откусывал от каталонца по-чуть-чуть в каждой и последних трех гонок, так что Honda нужно побеждать. Не просто Honda, а Маркесу нужно побеждать, чтобы сохранить задел до последней схватки в Валенсии, и Дани Педроса уже включился в игру, как добропорядочный напарник - он еще сыграет свою роль в других гонках, подхватит падающее знамя, если надо, и отнимет у Росси и Лоренцо столь важные очки. Он - может!

Ведь если Марк хорошо проведет уикенд в Арагоне, 70% дела будет сделано. Цель Honda - достичь победы в чемпионате до визита в Сепанг, то есть, чтобы отрыв от 2-го места был больше 50 очков уже в Phillip Island, это программа "Минимум". В идеале, по программе "Максимум" нужно достичь 75-очкового преимущества после финиша в Мотеги, домашнего полигона HRC, как Маркес сделал в 2014.

Росси и Лоренцо взошли на подиум в Арагоне в 2015 году. Повторят ли успех в этом сезоне?
Росси и Лоренцо взошли на подиум в Арагоне в 2015 году. Повторят ли успех в этом сезоне?


Положение в MotoGP перед Гран-При Арагона:

1. Марк Маркес (HONDA) - 223 очков
2. Валентино Росси (YAMAHA) - 180
3. Хорхе Лоренцо (YAMAHA) - 162
4. Дани Педроса (HONDA) - 145
5. Маверик Виньялес (SUZUKI) - 136

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

Важные новости
 
Алена Петришина дебютирует в чемпионате России на Большом Кольце вместе с ProRace
Алена Петришина дебютирует в чемпионате России на Большом Кольце вместе с ProRace

На Moscow Raceway впервые на большой трек вышла одна из самых ярких звездочек российского мотоспорта Алена Петришина. Дебютирует 15-летняя пилотесса с командой ProRace под чутким руководством чемпиона России, мастера спорта Антона Ерёмина. Исход эксперимента - пока полная загадка для всех!
Новый уровень скорости на квалификации Suzuka 8 Hours: Жоан Зарко первым сделал 2:04, Урамото ответил 2:04.7
Новый уровень скорости на квалификации Suzuka 8 Hours: Жоан Зарко первым сделал 2:04, Урамото ответил 2:04.7

Пилот команды LCR Honda MotoGP Жоан Зарко первым в истории сделал стабильные круги внутри отметки 2:04.8 на квалификации Q2 46-й редакции главной мотогонки Японии 2025 года - Suzuka 8 Hours. Но Наомити Урамото дал французу четкий ответ - рекорд Судзуки останется в руках японского гонщика! Итоги квалификации.
Производитель коммерческого транспорта и партнер MotoGP из Италии - IVECO продан индусам
Производитель коммерческого транспорта и партнер MotoGP из Италии - IVECO продан индусам

История плавного перехода австрийского производителя мотоциклов KTM в собственность индийского Bajaj Auto уже достаточно показательна: индусы накопили грандиозный запас прочности по капитализации и ликвидности, что позволяет им делать большие приобретения. А Европа теряет свое национальное достояние! Еще один всемирно известный автобренд - IVECO стал индийским на днях.
Обзор рынка мотошлемов: удобные интегралы с сертификатом ECE22.06 в бюджете 10000 рублей
Обзор рынка мотошлемов: удобные интегралы с сертификатом ECE22.06 в бюджете 10000 рублей

Все мотоциклетные шлемы выполняют одну и ту же функцию - защищают голову водителя мотоцикла от первого удара, обычно, самого опасного с точки зрения здоровья. Остальные технические характеристики, а также удобство каждодневного ношения - достаточно специфичны и индивидуальны, и есть 100500 историй, когда человеку без материальных проблем подходил шлем за 10000 рублей, а не «мегакаска» за $2500. Кто знает, возможно, что среди представленных в этой подборке есть тот самый - Ваш Самый Лучший Шлем на годы!
Календарь World Superbike 2026 года: первая версия
Календарь World Superbike 2026 года: первая версия

Анонсирована первая - рабочая - версия календаря чемпионата мира по Супербайку - World Superbike 2026 года: прежний формат, всё те же 12 этапов со стартом в Австралии и финалом на Circuito de Jerez в Испании. Что нового? Большие изменения в порядке и датах проведения гонок.
Турция готовится вернуть в Стамбул Формулу-1: какие планы насчет MotoGP и World Superbike?
Турция готовится вернуть в Стамбул Формулу-1: какие планы насчет MotoGP и World Superbike?

Турецкие инсайдеры подтвердили, что TOSDEF, Федерация Автоспорта Турции получила контроль над Istanbul Park и готовит масштабные финансовые вливания в этот автодром для возвращения в скором времени чемпионата F1. Подготовив почву для Формулы, есть ли надежда, что в Стамбул вернется MotoGP или хотя бы Мировой Супербайк?
Программное интервью нового босса KTM Готтфрида Ноймайстера: компанию спас подход к своему делу
Программное интервью нового босса KTM Готтфрида Ноймайстера: компанию спас подход к своему делу

Накакуне возобновления производства мотоциклов на головном предприятии KTM в Маттигхофене после трехмесячного простоя, американский Cycle World опубликовал большую домашнюю заготовку - интервью с новым гендиректором KTM AG Готтфридом Ноймайстером, который рассказал, что спасло компанию от неминуемого краха в январе 2025 года... ну, и о том, что к этой ситуации привело.
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!

Хорошие новости для всех фанатов мотокросса и эндуро в столице! Один из крупнейших магазинов мототехники и экипировки в России — компания RIDE100MX — открывает большой стильный салон в Москве. Новый шоурум расположен по адресу: ул. Крылатская, 8, вблизи легендарной Крылатской трассы, где регулярно проходят тренировки и соревнования по мотокроссу.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит с Антоном Федоровым: кое-какие секреты чемпиона России
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит с Антоном Федоровым: кое-какие секреты чемпиона России

На этот раз Мотомаршрут по ТЦ «СпортХит» привел меня в салон Motorrika, где мы встретились с чемпионом России по кольцевым мотогонкам в классе «Суперспорт» Антоном Федоровым, который выбирал себе... совершенно негоночную одежду. Антон рассказал, что регулярно приезжает сюда обновить свой гардероб. Казалось бы, почему не попросить у спонсора? Есть нюанс, в котором я на 100% с ним согласен.
Суперспорт 300: молодежь переходит в режим атаки
Суперспорт 300: молодежь переходит в режим атаки

Двойной уикенд чемпионата России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway принес DC Motosport by Petrukovich много позитивных эмоций: Сергей Петрукович совершил головокружительный прорыв с последней линии решетки – к подиуму, а в зачете дебютантов юниоры команды Марат Османов и Игорь Беляков безоговорочно оккупировали высшие позиции.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 сентября 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.91 МЛН
годовая
аудитория
970324
посетителей
в месяц
97606
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island