МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
12472
20 сентября 2016 в 11:47
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Чемпионат вступает в решающую фазу в Motorland Aragon

Honda Racing очень надеется взять в этом году все три мировых титула в MotoGP - это и личный титул, и командный, а также Кубок Конструкторов. Для этого теперь все есть. Марк Маркес и Дани Педроса едут в Арагон, который по праву может именоваться их вторым "домашним" этапом после Гран-При Каталонии.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 20 сентября 2016 - MotorLand Aragon появился в MotoGP неожиданно - для сторонних наблюдателей, и в то же время, это был один из великих проектов Dorna Sports. Подобно Circuito de Jerez, превратившему маленькую деревушку в 500 семей в большой и известный на весь мир город Херес-де-ла-Фронтера, MotorLand Aragon должен преобразовать унылые виды Арагонской долины, где прежде ничего, кроме сурепки и сильных ветров не видели. Построенный и сданный в эксплуатацию в 2008 году, гоночный комплекс, состоящий не только из большого 5.1-километрового кольца, но и двух маленьких - для картинга и Супермото, а еще появился овал для дёрт-трека. На территории MotorLand действует официальный R&D центр FIM (построенный и организованный, разумеется, за счет Dorna Sports). Комплекс включает в себя массу различных объектов. Вот только обещанной гостиницы на его территории с 2010 года так и не появилось, хотя она стояла в планах создателей под №2 (сразу после трассы).

Полный технический обзор MotorLand Aragon: MotoGP

MotorLand Aragon
MotorLand Aragon


MotorLand пришел в календарь, как "запасной аэродром" на случай, если венгерский BalatonRing все же не успеют построить, да так и остался в чемпионате, как уникальное, вполне самостоятельное событие. Теперь здесь проводятся и MotoGP, и World Superbike, и CEV Superbike с Moto3 и всеми сопутствующими гонками.

Кроме того, трасса идеально подходит для проведения различных тестов и презентаций, чем активно пользуются и команды, и производители. Вот только, в отличие от того же Хереса и Барселоны, бывает в Арагоне как-то слишком неуютно холодно и промозгло, даже в сентябре.

Знаменитый кульбит Педросы после касания с Маркесом - он лишил Дани шансов на титул в 2013
Знаменитый кульбит Педросы после касания с Маркесом - он лишил Дани шансов на титул в 2013


Начавшийся в середине гонки дождь определил судьбу Гран-При Арагона в 2014 году, когда из схватки выбыли все лидеры чемпионата, кроме Хорхе Лоренцо. Ту победу Хорхе относит исключительно на свой счет: я молодец - вовремя пересел на дождевые покрышки! Решение было принято, и в правду, в самый нужный момент. Но та победа Лоренцо, скорее, большой просчет пилотов Repsol Honda, доминировавших в гонке без какой-либо перспективы для соперников - до начала дождя. Сверни оба пилота Honda на пит-стоп, и не видать Лоренцо этого золота.

Эта нога - кого надо нога! Джек Миллер только что потерял титул чемпиона Moto3
Эта нога - кого надо нога! Джек Миллер только что потерял титул чемпиона Moto3


Но Маркес и Педроса рискнули продолжить заезд на сликах, чтобы нарастить преимущество перед пилотами, свернувшими на пит-стоп, и оба поплатились за это: из-за падений, которые произошли почти синхронно, они финишировали только 13-14. Валентино Росси попал в тот день в одну из самых тяжелых аварий в карьере, даже потерял сознание в том инциденте, и фанаты опасались, что он может пропустить следующую гонку. Но все обошлось. Лоренцо ликовал, но двойной сход Repsol Honda не помешал Маркесу, в итоге, взять свой второй титул.

00:02:37

MotoGP: Альтернативный обзор Гран-При Арагона 2014
Открыть на МОТОГОНКИ.TV


Сейчас он идет на третий. Идет уверенно и очень осторожно, понимая, что "лихие" 2013-14 годы остались в прошлом - 2015-й остепенил каталонского El Fenomeno.

Маркес родился и вырос в Сервере, маленьком городке близ Лериды, ровно на полпути от Арагона до Барселоны. Поэтому он по праву может считаться местным гонщиком. Даже больше всех остальных, ведь даже Педроса родился гораздо восточней.

MotorLand является одним из любимых треков Маркеса. Местные называют холм, на котором расположена трасса "муравейником": автодром поднимается на холм, огибает его и уходит вниз, к подножию своей 968-метровой обратной прямой. Во время строительства, при вывозе грунта была обнаружена старинная каменная кладка, которая осталась в качестве визитной карточки автодрома: проход пелетона в 12-13 поворотах проходит на фоне 10-метровой крепостной стены.

Love/hate: Маркес обожает MotorLand, но он не финишировал в двух из трех Гран-При Арагона с 2013 года!
Love/hate: Маркес обожает MotorLand, но он не финишировал в двух из трех Гран-При Арагона с 2013 года!


Трасса отлично подходит Honda RC213V, благодаря нескольким ярко выраженным зонам торможения. Первый и предпоследний повороты следуют за очень быстрыми прямыми, именно там происходят решающие судьбу победы обгоны. Последний поворот становился ареной драматичных событий - падений, которые определяли судьбу не только гонки, но и титула. В 2014 году именно там, в последнем повороте встретились бортами Джек Миллер и Алекс Маркес, главные конкуренты в схватке за мировой титул в Moto3. Миллер был на внешней, поэтому не удержался и упал - потерял ценнейшие очки (он шел на победу в гонке, как минимум, мог стать 2-м), Маркес-младший стал чемпионом мира. В прошлом году досадное падение там же, в последнем вираже едва не перечеркнуло все наработки "Профессора" Жоана Зарко в Moto2.

И Марк Маркес не добрался до финиша домашней гонки в 2015 году. Это была чистая ошибка, допущенная, разумеется, не специально. Но падение Маркеса в 12-м повороте MotorLand Aragon дало Лоренцо те, самые ценные 5 очков сверху, которые определили чемпиона мира в Валенсии, которых не хватило Росси. Вот решающее падение всего сезона, а не то, что вы видели в Сепанге:

00:01:06

MotoGP: Авария Марка Маркеса в Motorland Aragon
Открыть на МОТОГОНКИ.TV


Сейчас Маркес возглавляет чемпионат с 43 очками преимущества над Росси, но это еще не повод расслабиться и праздновать. Это правда, что следующие три гонки будут проходить на треках, которые считаются "треками Honda", но любая ошибка может лишить Марка его преимущества в считанные секунды. Росси откусывал от каталонца по-чуть-чуть в каждой и последних трех гонок, так что Honda нужно побеждать. Не просто Honda, а Маркесу нужно побеждать, чтобы сохранить задел до последней схватки в Валенсии, и Дани Педроса уже включился в игру, как добропорядочный напарник - он еще сыграет свою роль в других гонках, подхватит падающее знамя, если надо, и отнимет у Росси и Лоренцо столь важные очки. Он - может!

Ведь если Марк хорошо проведет уикенд в Арагоне, 70% дела будет сделано. Цель Honda - достичь победы в чемпионате до визита в Сепанг, то есть, чтобы отрыв от 2-го места был больше 50 очков уже в Phillip Island, это программа "Минимум". В идеале, по программе "Максимум" нужно достичь 75-очкового преимущества после финиша в Мотеги, домашнего полигона HRC, как Маркес сделал в 2014.

Росси и Лоренцо взошли на подиум в Арагоне в 2015 году. Повторят ли успех в этом сезоне?
Росси и Лоренцо взошли на подиум в Арагоне в 2015 году. Повторят ли успех в этом сезоне?


Положение в MotoGP перед Гран-При Арагона:

1. Марк Маркес (HONDA) - 223 очков
2. Валентино Росси (YAMAHA) - 180
3. Хорхе Лоренцо (YAMAHA) - 162
4. Дани Педроса (HONDA) - 145
5. Маверик Виньялес (SUZUKI) - 136

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

Важные новости
 
В ожидании дождя: Марк Маркес возглавил FP1 Гран-При Франции MotoGP 2025
В ожидании дождя: Марк Маркес возглавил FP1 Гран-При Франции MotoGP 2025

Первая свободная практика Гран-При Франции MotoGP 2025 года прошла в прохладных, но абсолютно сухих условиях. Марк Маркес (Ducati Lenovo Team) возглавил протокол, опередив Брада Биндера (KTM Factory Racing) и Алекса Маркеса (Gresini Racing). Но паддок Bugatti Circuit внимательно следит за небом над Ле-Маном... Результаты FP1 ГПФранции.
Битва за спасение KTM: в игру вступает сын Легенды Формулы-1 Ники Лауды - как это связано с MotoGP?
Битва за спасение KTM: в игру вступает сын Легенды Формулы-1 Ники Лауды - как это связано с MotoGP?

Инсайдеры сообщили, что в деле о спасении от банкротства крупнейшего производителя мотоциклов Европы - KTM AG появился новый интересный эпизод: действующий гендиректор компании Готтифрид Ноймайстер привлек к сотрудничеству своего давнего партнера по бизнесу, сына легендарного гонщика Формулы-1 Ники Лауды - Лукаса Лауду. Почему именно его?
Гран-При Франции - Фабио Куартараро: Yamaha продолжит сезон MotoGP 2025 с новым двигателем
Гран-При Франции - Фабио Куартараро: Yamaha продолжит сезон MotoGP 2025 с новым двигателем

Флагман Monster Energy Yamaha MotoGP Фабио Куартараро подтвердил, что заводская команда приступает к работе с новым двигателем Yamaha YZR-M1, полученным и опробованным на тестах IRTA в Хересе.
Диган едет на финал AMA Supercross 250SX чемпионом Западного дивизиона, но битва за национальный титул еще предстоит
Диган едет на финал AMA Supercross 250SX чемпионом Западного дивизиона, но битва за национальный титул еще предстоит

19-летний Хайден Диган досрочно выиграл титул чемпиона Западного дивизиона AMA Supercross 250SX и на радостях купил себе в качестве бонуса Lamborghini. Готов ли он к финальной схватке за национальный титул США и к переходу в Премьер-класс по линии Yamaha?
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes

QTM Motorsport и российский дистрибьютор мототехники «Роллинг Мото» начинают совместный проект по технической кооперации в разработке нового поколения спортивного мотоцикла Zontes ZT703RR и подготовке его для интеграции в международный гоночный класс под эгидой FIM, который с 2026 года заменит в чемпионате мира категорию World Supersport 300.
Самый быстрый прототип MotoGP в истории выставлен на аукцион: сколько за него просят?
Самый быстрый прототип MotoGP в истории выставлен на аукцион: сколько за него просят?

Говоря, что хорошие истории хорошо продаются! Прототип Мото Гран-При KTM RC16 Брада Биндера, на котором пилот заводской команды разогнался до 366.1 км/ч в Муджелло, выставлен на аукцион Sotheby′s. Предварительные заявки уже поступили: он может стать не только самым быстрым, но и самым дорогим мотоциклом всех времен.
Расписание 1 этапа чемпионата по Минимотарду и Супермото 2025 на картодроме Лидер
Расписание 1 этапа чемпионата по Минимотарду и Супермото 2025 на картодроме Лидер

Перенесенный на 10-11 мая 2025 года первый этап традиционного чемпионата по Минимотарду и Супермото стартует на картодроме «Лидер»: расписание гоночного дня.
Мотоциклы Honda E-Clutch теперь и в России: первое знакомство с Honda CBR650R и CB650R
Мотоциклы Honda E-Clutch теперь и в России: первое знакомство с Honda CBR650R и CB650R

Honda Motor Co. представила концепт автоматизированного выжима сцепления Honda E-Clutch на Миланском Мотосалоне EICMA 2023, надстройка сразу пошла в серийное производство, поначалу как опция. Но в 2025 году дорожные мотоциклы Honda CBR650R и CB650R E-clutch стали базовой моделью, согласно каталогам европейских представительств. Одновременно, эти мотоциклы пришли и в Россию! Изучаем первые официальные экземпляры: как это работает, что нового, ощущения - первое знакомство.
Расписание и трансляции 6 этапа MotoGP 2025 FrenchGP - Гран-При Франции
Расписание и трансляции 6 этапа MotoGP 2025 FrenchGP - Гран-При Франции

Гран-При Франции стал «золотым» этапом для MotoGP в пост-пандемийные годы (2021, 2022, 2023 и 2024), благодаря энтузиазму французских фанатов и присутствую в Королевском классе двух сильных гонщиков - Фабио Куартараро и Жоана Зарко, у каждого своя притягательная история. Кое-какие факты, расписание и трансляции #FrenchGP 9-11 мая 2025 года.
«Правило Мартина» принято: травмированным гонщикам MotoGP разрешили эксклюзивные тесты на прототипах
«Правило Мартина» принято: травмированным гонщикам MotoGP разрешили эксклюзивные тесты на прототипах

«Правило Мартина» как прозвали инициативу босса Aprilia Racing Массимо Риволы о возможности проведения небольших тестов для возвращающихся в строй пилотов MotoGP, получило одобрение Комиссии FIM по Большим Призам и начинает действовать незамедлительно. Ранее, против него выступил некий анонимный член MSMA, причем, до сих пор неизвестно, представитель какого завода это был.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 сентября 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.17 МЛН
годовая
аудитория
699441
посетителей
в месяц
44901
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island