МОТОГОНКИ.РУ, 20 сентября 2014 - Формирование новой заводской команды MotoGP идет полным ходом. Следом за объявлением итальянской конюшни Gresini Racing официальной базой Aprilia в Больших Призах, последовало подтверждение контракта с первым пилотом конюшни, Альваро Баутистой.
Все ждали, что вскоре будет названо имя второго, что им станет Марко Меландри, выступающий сейчас в WSBK на заводском Aprilia RSV4, однако вместо этого пришла новость, что уроженец Равенны останется в Супербайке, чтобы бороться за титул в 2015 году, а Альбезиано обратил взоры на других пилотов из своего "короткого списка".
Среди них - Пирро, молодой пилот, успешный как в Moto2, так и в MotoGP, причем, в Королевском классе он всегда был чуть больше тест-пилотом, чем призовым гонщиком. В Moto2 на счету Миккеле два подиума, включая победу в Гран-При Валенсии 2011 года, которую он посвятил памяти Марко Симончелли и начал новую карьеру в 2012, перейдя в San Carlo Gresini CRT, занимался разработкой собственного прототипа Gresini Honda-FTR с двигателем Fireblade CBR1000RR, подготовленным для чемпионата голландской Ten Kate Racing. С командой Фаусто Грезини Миккеле добился вполне значимых результатов, трижды войдя в TOP-10 по итогам гонок Гран-При и финишировав 5-м в финале сезона на Ricardo Tormo Circuit.
Затем, Пирро сменил в Ducati Corse главного испытателя Вито Гуарески и два года либо подменял выбывших из строя заводских пилотов - Бена Списа и Кэла Кратчлоу, либо выступал на "запасных" или "эволюционных" прототипах Desmosedici, не рассчитывая на борьбу за призы. Но в TOP-10 оказывался регулярно и даже стал 7-м в домашнем Гран-При Италии в 2013 году. В общем, за 3 сезона в MotoGP Пирро успел заработать репутацию.
Вероятно, сотрудничество с Грезини в 2011-2012 годах и подтолкнуло Романо Альбезиано к переговорам именно с Пирро.
После того, как его отловили в паддоке Misano World Circuit, где Миккеле был вне официальных цветов Ducati, то есть частным образом, он так прокомментировал ситуацию:
"Хотя мой приоритет - остаться в Ducati, я не хочу скрывать, что у меня состоялись переговоры с Aprilia, - цитирует итальянца GPone. - Я был в гостях у Грезини, за которого выступал два года, там мы встретились с разными людьми... что еще сказать? Знаете, мне моя работа тест-пилота нравится, думаю, что я вношу большой вклад в развитие прототипов таким образом. Посмотрим, как будет развиваться ситуация, но если что, я попрошу Джиджи [Даль‘Инья], чтобы место испытателя в Ducati осталось за мной".
Пирро, к слову, успел попробовать в этом году гораздо больше, чем многие заводские пилоты Ducati, Honda и Yamaha. Он уже принимал участие в тестах новых прототипов, оснащенных единой электроникой Magneti Marelli с ПО Dorna Sports, которое вступит в действие - для всех без исключения - в середине сезона 2015 года, а также в распоряжении Миккеле в течение двух тестовых дней были прототипные покрышки Michelin. Так что быть тест-пилотом не значит, скучать.