МОТОГОНКИ.РУ, 20 сентября 2014 -
Никаких больше "слухов из паддока" - все стало официальным, когда CWM LCR Honda подтвердила свой состав на 2015 год: Кэл Кратчлоу и Джек Миллер, британец и австралиец, два харизматичных и очень быстрых парня.
Но... сделайте погромче, прежде чем читать дальше.
С мотокроссом в сердце
Миллер занимается мотогонками с детства: сначала это был dirt-track, а затем мотокросс. Джек Миллер успел стать 4-кратным чемпионом Австралии по трековым гонкам до того, как отправился покорять Европу.
Миллер боготворил суперзвезду AMA Supercross - Чада Рида, и все же решил заняться кольцом. Вот почему: "До того, как я впервые сел на шоссейный байк, я сшиб, наверное, все деревья на нашей ферме, - рассказывает Миллер. - Занимаясь кроссом, выкладывался на 110%, в то же время, это означало, что частенько я финишировал головой вниз. Не скажу, что мне это очень нравилось!"
Он еще тот сорванец
Харизма не слишком подходящее и даже скучное слово, если попытаться описать личность Миллера. Он всегда улыбается, даже когда происходит что-то серьезное. Но как дело доходит до гонки, когда Джек залезает в свой шлем, шутки - в сторону! Уникальный баланс между детской непосредственностью и задатками мирового чемпиона.
Миллер долгое время сохранял определенную дурашливость в поведении - как в паддоке, так и в гараже, что выражалось во многих аспектах, даже в никнейме, который он сам выбрал - Jackass ("болван"). Только в прошлом году, вступив в заводскую Red Bull KTM Ajo Racing, Джек отказался от этого неприглядного имени. Сейчас у него появились другие, правда, пока они не прижились - Jumping Jack и Flying Jack (за продолжительные wheelie, которые исполняет перед публикой после каждой победы и подиума).
Победа в Ле Мане, 2014. Такой вот вышел кадр - фотожаба сама напросилась
Кажется, это было 100 лет назад: "Мне не разрешили поехать на мою первую гонку: мама и папа уехали на неделю, а меня оставили на попечительство няни, - рассказывает лидер чемпионата мира. - На следующий же день мне удалось уговорить ее спустить из нашего бассейна всю воду, чтобы устроить в нем скейт-парк! Оторвались с друзьями мы неплохо".
История с великами
Все пилоты Гран-При имеют свои именные скутеры. Только не Джек. Вернее, у него скутер тоже был. Недолго. Теперь он и вся команда, а также парни из Husqvarna, включая Никласа Айо, вынуждены ездить на великах. Не важно, это холмы Автомотодрома Брно или плоский Индианаполис. Везде. Типа наказания.
В Брно Джек рассказал: "Как-то вечером обнаружили около большого кольца старенький картодром, и давай на нем жечь после закрытия трассы. Сначала, я уложил свой скут, потом скут Ника. Сбегали в паддок, взяли запасные. В общем, их тоже "загнули". Аки [Айо] сказал: поскольку в нас столько Темной Энергии, как-то надо ее обуздать... и выдал нам по велику. Теперь мы пытаемся "загнуть" и их, но пока не удается - эти железки, кажется, прочнее скутеров!"
После всего: много общего со Стоунером
Помимо того, что оба они - Кейси и Джек выросли в Куинсленде, учились ездить на своих ранчо, прошли один и тот же путь в мотоспорте, став многократными чемпионами Австралии, приехали в Европу примерно в одном и том же возрасте (Стоунеру было 14, Миллеру - 15), обожают рыбалку и чтут домашний круг, теперь Джека Миллера и Кейси Стоунера связывает один человек - шеф команды в Королевском классе.
Знаменитая австралийская рыбалка с Миллером, Стоунером, Вестом и Артуром Сиссисом, место которого Джек и занял по прибытию в заводскую команду KTM.
После всех слухов и предположений, с кем будет работать Миллер в 2015, стало известно, что в Honda возвращается Кристиан Габаррини, проработавший со Стоунером с 2007 по 2012. Теперь итальянский инженер будет шефом технической бригады Джека.
Тернистый путь наверх
Путь Миллера в MotoGP был по-настоящему тернист. В 14 лет медицинская карта Джека насчитывала 27 рентгеновских снимков различных переломов. Он не имел финансовой поддержки, когда приехал в Германию, но стал чемпионом IDM 125GP, а затем пришел в Moto3 с Racing Team Germany. Все это, благодаря отцу и матери, которые собрали деньги на карьеру сына, а еще друзьям из Австралии, осевшим в Европе. Но Джеку пришлось сражаться, доказывая, что достоин выступать в GP.
Джек вместе с Дэмианом Кадлиным: мам, пап, я в надежных руках!
В 2012 путь по чемпионату едва не прервался из-за травмы, которую получил отец. Мама Джека вернулась в Австралию, чтобы быть рядом с мужем, боровшимся за жизнь, деньги теперь шли на реабилитацию. Все случилось в самый ответственный момент сезона, в середине сентября. В следующие 45 дней решалось, сможет ли Джек вообще выступать. Это были очень напряженные полтора месяца, в которые семьей Джека в Европе стали немногочисленные, но верные друзья, в том числе, Дэмиан Кадлин, взваливший на себя труд наставника и менеджера юного пилота.
В заводской команде Red Bull KTM Ajo с Карелом Ханикой
Но Джек не только остался в чемпионате, но и получил поддержку, откуда не ждал: в почтовый ящик Кадлина пришло "письмо счастья" - приглашение в одну очень серьезную команду... что из этого вышло, мы знаем: Джек вступил в заводскую KTM при финансовой поддержке Marc VDS Racing, рассчитывавшей заполучить австралийца после "сезона стажировки". Но все вышло даже лучше, так что все остались довольны.
You‘ve been Thunderstruck
Он австралиец. Он слушает AC/DC на стартовой решетке, а затем...
"Я просто обожаю рок-н-ролл, это мой стиль жизни! Стараюсь брать пример с таких, как Лемми из Motorhead и других реальных парней, которые живут на всю катушку!"
И да прибудет с ним великая Сила!
Фото: motofoto.ru / Red Bull