МОТОГОНКИ.РУ, 20 июня 2023 - Ducati забирает всё! Гран-При Германии на Sachsenring, некогда один из самых трудных этапов для пилотов Ducati, принес заводу абсолютную победу во всех аспектах: три пилота Ducati оказались на подиуме, все 8 пилотов Ducati финишировали в ТОП-10, также заняв ТОП-5. Победитель MotoGP Sprint Race Хорхе Мартин также вышел победителем и из главного сражения, побив действующего чемпиона мира Пекко Баньяю.
Сразу заговорили о том, что Мартина могут переместить в Ducati Lenovo Team, несмотря на то, что Энеа Бастианини есть на руках действующий 2-летний контракт. Однако, Бестия выбыл из сезона сразу же, на первом заезде в Портимао - его сбил упавший Лука Марини. Бастианини получил ряд травм, из-за которых до сих пор не мог показать свой потенциал. Он завершил Гран-При Италии "на лайте", и в Германии также вошел в ТОП-10, что говорит о быстром возвращении итальянца.
Поглядев на динамику, боссы Ducati решили, что... в проекте НИЧЕГО не надо менять, как минимум, в 2024 году.
«Думаю, это был действительно очень сильный уикенд для Ducati, а Гран-При - одна из лучших гонок MotoGP, которые я видел. Схватка Хорхе и Пекко была впечатляющей, буквально, до последних метров дистанции. Пекко пытался изо всех сил вернуться, но Хорхе был действительно силен. Пять Ducati в топе на трассе, которая исторически была худшей для нашего байка... Определенно, можно считать нашу миссию выполненной!» - начал Чьабатти.

Паоло Чьабатти: Хорхе Мартин останется в Pramac Racing
«Полагаю, мы сделали свою работу неплохо. Не только в техническом плане, сколько в плане формирования составов команд. Пекко - чемпион, и он проявил свой менталитет. Хорхе был очень хорош весь уикенд. Думаю, если бы не авария в Портимао [в дебютный год Мартина в MotoGP, прим. МОТОГОНКИ.РУ], он бы сейчас выступал в заводской команде. Но не думаю, что сейчас имеет смысл менять сложившуюся картину, поскольку четверка заводских пилотов получает абсолютно одинаковую техническую поддержку от Ducati. И я не знаю, получал ли Мартин какие-то предложения от других заводов, полагаю, у него нет ни единого повода жалеть о том месте, которое он сейчас занимает. Таким образом, я уверен, что Мартин останется в Pramac на 2024 год, как и планировалось».
Данные слова спортивного директора Ducati намекают на то, что решения приняты: Мартин получит продление контракта с Pramac на 2024 год, чтобы бороться за место в заводской команде на 2025; в этом случае, у Ducati нет никаких причин производить перемещения в саттелитах - Марко Беццекки останется с VR46 Racing Team вместе с Лукой Марини.
Единственная позиция под вопросом - это Фабио Ди Джианантонио, который не смог проявить себя наравне с другими новобранцами Ducati в MotoGP за 2 года.
А вот, кто мог бы его заменить в Gresini Racing, это большой вопрос. Если KTM не удастся убедить Педро Акосту - остаться в Moto2 еще на год, чтобы бороться или защищать чемпионский титул, то это, пожалуй, единственное место в MotoGP, куда самому перспективному пилоту Moto2 прямая дорога.