МОТОГОНКИ.РУ, 20 июня 2023 - Сразу в нескольких испанских изданиях - от El Pais и Motorsport, до El Periodico и Mundо Peportivo в понедельник вышли статьи, в которых кто-то (очевидно сам Марк и его менеджер) пытается послать Honda последний сигнал SOS, предупредить о чем-то. Суть публикаций в том, что Маркесу не оставляют шансов на выживание в данной ситуации: ему придется погибнуть в бою, либо сделать харакири после отказа от выхода на дуэль.
«Баланс не наступил, - заявил Маркес после спринтовой гонки в Германии. - Рисковать ради подиума - это того стоит; но борьба за место в ТОП-7 - нет, это не компенсирует ничего»
Motorsport: «Марк утверждает, что полностью восстановился после травмы руки в 2020 году, и некоторое время демонстрировал реальную способность бороться за победу. Но уже много месяцев он пытается достучаться до боссов Honda, донести до них, что с мотоциклом - проблема. Это длится уже полтора года. Но самый крупный мотоциклетный завод не может предоставить инструмент, достойный его уровня. И чем дальше, тем разрыв с конкурентами всё больше. И хотя каждый раз, когда он говорит о своем будущем, он настаивает на том, что Honda - первый и единственный выбор, Марк больше не может быть самим собой. Sachsenring поставил точку в этом вопросе: на трассе, которая является фетишем Honda с 1998 года, где завод взял больше побед и подиумов, чем все остальные вместе взятые за всю историю существования автодрома, он не мог бороться даже за ТОП-5. Отказ от выхода на старт гонки - это крайняя мера, и для пилота уровня Маркеса - настоящий нонсенс».
«Отношения между Маркесом и Хондой зашли в тупик, поэтому лучший вариант для пилота — развод. Расставание, если оно произойдет, будет сложным и дорогим, учитывая штраф, который Маркесу придется заплатить за досрочный разрыв контракта. Маркес подписал 4-летний контракт в 2020, но ни в 2020, ни в 2021 не достиг целей из-за травм. И если начнется бракоразводный процесс, ему это припомнят. Сумма контракта, конечно, рекордная для MotoGP. И на счету Маркеса останется достаточно средств, накопленных до этого момента, благодаря спонсорам. Марк не будет скучать от безделья и обязательно найдет себе занятие по душе».
Марку Маркесу придется выкупить свою свободу и будущее, возможно, ценой потери половины (или больше) суммы контракта с Honda
«Второй момент - переход в заводскую команду другого завода. Это снова будет стоить Марку больших потерь. Подобно тому, как в 2013 году Валентино Росси был вынужден вернуться в Yamaha из Ducati, потеряв 70% своего чемпионского гонорара 2009-2010 годов. Но Маркесу придется заплатить эту цену, чтобы снова почувствовать себя конкурентоспособным гонщиком и вернуть возможность побеждать».
«Что было не так в Германии? Абсолютно всё: гонщик такого уровня, как Маркес, не может заставить себя "прикрыть газ", чтобы просто доехать заезд и собрать немного ценных данных для инженеров. Хотя он это говорит в эфир, на деле, он полностью опустошен. Он не будет самим собой в этом случае, утратит мотивацию и детерминацию».
«В конце концов, однажды Маркес уже обмолвился, что "если я не смогу победить с Honda, то придется вернуться в нормальную жизнь", то есть, повесить шлем на вешалку».
Mundo Deportivo: «Для Марка Маркеса Гран-при Германии было последним испытанием. Хотя это может поначалу показаться утрированием - какие-то 5 падений! - самому Марку так не кажется. Трасса, на которой он всегда доминировал и имеет абсолютный сетап, вдруг повернулась к нему боком в буквальном смысле слова. Байк просто не хочет слушаться того, кого приводил за 1-е место с 2013 по 2021 год. Столкнувшись лицом к лицу с реальностью, Маркес разочарован. Это последнее, что он хотел узнать: он больше не может бороться на Sachsenring!»
«Кто-то скажет: какая чушь - в 2017 он грохнулся четыре раза на Гран-При Каталонии, а затем бился за победу и стал 2-м, все были свидетелями!.. Разница между Montmelo 2017 и Sachsenring 2023 в том, что на этот раз мотоцикл победил своего пилота, а не наоборот. Все допущенные Марком падения в 2017 году были, как он сам заявлял, целенаправленным переходом границ с целью... предотвращения перехода границ в будущем - неизбежное зло, чтобы понять реальные пределы возможного. Но теперь эти пределы не читаются».
«Маркес оказался в ситуации, с которой прежде никогда не сталкивался: он физически ничего не может поделать, как-то повлиять на исход этой схватки мотоцикла и человека. Потому что мотоцикл стал слишком непредсказуемым. В команде ему говорят: отпусти это и просто проедь гонку [в Ассене], чтобы собрать данные. То есть ему говорят - откажись от своих амбиций, ты проиграл. Что остается человеку с менталитетом 8-кратного чемпиона мира?»
«У него только два пути: смириться, перешагнуть через себя и поехать как-нибудь, не допуская падений и ошибок; второе, разорвать отношения с Honda. Типа, спасибо за все, мы много выиграли вместе, но ты не можешь больше дать мне того, что нужно для победы, поэтому я ухожу ... бла бла бла».
К сожалению, у Марка больше нет времени, чтобы подождать немного, пока в Honda найдут решение всех проблем. Годы идут, и это - его годы, поскольку Honda была до прихода Марка и будет после него
«Но похоже, что испано-японская ось рухнула вместе с Маркесом в 7-м повороте Sachsenring, на этот раз, жестко. С начала сезона-2023 Repsol Honda не получила ничего, что могло бы повлиять на результативность. С самого начала сезона HRC была в жутком цейтноте и кризисе: они не успели доделать байк к сезону, приняв только мотор. Новое шасси от Kalex настолько же сырое, насколько не соответствует мотору их собственная рама. Боюсь, что Япония не реагирует на мольбы своих гонщиков, просто не понимая, что происходит. И если так будет длиться дальше, отношения Марка и HRC завершатся в ноябре. Вместе с Марком из Repsol Honda уйдет не только его команда, но HRC придется попрощаться и с Пучем, который последние годы стоял горой за своего соотечественника. У японцев давно не было японского пилота...»
El Periodico: «Sachsenring поставил точку. Разрыв между Honda и Ducati, а также KTM, если он был не так очевиден, стал слишком ясен в воскресенье на германском треке, где HRC доминировала с 1998 года. И вот - облом! Что именно идет не так, все догадываются, но никто не может сказать это в слух».
«Походе, японцы забыли, как строить гоночные мотоциклы? А возможно ли такое? Скорее, им просто это больше не нужно. Им больше не нужно вкладывать миллионы в R&D, и пока есть Маркес, можно выехать на его плечах. И возможно, отказ Маркеса от выхода на старт в Германии как-то пробудит их от летаргического сна. На одном конце этого ребуса - Альберто Пуч и испанская команда Repsol, с другой - большие боссы Honda и Honda Racing, и на самом деле, не совсем ясно, кто в этой ситуации главнее и чья сторона пересилит».
P.S. «Простить, мама, значит понять...»
Президент HRC Кодзи Ватанабе в воскресенье сделал два ясных заявления.
Во-первых, сказав, что инженеры Honda, наконец, локализовали проблему с шасси RC213V и теперь работают над ее решением. Во-вторых, что Honda не боится потерять Маркеса, если тот вдруг решится разорвать свой контракт досрочно. Это достаточно сложно трактовать корректно.
Очевидно, что встреча Ватанабе с Маркесом в прошлое воскресенье в Муджелло, прошла не совсем так, как планировал Марк. Вероятно, ему дали понять, что ему придется исполнить свой долг по контракту, каким бы не был этот прототип. Иными словами, ему предложили еще немного подождать, пока техническая ситуация не разрешится. Но если Марк не захочет ждать, ему с сожалением и благодарностями, но без труда дадут расчет.
А вот насколько этот расчет будет полным, будет зависеть от двух моментов: если Маркес обязуется завершить карьеру в MotoGP, скорее всего, он получит полную сумму по контракту (за вычетом части 2024 года); но если он решит уйти к конкурентам, то его ждет серьезная тяжба, возможно, с потерей не менее половины контрактной суммы, а то и большие штрафы сверх этого. Маркес - профессионал, и в отличие от Макса Бьяджи, он не будет в прямом эфире называть этот байк «полным отстоем». Он просто спокойно уйдет, взяв свои деньги.
По инсайдерской информации от Диего Лакаве из Moto1Pro, на встрече с Ватанабе Маркес мог обсуждать предварительные условия разрыва отношений. В эфир была выдана сумма отступных - полный годовой гонорар за 2024 год, плюс, 10 млн евро.
Похоже, что Такааки Накагами может получить неожиданное продление контракта на 2024 год!..