МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
11114
20 июня 2018 в 14:14
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Интервью с механиком Валентино Росси: гонки за кулисами MotoGP

Он стоит за успехами Валентино Росси почти всю свою жизнь. Алекс Бриггс вступил в MotoGP раньше, чем Валентино, но не намного: австралийца рекрутировал в 1994 году новый шеф Respol Honda Джереми Бёржесс, а затем вместе со всей бригадой последовал за Росси в Yamaha, после - в Ducati... 18 лет они вместе!
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 20 июня 2018 - За каждым легендарным гонщиком стоит легендарная команда, и Алекс Бриггс не исключение: как механик Валентино Росси, он является одним из ключевых фигур команды Movistar Yamaha, а до нее он помогал ковать победы Росси в Repsol Honda с 2000 года.

С Алексом и JB [Джереми Бёржессом] мы познакомились в 2010 году. Тогда же появился первый материал на МОТОГОНКИ.Ру, посвященный закулисью MotoGP: Алекс Бриггс о своих прозвищах и работе с Валентино Росси.

С тех пор прошло 8 лет... Что-то изменилось за это время?

Алекс Бриггс: «Ага! Мои дети повзрослели настолько, что теперь они легко обыгрывают меня в гольф».

Алекс, когда вы и Джереми Бёржесс начинали работать с Валентино, в бригаде было всего 4 человека. Сколько парней работает на Росси сегодня?

Алекс Бриггс: «Да, я вхожу в основной состав... дай подумать... уже 18 лет и 93 дня, если считать с начала сезона. Но на деле, даже побольше будет. JB [Джереми Бёржесс] позвал меня, когда его назначили шефом гаража Мика Дуэйна. Ему нужны были проверенные, надежные парни, и он вызвал меня из Австралии - вырвал меня из мотокросса и раз и навсегда изменил мою жизнь. Тем же образом он затем перетащил в Honda и других. Сейчас у нас в команде 8 человек. Четыре механика, включая меня; Сивано - шеф-механик; Маттео, наш телеметрист; японец Охиси - технический инженер и главный по связи с Yamaha; наконец, Марк, эксперт по подвеске Ohlins. Это конкретно Rossi Team, но есть еще много инженеров, которые стоят за командой - японцы, в основном, но есть и итальянцы, британцы. Я не знаю точно их число, потому что бригада меняется время от времени, в зависимости от условий. Думаю, человек 20 в ней есть».

Каждый уикенд вам приходится распаковывать и запаковывать обратно массу оборудования. Сколько, если не секрет?

Алекс Бриггс: «О, это непростой вопрос. Когда мы в Европе, оборудование включает в себя не только механические приспособления, но еще и электронику, серверы, все такое - много чего! У нас 5 полуприцепов, загруженных элементами зоны госпиталити, которая собирается и разбирается, как наш бокс - каждые выходные. Но когда мы едем на заокеанский этап - в Катар или Малайзию, например, пакуемся компактно - все умещается в 45 ящиков. По одному на каждый мотоцикл, еще два мотоцикла как запасные, собранные, но никогда не используются целиком. Думаю, у нас есть комплекты для постройки 5-6 байков на каждом этапе...»

Какой инструмент ты используешь чаще всего?

Алекс Бриггс: «Как механик, чаще всего Т-образный ключ на 10».

Ты когда-нибудь пропускал этапы MotoGP из-за какой-то уважительной причины или без нее? Был план "Б" на этот случай?

Алекс Бриггс: «Такого, пожалуй, еще не было ни разу. Не могу припомнить. Компания, которая обеспечивает нашу логистику - исключительная, но она никогда нас не подводила. Да, бывают цейтноты, но так, чтобы мы куда-то опоздали, нет. План "Б"? План "Б" - это ПАНИКА!»

Сколько дней в году ты на работе?

Алекс Бриггс: «Каждый год все больше и больше! Когда я начал, у меня было время, чтобы пройти диспанцеризацию и посетить 13 врачей. 19 лет назад! На данный момент, мы заняты около 250 дней в году. И, живя в Австралии, я провожу около 550 часов в самолете, почти 20 дней! Так что... посчитать нетрудно: 270 дней, думаю так».

Работа с Валентино Росси - тяжелая или легкая? И какие моменты были самыми сложными за эти 18 лет?

Алекс Бриггс: «Нам было с ним всегда комфортно работать. Он очень точный и хорошо чувствует байк, поэтому легко может объяснить, что ему нужно и чего он хочет добиться. Думаю, самым сложным моментом были те два года с Ducati. Потому что мы не могли понять, что именно нужно и как этого добиться. Но это было интересно, не банально».

А какую гонку можно назвать самой эмоциональной - в приятном смысле?

Алекс Бриггс: «Моя любимая - Гран-При Соединенных Штатов в Laguna Seca, всегда была такой. Сейчас ее в календаре, к сожалению, нет. Но есть другие треки, где всегда хорошо. Муджелло, например: и гонка фантастическая, и атмосфера».

Что тебя привлекает в твоей работе?

Алекс Бриггс: «Ответ очевиден уже много лет - это Валентино!!! Его безграничное желание двигаться вперед, все выходить и выходить на старт и добиваться успеха. Он двигает вперед Yamaha, всех нас за собой тянет. Когда он преодолевает пределы, мы растем вместе с ним. Его страстное желание победить заражает всех вокруг. Мы с ним до конца!»

Важные новости
 
Расписание 1 этапа чемпионата по Минимотарду и Супермото 2025 на картодроме Лидер
Расписание 1 этапа чемпионата по Минимотарду и Супермото 2025 на картодроме Лидер

Перенесенный на 10-11 мая 2025 года первый этап традиционного чемпионата по Минимотарду и Супермото стартует на картодроме «Лидер»: расписание гоночного дня.
Мотоциклы Honda E-Clutch теперь и в России: первое знакомство с Honda CBR650R и CB650R
Мотоциклы Honda E-Clutch теперь и в России: первое знакомство с Honda CBR650R и CB650R

Honda Motor Co. представила концепт автоматизированного выжима сцепления Honda E-Clutch на Миланском Мотосалоне EICMA 2023, надстройка сразу пошла в серийное производство, поначалу как опция. Но в 2025 году дорожные мотоциклы Honda CBR650R и CB650R E-clutch стали базовой моделью, согласно каталогам европейских представительств. Одновременно, эти мотоциклы пришли и в Россию! Изучаем первые официальные экземпляры: как это работает, что нового, ощущения - первое знакомство.
Расписание и трансляции 6 этапа MotoGP 2025 FrenchGP - Гран-При Франции
Расписание и трансляции 6 этапа MotoGP 2025 FrenchGP - Гран-При Франции

Гран-При Франции стал «золотым» этапом для MotoGP в пост-пандемийные годы (2021, 2022, 2023 и 2024), благодаря энтузиазму французских фанатов и присутствую в Королевском классе двух сильных гонщиков - Фабио Куартараро и Жоана Зарко, у каждого своя притягательная история. Кое-какие факты, расписание и трансляции #FrenchGP 9-11 мая 2025 года.
«Правило Мартина» принято: травмированным гонщикам MotoGP разрешили эксклюзивные тесты на прототипах
«Правило Мартина» принято: травмированным гонщикам MotoGP разрешили эксклюзивные тесты на прототипах

«Правило Мартина» как прозвали инициативу босса Aprilia Racing Массимо Риволы о возможности проведения небольших тестов для возвращающихся в строй пилотов MotoGP, получило одобрение Комиссии FIM по Большим Призам и начинает действовать незамедлительно. Ранее, против него выступил некий анонимный член MSMA, причем, до сих пор неизвестно, представитель какого завода это был.
Российский Супербайк: анонсирован новый календарь чемпионата России по ШКМГ
Российский Супербайк: анонсирован новый календарь чемпионата России по ШКМГ

Чемпионат России по кольцевым мотогонкам в 2025 году пройдет в 6 этапов. Полное изменение ситуации произошло 2 мая, после того, как промоутер ЧР Yakhnich Motorsport отказалась от проведения серии - МФР передала статус серии «МОТОРИНГ».
«Правило Маркеса» - новая стартовая процедура MotoGP начнет действовать с Гран-При Франции
«Правило Маркеса» - новая стартовая процедура MotoGP начнет действовать с Гран-При Франции

Как МОТОГОНКИ.РУ уже сообщали, хитрая уловка, к которой прибег Марк Маркес на старте Гран-При Америк в Остине, вынудила Дирекцию MotoGP пересмотреть правила стартовой процедуры Мото Гран-При - во всех классах! Новая процедура будет введена уже в эти выходные, на Гран-При Франции. Все подробности.
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes

QTM Motorsport и российский дистрибьютор мототехники «Роллинг Мото» начинают совместный проект по технической кооперации в разработке нового поколения спортивного мотоцикла Zontes ZT703RR и подготовке его для интеграции в международный гоночный класс под эгидой FIM, который с 2026 года заменит в чемпионате мира категорию World Supersport 300.
Чемпионат мира по Супербайку 2025 после ITAWorldSBK: Ducati - курс на возвращение титулов
Чемпионат мира по Супербайку 2025 после ITAWorldSBK: Ducati - курс на возвращение титулов

На севере Италии, в Ломбардии состоялся очень интересный и яркий этап World Superbike: Cremona Circuit приняла гонки в трех классах - WSBK, Supersport и женский чемпионат WorldWCR, порадовав итальянских зрителей - национальный гимн многократно прозвучал над подиумом в ключевых классах.
ITAWorldSBK: Топрак Разгатлиоглу сказал, почему не мог бороться с Булегой в Кремоне
ITAWorldSBK: Топрак Разгатлиоглу сказал, почему не мог бороться с Булегой в Кремоне

Николо Булега одержал доминирующую тройную победу на домашнем для себя и для Ducati этапе World Superbike в Кремоне. Топрак Разгатлиоглу трижды предпринимал попытки переломить ситуацию, но каждый раз затем выкидывал белый флаг: сражаться на BMW M 1000 RR против V4R на этой "неудобной для Ducati" трассе оказалось невозможно.
Жесткая Маша: Эррера показала четкое намерение бороться за титул FIM WorldWCR 2025 года
Жесткая Маша: Эррера показала четкое намерение бороться за титул FIM WorldWCR 2025 года

Гонки в женском чемпионате мира WorldWCR будут более-менее в одном стиле, поскольку технически девушки не имеют никакого преимущества друг над другом - решает безошибочный пилотаж и стратегия. В итальянской Кремоне зрители рукоплескали Роберте Понциани, мастерски сделавшей Марию Эрреру на последнем круге субботней гонки. Маша решила, что для сантиментов на треке места больше не осталось, и в воскресенье показала, чему ее научили годы борьбы в Мото Гран-При Moto3 с безжалостными юношами.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 июня 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.15 МЛН
годовая
аудитория
708709
посетителей
в месяц
41628
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island