МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
11185
20 июня 2018 в 14:14
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Интервью с механиком Валентино Росси: гонки за кулисами MotoGP

Он стоит за успехами Валентино Росси почти всю свою жизнь. Алекс Бриггс вступил в MotoGP раньше, чем Валентино, но не намного: австралийца рекрутировал в 1994 году новый шеф Respol Honda Джереми Бёржесс, а затем вместе со всей бригадой последовал за Росси в Yamaha, после - в Ducati... 18 лет они вместе!

МОТОГОНКИ.РУ, 20 июня 2018 - За каждым легендарным гонщиком стоит легендарная команда, и Алекс Бриггс не исключение: как механик Валентино Росси, он является одним из ключевых фигур команды Movistar Yamaha, а до нее он помогал ковать победы Росси в Repsol Honda с 2000 года.

С Алексом и JB [Джереми Бёржессом] мы познакомились в 2010 году. Тогда же появился первый материал на МОТОГОНКИ.Ру, посвященный закулисью MotoGP: Алекс Бриггс о своих прозвищах и работе с Валентино Росси.

С тех пор прошло 8 лет... Что-то изменилось за это время?

Алекс Бриггс: «Ага! Мои дети повзрослели настолько, что теперь они легко обыгрывают меня в гольф».

Алекс, когда вы и Джереми Бёржесс начинали работать с Валентино, в бригаде было всего 4 человека. Сколько парней работает на Росси сегодня?

Алекс Бриггс: «Да, я вхожу в основной состав... дай подумать... уже 18 лет и 93 дня, если считать с начала сезона. Но на деле, даже побольше будет. JB [Джереми Бёржесс] позвал меня, когда его назначили шефом гаража Мика Дуэйна. Ему нужны были проверенные, надежные парни, и он вызвал меня из Австралии - вырвал меня из мотокросса и раз и навсегда изменил мою жизнь. Тем же образом он затем перетащил в Honda и других. Сейчас у нас в команде 8 человек. Четыре механика, включая меня; Сивано - шеф-механик; Маттео, наш телеметрист; японец Охиси - технический инженер и главный по связи с Yamaha; наконец, Марк, эксперт по подвеске Ohlins. Это конкретно Rossi Team, но есть еще много инженеров, которые стоят за командой - японцы, в основном, но есть и итальянцы, британцы. Я не знаю точно их число, потому что бригада меняется время от времени, в зависимости от условий. Думаю, человек 20 в ней есть».

Каждый уикенд вам приходится распаковывать и запаковывать обратно массу оборудования. Сколько, если не секрет?

Алекс Бриггс: «О, это непростой вопрос. Когда мы в Европе, оборудование включает в себя не только механические приспособления, но еще и электронику, серверы, все такое - много чего! У нас 5 полуприцепов, загруженных элементами зоны госпиталити, которая собирается и разбирается, как наш бокс - каждые выходные. Но когда мы едем на заокеанский этап - в Катар или Малайзию, например, пакуемся компактно - все умещается в 45 ящиков. По одному на каждый мотоцикл, еще два мотоцикла как запасные, собранные, но никогда не используются целиком. Думаю, у нас есть комплекты для постройки 5-6 байков на каждом этапе...»

Какой инструмент ты используешь чаще всего?

Алекс Бриггс: «Как механик, чаще всего Т-образный ключ на 10».

Ты когда-нибудь пропускал этапы MotoGP из-за какой-то уважительной причины или без нее? Был план "Б" на этот случай?

Алекс Бриггс: «Такого, пожалуй, еще не было ни разу. Не могу припомнить. Компания, которая обеспечивает нашу логистику - исключительная, но она никогда нас не подводила. Да, бывают цейтноты, но так, чтобы мы куда-то опоздали, нет. План "Б"? План "Б" - это ПАНИКА!»

Сколько дней в году ты на работе?

Алекс Бриггс: «Каждый год все больше и больше! Когда я начал, у меня было время, чтобы пройти диспанцеризацию и посетить 13 врачей. 19 лет назад! На данный момент, мы заняты около 250 дней в году. И, живя в Австралии, я провожу около 550 часов в самолете, почти 20 дней! Так что... посчитать нетрудно: 270 дней, думаю так».

Работа с Валентино Росси - тяжелая или легкая? И какие моменты были самыми сложными за эти 18 лет?

Алекс Бриггс: «Нам было с ним всегда комфортно работать. Он очень точный и хорошо чувствует байк, поэтому легко может объяснить, что ему нужно и чего он хочет добиться. Думаю, самым сложным моментом были те два года с Ducati. Потому что мы не могли понять, что именно нужно и как этого добиться. Но это было интересно, не банально».

А какую гонку можно назвать самой эмоциональной - в приятном смысле?

Алекс Бриггс: «Моя любимая - Гран-При Соединенных Штатов в Laguna Seca, всегда была такой. Сейчас ее в календаре, к сожалению, нет. Но есть другие треки, где всегда хорошо. Муджелло, например: и гонка фантастическая, и атмосфера».

Что тебя привлекает в твоей работе?

Алекс Бриггс: «Ответ очевиден уже много лет - это Валентино!!! Его безграничное желание двигаться вперед, все выходить и выходить на старт и добиваться успеха. Он двигает вперед Yamaha, всех нас за собой тянет. Когда он преодолевает пределы, мы растем вместе с ним. Его страстное желание победить заражает всех вокруг. Мы с ним до конца!»

Важные новости
 
MotoGP 2025: Тяжелое признание Баньяи - если не победит Маркеса в Муджелло, то дело плохо
MotoGP 2025: Тяжелое признание Баньяи - если не победит Маркеса в Муджелло, то дело плохо

Франческо "Пекко" Баньяя из Ducati Lenovo Team вновь в центре внимания на домашней трассе MotoGP в Муджелло: на пресс-конференции перед Гран-При Италии он признал, что ситуация с доминированием Марка Маркеса в действительности тяжелая, и если не удастся одержать над ним верх здесь, дома, то...
MotoGP 2025: Ducati разыграет партию - родится ли в Муджелло интрига или все пройдет по сценарию?
MotoGP 2025: Ducati разыграет партию - родится ли в Муджелло интрига или все пройдет по сценарию?

Ducati хочет преподнести домашний этап MotoGP 2025 года - Гран-При Италии в Муджелло как напряженную, высокоинтеллектуальную схватку двух великих - Марка Маркеса и Пекко Баньяи. Намеков на ее исход в моменте пока нет. Но уже можно предположить два сценария, обсуждаемых за кулисами в Ducati Lenovo Team. Итак, что же ждет зрителей? Сделает ли Пекко свой ход или Марк поставит ему мат?
Honda вышла на космический уровень: успешно испытан прототип многоразовой ракеты
Honda вышла на космический уровень: успешно испытан прототип многоразовой ракеты

Дочерняя компания Honda Motor Co - Honda R&D Co произвела первый успешный испытательный пуск экспериментальный космической ракеты многоразового использования. 17 июня 2025 года ракета со снаряженной массой 1.3 тонны успешно стартовала, достигла намеченной высоты, а затем приземлилась на пусковой площадке.
FIM объявила о запуске первого чемпионата мира по мотофристайлу (FMX) с 2026 года
FIM объявила о запуске первого чемпионата мира по мотофристайлу (FMX) с 2026 года

Фристайл-мотокросс или мотофристайл известен нам больше как некая развлекательная программа или шоу, организованное самыми безбашенными гонщиками, решившими сменить чисто спортивную карьеру на профессиональную в области трюковой езды, а контесты и чемпионаты по FMX (Freestyle Motocross) организовывали коммерческие компании. Но с 2026 года будет проводиться полноценный чемпионат мира по мотофристайлу под эгидой FIM.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: пособие для новобранца - как заводить друзей в мототусовке
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: пособие для новобранца - как заводить друзей в мототусовке

Начинать всегда нужно... с начала. А для большинства новообращенных фанатов-мотоциклистов не всегда ясно, где это самое начало: в мотошколе, выборе мотоцикла, шлема, самоопределении... Для начала, нужен добрый друг, который поможет сделать решающий шаг.
Расследование блэкаута в Испании выявило критическую проблему солнечных электростанций
Расследование блэкаута в Испании выявило критическую проблему солнечных электростанций

28 апреля 2025 года Единая европейская энергетическая система EURELECTRIC дала глобальный сбой в результате масштабного перепада нагрузки в Испании, что привело к аварийному отключению всего Иберийского полуострова от континентальной сети. Расследование блэкаута испанским национальным оператором Red Eléctrica выявило критические проблемы в стыковке ключевых генеративных массивов, прежде всего, солнечных и ветряных.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP

Только что официально объявлено, что итальянский производитель покрышек Pirelli покинет чемпионат мира по Супербайку (World Superbike) ради нового большого приключения в MotoGP. А уходящий из Больших Призов французский Michelin займет его место с 2027 года.
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты

В гоночный сезон 2025 года DC Motorsport by Petrukovich ворвалась с новым проектом – в коллаборация с известным блогером Михаилом Мишуниным, что может стать ключевым аспектом. Может ли медийная персона стать прорайдером? Да, если за ней стоит хорошая команда!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!

Из Вельса сообщают: официально - первая ступень реструктуризации австрийской компании-производителя мотоциклов KTM AG успешно пройдена! 30% долга выплачены кредиторам по соглашению и плану, одобренным 25 февраля 2025 года. Компания сосредоточена на возобновлении производства в Маттигхофене и наращивании оборотов на партнерских производствах в Индии и Китае.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 июня 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.92 МЛН
годовая
аудитория
689377
посетителей
в месяц
22525
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island