МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

В чемпионате MotoGP, Moto2 и Moto3 после Портимао наметились четкие тренды

MotoGP
Лента новостей
»
20 апреля 2021 | 27081
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Катар был вводной частью нового сезона, а возвращение в Португалию открыло основную главу чемпионату - Европейское Турне, которое продлится до конца лета и почти до конца сентября. Начиная с Гран-При Португалии и до Сан-Марино подтверждены все этапы, и чемпионат должен проходить в нормальном ключе. С каким настроением MotoGP едет в Херес, где через 10 дней пройдет Гран-При Испании?

МОТОГОНКИ.РУ, 20 апреля 2021 - Первые три гонки во всех трех классах были настоящим событием. Каждая в отдельности, и все вместе, как этап чемпионата. Гран-При Катара и Дохи, два раунда, последовавшие один за другим без паузы, по традиции доставили массу удовольствия: катарские гонки - самые хорошо подготовленные и отрепетированные, к тому же, предсезонные тесты в Losail продлили. В Michelin сделали свою работу на отлично, представив новые, доработанные компаунды Power Slick.

Подробнее:
отчет с Гран-При Португалии MotoGP
Гран-При Португалии в классе Moto2
Гран-При Португалии в классе Moto3

Возвращение в Портимао
Возвращение в Портимао

Возвращение в Портимао, где MotoGP гостит лишь второй раз после внеочередного этапа, который замкнул сезон-2020. Более 10 лет Dorna Sports оставляла португальский трек на откуп WSBK, за эти годы трасса уже даже успела сменить асфальт. Но главное, что автодром хорошенько подготовился к Гран-При: что в ноябре 2020-го, что в апреле 2021 года - оба события прошли превосходно, без нареканий.

Команды и пилоты, которые были на высоте в Портимао, возглавят чемпионат мира. И это применимо ко всем трем классам - MotoGP, Moto2 и Moto3

Autodromo do Algarve стал той частью паззла, которая подтвердила все тренды в чемпионате: принципиально иной, отличный на 100% от Losail International Circuit трек со множественными и крутыми перепадами высот, иным асфальтом, иной погодой, иным уровнем влажности. Исход уикенда в Портимао дал командам и заводам четкие данные о том, как они потрудились в межсезонье.

Moto3


В Катаре и Португалии мы увидели два принципиально разных Moto3. Плоский и техничный Losail International Circuit стал ареной двух сверхблизких схваток за подиум, финиш Гран-При Дохи вообще стал рекордным по плотности, побив все мыслимые достижения последних 10-15 лет. Но в Портимао битву пришлось вести иным образом. В Катаре массовые слипстримы и постоянное сжатие-растяжение группы лидеров приводили - на самом-то деле! - к ее замедлению, что позволило пилотам, стартовавшим из самого хвоста и даже с пит-лейна подобраться к ТОП-5 за 15-16 кругов. В Португалии, очень быстрой, стремительной гонке лидеры пытались уйти в отрыв, благодаря чему их темп все время улучшался.

Стартовавшие с пит-лейна Джон Макфи, Джереми Алькоба и присоединившиеся к ним за плохое поведение Даррин Биндер и Деннис Онжу потеряли все шансы на красивое выступление. Хотя все они круто квалифицировались, догнать пелетон не удалось. Только за круг до финиша (и благодаря массовым сходам в головной группе) Алькоба и Анжу смогли дотянуться до очковой зоны и забрать 3 очка на двоих. Макфи не удалось пробиться через плотные ряды соперников, несмотря на весь богатый опыт!

Педро Акоста одержал вторую победу подряд в Moto3
Педро Акоста одержал вторую победу подряд в Moto3

Тренд таков: в чемпионате появился новый, совершенно неожиданный претендент на титул с первой же попытки - это чемпион Red Bull MotoGP Rookies Cup 2020 года Педро Акоста. Акоста был абсолютно стабилен, быстр и одинаково успешен во всех условиях гонок, как в Катаре, так и в Португалии. Он показал, что хорошо научился пользоваться слипстримом в RBRC, но также и то, что умеет держать темп, возглавляя пелетон, где некем «прикрыться» для решающего рывка. Наказание за читерство в Дохе пошло Акосте на пользу: в Портимао он избрал иную тактику на свободных практиках и квалификации, и хотя она не принесла ему поул-позиции, он вышел чистым по итогам первых двух дней уикенда и реализовал старт с одной из заглавных линий. В общем, Red Bull KTM Ajo потирает руки: у них есть достойный лидер команды и фаворит чемпионата, следующий «человек KTM», идущий по пути от Moto3 - в MotoGP, как Оливера и Биндер. Конечно, если раньше Акосту не похитят конкуренты...

Ближайшие преследователи, которые всегда были рядом - это Габриэль Родриго, Деннис Фоджиа, Даррин Биндер и Хайме Масиа. Потеря Биндером очков из-за старта с пит-лейна в Портимао может серьезно сказаться на шансах на схватку за титул в последний момент сезона. Что касается Масии, он выглядит наиболее вероятным конкурентом для Акосты в схватке за титул. Но, несмотря на то, что Хайме занимает 2-ю строчку в чемпионате после Педро, в гонках он оказывается не таким стабильно плавным - теряет много позиций в самый последний момент, когда надо бы рваться вперед... Ему нужно срочно менять тактику.

Положение в чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3:

Положение в чемпионате мира по Мото Гран-При Moto3 после PortugueseGP

Moto2


Очевидным лидером чемпионата является Сэм Лоус. Он шел к титулу 7 лет, но каждый раз его останавливало одно и то же - падения и потеря очков. Хайсайд в 1-м повороте Гран-При Португалии - того же поля ягода: это потеря контроля над собой в напряженный момент. Чемпионат только начался, и Лоус еще может компенсировать потерянные очки в других гонках, тем более, что он готов лидировать в каждой из них. У него есть соперники, которые снова могут оттяпать титул, благодаря большей стабильности и ровным, хотя и не идеальным результатам: Реми Гарднер возглавил чемпионат мира, не выиграв еще ни одной гонки!.. Но каждый раз он был следующим после Лоуса. Вступление в чемпионат Рауля Фернандеса, еще одного выпускника Red Bull MotoGP Rookies Cup, хорошо мотивированного на успех и продвижение по карьерной лестнице - большая угроза для позиции Лоуса в чемпионате.

Рауль Фернандес, звездный новобранец Moto2 из Red Bul KTM Ajo
Рауль Фернандес, звездный новобранец Moto2 из Red Bul KTM Ajo

Кроме этих двух соперников у Лоуса есть другие «друзья» - англосаксы Джейк Диксон и Джо Робертс горят желанием засветиться на верхней ступеньке подиума, им пока не хватает удачливости, но скорость и все остальное - уже при них! Сейчас есть, как минимум, пятеро претендентов на титул чемпиона Moto2 в 2021 году, у каждого из которых равные шансы. Опыт - главная ценность, но стабильность может оказаться ценней.

Положение в чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto2:

Положение в чемпионате мира по Мото Гран-При Moto2 после PortugueseGP

MotoGP


Вне сомнений, сезон 2020 года в Королевском классе - это дуэль Yamaha и Ducati за титул, главное, за Кубок конструкторов. У обоих заводов есть всё для этого - равные шансы.

Старт Гран-При Португалии MotoGP
Старт Гран-При Португалии MotoGP

Yamaha Factory Racing получила явные подтверждения того, что в этом году у них всё складывается. Три этапа позади - три победы, взятые разными пилотами: Виньялес выиграл Гран-При Катара, Куартараро - забрал Доху и Портимао. Yamaha YZR-M1 способен биться на равных с Ducati, Honda и Suzuki даже в тяжелейших условиях противостояния в пиковой скорости на прямых. У Yamaha может быть только одна проблема - это коллективная стратегия Ducati.


В чем ее суть, объясню на пальцах.

Джек Миллер пока - главное разочарование Ducati, хотя он подавал грандиозные надежды
Джек Миллер пока - главное разочарование Ducati, хотя он подавал грандиозные надежды

Вы уже обратили внимание, как Джека Миллера трижды подвела идея «шапкозакидательства». Жоан Зарко оказался на шаг впереди австралийца, проявив мудрость уже в двух гонках: он сумел заставить себя в какой-то момент отступить, сдать назад, чтобы потому вернуться. Хотя Зарко не доехал до финиша в Портимао, где его подвела не переоценка возможностей, а техническая проблема (подробнее об этом на МОТОГОНКИ.РУ чуть позже), то он бы легко добрался до подиума в этот раз. Но Ducati по-прежнему все равно, какой пилот их армады взойдет на пьедестал, и появление там Пекко Баньяи - очередной бальзам на душу Луиджи Даль′Иньи! Отряд совершенно не заметил потери бойца (Хорхе Мартина) и продолжил наступление: спрогрессировали все пилоты Ducati, включая Луку Марини. В этом и состоит стратегия Ducati в MotoGP: даже если из шестерых пилотов хотя бы двое будут в схватке за подиум в каждой гонке, завод легко защитит главный трофей сезона - Кубок конструкторов. В этом году для Борго-Панигале чрезвычайно важно - взять Кубок еще раз, доказать, что достижение 2020 года не является случайностью.

Возвращение Марка Маркеса на старт пока не меняет ситуации в чемпионате

Сам Маркес хорошо осознает факт, что еще месяц или два не вернется в ТОП-3. Еще пару гонок мы можем не увидеть Марка на подиуме. Но затем... Прогноз по полноценному возвращению Маркеса в «режим Маркеса» - июнь, то есть Гран-При Каталонии и Германии. Sachsenring - это «земля Маркеса», где он безгранично правит с 2013 года: этот этап может стать переломной точкой в чемпионате MotoGP 2021 года. Другие пилоты Honda продолжают демонстрировать тотальную нестабильность.

Победу в Портимао одержал Куартараро, но все почести собрал именно Марк Маркес
Победу в Портимао одержал Куартараро, но все почести собрал именно Марк Маркес

Ключевым будет вопрос: кто из наиболее явных фаворитов MotoGP может до конца мая укрепить свою позицию в чемпионате настолько, чтобы Маркесу просто не хватило времени догнать? Доминирование Куартараро пока не факт. Он доказал, что мотоцикл с ним на борту - хорошая комбинация, достойная Большого Приза. Но нестабильность, как в случае с Виньялесом, в один прекрасный момент может поставить все это под вопрос. Жоан Зарко и Пекко Баньяя при должном стечении обстоятельств выглядят сильными конкурентами для Yamaha.

Жоан Мир, чемпион MotoGP 2020 года
Жоан Мир, чемпион MotoGP 2020 года

Жоан Мир - вот, кто может преподнести пару сюрпризов. И здесь дело не в скорости Suzuki, а в психологии. Мир никогда не был лидером, даже когда боролся за титулы в Rookies Cup и младших классах Гран-При, а сегодня он неожиданно столкнулся с ситуацией, когда ему в каждой гонке нужно жестко доказывать свою позицию и уровень. По жизни, уроженец Майорки - человек очень мягкий и дружелюбный, но на треке ему приходится перевоплощаться в воина. Это сложная трансформация. В 2020 году он боролся за позиции, тихой сапой проходят вперед - он использовал все техничные преимущества мотоцикла, когда соперники даже не подозревали о самой угрозе присутствия Мира. Сегодня, его ждут для спарринга в каждом повороте. И Мир лезет напролом, чего раньше никогда не было! Это может привести к ряду инцидентов, и не таких лайтовых, как с Миллером, а уже по-серьезному, а большими авариями и травмами. Смотреть на перевоплощение Жоана Мира в жесткого гладиатора - интересно! Это может иметь последствия для чемпионата.

Преследовавший Мира до последнего пилот Petronas Yamaha SRT Франко Морбиделли после финиша отметил, что Жоан провел потрясающую серию защитных маневров в конце гонке. То же самое говорил и Баньяя, которому все же удалось пройти Suzuki.

Из троих, стартовавших вместе с Куартараро с первой линии в Портимао, до финиша добрался только Фабио
Из троих, стартовавших вместе с Куартараро с первой линии в Портимао, до финиша добрался только Фабио

Мир - главный джокер этого сезона наряду с Алексом Ринсом. Но они оба - не фавориты! Это важно понимать.

Разница между «фаворитами» и «темными лошадками» - она в предсказуемости действий и результатов: чего мы ждем от каждой гонки в исполнении того или иного пилота

От Мира и Ринса никто не ждет, что они будут выигрывать гонку за гонкой. Они сами, похоже, к этому не совсем готовы на психологическом уровне. Вот, Куартараро, Миллер, Зарко, Виньялес - они да, они хотят этого страстно, поскольку у них есть тяга к повторению этих ощущений.

Эти трое выглядят наиболее вероятными претендентами на титул MotoGP в 2021 году
Эти трое выглядят наиболее вероятными претендентами на титул MotoGP в 2021 году

«Когда ты поднимаешься на подиум, это невероятные ощущения, особенно, если перед тобой такая толпа поклонников, - сказал как-то Валентино Росси после финиша MotoGP в Муджелло, где на стартовой решетке собралась толпа в 10000 человек. - Даже не важно, выиграл ты гонку или стал 2-м, это ощущение хочется испытать вновь и вновь. Но ощущение от победы, конечно, это бесценное чувство, как наркотик. Возможно, каждый раз я возвращаюсь на старт именно за ним».

Франко Морбиделли - я-то уж точно не фаворит
Франко Морбиделли - я-то уж точно не фаворит

Положение в чемпионате мира по Мото Гран-При в классе MotoGP:

Положение в чемпионате мира по Мото Гран-При MotoGP после PortugueseGP


ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 апреля 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2021 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2021 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
Фотографии на конкурс МОТОСВОБОДА
MotoGP 2021 - Monster Energy Yamaha & YZR-M1
MotoGP 2021 - Pramac Racing & Ducati Desmosedici GP21
МОТОГОНКИ.РУ


1406602
годовая
аудитория
159174
читателей
за месяц
11771
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79035773407

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2021

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message