МОТОГОНКИ.РУ, 20 апреля 2020 - Аналогичные вопросы обсуждаются на уровне всех видов профессионального спорта - от футбола до Формулы-1. В некоторых видах атлеты соглашаются сразу, в других настаивают на своем, стараясь сберечь свои гонорары без изменений.
Босс компании-промоутера MotoGP Кармело Эспелета уверен, что снижение контрактных выплат, когда сезон фактически заморожен, логичное решение в ситуации с пандемией коронавируса в Европе - и всём мире. Пилотам следует отказаться хотя бы от части пирога во имя собственного будущего, но также будущего своих команд.
Ожидается, что в 2021 году суммы контрактов существенно сократятся во всей индустрии. Но как быть с теми, кто уже подписал новые договора на 2021-22? И как поступить с деньгами, которые должны быть выплачены в 2020?
«Думаю, всем предстоят сложные переговоры на понижение, не только пилотам, которые еще не заключили новые контракты. Тем, кто уже заключил договора, предложат несколько пересмотреть их условия, - сказал Эспелета в интервью радио Onda Cero, - Все понимают, что договора подписывались в "нормальных условиях" и речь идет об оплате реально проделанной работы, а когда сезон заморожен, работа не идет, так что не думаю, что здесь будут какие-то проблемы».
На текущий момент новые контракты на 2021-22 заключили только пятеро. Самым первым - Маверик Виньялес, который продлился на 2 года с Monster Energy Yamaha MotoGP; сразу за ним, договор подписал Фабио Куартараро - он станет партнером Виньялеса вместо Росси. Марк Маркес и Honda Racing расписались в вечной любви, оформив гигантский контракт сразу на 4 года в феврале. Алекс Ринс подписал договор с Suzuki буквально вчера. Тито Рабат уже имел на руках договор с Avintia Racing еще до начала сезона.
Тяжелые переговоры с работодателями предстоят всем - инженерам, механикам, персоналу, но также и сотрудникам Dorna Sports. Эспелета подтвердил, что урезаны будут не только заплаты внутри компании, но также и компенсации командам и пилотам.
На фото: Марк Маркес намекает на минимальный тариф на сезон?!