МОТОГОНКИ.РУ, 2 декабря 2009 - "В Валенсии мы обсуждали нюансы, которые подготовили еще в Австралии и Малайзии вместе с боссом Dorna Кармело Эспелета и председателем комиссии FIM по Большим Призам," - сказал француз. По итогам двухмесячного обсуждения, была принята новая концепция развития Королевского класса к 2012 году. Поншараль подробно изложил ее суть:
"Мы бы хотели, чтобы с 2012 года - в этом заинтересованы также Dorna и FIM, - класс MotoGP перешел на 1000-кубовые 4-цилиндровые мотоциклы. Саму идею озвучила Dorna, получила поддержку IRTA, а затем документы легли на стол Комиссии FIM. Как известно, в состав комиссии входят представители и Dorna, и IRTA, и MSMA (ассоциации производителей). Кармело заранее обсудил некоторые вопросы с заводами, вовлеченными в Большие Призы, так что в итоге, концепция была принята. Теперь предстоит еще одно собрание Комиссии FIM в Женеве, она состоится 11 декабря. Мы пригласили на совещание MSMA, хотим услышать их мнение о проекте."
"Но, единственной определенностью на текущий момент, о которой можно говорить - это позитивный отклик FIM и MSMA о новой концепции развития, которую предложили Dorna и IRTA. Она состоит в том, что вернутся: 1000-кубовые, 4-цилиндровые моторы. Это все, что я могу сказать."
Чуть позднее, Поншараль уточнил - это не будет возврат к 990-кубовым гранприйным прототипам в любом случае!
"Не стоит очень доверять разговорам об использовании 1000-кубовых серийных двигателей или около того, также как никто не говорит о возвращении 990-кубовых прототипов - все это слухи, - сказал председатель IRTA, - Единственные известные факты: 1000 куб.см. и 4 цилиндра. Но, никаких иных подробностей - все они будут только обсуждаться, начиная с декабря."
На фото: возврата к 990-кубовым прототипам 2003 года не будет!