МОТОГОНКИ.РУ, 2 декабря 2009 - Кажется, межсезонье подбросит нам еще ни мало шокирующих информационных поводов, а слова Президента FIM Вито Ипполито об ухудшении финансовой ситуации в мировом спорте получат новые подтверждения.
Подумать о том, что гараж №1 во всем британском мотоспорте, команда GSE Racing, обладательница чемпионских титулов с Ducati и Yamaha, кузница кадров для World Superbike и других серий, самая-самая-самая ... останется без спонсорского контракта - такое еще полгода назад в голову не могло прийти! Это примерно такой же шок, как если бы Tech 3 Yamaha неожиданно заявила бы о своем уходе из MotoGP. Единственное обоснование такого решения (вынужденного, разумеется) - GSE - это частный motorhome, а значит он напрямую зависит от спонсорских средств. Даже с полной технической поддержкой от представительства Yamaha UK (GSE носила статус Factory Team), их найти на 2010 год не удалось.
Сегодня президент GSE Даррел Хили официально объявил, что команда распускается. Надеемся, что это временно. Потерять такого игрока, пусть даже в British Superbike - потерять часть истории мирового мотоспорта.
И, возможно, самая невероятная ее часть!
GSE Racing впервые вышла на трек под своим собственным брендом в 1997 году. В состав команды в разные годы входили трехкратный чемпион мира Трой Бейлисс, обаяшка Нил Ходжсон, испанец Грегорио Лавилла, Шейн Бирн, Джеймс Тозланд, Леон Камье и другие звезды. Все эти люди стали чемпионами Британии вместе с GSE, некоторым удалось удержать и мировую корону на своей голове. Через GSE прошли ветеран мотогонок Крис Уокер, непоседа Джеймс Эллисон и Леон Хезлам.
Что говорить, если выиграв четыре чемпионата подряд, команда решила "поменять колеса" с Ducati на Yamaha, и с первой же попытки взяла весь банк: Камье стал чемпионом BSB, а Эллисон - вице-чемпионом, она - досрочно.
Причина ухода - отсутствие на рынке партнера, способного заменить Wrigley‘s Aiwaves, шедшую с GSE бок о бок эти пять лет. О своем выходе из чемпионата, компания заявила заранее, но найти нового спонсора за три месяца так и не удалось. Поиски продолжаются.
Предположение о временном характере роспуска команда говорит один факт: ранее, GSE уже прибегали к подобной мере, чтобы свести концы с концами. Случилась неприятность по окончании сезона 2003 года, когда гаражу пришлось покинуть чемпионат мира по Супербайку (WSBK). Год спустя, вооружившись спонсорским пакетом от Wrigley‘s, в чемпионате Британии засияла новая звезда - Airwaves Ducati.
Возможно, политика "побеждай или умри" все-таки работает. С коммерческой точки зрения. Посмотрим.