МОТОГОНКИ.РУ, 2 февраля 2009 - В: Хорхе, как прошли зимние каникулы? Чем занимался в свободное от гонок время?
О: В конце декабря съездил на Майорку, повидаться с семьей. Почти неделю там гостил: общался с родственниками и друзьями – да и просто отдохнул от всех напрягов прошедшего года. После всех этих гонок и травм с большим удовольствием просто расслабился и на время забыл обо всем. А потом вернулся в Барселону и приступил к тренировкам – как на мотоцикле, так и просто в спортзале.
В: Кстати о травмах – как себя чувствуешь сейчас, все ли твои болячки на 100% зажили?
О: Еще не на 100%: лодыжки до сих пор еще приходят в норму, особенно левая. Но с каждым днем мне все лучше, и думаю что к началу сезона буду в форме процентов эдак на 95-97. Спасибо врачам – выходили меня после стольких травм, поставили на ноги.
В: 2008-й год выдался для тебя довольно неоднозначным: поулы и подиумы с одной стороны, с другой – падения и травмы. Сейчас, по прошествии времени, как ты оцениваешь минувший сезон сам для себя?
О: Да уж, сезончик выдался «особенный» - мало того, что это мой первый год в MotoGP, так еще столько всего наложилось одно на другое… Но в любом случае – тот опыт, что я приобрел за это время, хороший или плохой, очень важен для меня и будет хорошим подспорьем в будущем.
В: Если бы можно было начать этот год сначала, что бы ты изменил?
О: Даже не знаю… Я вообще-то на судьбу не в обиде. Конечно, хотелось бы обойтись без травм. А в остальном, я считаю, пока что очень даже удачно у меня все складывается. Вообще, мне кажется, что судьба меня балует в определенном смысле.
В: Чего ты ждешь от сезона 2009, какие цели перед собой ставишь? Ты веришь, что сможешь бороться за титул?
О: О, это будет очень непросто. Хотя бы потому, что у меня нет опыта борьбы за титул в MotoGP. Сейчас с Чемпионате достаточно пилотов гораздо опытнее меня, ну и конечно же в первую очередь выдающийся пилот и чемпион, мой сосед по гаражу Валентино Росси. Поэтому не считаю себя в этом году явным претендентом на победу и не ставлю себе такой цели. Моя прямая задача сейчас – набираться опыта и потихоньку подбираться к лидерам поближе.
В: В этом году все наверняка ожидают от тебя высоких результатов? Чувствуешь на себе давление, ответственность?
О: Я думаю, от Педросы, Стоунера и Валентино в любом случае ожидают большего. Да, действительно прошлый год я начал на отлично, выиграл уже на третьем этапе – но совершенно не обязательно, что подобное повторится и в этот раз. Все меняется и каждый год не похож на предыдущий. А в этом сезоне нас ждут ещё и новые правила, которые тоже могут многое поменять. Конечно, я стремлюсь стать чемпионом и ежедневно работаю очень упорно, чтобы когда-нибудь это случилось – но я не знаю, произойдет ли это в следующем году, либо через два года, либо через пять.
В: Тебе еще не удалось пока что попробовать полностью новый прототип 2009 года. Будет ли у тебя такая возможность в Сепанге, и что ты ждешь от нового байка?
О: В Хересе у меня уже была возможность протестировать новый байк. Конечно, он был еще со старым движком, но там уже было полно новых запчастей, и могу сказать, что мотоцикл стал более стабильным, более послушным, не отрывается так сильно от земли когда газуешь на выходе из поворотов. Хотя конечно же с новым мотором все может быть совсем по-другому – в Сепанге мне его установят, тогда и посмотрим.
В: Что можешь сказать по поводу стены, разделяющей два гаража в боксах Yamaha. Ты поддерживаешь такое решение?
О: Решение было принято руководством Yamaha, и мне здесь нечего добавить. Если хотят, будем и дальше жить со стеной - я не возражаю.
В: Кого бы ты назвал основными претендентами на титул, кроме себя и Валентино?
О: В таком спорте как мотогонки никогда не знаешь наверняка, кто и как себя проявит. Особенно это касается новичков. Поэтому я предпочитаю не загадывать наперед – хотя как минимум три главных претендента конечно уже известны: Валентино, Стоунер и Педроса.
В: Что можешь сказать по поводу кризиса в MotoGP и ухода Kawasaki Racing из Чемпионата? Тебя не беспокоит, что байков на стартовой решетке становится меньше? Что, по-твоему, организаторам стоило бы предпринять, чтобы исправить ситуацию?
О: Сразу было ясно, что мировой финансовый кризис не может не затронуть и мировые мотогонки – может быть в меньшей степени, чем какие-то другие виды спорта, но все равно мы сейчас все переживаем не лучшие времена. К счастью, у меня сейчас, напротив, все складывается успешно. Я только что выиграл звание «Новичок года», так что в плане спонсоров и всего, что с этим связано, у меня никаких проблем. Единственное, что бы я порекомендовал Dorna: сделать больше упора на «шоу» в мотогонках – ведь это все-таки очень зрелищный вид спорта и нужно этим пользоваться.
В: Что ты можешь сказать о новых покрышках Bridgestone – ведь уже две тестовых сессии на них откатал? Сложно ли было адаптироваться к новой резине, и каково твое мнение о ней?
О: Они мне очень понравились, особенно передние – они позволяют тормозить гораздо позже, чем я привык. Вообще, я уважаю эту компанию – в относительно короткий срок с помощью упорной работы они смогли проложить себе дорогу к успеху и в итоге подвинули такого гиганта как Michelin.
В: Что ты думаешь по поводу правила единого поставщика? Пойдет ли оно на пользу Чемпионату?
О: С моей точки зрения это спорное решение, так как я считаю, что чем больше разных компаний вовлечено в Чемпионат, тем лучше. Но здесь вопрос осложняется тем, что от этапа к этапу пилоты постоянно попадали в разные условия, что конечно же не вполне справедливо. В итоге Bridgestone победили и это логично, что в Dorna предпочли остаться с ними.
В: С этого сезона ты выступаешь под новым стартовым номером. Что побудило тебя сменить свой прежний 48-й и почему выбор пал именно на число 99?
О: Скажем, в сентябре прошлого года завершился один большой этап моей жизни и начался новый. Поэтому смена номера тут весьма кстати. Конечно, 48-й много значил для меня и мне было жаль с ним расставаться. С ним у меня связано немало выдающихся моментов и приятных воспоминаний. Но, как я уже говорил, та полоса моей жизни подошла к концу, а новая пройдет под знаком «99».
В: У тебя также новая команда менеджеров. Как тебе с ними работается? Все ли тебя устраивает? Помогает ли это лучше концентрироваться на гонках?
О: Да, я вполне доволен теми людьми, что меня окружают и жизнью, которую веду. Вообще, когда человек что-то меняет, то он старается это делать в лучшую сторону. Конечно, не все и не всегда выходит так, как задумано, но для меня пока что изменения идут лишь в плюс. Сейчас я действительно наслаждаюсь жизнью и в состоянии позволить себе многое из того, что не мог раньше: например, играю в футбол или занимаюсь боевыми искусствами. В свою очередь это наполняет меня положительной энергией, которая, я надеюсь, проявит себя когда дело дойдет до гонок. Хотя это мы узнаем точно лишь тогда, когда начнется сезон.
Подготовил Дмитрий Тищенко