На пути к рекорду MotoGP всех времен: в Сепанге Алеш Эспаргаро стартует в 300-й раз
Гонка Гран-При Австралии на Phillip Island в минувшее воскресенье стала 299-й в карьере пилота Aprilia Racing Алеша Эспаргаро: после ухода из MotoGP Валентино Росси и Андреа Довициозо, именно Алеш является самым возрастным ветераном. Кто за всю историю чемпионата мира смог сделать больше стартов? Таких немного!
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjccinn6
МОТОГОНКИ.РУ, 19 октября 2022 - Карьера Эспаргаро началась в нулевых. В истории Алеш отметился как самый юный чемпион CEV 125GP в 2004 году, а в 2005 он уже вступил в Гран-При. Пройдя большой путь от GP125 до Moto2, он получил возможность стать частью паддока Королевского класса в 2013 году. Это был год кризиса команд, так что Dorna и FIM открыли доступ в MotoGP для частных разработчиков прототипов (CRT), и Алеш Эспаргаро стал одним из самых успешных пилотов этого подкласса. С 2017 года Эспаргаро выступает неизменно за новообразованную заводскую команду Aprilia, он продлил контракт на следующие 2 года. Таким образом, он рассчитывает завершить карьеру после 2024, ее продолжительность составит 19 сезонов без пауз и пропусков.
За эти годы Алеш Эспаргаро многое повидал. Единственное, чего не хватает в его коллекции, так это большого количества кубков. В действительности, у него их всего 9 штук: 7 за 3-е место (6 в MotoGP и 1 в Moto2), и по одному за 2-е и 1-е в MotoGP. Эспаргаро также не богат на поул-позиции, которых у него всего 4 (все в MotoGP).
Но по числу взятых стартов он является одним из рекордсменов наряду с Валентино Росси, Лорисом Капиросси и Андреа Довициозо. На данный момент, больше стартов в Мото Гран-При (во всех классах), кроме Алеша Эспаргаро, смогли сделать лишь пятеро:
1. Валентино Росси - 432 (из них 372 в MotoGP/500) 2. Андреа Довициозо - 346 (из них 248 в MotoGP) 3. Лорис Капиросси - 328 (из них 217 в MotoGP) 4. Симоне Корси - 319 (244 в Moto2/GP250 и 95 в Moto3/GP125) 5. Том Люти - 318 (из них 18 в MotoGP) 6. Алеш Эспаргаро - 299 (из них 215 в MotoGP) 7. Хорхе Лоренцо - 297 (из них 203 в MotoGP) 8. Дани Педроса - 296 (из них 218 в MotoGP) 9. Джек Финдли - 282 (из них 157 в GP500) 10. Алекс Баррош - 276 (из них 245 в MotoGP/500)
Учитывая, что в запасе у Алеша есть еще два полных сезона (как минимум, 40 стартов) + две гонки до конца этого, по окончании своей карьеры он математически может побить рекорд Лориса Капиросси. Но если архивариусы MotoGP решат прибавить к статистике и старты в спринтовых гонках, которые вводятся с 2023 года, у Алеша Эспаргаро появляется уникальный шанс - достать и превзойти Довициозо.
А вот рекорд всех времен Валентино Росси в 432 гонки пока выглядит незыблемым: даже если посчитать все возможные старты в 2022, 2023 и 2024 (при расширении календаря до 22 гонок), максимальный потенциал Эспаргаро - 389-392 старта.
Чего ждать от уикенда на Red Bull Ring в MotoGP? Кажется, это будет бескомпромиссный спор четверки лидеров чемпионата мира - пилотов Ducati и одного или двух представителей группировки KTM, для которых Шпильберг в прямом смысле родная, домашняя трасса. Рискнуть ради победы в воскресенье готовы все они!
Выбор сделан, все разговоры и слухи остались позади: японец Аи Огура вступит в MotoGP не с Honda, а с сателитом Aprilia Racing - TrackHouse Racing. Официальный анонс сделан на Red Bull Ring.
Они недооценивали потенциал Хорхе Лоренцо, за что и поплатились. Еще одна шедевральная гонка MotoGP на Red Bull Ring - Гран-При Австрии 2018 года, когда Ducati пришлось удвоить усилия, чтобы справиться с Марком Маркесом... #AustrianGP от старта до финиша!
В ближайшие выходные под Санкт-Петербургом состоится пятый этап Чемпионата A5Motors Motoring. Пока райдеры готовятся к схватке на «Игора Драйв», мы побеседовали с организатором серии Александром Марцевичем.
Итак, Франческо Баньяя, 2-кратный чемпион и новый официальный лидер чемпионата MotoGP в июне 2024 года был поставлен перед фактом, что в сезоне-2025 ему предстоит самая трудная часть карьеры - партнерство и одновременно противостояние с 6-кратным чемпионом Королевского класса Марком Маркесом. Назвав Марка своим вторым заводским пилотом, в Ducati сделали ставку ва-банк, и по мнению Баньяи, у него и завода теперь только два возможных сценария на 2025-26.
Смотрим и вспоминаем одну из самых ярких дуэлей Марка Маркеса и Андреа Довициозо в схватке за титул чемпиона MotoGP 2017 года - Гран-При Австрии 2017 года на Red Bull Ring #AustrianGP от старта до финиша!
Дебютная версия минимотарда K2R PF-R 160, который мы испытывали летом 2023 года на ЦТВС «Москва», прошла суровую переработку зимой - et voila! - пит-байк переосмыслен, собран заново и протестирован чемпионом России в классе Supersport Антоном Федоровым. Что изменилось относительно 1-й генерации, и как ведет себя на быстром картодроме 2-я, МОТОГОНКИ.РУ рассказали разработчики.
Перед домашним уикендом MotoGP для KTM на Red Bull Ring, в прессе появилась масса публикаций, подогревающих интерес к Гран-При Австрии и, в частности, к проектам Pierer Mobility. Многие еще лишь готовятся к публикации, как и ряд официальных анонсов, которые группа компаний хочет сделать... Но вопросы "сколько стоит?", "сколько прет?" и "сколько жрет?" актуальны всегда!
Германия всегда была неравнодушна к авто- и мотоспорту. Да и вообще, к разным видам техники. Именно немецкий инженер Готлиб Даймлер изобрел и запатентовал то, что мы сегодня называем «мотоциклом». А соседняя Австрия до конца 1950-х вела исключительно размеренный альпийский образ жизни. Но в 1962 году всё изменилось, благодаря одному неприметному австрияку Йохену Риндту из Штирии.
Эта неделя станет насыщенной в плане гоночных событий, одним из ключевых среди которых будет 5-й этап A5Motors Motoring на «Игора Драйв». Это лишь второй в этом сезоне выезд «Моторинга» в Игору, поэтому практически все команды чемпионата... уже там и готовы к расширенному этапу трек-дней и гонок, с четверга, 15 августа по воскресенье, 18 августа.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.