МОТОГОНКИ.РУ, 19 августа 2015 - Официального анонса пока еще нет, но в минувшие выходные в Брно шел разговор о включении австрийского этапа в календарь вместе или вместо Гран-При Чехии, и наиболее подходящим моментом для проведения гонки на Red Bull Ring будет середина-конец августа.
Гран-При Чехии традиционно проводится во второй или третий уикенд августа, перед возвращением в Европу чемпионат посещается США и Индинаполис. Этот момент сезона очень нагружен с логистической точки зрения: учитывая разницу во времени, у Dorna есть только один день, чтобы переместить все 40 тонн оборудования и еще столько же техники при помощи двух транспортных самолетов через Атлантику и перевезти все в Брно, к вечеру вторника. Уже в среду на трассе проходят пробные съемки и вся работа, которая остается за кадром, но появляется в трансляциях уже в пятницу.
Географически, от Брно до Шпильберга (рядом с Грацем), где расположена обновленная трасса для Формулы-1 Red Bull Ring, всего 335 км, 250 из которых пролегают по скоростным автобанам. Переезд от локации к локации занимает всего 4 часа.
Dorna может пойти на умный шаг, предложив фанатам сначала поехать в Австрию, а затем в Чехию в 2016 году, расположив этапы один из другим после Гран-При Индианаполиса, а Гран-При Великобритании переместить в календаре на другие даты. Использовать инфраструктуру грузовых аэропортов Австрии проще, чем чешских.
Red Bull Ring был возведен на месте исторической трассы A1-Ring, появившейся в 1996 году на месте другого автодрома, Osterreichring (Австрийское кольцо), построенного в 1969. Компания Red Bull предприняла беспрецедентные шаги для того, чтобы вернуть Формулу-1 и другие международные авто- и мотогоночные серии в 2008 году. Старый трек был полностью снесен, и построен новый, полностью удовлетворяющий требованиям FIA высшей категории. С 2014 года в Шпильберг вернулись гонки Формулы-1 (Гран-При Австрии). Ожидается, что в 2016 году в страну вернется и MotoGP. Dorna Sports уже пыталась провести на Red Bull Ring этап World Superbike взамен чешского раунда, но инспекторы FIM установили, что трасса не соответствует уровню безопасности для мотогонок категории "А". В 2014 году на трассе были проведены работы по расширению зон безопасности, несколько секций гардрейлей перенесли назад.
Схема автодрома в Шпильберге во многом напоминает классический 6-километровый трек Osterreichring, так как вписана в старые контуры и ландшафт, но имеет длину полотна 4326 метров. Герман Тильке, которому поручили реконструкцию, оставил стартовую прямую и пит-лейн в своем историческом месте, но все повороты и дуги, связывающие между собой прямые, создал с чистого листа. На трассе всего 9 поворотов, что делает ее очень быстрой.