МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

MotoGP, GP125 и GP250: Чемпионат мира преодолел экватор сезона

MotoGP
Лента новостей
»
19 июля 2009 | 10210
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Завершился девятый раунд Чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам - Большие Призы миновали пиковую точку, экватор сезона, состоящего из 17 гонок. Положение в абсолютном зачете каждого класса и комментарии.
   -       5  On-Line!

МОТОГОНКИ.РУ, 19 июля 2009 - Как известно, сезон 2009 года начался с потерь. Не вышли на старт пилоты заводской команды Kawasaki Racing, Венгрия потеряла свой этап из-за проблем с подрядчиками - трассу на Балатоне не просто не завершили, ее даже не начинали строить. Затем к числу аутсайдеров неожиданно присоединился самый ожидаемый возвращенец, Сет Жибернау с сожалением подтвердил, что испанская Grupo Francisco Hernando выходит из чемпионата досрочно. Dorna и FIM производят массу различных манипуляций ради сохранения самого чемпионата, не то чтобы отдельных пилотов и команд.

Если еще в феврале у нас было 18 этапов и 18 пилотов на стартовой решетке, то теперь эти цифры пришли к 17. А значит, что с завершением Гран При Германии, позади осталась большая часть гонок сезона. Чего сейчас из себя представляет MotoGP и младшие классы? По порядку.

GP125

В классе "осьмушек" в этом сезоне драматических перемен не намечается, как и в следующем: судьба класса начинающих пилотов пока не определена, и замену 2-тактным жужжалкам Dorna не готовит. Однако, потери есть даже в 125-кубовом мире: Штаты отказались от KTM AMA Rookie Cup, стартовой площадки для американских райдеров ... весомая потеря и сильный удар по развитию Больших Призов в Америке. Ведь именно к этому стремились менеджеры Dorna, создавая в США инфраструктуру и продвигая MotoGP. Если в Лагуне 125- и 250-кубовых классов нет, не было и не будет, то в Индианаполисе чемпионат получил полноценный этап. Все началось в 2006 году. И не хотелось бы, чтобы закончилось в 2010.

Десятка лидеров младшего класса Призов состоит из тех, кому пора задуматься о переходе на следующую ступень - GP250, вернее Moto2. За 22-летним лидером сезона, Хулианом Симоном из небольшого испанского городка Виллаканьяс 4 поул-позиции, 3 чистые победы и 4 подиума, а также 129 очков в копилке. Пилот Bancaja Aspar Racing уверенной поступью идет к чемпионскому титулу, а второе место в зачете серии занимает его напарник - Серхио Гадеа, однако теперь ему будет непросто вырваться вперед: после Германии, Серхио отстает на 25 очков - целый "золотой" подиум.

Британец Бредли Смит - "надежда Туманного Альбиона", хотя и занимает третью позицию, пока страдает нестабильностью результатов. Что подтвердил его сегодняшний вылет на первом круге. То же самое можно сказать о Андреа Янноне, Нике Тероле, Поле Эспаргаро и Марке Маркесе. А вот за Штефаном Брадлем, соответственно "надеждой всея Германии", пока скромные результаты, со своим 10-м местом ему никак не дотянуться до звезды в этом сезоне.

Внимание! Приводимые цифры - предварительные. До сих пор Dorna не опубликовала официальных результатов класса GP125, ибо у дисциплинарной комиссии все еще есть вопросы с обладателю третьего места в Заксенринге, Хуану Оливу, столкнувшегося с Марком Маркесом в последнем повороте, что повлекло за собой падение последнего.

Положение в абсолютном зачете чемпионата (полный список):

1. SIMON Julian SPA 129 очков
2. GADEA Sergio SPA 104 -25
3. SMITH Bradley GBR 98.5 -30.5
4. IANNONE Andrea ITA 93.5 -35.5
5. TEROL Nicolas SPA 81.5 -47.5
6. ESPARGARO Pol SPA 62.5 -66.5
7. MARQUEZ Marc SPA 55 -74
8. CORTESE Sandro GER 55 -74
9. FOLGER Jonas GER 54 -75
10. BRADL Stefan GER 44 -85

11. OLIVE Joan SPA 37 -92
12. AEGERTER Dominiqu SWI 36.5 -92.5
13. REDDING Scott GBR 28.5 -100.5
14. WEBB Danny GBR 24.5 -104.5
15. VAZQUEZ Efren SPA 23 -106
16. RABAT Esteve SPA 19 -110
17. ZARCO Johann FRA 16.5 -112.5
18. KRUMMENACHER Ra SWI 15 -114
19. NAKAGAMI Takaaki JPN 13 -116
20. ZANETTI Lorenzo ITA 13 -116
21. CORSI Simone ITA 12 -117
22. KOYAMA Tomoyoshi JPN 10 -119
23. SAVADORI Lorenzo ITA 7 -122
24. SCHROTTER Marcel GER 4 -125
25. SALOM Luis SPA 3 -126
26. IWEMA Jasper NED 3 -126
27. BEAUBIER Cameron USA 3 -126
28. FRITZ Marvin GER 2 -127
29. DI CARLO Gregory FRA 2 -127
30. KARTHEININGER Dani GER 1 -128

Симончелли и Дебон на Гран При Германии

GP250

Для класса четвертьлитровых 2-тактных мотоциклов этот сезон де-факто - последний, ибо 4-тактный Moto2 поглотил классику с потрахами еще до наступления осени. Ведь заявки в новый класс приняты более чем от 40 команд, и всего две из них готовы продолжать бороться в чемпионате на 250-кубовых мотоциклах! Получается, что идея с 600-кубовыми "серийными прототипами" пришлась ко двору и вовремя. Пусть самих прототипов еще не существует в природе, за исключением 3-4 образцов, на тенденцию это никак не повлияет.

А тенденция такова, что лидеры класса уже приготовили себе теплые места в MotoGP на следующий сезон. Таких будет как минимум четверо, если не произойден кардинальных перемен в позициях Dorna и FIM. Первым, не дожидаясь другого случая, с 2-тактного крючка соскочил Габор Талмаши. Правда, случилось это как-то неожиданно и в самой середине сезона. Ныне венгр выступает за Scot Honda Racing в Королевском классе, забыв на время о собственной команде Balaton Racing.

Действующий чемпион мира, итальянец Марко Симончелли, его основные конкуренты Альваро Баутиста и Гектор Барбера уже пакуют чемоданы. А вот о лидере сезона, японце Нироси Аояма такого сказать нельзя: с японцами сейчас в MotoGP туго, их почему то резко перестали уважать. Последним действующим японцем был прошлогодний претендент на титул в GP250 Юки Такахаси, но и его досрочно разжаловали (махнули неглядя на Талмаши).

Симончелли начал сезон хуже не бывает - с травмы, пытался выступать с ней на первых этапах, но ничего хорошего из этого не получилось. В итоге, после сегодняшней победы он прямо заявил, что оооочень рад "наконец-то опять выиграть гонку". Видимо, уже разуверился в своих способностях или попросту - расслабился, узнав о контракте в MotoGP. Из реальных претендентов сегодня Аояма и Баутиста выглядят лучшими кандидатами. Оба заряжены на победу, оба собраны и задорны. К тому же, они заядлые соперники. Помните историю начала сезона, когда друг у друга они украли из-под носа домашние кубки? Сейчас Хироси остыл и стал действовать более взвешанно. Баутиста - просто душка, и даже его босс, Хорхе "Аспар" Мартинес передумал отдавать №19 в Yamaha на следующий сезон. Видимо, теперь сохранить Бау - его главная задача, а значит, что мы скорее всего увидим таки новую команду Ducati в MotoGP!

Абсолютный зачет GP250 по итогам 9 гонок:

1. AOYAMA Hiroshi JPN 134
2. BAUTISTA Alvaro SPA 124 -10
3. BARBERA Hector SPA 106 -28
4. SIMONCELLI Marco ITA 102 -32
5. PASINI Mattia ITA 64 -70
6. DEBON Alex SPA 63 -71
7. LUTHI Thomas SWI 60 -74
8. FAUBEL Hector SPA 59 -75
9. DE ROSA Raffaele ITA 58 -76
10. LOCATELLI Roberto ITA 53 -81

11. WILAIROT Ratthapark THA 38 -96
12. PESEK Lukas CZE 36 -98
13. CLUZEL Jules FRA 35 -99
14. DI MEGLIO Mike FRA 32 -102
15. ABRAHAM Karel CZE 31 -103
16. TALMACSI Gabor HUN 28 -106
17. ESPARGARO Aleix SPA 22 -112
18. TOMIZAWA Shoya JPN 17 -117
19. BALDOLINI Alex ITA 17 -117
20. TOTH Imre HUN 12 -122
21. AOYAMA Shuhei JPN 10 -124
22. LEONOV Vladimir RUS 7 -127
23. DEBISE Valentin FRA 5 -129
24. MARKHAM Toby GBR 2 -132
25. WATANABE Kazuki JPN 2 -132
26. CHESAUX Bastien SWI 1 -133
27. BONSEY Stevie USA 1 -133

Росси и Лоренцо - как обычно

MotoGP

Что вам рассказать за Сахалин? На острове отличная погода! Валентино и Хорхе ведут к победе коммунизма Fiat Yamaha, и не важно, что их дуэли становятся навязчивым шоу, словно запланированным по сценарию. Нет, они выкладываются на 100%, а остальные - в догоняющих. К сожалению, боевой дух Кейси Стоунера стал отступать перед здравым смыслом и расчетом. Сегодня Кейси намеренно сбавил ход и пропустил вперед Педросу, чтобы финишировать в хороших очках. По аналогичной схеме он действовал в Барселоне, Ассене и Лагуне. Пока здоровье не поправит, выигрывать не будет. В любом случае, тройка лидеров неизменна последние несколько этапов и вряд ли ее состав переменится до больших летних каникул.

Дани ... что сказать о пилоте Repsol Honda? Он перестал рисковать. А зачем, если все складывается само собой? Но так титула не выиграть. Остается вопрос: а нужен ли он Дани в его нынешнем положении?

Из последних сведений: однако Honda не хочет терять Педросу, ибо он слишком дорог Repsol, их главному титульному спонсору и многолетнему партнеру. Вместо этого, HRC всерьез думает о создании новой, "частной" команды для Хорхе Лоренцо. Переход испанца к конкурентам позволит чемпионату задышать полной грудью, а Honda создать нового супергероя в противовес Росси. Это уже очевидно!

Возня в первой десятке также все больше напоминает "фарш", из которого выбраться не получается ни Эдвардсу, ни Мелнадри, ни Довициозо. Взохнувший полной грудью в "отсутствие" Педросы, Дови опять сник и стал допускать ошибки. Эдвардс хорошо прочувствовал, на каком уровне находится сегодня. И единственным, кому все можно простить, это Меландри, уверенным шагом добрайвшийся до шестой позиции на своем Ninja. Вот это и есть - прорыв сезона 2009! К сожалению, единственный, которому можно было бы уделить внимание.

В самом деле: на стартовой решетке 17 пилотов. Но где они во время гонок, почему режиссеры показывают только троих из них 80% трансляции? Ответ очевиден - слишком далеки они сегодня от уровня первой тройки. Просто нереально далеки.

Положение в чемпионате MotoGP после 9 этапов:

1. ROSSI Valentino ITA - 176 очков
2. LORENZO Jorge SPA - 162 -14
3. STONER Casey AUS - 148 -28

4. PEDROSA Dani SPA - 108 -68
5. EDWARDS Colin USA - 83 -93
6. MELANDRI Marco ITA - 70 -106
7. DOVIZIOSO Andrea ITA - 69 -107
8. VERMEULEN Chris AUS - 64 -112
9. CAPIROSSI Loris ITA - 61 -115
10. DE PUNIET Randy FRA - 58 -118

11. DE ANGELIS Alex RSM - 47 -129
12. ELIAS Toni SPA - 47 -129
13. HAYDEN Nicky USA - 46 -130
14. TOSELAND James GBR - 45 -131
15. KALLIO Mika FIN - 28 -148
16. CANEPA Niccolo ITA - 20 -156
17. GIBERNAU Sete SPA - 12 -164
18. TAKAHASHI Yuki JPN - 9 -167
19. TALMACSI Gabor HUN - 1 -175

Мысли думал и на калькуляторе считал Кирилл Чернышев.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 июля 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2020 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2020 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
RSBK 2020 - NRing, 1-2 этапы, 4-5 июля
Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2020) - Детали - Bikeporn
МОТОГОНКИ.РУ


1169500
годовая
аудитория
142398
читателей
за месяц
22533
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79035773407

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2020

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message