МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Фристайл
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
29617
19 июля 2009 в 23:51
 
Екатерина Чернышева, редактор, обозреватель © MOTOGONKI.RU

Битва стантрайдеров 2009... Послесловие

«Вы готовились к этому, так сделайте хорошее шоу для зрителей! Заведите толпу!» - пожелал российским отжигателям резины главный судья - американский стантрайдер и создатель стантовых технологий Раен Мур.

МОТОГОНКИ.РУ, 19 июля 2009 - 27 июня 2009г. состоялось, пожалуй, самое значимое событие сезона для российского стантрайдинга – чемпионат Мотоциклетной Федерации России MOTUL M1 - Stunt Battle 2009.

Кто-то боялся Пью, кто-то боялся Билли Бонса..., а Антона Филиппова опасался сам Янис Розитис...

К захватывающим трюкам на мотоциклах, отличной солнечной погоде и горячему приему зрителей - без чего немыслим стантрайдинг – добавились бессменные спутники соревновательной составляющей - радость побед и горечь поражений. Собралось порядка 20 российских прорайдеров из Москвы, Санкт-Петербурга, Калининграда, Самары и Ростова-на-Дону. Репортажи с «Лидера» можно было увидеть по всей стране, благодаря ведущим телеканалам и фотографам. Но было и то, что осталось за кадром…

Дополнительное изображение к новости Битва стантрайдеров 2009... Послесловие

Солидный призовой фонд и открытый характер чемпионата добавили остроты ощущений россиянам. И, надо сказать, их опасения не были беспочвенны: приезд титулованных гостей из Латвии - Яниса Розитиса, многократного победителя различных зарубежных чемпионатов по стантрайдингу и его напарника по «StuntFighters» Атиса Громовса однозначно обещал нелегкую борьбу за подиум в личном и командном зачете MOTUL M1-Stunt Battle 2009 одновременно. Из-за этого некоторые команды и вовсе посчитали свое участие бессмысленным, но судьба распорядилась иначе. В ночь накануне соревнования Атис травмирует ногу и выбывает сам, а вместе с ним выходит из игры и «StuntFighters»…

Дмитрий Клевакин (Калининград)

Мотоспортивный праздник начался с квалификации для классов мотоциклов до 400 и свыше 400 куб.см.. – «академические» стоппи, вилли и бурнауты выявили нескрываемое волнение среди экзаменующихся. Не было смысла волноваться лишь Янису Розитису и Антону Филиппову (г. Москва) – им одних 35-метровых стоппи было достаточно для выхода в полуфинал.

А какую волю к победе пришлось проявить Алексею Калинину из Санкт-Петербурга. Статус соревнования обязывал, и, даже несмотря на недавно полученную травму спины, Алексей решил участвовать. Через боль, несмотря на обезболивающее, он откатал программу до конца и в личном, и в командном зачете. А если говорить о квалификации, то ему принадлежит максимальное число бурнаутов вокруг конусов – девять восьмерок подряд.

Алексей Калинин- Соперники молодцы – все растут, уровень хороший. Проблема стантрайдинга – что нет судей. Американец – молодец, спортсмен. Я сам занимаюсь спортом и знаю, что только спортсмен может увидеть какие-то штрихи, которые невидимы для постороннего человека.

Однако, сам Алексей, несмотря на колоссальный опыт, в судьи не торопится: "Пока есть силы – хочу выступать, а вот когда выйду на тренерскую работу – тогда и буду сидеть в судействе".

Алексей Калинин снова отжигает резину, на этот раз покрышке конец... - финал :)

Проходной балл в 30 очков удалось преодолеть далеко не всем. А про класс мотоциклов до 400 куб.см. вообще стоит сказать отдельно.

Олег Блинов- Не совсем это адекватно набрать 30 баллов на стоппи и вилли, да и между двумя конусами подрифтить для мопедов,» - считает самарский стантрайдер Олег Блинов. «Во-первых, разгон не тот, чтобы с 30 метров проехать столько, сколько спортивный мотоцикл проезжает... К ним другие требования должны предъявляться. Но регламент здесь совершенствуется, и думаю, в следующем году будет лучше. Тем более что уже в этом году здесь очень здорово и масштабно...

И все-таки один человек доказал, что попасть в финал на питбайке реально! Благодаря затяжному «стоппи» и бурнауту вокруг конусов Юрий Верховников (г. Москва) по прозвищу «RedBull» сумел выйти в финал класса мотоциклы до 400куб.см., где его выступление было максимально оценено всеми судьями - Раеном Муром (главным судьей соревнований, США), Денисом Щаповым (президент Федерации стантрайдинга Санкт-Петербурга) и Марком Подольским (директор гоночной команды Мегафон - Моторспорт). На фото в самом верху страницы именно ему судьи показывают по 11 баллов из 10 возможных - шутка, а приятно!

Юрий Верховников - его выступление на питбайке было на ура встречено всеми судьями

Завет Раена Мура использовать все особенности площадки (применительно к питволу) в классе "тяжеловесов" - шоссейных мотоциклов свыше 400 - выполнил только Роман "Acro" Дырин (Москва). Проверено: Рома прекрасно забрасывает заднее колесо мотоцикла на примерно метровый по высоте бордюрчик. Если бы еще площадочку расширить, да подровнять... Впрочем, это уже из области фантастики.

Роман Дырин выезжает на полуфинал

Откатав произвольные программы в финал класса свыше 400 куб.см. прошли шесть пилотов: Игорь Киселев (г. Санкт-Петербург), Дмитрий Клевакин (г. Калининград), Юрий Верховников, Марат Канкадзе (оба г. Москва) и безусловные лидеры Янис Розитис и Антон Филиппов. Из-за технических проблем с мотоциклом Антону пришлось выступать на подменном BMW, в итоге у него лишь бронза, добытая в дополнительном перезаезде в стоппи на дальность с Дмитрием Клевакиным, а все судьи сошлись во мнении, что оценка явно не его, но так сложилось…

Второе место у Игоря Киселева – он открывал финал и показал в целом хорошее техничное выступление, если не считать некоторых ошибок, за которые срезали 5 очков.

Игорь Киселев- Я думал, что вообще не получу ничего… Самыми сложными я считаю связки между трюками, но так никто не катается, и судьи этого не оценивают. Развернулся, сделал трюк, развернулся – другой, но это же не интересно!

С преимуществом в 2 очка выиграл финал Янис Розитис. Но и у него оценка немного занижена из-за ошибки. «Какая ошибка, говорить не буду - Янис знает сам…» - прокомментировал Раен Мур. Янис поразил зрителей еще и недюжей акробатикой, исполнив стойку на руках на движущемся мотоцикле! Впрочем, этому непростому мастерству он начал учиться недавно и именно благодаря стантрайдингу.

Янис Розитис был единственным, кто исполнил стойку на руках на движущемся мотоцикле!

Сам же победитель, казалось, был несколько расстроен:
Янис Розитис-Я не ожидал и не был уверен, что у меня будет первое место. Антуан – очень сильный райдер, я думаю, что он подарил мне первое место. Свою программу я не смог здесь исполнить полностью, из-за специфики площадки - узко и наклон...

Вы не видели вилли Пожарника? попутчиц у него было шесть!

В классе квадроциклистов мы и правда увидели сенсацию – девушка-стантрайдер Анастасия Шелкова из Санкт-Петербурга мастерски управлялась с «Раптором», и даже поднимала квадроцикл с двумя ассистентками, но, увы, не было столь весомых дрифтовых элементов, которые показали мужчины.

Анастасия Шелкова

Алексей Медведев и на этот раз взял количеством – лишь защитные шлемы и площадь квадроцикла ограничивают число участниц «вилли от Пожарника», на этот раз девушек было шесть (!) – одной пришлось взгромоздиться на плечи. После соревнования Алексей напомнил собравшимся, что он выступает «против наркотиков и за спорт, пусть даже экстремальный!»

В командном зачете судьба первого места решилась в стоппи на дальность. Так Юрий Верховников и Александр Сергеев оказались на стартовой прямой. Дальше на переднем колесе смог уехать петербуржец Александр Сергеев:

Александр Сергеев- Когда решалась судьба первого места, у меня был очень серьезный соперник, который занимается дольше чем я. И все знают, что его уровень выше чем мой. И тем не менее… А может быть это я выше головы прыгнул… На самом деле под конец соревнования в командном зачете была усталость уже, и мы практически на одном патриотическом чувстве шли, за счет силы духа. И на этом пределе было приятно последний рывок сделать.

от стоппи зависит итог командного зачета - Александр Сергеев и Юрий Верховников

Организаторы чемпионата, Мотоциклетная Федерация России, компания "M1-Racing" и мировой лидер в производстве синтетических смазочных материалов, компания MOTUL хотят еще раз поблагодарить всех прорайдеров, участвовавших в MOTUL M1 - Stunt Battle 2009:

Шелкова Анастасия (Санкт-Петербург)
Филиппов Антон (Москва)
Соркин Глеб (Москва)
Сергеев Александр (Санкт-Петербург)
Сальников Евгений (Ростов-на-Дону)
Розитис Янис (Латвия)
Павленко Олег (Самара)
Мельниченко Павел (Москва)
Медведев Алексей (Москва)
Кулеша Валерий (Москва)
Кудрявцев Николай (Москва)
Канкадзе Марат (Москва)
Калинин Алексей (Санкт-Петербург)
Киселев Игорь (Санкт-Петербург)
Клевакин Дмитрий (Калининград)
Дырин Роман (Москва)
Дмитриев Денис (Москва)
Гасанян Роман (Москва)
Верховников Юрий (Москва)
Бубнов Максим (Москва)

команда Horlie Racing Team
Калинин Алексей
Сергеев Александр

команда PRT MOTO
Канкадзе Марат
Верховников Юрий

команда Freestyle Stunt Banda (FSB)
Шабовта Юрий
Шершень Илья

... и пожелать, несмотря ни на какие трудности, добиваться новых высот в этом интересном и невероятно зрелищном виде спорта! И до новых встреч на ежегодном чемпионате России по стантрайдингу MOTUL M1-Stunt Battle!

P.S:
возможно, уже в следующем году с мотоциклов стантрайдеров пропадут привычные для шоссейников сидушки. Трюкачам они не нужны!

Алексей Калинин- Я считаю, что стантрайдинг переходит в «стоячую фазу», и скоро сиденья будут не нужны. Поэтому, забегая вперед, я начинаю строить мотоцикл. Все равно в основном же все на ногах - сидеть некогда… Можно сравнить с брейкдансом, он сначала верхний был, потом пошел силовой нижний. Так и стант - будет очень силовой, акробатический и сидеть некогда будет...

сидушки на боевом мотоцикле Алексея Калинина уже нет...

Ну что ж, проверить эту теорию мы сможем уже в следующем году...

Фото: Дмитрий Тищенко
Текст: Екатерина Чернышева

Важные новости
 
Новая история Road to MotoGP: Moto3 изменится, а кубки юниоров по всему миру превратятся в Moto4
Новая история Road to MotoGP: Moto3 изменится, а кубки юниоров по всему миру превратятся в Moto4

Перед началом этапа МотоГП в Португалии FIM и Dorna Sports представили миру новую программу развития юниорского мотоспорта - дорогу в Большие Призы, Road to MotoGP. Почему нам интересно за этим следить? Потому что у России огромный потенциал для того, чтобы занять в ней достойное место. Вот ключевые моменты новой доктрины.
MotoGP - Португалия: Бесценный командный игрок: Ривола восхищается Марко Беццекки, Беццекки - командой и мотоциклом
MotoGP - Португалия: Бесценный командный игрок: Ривола восхищается Марко Беццекки, Беццекки - командой и мотоциклом

Марко Беццекки взял вторую победу в главной гонке текущего сезона Мото Гран-При и забронировал за собой 3 место в чемпионате мира по MotoGP 2025 года: Гран-При Португалии становится переломным моментом, когда Aprilia Racing начинает битву за титул - Ducati повержены, и завод из Ноале гарантировал себе 2 место в Кубке производителей.
Макс Килес взял третью победу в дебютном сезоне и теперь борется за 2 место в чемпионате Moto3
Макс Килес взял третью победу в дебютном сезоне и теперь борется за 2 место в чемпионате Moto3

21-й этап чемпионата мира по МотоГП - Гран-При Португалии в младшем классе Moto3 замкнуло гоночный день в Портимао, поскольку Дирекция MotoGP опасалась слишком быстрого падения температур из-за низкого ноябрьского солнца. Но воскресенье стало самым теплым днем уикенда, и всё сложилось отлично. Зрители увидели классическое сражение Moto3, когда за победу и подиум бились одновременно до десяти юных пилотов. Но в итоге, на победу претендовали только двое.
Марко Беццекки выиграл дуэль с Пекко Баньяей за 3 место в чемпионате MotoGP 2025
Марко Беццекки выиграл дуэль с Пекко Баньяей за 3 место в чемпионате MotoGP 2025

Гран-При Португалии определило судьбу еще двух трофеев MotoGP 2025 года: стал известен обладатель нового BMW в розыгрыше BMW M Award, но также фактически исчерпана интрига - кто заберет бронзовую медаль по итогам сезона.
Календарь чемпионата мира по мотогонкам на льду  - FIM Ice Speedway Gladiators и Спидвей Наций 2026
Календарь чемпионата мира по мотогонкам на льду - FIM Ice Speedway Gladiators и Спидвей Наций 2026

Площадок для проведения чемпионата мира по мотогонкам льду (ледовому спидвею) от года к году становится всё меньше, и количество этапов больше удивляет: FIM Ice Speedway Gladiators 2026 года снова проведут в два этапа: ЛЧМ-2026 и Спидвей Наций объединены в один календарь
Диого Морейра положил руку на титул чемпиона Moto2 после выдающейся гонки в Португалии
Диого Морейра положил руку на титул чемпиона Moto2 после выдающейся гонки в Португалии

Идеальные погодные условия родили исключительную гонку Гран-При в классе Moto2. Диого Морейра вышел на старт Гран-При Португалии лидером чемпионата с 10 очками преимущества над Мануэлем Гонсалесом. У первого был шанс поставить точку в схватке за титул здесь и сейчас. Второму требовалось остановить принципиального соперника. Как? Только победа в гонке решала ситуацию для каждого из них. В итоге, Морейра продемонстрировал, почему именно он достоит стать чемпионом 2025 года.
Битва года в Португалии: Всё или ничего! Последние гонки чемпионата мира MotoE от старта до финиша
Битва года в Португалии: Всё или ничего! Последние гонки чемпионата мира MotoE от старта до финиша

Когда нечего терять, а на носу последние две гонки в истории мирового чемпионата MotoE, его участники слетают с катушек. Смотрите финальные битвы Гран-При Португалии 2025 года от старта до финиша: за титул бьются четверо, их разделяют 5 и 12 очков... Это - всё или ничего! История уикенда, трансляции гонок, результаты и итоги чемпионата мира по MotoE #PortugueseGP 2025
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии

Все титулы уже распределены, кроме одного. Предпоследний этап чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Португалии станет площадкой, где решится судьба титула Moto2. Гонки MotoGP вновь пройдут без чемпионов мира - прошлогоднего (Хорхе Мартина) и нового (Марка Маркеса), и это тоже рождает интригу: место в Ducati Lenovo Team получил вице-чемпион WSBK Николо Булега. Расписание трансляций и особенности #PortugueseGP 7-9 ноября 2025
Aprilia ждут проблемы: Piaggio Group потеряла половину прибыли за 9 месяцев 2025 года
Aprilia ждут проблемы: Piaggio Group потеряла половину прибыли за 9 месяцев 2025 года

Сразу в нескольких экономических изданиях подняли вопрос о нарастающих проблемах в бизнесе одной из крупнейших мотоциклетных компаний Италии - PIAGGIO Group, которой принадлежат два самых известных бренда на мировом рынке - Aprilia и Vespa. Reuters подтверждает, что группа потеряла почти половину прибыли в 2025 году, и вектор по-прежнему негативный. Проект Aprilia в MotoGP ждут проблемы, сопоставимые по уровню с крахом KTM в конце 2024 года.
Самый жаркий спринт MotoGP 2025 - битва престижа Yamaha, KTM и Aprilia с Ducati в Портимао
Самый жаркий спринт MotoGP 2025 - битва престижа Yamaha, KTM и Aprilia с Ducati в Портимао

Да, гонки MotoGP, наконец, пошли такими, какими должны быть - без оглядки на счет, очки, моторы и последствия! Субботняя Tissot Sprint Race Гран-При Португалии стала именно такой - очень жаркой, как и ожидалось. Для упустившего наградной BMW Алекса Маркеса оказалось важнее - не пропустить вперед Беццеки и Акосту. Но тут откуда ни возьмись взялся еще и Куартараро...
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 июля 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.5 МЛН
годовая
аудитория
615766
посетителей
в месяц
35487
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island