МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Фристайл
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
29102
19 июля 2009 в 23:51
 
Екатерина Чернышева, редактор, обозреватель © MOTOGONKI.RU

Битва стантрайдеров 2009... Послесловие

«Вы готовились к этому, так сделайте хорошее шоу для зрителей! Заведите толпу!» - пожелал российским отжигателям резины главный судья - американский стантрайдер и создатель стантовых технологий Раен Мур.

МОТОГОНКИ.РУ, 19 июля 2009 - 27 июня 2009г. состоялось, пожалуй, самое значимое событие сезона для российского стантрайдинга – чемпионат Мотоциклетной Федерации России MOTUL M1 - Stunt Battle 2009.

Кто-то боялся Пью, кто-то боялся Билли Бонса..., а Антона Филиппова опасался сам Янис Розитис...

К захватывающим трюкам на мотоциклах, отличной солнечной погоде и горячему приему зрителей - без чего немыслим стантрайдинг – добавились бессменные спутники соревновательной составляющей - радость побед и горечь поражений. Собралось порядка 20 российских прорайдеров из Москвы, Санкт-Петербурга, Калининграда, Самары и Ростова-на-Дону. Репортажи с «Лидера» можно было увидеть по всей стране, благодаря ведущим телеканалам и фотографам. Но было и то, что осталось за кадром…

Дополнительное изображение к новости Битва стантрайдеров 2009... Послесловие

Солидный призовой фонд и открытый характер чемпионата добавили остроты ощущений россиянам. И, надо сказать, их опасения не были беспочвенны: приезд титулованных гостей из Латвии - Яниса Розитиса, многократного победителя различных зарубежных чемпионатов по стантрайдингу и его напарника по «StuntFighters» Атиса Громовса однозначно обещал нелегкую борьбу за подиум в личном и командном зачете MOTUL M1-Stunt Battle 2009 одновременно. Из-за этого некоторые команды и вовсе посчитали свое участие бессмысленным, но судьба распорядилась иначе. В ночь накануне соревнования Атис травмирует ногу и выбывает сам, а вместе с ним выходит из игры и «StuntFighters»…

Дмитрий Клевакин (Калининград)

Мотоспортивный праздник начался с квалификации для классов мотоциклов до 400 и свыше 400 куб.см.. – «академические» стоппи, вилли и бурнауты выявили нескрываемое волнение среди экзаменующихся. Не было смысла волноваться лишь Янису Розитису и Антону Филиппову (г. Москва) – им одних 35-метровых стоппи было достаточно для выхода в полуфинал.

А какую волю к победе пришлось проявить Алексею Калинину из Санкт-Петербурга. Статус соревнования обязывал, и, даже несмотря на недавно полученную травму спины, Алексей решил участвовать. Через боль, несмотря на обезболивающее, он откатал программу до конца и в личном, и в командном зачете. А если говорить о квалификации, то ему принадлежит максимальное число бурнаутов вокруг конусов – девять восьмерок подряд.

Алексей Калинин- Соперники молодцы – все растут, уровень хороший. Проблема стантрайдинга – что нет судей. Американец – молодец, спортсмен. Я сам занимаюсь спортом и знаю, что только спортсмен может увидеть какие-то штрихи, которые невидимы для постороннего человека.

Однако, сам Алексей, несмотря на колоссальный опыт, в судьи не торопится: "Пока есть силы – хочу выступать, а вот когда выйду на тренерскую работу – тогда и буду сидеть в судействе".

Алексей Калинин снова отжигает резину, на этот раз покрышке конец... - финал :)

Проходной балл в 30 очков удалось преодолеть далеко не всем. А про класс мотоциклов до 400 куб.см. вообще стоит сказать отдельно.

Олег Блинов- Не совсем это адекватно набрать 30 баллов на стоппи и вилли, да и между двумя конусами подрифтить для мопедов,» - считает самарский стантрайдер Олег Блинов. «Во-первых, разгон не тот, чтобы с 30 метров проехать столько, сколько спортивный мотоцикл проезжает... К ним другие требования должны предъявляться. Но регламент здесь совершенствуется, и думаю, в следующем году будет лучше. Тем более что уже в этом году здесь очень здорово и масштабно...

И все-таки один человек доказал, что попасть в финал на питбайке реально! Благодаря затяжному «стоппи» и бурнауту вокруг конусов Юрий Верховников (г. Москва) по прозвищу «RedBull» сумел выйти в финал класса мотоциклы до 400куб.см., где его выступление было максимально оценено всеми судьями - Раеном Муром (главным судьей соревнований, США), Денисом Щаповым (президент Федерации стантрайдинга Санкт-Петербурга) и Марком Подольским (директор гоночной команды Мегафон - Моторспорт). На фото в самом верху страницы именно ему судьи показывают по 11 баллов из 10 возможных - шутка, а приятно!

Юрий Верховников - его выступление на питбайке было на ура встречено всеми судьями

Завет Раена Мура использовать все особенности площадки (применительно к питволу) в классе "тяжеловесов" - шоссейных мотоциклов свыше 400 - выполнил только Роман "Acro" Дырин (Москва). Проверено: Рома прекрасно забрасывает заднее колесо мотоцикла на примерно метровый по высоте бордюрчик. Если бы еще площадочку расширить, да подровнять... Впрочем, это уже из области фантастики.

Роман Дырин выезжает на полуфинал

Откатав произвольные программы в финал класса свыше 400 куб.см. прошли шесть пилотов: Игорь Киселев (г. Санкт-Петербург), Дмитрий Клевакин (г. Калининград), Юрий Верховников, Марат Канкадзе (оба г. Москва) и безусловные лидеры Янис Розитис и Антон Филиппов. Из-за технических проблем с мотоциклом Антону пришлось выступать на подменном BMW, в итоге у него лишь бронза, добытая в дополнительном перезаезде в стоппи на дальность с Дмитрием Клевакиным, а все судьи сошлись во мнении, что оценка явно не его, но так сложилось…

Второе место у Игоря Киселева – он открывал финал и показал в целом хорошее техничное выступление, если не считать некоторых ошибок, за которые срезали 5 очков.

Игорь Киселев- Я думал, что вообще не получу ничего… Самыми сложными я считаю связки между трюками, но так никто не катается, и судьи этого не оценивают. Развернулся, сделал трюк, развернулся – другой, но это же не интересно!

С преимуществом в 2 очка выиграл финал Янис Розитис. Но и у него оценка немного занижена из-за ошибки. «Какая ошибка, говорить не буду - Янис знает сам…» - прокомментировал Раен Мур. Янис поразил зрителей еще и недюжей акробатикой, исполнив стойку на руках на движущемся мотоцикле! Впрочем, этому непростому мастерству он начал учиться недавно и именно благодаря стантрайдингу.

Янис Розитис был единственным, кто исполнил стойку на руках на движущемся мотоцикле!

Сам же победитель, казалось, был несколько расстроен:
Янис Розитис-Я не ожидал и не был уверен, что у меня будет первое место. Антуан – очень сильный райдер, я думаю, что он подарил мне первое место. Свою программу я не смог здесь исполнить полностью, из-за специфики площадки - узко и наклон...

Вы не видели вилли Пожарника? попутчиц у него было шесть!

В классе квадроциклистов мы и правда увидели сенсацию – девушка-стантрайдер Анастасия Шелкова из Санкт-Петербурга мастерски управлялась с «Раптором», и даже поднимала квадроцикл с двумя ассистентками, но, увы, не было столь весомых дрифтовых элементов, которые показали мужчины.

Анастасия Шелкова

Алексей Медведев и на этот раз взял количеством – лишь защитные шлемы и площадь квадроцикла ограничивают число участниц «вилли от Пожарника», на этот раз девушек было шесть (!) – одной пришлось взгромоздиться на плечи. После соревнования Алексей напомнил собравшимся, что он выступает «против наркотиков и за спорт, пусть даже экстремальный!»

В командном зачете судьба первого места решилась в стоппи на дальность. Так Юрий Верховников и Александр Сергеев оказались на стартовой прямой. Дальше на переднем колесе смог уехать петербуржец Александр Сергеев:

Александр Сергеев- Когда решалась судьба первого места, у меня был очень серьезный соперник, который занимается дольше чем я. И все знают, что его уровень выше чем мой. И тем не менее… А может быть это я выше головы прыгнул… На самом деле под конец соревнования в командном зачете была усталость уже, и мы практически на одном патриотическом чувстве шли, за счет силы духа. И на этом пределе было приятно последний рывок сделать.

от стоппи зависит итог командного зачета - Александр Сергеев и Юрий Верховников

Организаторы чемпионата, Мотоциклетная Федерация России, компания "M1-Racing" и мировой лидер в производстве синтетических смазочных материалов, компания MOTUL хотят еще раз поблагодарить всех прорайдеров, участвовавших в MOTUL M1 - Stunt Battle 2009:

Шелкова Анастасия (Санкт-Петербург)
Филиппов Антон (Москва)
Соркин Глеб (Москва)
Сергеев Александр (Санкт-Петербург)
Сальников Евгений (Ростов-на-Дону)
Розитис Янис (Латвия)
Павленко Олег (Самара)
Мельниченко Павел (Москва)
Медведев Алексей (Москва)
Кулеша Валерий (Москва)
Кудрявцев Николай (Москва)
Канкадзе Марат (Москва)
Калинин Алексей (Санкт-Петербург)
Киселев Игорь (Санкт-Петербург)
Клевакин Дмитрий (Калининград)
Дырин Роман (Москва)
Дмитриев Денис (Москва)
Гасанян Роман (Москва)
Верховников Юрий (Москва)
Бубнов Максим (Москва)

команда Horlie Racing Team
Калинин Алексей
Сергеев Александр

команда PRT MOTO
Канкадзе Марат
Верховников Юрий

команда Freestyle Stunt Banda (FSB)
Шабовта Юрий
Шершень Илья

... и пожелать, несмотря ни на какие трудности, добиваться новых высот в этом интересном и невероятно зрелищном виде спорта! И до новых встреч на ежегодном чемпионате России по стантрайдингу MOTUL M1-Stunt Battle!

P.S:
возможно, уже в следующем году с мотоциклов стантрайдеров пропадут привычные для шоссейников сидушки. Трюкачам они не нужны!

Алексей Калинин- Я считаю, что стантрайдинг переходит в «стоячую фазу», и скоро сиденья будут не нужны. Поэтому, забегая вперед, я начинаю строить мотоцикл. Все равно в основном же все на ногах - сидеть некогда… Можно сравнить с брейкдансом, он сначала верхний был, потом пошел силовой нижний. Так и стант - будет очень силовой, акробатический и сидеть некогда будет...

сидушки на боевом мотоцикле Алексея Калинина уже нет...

Ну что ж, проверить эту теорию мы сможем уже в следующем году...

Фото: Дмитрий Тищенко
Текст: Екатерина Чернышева

Важные новости
 
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025

Они встречались и будут встречаться, как за кулисами, так и на высших подиумах! 6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес (Marc Marquez) и 4-кратный чемпион Формулы-1 Макс Ферстаппен (Max Verstappen) вновь номинированы на спортивный "Оскар" - Laureus World Sports Awards 2025, но в разных номинациях, что дает им шанс встретиться в общей группе победителей.
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк

Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3

После пары гонок Мото Гран-При сезона 2025 года среди достаточно серьезного десанта сильнейших пилотов Moto3, включая нового чемпиона мира Давида Алонсо, прорыв совершил другое - его напарник по CFMOTO Aspar Moto2 Даниэль Ольгадо. Что сделало Дани более успешным в среднекубатурном классе и какие перспективы у его сверстников?
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть

Руководство Ducati уже много раз подтверждало, что настоящий мужчина - хозяин своего слова: если дал слово, то и назад вернуть может. Так было в отношениях с топовыми пилотами MotoGP, причем, самыми лояльными из них. «Ничего личного, просто бизнес» - это девиз Клаудио Доменикали, президента холдинга, который еще раз напомнил, что Ducati это не только гоночная команда в Мото Гран-При, а один из известнейших бизнесов.
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме

В Бирмингеме (Алабама) завершился розыгрыш финальной «Тройной Короны» чемпионата Америки по Суперкроссу - Birmingham Supercross Triple Crown, которая не решала исхода чемпионата AMA Supercross 2025, но назвала нового Короля. И это не Купер Уэбб. На подиум за победителем поднялся гонщик, шансы которого на победу аналитики оценивали как наихудшие.
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан

Европейские инсайдеры сообщают, что китайский партнер KTM - CFMOTO ведет переговоры о полном или частичном выкупе пакета акций Pierer Mobility Group Штефана Пирера с последующей полной реструктуризацией австрийской компании.
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!

Эксперты TNT Sports, гонщики Мото Гран-При и Супербайка с огромным опытом - Нил Ходжсон и Майкл Лаверти проанализировали Марка Маркеса образца 2025 года: что же делает его таким уникальным и недосягаемым для Пекко Баньяи?
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025

Чемпион MotoGP 2021 года, единственный чемпион Yamaha после Валентино Росси и Хорхе Лоренцо с 2015 года - Фабио Куартараро считает, что обе гонки Гран-При Аргентины были «полным провалом», и даже контакт с Беццекки на старте гонки не сильно усугубил ситуацию.
MotoGP 2025: Унижение Баньяи не будет длиться вечно - Ducati ищет решение странной проблемы
MotoGP 2025: Унижение Баньяи не будет длиться вечно - Ducati ищет решение странной проблемы

Пекко Баньяя не догоняет. В буквальном смысле. Проблемы, появившиеся на тестах MotoGP 2025 в Сепанге и не решенные в Бурираме, теперь влияют на производительность 2-кратного чемпиона Ducati: в чем заключаются эти проблемы и как Ducati Corse их решает? Одно ясно, что вечно эта ситуация длиться не может.
Мотоциклы Honda Africa Twin оснастят радарными системами ADAS одновременно с Gold Wing
Мотоциклы Honda Africa Twin оснастят радарными системами ADAS одновременно с Gold Wing

В Японии показали действующий прототип мотоцикла Honda Africa Twin «с глазами на спине» - встроенной радарной системой ADAS, ранее разрабатывавшейся Honda совместно с Hitachi для флагманской модели Gold Wing. Ожидается, что расширенная система помощи при вождении Honda может быть представлена уже на EICMA-2025 или раньше.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 июля 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


3.27 МЛН
годовая
аудитория
772016
посетителей
в месяц
72014
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island