Важная новость: Moto2 не умрет - анонсирован вектор развития после 2018 года
Похоже, класс Moto2 не канет в лету после снятия с производства Honda CBR600RR в 2018 году! FIM и Dorna только что объявили тендер на поставку в чемпионат мира электронных блоков управления двигателями и системой питания прототипов с 2019 года. Что это означает? Очень многое!
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeCfhjY
МОТОГОНКИ.РУ, 18 октября 2016 - Официальный пресс-релиз FIM гласит: "К участию в тендере приглашаются производители управляющей электроники (ECU) с подтвержденной компетенцией и опытом участия в мировых сериях... Период поставки ограничен тремя сезонами - 2019-2021 годов с последующим продлением. Дедлайн на подачу заявок - 9 ноября 2016 года".
Техническая дирекция MotoGP предъявляет к оборудованию участников тендера следующие требования:
1. двигатель - 4-цилиндровый, оснащенный 8-ю инжекторами (по 2 на цилиндр) и 4-мя катушками зажигания; 2. управление через шину Ride-by-wire; 3. встроенный дата-логгер; 4. наличие одного кислородного сенсора (лучше, если встроен в контроллер); 5. поддержка стратегий: обратная связь с КПП (для системы quickshifter), трекшн-контроль, anti-wheelie, launch control, engine braking, карты управления мощностью.
До конца 2018 года единым двигателем Moto2 будет агрегат Honda CBR600RR
Что это значит?
Во-первых, после завершения контракта Dorna и FIM с Honda Motor Co. и Honda Racing на поставку двигателей CBR600RR, будет другой монопоставщик или рынок, наконец, будет открыт для всех заводов, способных поставить в чемпионат двигатели определенной конфигурации (4-цилиндровые, пока без указания форм-фактора).
Во-вторых, есть прямой месседж производителям шасси, что они могут не беспокоиться об очередной "революции".
Во-третьих, объявлен вектор развития Moto2 - по тому же пути, по которому развивается Королевский класс: единый поставщик управляющей электроники, единые правила создания ПО и контроля над разработкой - все в руках Dorna; но и заявлен новый минимальный набор возможностей управления двигателями, которого не было в 600-кубовой категории до сих пор.
В данный момент все эти возможности - трекшн-конроль, anti-wheelie и пр., активно применяемые в MotoGP, не используются в Moto2. Управляющую электронику в пакете с двигателями CBR600RR поставляет Honda Motor Co., возможности "пакета" не менялись с 2010 года. Пиковая мощность двигателей Honda искусственно ограничена 125 л.с. с целью уравнения возможностей всех участников гонок.
P.S. В категории MotoGP единым поставщиком управляющей электроники является Magneti Marelli, в классе Moto3 - DellOrto.
Календарь MotoGP 2024 года внезапно претерпел изменения в самый интересный момент, посреди сезона: отмены Гран-При Казахстана и Гран-При Индии привели к образованию двух "дыр" в расписании. Насчет июньской дыры - все это восприняли с нескрываемым облегчением. Но вот пробел в сентябре Dorna допустить уже не могла. И появился новый этап - Гран-При Эмилии-Романьи на Misano World Circuit 20-22 сентября.
Приступивший к работе в должности управляющего всем гоночным департаментом Yamaha Motor Europe Андреа Досоли посетил на выходных финальный этап FIM Endurance World Championship, Bol d′Or, где он дал ряд интересных интервью в новой роли. Прежде всего, интересны его планы по развитию линеек Yamaha R6, нового YZF-R7 и планы на мифический R9. Что из всех слухов - правда, а что он опроверг?
Календарь MotoGP 2025 близок к утверждению. Статус супер-финала чемпионата мира по Мото Гран-При сохранит за собой автодром имени Рикардо Тормо, где с 1998 года проводится одно из ключевых событий сезона - Гран-При Валенсии. В минувшие выходные трасса с размахом отметила 25-летний юбилей, а сегодня анонсировано продление контракта на проведение финала Мото Гран-При в следующие два года.
На автодроме Paul Ricard во Франции только что определился чемпион мира по мотогонкам на выносливость: в напряженной 24-часовой гонке, где победителя определили не только скорость и реальная стабильность, но и удача, Yoshimura SERT оформила свой 11-й мировой титул FIM EWC. Тем временем, FIM и промоутер серии представили обширную дорожную карту развития серии на ближайшие годы: новый формат вступит в силу уже в 2025 году.
Из Германии, где сегодня состоялся 6-й этап IRRC (International Road Racing Championship) - чемпионат мира по мотогонкам на дорогах общего пользования - пришло печальное известие о большой аварии, в которой погиб известный итальянский пилот, инсайдер MotoGP и World Superbike, выступавший за команду Pramac Racing в чемпионате мира по MotoE, гоночный блогер Лука Сальвадори.
Легендарная французская команда Suzuki Endurance Racing Team (Yoshimura SERT) выиграла 24-часовой финал чемпионата мира по мотогонкам на выносливость FIM EWC, став безоговорочно лучшей командой Bol d′Or на Circuit Paul Ricard. Невезение и грубые ошибки преследовали ее конкурентов. Цена их - мировой титул 2024 года!
Из-за чего потерял лидерство в MXGP Гайзер, что произошло с Сивером и Рено, как Коенену удалось одержать верх в MX2? Подоспело видео ключевых моментов Гран-При Китая MXGP/MX2. Смотрим.
Второй отборочный этап осенней серии SuperMotoCross 2024 - мотокросса и суперкросса в одном флаконе прошел в субботу вечером на Texas Motor Speedway. Второй шаг к 5 миллионам призовых сделан! Смотрим видео гонок и результаты.
Жаркий Гран-При Китая накалил борьбу за титул в MXGP. Из-за досадного инцидента с другим райдером в первом заезде, Тим Гайзер передал лидерство Хорхе Прадо. Впрочем, Гайзер был не единственным пострадавшим в этот уикенд... Результаты.
Класс MX2 «отстрелялся», можно подводить итоги китайского уикенда. Кай де Вульф лидирует, его напарник Лукас Коенен будет бороться за титул до конца. Результаты Гран-При Китая.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.