МОТОГОНКИ.РУ, 18 октября 2016 - Заводские коллективы сложились еще до наступления осени. В 2017 году их будет - официально - шесть (6). Неизменным остался состав Repsol Honda: оба пилота продлили контракты на следующие 2 года. Остальные составы изменились либо на 50%, либо полностью. В напарники к Росси придет Маверик Виньялес, а Хорхе Лоренцо убежал в Ducati в напарники к Довициозо. Полностью сменятся пилоты в Suzuki, Aprilia. Новый игрок в MotoGP - KTM Factory переманила к себе Пола Эспаргаро и Бредли Смита из Tech 3 Yamaha, о чем стало известно еще в июне.
Основной мотивацией для смены команд у пилотов в этом году стал персональный челлендж. Лоренцо хочет доказать всем: он настолько хорош, что способен привести Ducati к титулу с первой же попытки. Смиту и Эспаргаро нужно развитие, которого они не могли получить в частной Tech 3: Виньялес получил то, на что они оба рассчитывали так давно - место в заводской Yamaha. Довициозо предпочел стабильную и непыльную работу в заводской Ducati, тогда как Янноне выбрал новую - сердцем, а не головой. Для Maniac Joe, принесшего первую победу Ducati с 2010 года, выбор завода в пользу Лоренцо и Довициозо был, словно пощечина. Aprilia Racing рассталась с Баутистой, но и Штефан Брадль не усидел на RS-GP: команда обновится полностью с приходом Сэма Лоуса из Moto2 и Алеша Эспаргаро, которому так же, как и Янноне было очень обидно, когда ему не продлили контракт в Suzuki.
Repsol Honda
Марк Маркес и Дани Педроса (2017-2018)
Movistar Yamaha
Валентино Росси и Маверик Виньялес (2017-2018)
Ducati Factory
Хорхе Лоренцо и Андреа Довициозо (2017-2018)
Ecstar Suzuki Team
Андреа Янноне и Алекс Ринс (2017-2018)
Gresini Aprilia
Сэм Лоус и Алеш Эспаргаро (2017-2018)
KTM Factory Racing
Бредли Смит и Пол Эспаргаро (2017-2018)
В частных командах все контракты, кроме Tech 3 Yamaha, заключены на год, что значит новую большую перетасовку колоды в середине следующего сезона. Поскольку состав Tech 3 сменился на 100%, в Yamaha решили заключить контракт с нынешним чемпионом Moto2 Жоаном Зарко сразу на 2 года, а Йонас Фольгер, молодой немецкий пилот - тоже из Moto2 - получил 2-летний договор непосредственно от команды. Пилоты Pramac Ducati получил годовое продление, но в следующем сезоне им предстоит выступать на разных мотоциклах: Реддинг получил GP17, Петруччи предстоит работать с GP16.
Tech 3 Yamaha
Йонас Фольгер и Жоан Зарко (2017-2018)
Pramac Ducati
Скотт Реддинг и Данило Петруччи (2017)
LCR Honda
Кэл Кратчлоу (2017)
Marc VDS Honda
Джек Миллер и Тито Рабат (2017)
Avintia Ducati
Гектор Барбера и Лорис Баз (2017)
Aspar Ducati
Альваро Баустиста и Карел Абрахам (2017)
Итого: 23 пилота.
Но! Есть еще одно вакантное место, "золотая карта", которую до конца года может получить кто-то из перспективных молодых гонщиков. Свободное (пока еще) место второго пилота LCR Honda должно быть занято, чтобы Dorna удалось доукомплектовать стартовую решетку до 24 байков - план на 2018-2020 годы. Больше участников чемпионата мира уже не будет, но и меньше организатор чемпионата не хочет.
Новая стратегия поддержки и финансирования, выработанная совместными усилиями IRTA и Dorna, позволяет снизить бремя подписания контрактов с пилотами на 2 млн. евро (из расчета на каждого гонщика команды), но средняя расходная статья на пилота в сезона по-прежнему составляет от 4 до 6 млн. евро (контракт + мотоцикл), то есть команда, как ни крути, должна найти еще 3-4 млн. Но это уже другая история.
В августе этого года Dorna официально объявила, что дополнительные 2 млн. евро она готова отдать LCR Honda, чтобы итальянская команда вновь вернулась к формату 2-х мотоциклов.
Кто же будет этим счастливчиком?
Если у вас есть версия, вы можете изложить ее на наших страницах в Facebook или во ВКонтакте. Welcome!