МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
11125
18 марта 2014 в 14:10
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Гран-При Катара - Битва, определяющая весь сезон

В это воскресенье, вечером состоится первая гонка нового сезона MotoGP - Гран-При Катара, которая должна задать вектор на весь сезон 2014 года.

МОТОГОНКИ.РУ, 18 марта 2014 - Предстоящий уикенд станет 11-м в истории отношений Dorna Sports и Катарской Федерации Авто- Мотоспорта (QMMF). Первое Гран-При Катара состоялось в 2004 году, а с 2008 оно проводится поздним вечером, под светом сотен гигантских прожекторов. К такому решению еще в 2006 году пришли организаторы гонок, приняв во внимание особые погодные условия катарской пустыни и высокую температуру днем.

Гран-При Катара - это всегда особое событие, в каком-то смысле, исключительное и эксклюзивное. Это самое мало посещаемое Гран-При в календаре, количество зрителей на ночной гонке всегда в 8-10 раз ниже, чем на любом другом этапе. Это самый дорогой и трудный раунд с точки зрения логистики и размещения, почти вдвое дороже поездки в Америку или Австралию. Но пока QMMF является местным организатором и промоутером, с 2007 года Dorna возвращается в Доху, чтобы торжественно открыть сезон, и передавать исключительное право быть Первым в Календаре пока никому не планирует.

Как известно, дебютант Королевского класса Марк Маркес (Repsol Honda) стал чемпионом мира, оказавшись на подиуме Гран-При Валенсии в ноябре 2013 года. Там он принял важное решение, "отпустив" настойчивого и агрессивного Лоренцо восвояси, но зато стал самым молодым чемпионом в истории серии в возрасте 20 лет и 266 дней. За год Марк взял 6 побед, 6 вторых мест, 4 третьи места в 18 гонках. В итоге он заработал 233 очка из 273 возможных (40 очков потерял из-за дисквалификации в Австралии и падения в Муджелло). Подробнее о рекордах, который установил Маркес в 2013 году можно прочитать здесь: Сезон рекордов Марка Маркеса.

Марк Маркес едет в Катар после травмы ноги, из-за которой пропустил целый месяц тренировок

Марк Маркес едет в Катар после травмы ноги, из-за которой пропустил целый месяц тренировок


Но все это БЫЛО. В новом сезоне ему предстоит защищаться, и как признал сам каталонец, из-за травмы, полученной на трековой тренировке в середине февраля, в Катар Маркес едет не в лучшей форме, и вообще, защита титула станет для него "серьезным испытанием". Это личное мнение чемпиона, который уже неоднократно доказывал, что достоин носить негласный статус "intelligent racer", как Валентино Росси до него: прогнозы и решения этих великих пилотов, обычно, сбываются.

Маркес пропустил две серии тестов - Sepang-II и шинные испытания в Phillip Island, а члены Ассоциации гоночных команд (IRTA) заблокировали просьбу HRC и не позволили Марку даже "в виде исключения" выйти на трек в катарских тестах, где участвовали только частные проекты. Иными словами, до стартового раунда он провел вне мотоцикла почти 40 дней, что могло бы несколько снизить его потенциал в первой гонке.

Но его соперники считают иначе: Маркес приедет в Катар и с первой же сессии будет демонстрировать высокие результаты. Просто иначе он не умеет!

Межсезонье MotoGP 2014 года выявило несколько четких трендов сезона.

Победа или забвение! - под этим лозунгом будут биться оба пилота Yamaha Factory - Росси и Лоренцо

Победа или забвение! - под этим лозунгом будут биться оба пилота Yamaha Factory - Росси и Лоренцо

Первый: Хорхе Лоренцо и Валентино Росси, партнеры по заводскому проекту Yamaha Factory Racing гарантированно будут бороться за позиции на подиуме. Помимо отлично завершенных испытаний усовершенствованного YZR-M1, они получат новый мотиватор для движения вперед: впервые с 2010 года Yamaha выступит в чемпионате мира с титульным спонсором, испанским мобильным брендом Movistar, имеющим огромный опыт работы в MotoGP, правда, с Honda Racing. Новые цвета Movistar Yamaha MotoGP будут представлены за день до старта уикенда в Дохе. Дани Педроса, напарник Маркеса по Repsol Honda завершил тесты стабильно самым быстрым из пилотов класса Factory MotoGP, что, впрочем, не гарантирует ему титул в новом году. И это второй важный аспект чемпионата 2014 года.

Второй: в конце года заканчивают свое действие многие 2- и 3-летние контракты, подписанные заводскими командами с пилотами. Хотя мотогонки - это всегда краткосрочный проект, на этот раз битва заводских менеджеров за лучшие головы будет вестить особенно активно. Honda охотится за Лоренцо, который мог бы заменить в заводском проекте Педросу (Дани пришел в Королевский класс в 2006 году, но за это время так и не стал чемпионом, хотя подбирался к титулу достаточно близко). Yamaha пытается сохранить лучший из составов, который им удавалось собрать - Лоренцо и Росси, и Валентино, даже если не сможет бороться за титул в этот раз, уж точно не покинет Yamaha Factory по собственной инициативе. Ему нужны победы. Ради этого он расстался со своим бессменным шефом Джереми Бёржессом на Гран-При Валенсии - это было неожиданно для всех, но затем Vale объяснил свой поступок: ему нужно было переформатировать свой мозг, чтобы побеждать на новом уровне борьбы.

Третий: Категория Open, которую многие вначале недооценивали, может стать основной уже к 2015 году, в этот лагерь уже навострили лыжи некоторые проекты из Factory, включая Suzuki Racing. Переход заводской команды Ducati в Open - продуманный шаг, который предприняли новые руководители фабричного проекта из Борго-Панигале. Он даст им возможность работать над мотоциклом в ходе сезона, тогда как Honda и Yamaha будут ограничены рамками правил Factory, которые они сами же себе и придумали! Кто знает, возможно Ducati удастся на этом заработать больше, чем японцы могли себе даже представить.

Черт! Баутиста все-таки нас обошел!..

Черт! Баутиста все-таки нас обошел!.. Кликните на изображние, чтобы перейти в фотогалерею


Наконец, четвертый тренд: "молодые волки" пришли в чемпионат и готовы потеснить "ветеранов". Как говорил в ноябре Маркес, "приход одного человека [его] не может означать наступление новой эры" и "подождем прихода Эспаргаро и Реддинга!" Братья Эспаргаро заняли свои позиции в частных проектах Yamaha (Пол пришел на место Кэла Кратчлоу в Tech 3 Yamaha, Алеш сделал выбор в пользу NGM Forward Racing, которая берет у Yamaha двигатели по новой лизинговой программе). Реддинг пересел на Open-прототип Honda RCV1000R итальянской команды Gresini Racing. К слову о Скотте: он является одним из самых жестких гонщиков в плане стиля пилотирования из новобранцев, так что возможности Honda (если ему удастся их раскрыть) дадут ему солидную фору пред одноклассниками. Пока, правда, Скотт только учится ездить на 1000-кубовом байке.

Перспективные новобранцы заняли все ниши в чемпионате! Маркес - в заводской Honda, Пол Эспаргаро - в саттелите Yamaha категории Factory, Алеш - в Yamaha категории Open, Реддинг в аналогичной, но от HRC.

Таким образом, новобранцам серии удастся показать свой потенциал и (скорее всего) подтвердить слова Маркеса-первопроходца. Но кого они собрались теснить?

С приходом молодых испанцев, имеющих очень сильную школу и богатый опыт, под удар первым делом попадут гонщики, уже 2-3 года пытающиеся закрепиться на позициях в районе TOP-5. Это, конечно же, Штефан Брадль из LCR Honda (получивший в этом году заводскую поддержку и байк, "как у Маркеса"), также Альваро Баутиста (Gresini Racing) и пилоты заводского проекта Ducati (в этом году ими будут Андреа Довициозо и Кэл Кратчлоу). В этой группе ожидается наиболее ожесточенная борьба, так как она будет означать прямую схватку Factory и Open, чего так жаждут увидеть в Dorna.

Ducati Desmosedici GP14 / Open - Cal Crutchlow & Andrea Dovizioso

Ducati Desmosedici GP14 / Open - Cal Crutchlow & Andrea Dovizioso Кликните на изображние, чтобы перейти в фотогалерею


Перспективы Ducati Team на мотоциклах, переоборудованных для выступлений по регламенту Open, весьма неплохие. Довициозо может рассчитывать на статус "лучшего среди остальных" (после четверки Factory Honda и Yamaha, которая вряд ли сдаст позиции в TOP-3, в идеале, оккупировав всю TOP-4). Вероятный план для Андреа - это вклиниться в "четверку пришельцев" и оттяпать себе по итогам сезона 4-ю позицию.

Honda и Yamaha будут активно противостоять Ducati, которую они считают "пиратской" компанией, идущей в обход общепринятых джентльменских соглашений и субординации в серии (интересно? вот здесь об этом подробнее: О Ducati и политике в MotoGP). Разумеется, Токио и Ивата делают все, чтобы не допустить "пиратов" на выгодные позиции, о чем говорит нездоровая активность Dorna Sports (своеобразного регулятора на рынке Гран-При) после завершения тестов в Сепанге и Австралии: обладатель прав на чемпионат MotoGP объявил, что в регламент будут внесены изменения, к категориям Open и Factory прибавится Factory 2, промежуточный вариант. В "ссылку" попадут те команды Open, которые окажутся в более выгодном положении относительно Factory-проектов и "вдруг" начнут восходить на подиум (чего Honda и Yamaha, как основные игроки в MSMA и всем чемпионате явно не планируют). Сохрани Ducati статус Factory, их судьба в чемпионате была бы решена заранее. По признанию топ-менеджеров HRC и Yamaha, они не рассматривают болонский завод как реального конкурента - в том состоянии, в котором они находились до объявления о переходе в Open. Преимущество от использования 24-литровых топливных баков и отсутствия ограничений на разработку моторов, а также использования нового ПО для официальных блоков управления двигателями могут оказаться существенными.

Насколько реальны опасения или преувеличены до финиша Гран-При Катара мы не узнаем! Вот почему гонка в Дохе так важна для всех: тесты - тестами, но сражение лицом к лицу на полной гоночной дистанции выявит и подтвердит (или опровергнет) предположения и расчеты менеджеров.

Гонка в Дохе станет - одновременно - главным тестом года и событием, которое задаст вектор всему сезону: Сепанг является хорошей тестовой площадкой, но инженерам нужно подтверждение своим изысканиям на других треках, и Losail International Circuit как раз из таких. Те, кто окажутся быстрыми и в Сепанге, и в Дохе, смогут рассчитывать на доминирующее положение, как минимум, до июня.

Фото: motofoto.ru

Важные новости
 
Тест-драйв шлема-модуляра SMK Gullwing высшей степени защиты ECE22.06: написанному - верить?
Тест-драйв шлема-модуляра SMK Gullwing высшей степени защиты ECE22.06: написанному - верить?

Вы просто обязаны его испытать! - сказали мне и вручили новую модель мотошлема типа модуляр SMK Gullwing S01 модельного ряда 2025 года. Бренды, в которые не вкладывались маркетинговые миллионы, всегда вызывают недоверие. На коробке есть лейбл сертификации ECE22.06 - самого последнего, наивысшего требования безопасности, которому соответствуют все, кто имеет доступ на рынок Европы. Верить ли написанному и каков Gullwing при реальной езде по 6 часов в день?
Расписание, факты, история и трансляции 9 этапа MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии
Расписание, факты, история и трансляции 9 этапа MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии

Гран-При Италии может стать самым интригующим этапом сезона MotoGP 2025, но одновременно, и полным разочарованием. Какой козырь появился в рукаве у Пекко Баньяи после тестов в Арагоне? И не станет ли уикенд в Муджелло просто шоу Ducati, разыгранного по ранее написанному сценарию? Все важные факты, а также расписание трансляций #ItalianGP.
Четыре подиума – вдохновляющий старт чемпионата России для команды Сергея Петруковича
Четыре подиума – вдохновляющий старт чемпионата России для команды Сергея Петруковича

Старт чемпионата России по кольцевым мотогонкам для команды DC Motorsport by Petrukovich принес солидный результат на «Игора Драйв», где погодные условия менялись от солнечных до дождевых. Исход первого этапа – четверо пилотов команды взошли на пьедестал в разных классах.
Смена поколений: какие пилоты WSBK и MotoGP вошли в заводскую команду Yamaha на Suzuka 8 Hours 2025 и о чем это говорит
Смена поколений: какие пилоты WSBK и MotoGP вошли в заводскую команду Yamaha на Suzuka 8 Hours 2025 и о чем это говорит

Состав заводской команды Yamaha на ежегодной «гонке года» для японских производителей - Suzuka 8 Hours 2025 - определен: к объявленным ранее гонщикам из проекта MotoGP присоединится действующий флагман PATA Yamaha WorldSBK, но это не Джонатан Рэй.
Итоги WSBK в Мизано: Турок сделал новый хет-трик и заявил - с этим BMW можно бороться за титул!
Итоги WSBK в Мизано: Турок сделал новый хет-трик и заявил - с этим BMW можно бороться за титул!

wsbk, worldsbk, world superbike, мировой супербайк, чемпионат мира, 6 этап, италия, emiliaromagnaworldsbk, misano world circuit, результаты, топрак разгатлиоглу, николо булега
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: воскресная гонка EmiliaRomagnaWorldSBK
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: воскресная гонка EmiliaRomagnaWorldSBK

Воскресная гонка в Мизано, где Топрак Разгатлиоглу практически обнулил все достижения своего главного конкурента, Николо Булеги - схватка за титул World Superbike 2025 года начинается здесь! #EmiliaRomagnaWorldSBK от старта до финиша.
Пресс-конференция Паоло Павезио о подписании контракта Yamaha с Топраком Разгатлиоглу в MotoGP
Пресс-конференция Паоло Павезио о подписании контракта Yamaha с Топраком Разгатлиоглу в MotoGP

Директор Yamaha Motor Racing Паоло Павезио (Paolo Pavesio) дал пресс-конференцию в Мизано перед началом 6-го этапа World Superbike #EmiliaRomagnaWorldSBK, где откровенно ответил на вопросы о сделке года - операции по переводу чемпиона WSBK Топрака Разгатилоглу - в MotoGP: почему именно он? почему в Pramac? создает ли переход Турка угрозу для Ринса? кем пожертвует Pramac? как быть с конфликтом спонсоров? и многие другие темы.
Альваро Баутиста - о разрыве контракта с Ducati и планах на будущее в WorldSBK: Рано уходить!
Альваро Баутиста - о разрыве контракта с Ducati и планах на будущее в WorldSBK: Рано уходить!

Альваро Баутиста снова оказался на распутье: в Ducati решили с ним расстаться, поскольку вместе не достигнут нового титула - всё внимание завода переключилось на Николо Булегу. В то же время, есть предложения, но Баутиста пока не заключил ни одного соглашения в World Superbike на 2026 год.
Результаты субботней гонки World Superbike - EmiliaRomagnaWorldSBK в Мизано
Результаты субботней гонки World Superbike - EmiliaRomagnaWorldSBK в Мизано

Несмотря на ошибку и провал на первом круге, Топраку Разгатлиоглу удалось вернуть лидерство и одержать первую победу в рамках 6-го этапа World Superbike - EmiliaRomagnaWorldSBK на Misano World Circuit. Результаты субботней гонки.
Квалификация EmiliaRomagnaWorldSBK: Булега - лучший, но Superpole в Мизано достался Турку!
Квалификация EmiliaRomagnaWorldSBK: Булега - лучший, но Superpole в Мизано достался Турку!

На адриатическом побережье Италии стартовал 6-й этап чемпионата мира по Супербайку - EmiliaRomagnaWorldSBK. Все разговоры в четверг и пятницу были, преимущественно, о переходе Топрака Разгатлиоглу в MotoGP. Но сам Топрак прекрасно знает, что хочет уйти туда 3-кратным чемпионом мира по Супербайку с BWM. Но Николо Булега... сегодня был лучшим, правда, недолго - драматичный исход Superpole.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 марта 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.88 МЛН
годовая
аудитория
695466
посетителей
в месяц
40494
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island