МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
11242
18 марта 2014 в 14:10
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Гран-При Катара - Битва, определяющая весь сезон

В это воскресенье, вечером состоится первая гонка нового сезона MotoGP - Гран-При Катара, которая должна задать вектор на весь сезон 2014 года.

МОТОГОНКИ.РУ, 18 марта 2014 - Предстоящий уикенд станет 11-м в истории отношений Dorna Sports и Катарской Федерации Авто- Мотоспорта (QMMF). Первое Гран-При Катара состоялось в 2004 году, а с 2008 оно проводится поздним вечером, под светом сотен гигантских прожекторов. К такому решению еще в 2006 году пришли организаторы гонок, приняв во внимание особые погодные условия катарской пустыни и высокую температуру днем.

Гран-При Катара - это всегда особое событие, в каком-то смысле, исключительное и эксклюзивное. Это самое мало посещаемое Гран-При в календаре, количество зрителей на ночной гонке всегда в 8-10 раз ниже, чем на любом другом этапе. Это самый дорогой и трудный раунд с точки зрения логистики и размещения, почти вдвое дороже поездки в Америку или Австралию. Но пока QMMF является местным организатором и промоутером, с 2007 года Dorna возвращается в Доху, чтобы торжественно открыть сезон, и передавать исключительное право быть Первым в Календаре пока никому не планирует.

Как известно, дебютант Королевского класса Марк Маркес (Repsol Honda) стал чемпионом мира, оказавшись на подиуме Гран-При Валенсии в ноябре 2013 года. Там он принял важное решение, "отпустив" настойчивого и агрессивного Лоренцо восвояси, но зато стал самым молодым чемпионом в истории серии в возрасте 20 лет и 266 дней. За год Марк взял 6 побед, 6 вторых мест, 4 третьи места в 18 гонках. В итоге он заработал 233 очка из 273 возможных (40 очков потерял из-за дисквалификации в Австралии и падения в Муджелло). Подробнее о рекордах, который установил Маркес в 2013 году можно прочитать здесь: Сезон рекордов Марка Маркеса.

Марк Маркес едет в Катар после травмы ноги, из-за которой пропустил целый месяц тренировок

Марк Маркес едет в Катар после травмы ноги, из-за которой пропустил целый месяц тренировок


Но все это БЫЛО. В новом сезоне ему предстоит защищаться, и как признал сам каталонец, из-за травмы, полученной на трековой тренировке в середине февраля, в Катар Маркес едет не в лучшей форме, и вообще, защита титула станет для него "серьезным испытанием". Это личное мнение чемпиона, который уже неоднократно доказывал, что достоин носить негласный статус "intelligent racer", как Валентино Росси до него: прогнозы и решения этих великих пилотов, обычно, сбываются.

Маркес пропустил две серии тестов - Sepang-II и шинные испытания в Phillip Island, а члены Ассоциации гоночных команд (IRTA) заблокировали просьбу HRC и не позволили Марку даже "в виде исключения" выйти на трек в катарских тестах, где участвовали только частные проекты. Иными словами, до стартового раунда он провел вне мотоцикла почти 40 дней, что могло бы несколько снизить его потенциал в первой гонке.

Но его соперники считают иначе: Маркес приедет в Катар и с первой же сессии будет демонстрировать высокие результаты. Просто иначе он не умеет!

Межсезонье MotoGP 2014 года выявило несколько четких трендов сезона.

Победа или забвение! - под этим лозунгом будут биться оба пилота Yamaha Factory - Росси и Лоренцо

Победа или забвение! - под этим лозунгом будут биться оба пилота Yamaha Factory - Росси и Лоренцо

Первый: Хорхе Лоренцо и Валентино Росси, партнеры по заводскому проекту Yamaha Factory Racing гарантированно будут бороться за позиции на подиуме. Помимо отлично завершенных испытаний усовершенствованного YZR-M1, они получат новый мотиватор для движения вперед: впервые с 2010 года Yamaha выступит в чемпионате мира с титульным спонсором, испанским мобильным брендом Movistar, имеющим огромный опыт работы в MotoGP, правда, с Honda Racing. Новые цвета Movistar Yamaha MotoGP будут представлены за день до старта уикенда в Дохе. Дани Педроса, напарник Маркеса по Repsol Honda завершил тесты стабильно самым быстрым из пилотов класса Factory MotoGP, что, впрочем, не гарантирует ему титул в новом году. И это второй важный аспект чемпионата 2014 года.

Второй: в конце года заканчивают свое действие многие 2- и 3-летние контракты, подписанные заводскими командами с пилотами. Хотя мотогонки - это всегда краткосрочный проект, на этот раз битва заводских менеджеров за лучшие головы будет вестить особенно активно. Honda охотится за Лоренцо, который мог бы заменить в заводском проекте Педросу (Дани пришел в Королевский класс в 2006 году, но за это время так и не стал чемпионом, хотя подбирался к титулу достаточно близко). Yamaha пытается сохранить лучший из составов, который им удавалось собрать - Лоренцо и Росси, и Валентино, даже если не сможет бороться за титул в этот раз, уж точно не покинет Yamaha Factory по собственной инициативе. Ему нужны победы. Ради этого он расстался со своим бессменным шефом Джереми Бёржессом на Гран-При Валенсии - это было неожиданно для всех, но затем Vale объяснил свой поступок: ему нужно было переформатировать свой мозг, чтобы побеждать на новом уровне борьбы.

Третий: Категория Open, которую многие вначале недооценивали, может стать основной уже к 2015 году, в этот лагерь уже навострили лыжи некоторые проекты из Factory, включая Suzuki Racing. Переход заводской команды Ducati в Open - продуманный шаг, который предприняли новые руководители фабричного проекта из Борго-Панигале. Он даст им возможность работать над мотоциклом в ходе сезона, тогда как Honda и Yamaha будут ограничены рамками правил Factory, которые они сами же себе и придумали! Кто знает, возможно Ducati удастся на этом заработать больше, чем японцы могли себе даже представить.

Черт! Баутиста все-таки нас обошел!..

Черт! Баутиста все-таки нас обошел!.. Кликните на изображние, чтобы перейти в фотогалерею


Наконец, четвертый тренд: "молодые волки" пришли в чемпионат и готовы потеснить "ветеранов". Как говорил в ноябре Маркес, "приход одного человека [его] не может означать наступление новой эры" и "подождем прихода Эспаргаро и Реддинга!" Братья Эспаргаро заняли свои позиции в частных проектах Yamaha (Пол пришел на место Кэла Кратчлоу в Tech 3 Yamaha, Алеш сделал выбор в пользу NGM Forward Racing, которая берет у Yamaha двигатели по новой лизинговой программе). Реддинг пересел на Open-прототип Honda RCV1000R итальянской команды Gresini Racing. К слову о Скотте: он является одним из самых жестких гонщиков в плане стиля пилотирования из новобранцев, так что возможности Honda (если ему удастся их раскрыть) дадут ему солидную фору пред одноклассниками. Пока, правда, Скотт только учится ездить на 1000-кубовом байке.

Перспективные новобранцы заняли все ниши в чемпионате! Маркес - в заводской Honda, Пол Эспаргаро - в саттелите Yamaha категории Factory, Алеш - в Yamaha категории Open, Реддинг в аналогичной, но от HRC.

Таким образом, новобранцам серии удастся показать свой потенциал и (скорее всего) подтвердить слова Маркеса-первопроходца. Но кого они собрались теснить?

С приходом молодых испанцев, имеющих очень сильную школу и богатый опыт, под удар первым делом попадут гонщики, уже 2-3 года пытающиеся закрепиться на позициях в районе TOP-5. Это, конечно же, Штефан Брадль из LCR Honda (получивший в этом году заводскую поддержку и байк, "как у Маркеса"), также Альваро Баутиста (Gresini Racing) и пилоты заводского проекта Ducati (в этом году ими будут Андреа Довициозо и Кэл Кратчлоу). В этой группе ожидается наиболее ожесточенная борьба, так как она будет означать прямую схватку Factory и Open, чего так жаждут увидеть в Dorna.

Ducati Desmosedici GP14 / Open - Cal Crutchlow & Andrea Dovizioso

Ducati Desmosedici GP14 / Open - Cal Crutchlow & Andrea Dovizioso Кликните на изображние, чтобы перейти в фотогалерею


Перспективы Ducati Team на мотоциклах, переоборудованных для выступлений по регламенту Open, весьма неплохие. Довициозо может рассчитывать на статус "лучшего среди остальных" (после четверки Factory Honda и Yamaha, которая вряд ли сдаст позиции в TOP-3, в идеале, оккупировав всю TOP-4). Вероятный план для Андреа - это вклиниться в "четверку пришельцев" и оттяпать себе по итогам сезона 4-ю позицию.

Honda и Yamaha будут активно противостоять Ducati, которую они считают "пиратской" компанией, идущей в обход общепринятых джентльменских соглашений и субординации в серии (интересно? вот здесь об этом подробнее: О Ducati и политике в MotoGP). Разумеется, Токио и Ивата делают все, чтобы не допустить "пиратов" на выгодные позиции, о чем говорит нездоровая активность Dorna Sports (своеобразного регулятора на рынке Гран-При) после завершения тестов в Сепанге и Австралии: обладатель прав на чемпионат MotoGP объявил, что в регламент будут внесены изменения, к категориям Open и Factory прибавится Factory 2, промежуточный вариант. В "ссылку" попадут те команды Open, которые окажутся в более выгодном положении относительно Factory-проектов и "вдруг" начнут восходить на подиум (чего Honda и Yamaha, как основные игроки в MSMA и всем чемпионате явно не планируют). Сохрани Ducati статус Factory, их судьба в чемпионате была бы решена заранее. По признанию топ-менеджеров HRC и Yamaha, они не рассматривают болонский завод как реального конкурента - в том состоянии, в котором они находились до объявления о переходе в Open. Преимущество от использования 24-литровых топливных баков и отсутствия ограничений на разработку моторов, а также использования нового ПО для официальных блоков управления двигателями могут оказаться существенными.

Насколько реальны опасения или преувеличены до финиша Гран-При Катара мы не узнаем! Вот почему гонка в Дохе так важна для всех: тесты - тестами, но сражение лицом к лицу на полной гоночной дистанции выявит и подтвердит (или опровергнет) предположения и расчеты менеджеров.

Гонка в Дохе станет - одновременно - главным тестом года и событием, которое задаст вектор всему сезону: Сепанг является хорошей тестовой площадкой, но инженерам нужно подтверждение своим изысканиям на других треках, и Losail International Circuit как раз из таких. Те, кто окажутся быстрыми и в Сепанге, и в Дохе, смогут рассчитывать на доминирующее положение, как минимум, до июня.

Фото: motofoto.ru

Важные новости
 
WSBK 2025: Топрак для красивых стоппи - тройная победа во Франции, но никакой истории за ней
WSBK 2025: Топрак для красивых стоппи - тройная победа во Франции, но никакой истории за ней

Топрак Разгатлиоглу вновь обломал кайф фанатам Ducati, не оставив шансов на победу Булеге, Бау и своему преемнику в BMW Данило Петруччи. Турок оформил 75-ю карьерную победу, взяв заодно 50-ю для BMW Motorrad. Он здесь явно, чтобы собрать коллекцию красивых чисел перед уходом в MotoGP. Единственное, что его интересовало после гонки - это «как там завтра Фабио покатается на Yamaha V4?»
KTM забирает Кубок производителей в Moto3 и метит стать лучшим после Ducati в MotoGP
KTM забирает Кубок производителей в Moto3 и метит стать лучшим после Ducati в MotoGP

Уикенд Гран-При Каталонии принес дому KTM много позитива. Во всех классах на подиуме оказались представители команд под управлением Аки Айо - в Moto3, Moto2 и MotoGP. Оформлен и первый чемпионский титул сезона Мото Гран-При 2025 года - Кубок производителей в младшем классе.
Идеальный сценарий: шоу Маркесов со счастливым концом - результаты и разбор CatalanGP MotoGP 2025
Идеальный сценарий: шоу Маркесов со счастливым концом - результаты и разбор CatalanGP MotoGP 2025

Сегодня в Монтмело всё было разыграно именно так, как и должно было: сценарий Гран-При Каталонии MotoGP 2025 года писали не в Dorna, на этот раз, это было шоу братьев Маркесов, в котором было место для интриги, а Бастианини достиг просветления. Где именно? Читайте и смотрите.
CatalanGP MotoGP 2025: Энеа Бастианини вернулся - наконец, я обогнал Акосту... и мне это понравилось!
CatalanGP MotoGP 2025: Энеа Бастианини вернулся - наконец, я обогнал Акосту... и мне это понравилось!

Энеа Бастианини порадовал старика Поншараля, воплотив одну из его давних мечт: Бестия давно пора было побороться за подиум. Наконец, Энеа вклинился в схватку заводских пилотов KTM в субботу, а в длинной гонке Гран-При Каталонии обставил Педро Акосту и Брада Биндера, став быстрейшим KTM на финише - и на подиуме! Это произошло в присутствии двух VIP-персон, которым понравилось шоу.
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки FrenchWorldSBK на Magny-Cours
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки FrenchWorldSBK на Magny-Cours

Воскресные гонки Мирового Супербайка на Magny-Cours: Superpole Race и Race 2 французского раунда FrenchWorldSBK, 9 этапа World Superbike 2025 старта до финиша.
CatalanGP: Дани Ольгадо взял дебютный Гран-При Moto2 в Барселоне
CatalanGP: Дани Ольгадо взял дебютный Гран-При Moto2 в Барселоне

Дани Ольгадо принес команде CFMOTO Aspar вторую подряд победу в чемпионата мира по Мото Гран-При в классе Moto2, выиграв Гран-При Каталонии от старта до финиша следом за своим напарником Давидом Алонсо.
Трансляция Гран-При Каталонии CatalanGP MotoGP 2025
Трансляция Гран-При Каталонии CatalanGP MotoGP 2025

Горячая гонка 15 этапа Мото Гран-При 2025 года - Гран-При Каталонии с Circuit de Barcelona-Catalunya в классе MotoGP. #CatalanGP от старта до финиша в 15:00 по Москве
Шоу KTM: дуэль Биндера, Акосты и Бастианини украсила Tissot Sprint Race MotoGP в Барселоне
Шоу KTM: дуэль Биндера, Акосты и Бастианини украсила Tissot Sprint Race MotoGP в Барселоне

Вероятно, самая заметная часть спринтовой гонки Гран-При Каталонии на Circuit de Barcelona-Catalunya в минувшую субботу состояла не из преследования Маркеса Маркесом, а из большой схватки за 4 место между пилотами KTM - Брад Биндер, Педро Акоста и Энеа Бастианини бились на грани падений за скромную позицию, однако, это имело огромное значение внутри заводского гаража.
SuperMotoCross 2025: Первый этап SMX Playoff 1 в Конкорде - все гонки и почему их было только две
SuperMotoCross 2025: Первый этап SMX Playoff 1 в Конкорде - все гонки и почему их было только две

Первый этап SMX Playoff 2025 года был остановлен из-за резкого ухудшения погодных условий на zMAX Dragway. Успели провести только первые заезды, по итогам которых и объявили результаты. Смотрим видео и результаты в классах 450SMX и 250SMX.
Расписание и трансляции 15 этапа MotoGP 2025 CatalanGP - Гран-При Каталонии
Расписание и трансляции 15 этапа MotoGP 2025 CatalanGP - Гран-При Каталонии

Венгрия стала необычным вызовом для пилотов MotoGP. Но Барселона - одно из самых заурядных и хорошо изученных мест: здесь низкий уровень держака и одна из самых быстрых прямых в календаре чемпионата соседствуют и порождают интригующую непредсказуемость. Расписание трансляций и особенности Circuit de Barcelona-Catalunya - Гран-При Каталонии #CatalanGP 5-7 сентября 2025.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 марта 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.59 МЛН
годовая
аудитория
703962
посетителей
в месяц
83354
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island