МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
38743
18 марта 2014 в 19:33
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Factory и Open будут отменены в 2016

Долгожданное заседание Комиссии FIM по MotoGP состоялось 18 марта в Катаре, где боссы всех входящих в нее структур определили стратегическое решение. Фактически, сегодня было официально анонсировано будущее Больших Мотоциклетных Призов.

МОТОГОНКИ.РУ, 18 марта 2014 - Возможно, то самое будущее, против которого так долго боролись Honda Motor Co. и Yamaha Motors - будущее с едиными стандартами электроники и программного обеспечения. То есть, будущее Open-класса.

В заседании участвовали все главы комиссиий и Ассоциаций, имеющих роли в чемпионате мира. Промоутера, Dorna Sports представлял лично Кармело Эспелета; со стороны FIM - Игнасио Вернеда, новый спортивный директор Федерации; IRTA представлял Эрве Поншараль, а MSMA ее Президент Таканао Тсубоси.

Ключевое изменений вступит в силе 1 января 2016 года - это обязательное использование единого официального блока управления двигателем (ECU).

В данный момент все заинтересованные стороны помогают Dorna Sports создать лучший базовый пакет электроники для категории Open, которая дебютирует в 2014 году. Даже Honda и Yamaha, главные противники идеи унификации электроники участвуют в этом (просто некуда деваться): Honda предоставила частным командам Open-прототип RCV1000R, Yamaha дала в лизинг свои двигатели; и RCV, и Open M1 оснащены ECU Magneti Marelli единой конфигурации и с ПО, разработанным Dorna. И как показали тесты, команда NGM Forward Racing Yamaha уже сейчас способна бороться за место вблизи подиума, если не на нем (это покажет Гран-При Катара в воскресенье, 23 марта).

В будущем, любой участник, заключивший контракт с Dorna, сможет сказать подходящую "базовую" прошивку с официального веб-сайта и работать с ней.

Далее, Dorna Sports и MSMA пошли на огромные уступки Suzuki Racing, объявив, что производителям, желающим заявиться в чемпионат MotoGP под вывеской Factory Team, но не достигшим победы в прошлый сезон (этот пункт четко повторяет позиции "договора" 2011 года), разрешается работать по регламенту Open, не меняя своего статуса. То есть, если Suzuki выйдет на старт в гонках 2014 года, она будет иметь статус Factory, сможет использовать собственные ECU и ПО, но при этом получит право на 12 двигателей и бензобак объемом 24 литра, а также пользоваться правом на частные тесты в ходе сезона и мягкие покрышки спецификации Open.

Важная поправка возвращает Ducati все привилегии Factory при использовании всех возможностей Open: поскольку пилоты Ducati не выигрывали ни одной гонки в 2013 году на сухом асфальте, они смогут пользоваться и мягкой резиной, и 24 литрами топлива, и возможностью вести разработку двигателей.

Это правило будет действовать вплоть до наступления 2016 года.

Что касается ранее заявленного ограничения, подкатегории Factory 2, применение этой опции, наконец, регламентировано официально: если пилот любой команды Open-класса достигнет победы, 2 вторых или 3 третьих мест на подиуме, команда будет автоматически "повышена" в статусе до промежуточного класса. Объем топливного бака в этом случае сократится на 2 литра. Ничего про уменьшение количества используемых двигателей.

Но если команда Open (ставшая после успеха Factory 2) выиграет 3 гонки, после этого она потеряет право использовать сверхмягкие покрышки Open-класса. Команда потеряет преференции класса Open до самого конца 2015 года, после которого вступит в силу кардинально иной регламент.

Итого

Главный вывод, который можно сделать из этого заявления FIM и Dorna - решение по будущему MotoGP принято и обратного хода нет. В 2016 году все мотоциклы будут одного класса подготовки (сегодня мы называем его Open). До наступления сезона 2016 года экспериментальным путем будет выявлено количественное "требование" к мотоциклам (сколько двигателей, какой объем бензобака и т.д.). До тех пор у Suzuki и других Factory-команд есть возможность опробовать все варианты и хорошенько подготовиться к переходу в "общий класс".

Подробности технического регламента 2016 года будут анонсироваться FIM по мере утверждения конкретных статей Комиссией по Большим Призам. Окончательный регламент появится весной 2015 года.

Важные новости
 
Самый жаркий спринт MotoGP 2025 - битва престижа Yamaha, KTM и Aprilia с Ducati в Портимао
Самый жаркий спринт MotoGP 2025 - битва престижа Yamaha, KTM и Aprilia с Ducati в Портимао

Да, гонки MotoGP, наконец, пошли такими, какими должны быть - без оглядки на счет, очки, моторы и последствия! Субботняя Tissot Sprint Race Гран-При Португалии стала именно такой - очень жаркой, как и ожидалось. Для упустившего наградной BMW Алекса Маркеса оказалось важнее - не пропустить вперед Беццеки и Акосту. Но тут откуда ни возьмись взялся еще и Куартараро...
Битва года в Португалии: Всё или ничего! Последние гонки чемпионата мира MotoE от старта до финиша
Битва года в Португалии: Всё или ничего! Последние гонки чемпионата мира MotoE от старта до финиша

Когда нечего терять, а на носу последние две гонки в истории мирового чемпионата MotoE, его участники слетают с катушек. Смотрите финальные битвы Гран-При Португалии 2025 года от старта до финиша: за титул бьются четверо, их разделяют 5 и 12 очков... Это - всё или ничего! История уикенда, трансляции гонок, результаты и итоги чемпионата мира по MotoE #PortugueseGP 2025
Марк Маркес продолжает побеждать из дома: Алекс упустил BMW M Award MotoGP 2025 - видео и результаты
Марк Маркес продолжает побеждать из дома: Алекс упустил BMW M Award MotoGP 2025 - видео и результаты

Неудачей завершилась попытка Алекса Маркеса перехватить у старшего брата Марка главный трофей BMW M Award 2025 года на квалификации MotoGP в Португалии. Придется дарить машину папе!
Трансляция - спринт PortugueseGP Гран-При Португалии MotoGP 2025
Трансляция - спринт PortugueseGP Гран-При Португалии MotoGP 2025

Tissot Sprint Race 21 этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Португалии на Autodromo do Algarve в Портимао. Смотрим короткую гонку #PortugueseGP в прямом эфире от старта до финиша в 18:00 по Москве
Трансляция - квалификация PortugueseGP Гран-При Португалии MotoGP 2025
Трансляция - квалификация PortugueseGP Гран-При Португалии MotoGP 2025

Квалификация 21 этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Португалии на Autodromo do Algarve в Портимао: погода продолжает играть главную роль на #PortugueseGP!
Прогресс очевиден: Honda готовится к переходу на новый уровень концессий в MotoGP
Прогресс очевиден: Honda готовится к переходу на новый уровень концессий в MotoGP

Система концессий MotoGP, введенная в 2023 году, работает превосходно! Honda и Yamaha получили безграничные возможности для разработки технологий и прототипов, чтобы догнать европейцев - Ducati, Aprilia и KTM, которые преуспели в период кризисного сезона MotoGP 2020 года из-за пандемии и межконтинентальных локдаунов. Чтобы наверстать потерянные полгода, японцам потребовались 4 сезона!.. но даже сейчас они еще не вернулись в схватку на 100%.
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии

Все титулы уже распределены, кроме одного. Предпоследний этап чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Португалии станет площадкой, где решится судьба титула Moto2. Гонки MotoGP вновь пройдут без чемпионов мира - прошлогоднего (Хорхе Мартина) и нового (Марка Маркеса), и это тоже рождает интригу: место в Ducati Lenovo Team получил вице-чемпион WSBK Николо Булега. Расписание трансляций и особенности #PortugueseGP 7-9 ноября 2025
Революция на пороге: MV Agusta Cinque Cilindri - новая архитектура двигателя VR5 представлена на EICMA 2025
Революция на пороге: MV Agusta Cinque Cilindri - новая архитектура двигателя VR5 представлена на EICMA 2025

Принципиально новую архитектуру строения мотоциклетного двигателя без всяких анонсов представила на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 итальянская MV Agusta: Cinque Cilindri - это не рядный и не V-образный мотор, а VR5. Что в нем такого особенного?
В MotoGP начинается самое интересное: в Портимао и Валенсии все команды и пилоты пойдут на риск
В MotoGP начинается самое интересное: в Портимао и Валенсии все команды и пилоты пойдут на риск

Последние два этапа MotoGP 2025 года могут стать чистым шоу, потому что, когда все титулы уже распределены, а команды четко понимают, что им нечего терять, могут идти на не оправданные ранее риски - и это всегда создает невероятную интригу! Битва Баньяи и Беццекки за 3 место, Педро Акоста в погоне за первой победой MotoGP, а также финальный аккорд карьеры Оливеры - о чем говорили перед стартом PortugueseGP.
Ной справился! Едва не погибший в страшной аварии перед ГП Малайзии мотогонщик летит домой
Ной справился! Едва не погибший в страшной аварии перед ГП Малайзии мотогонщик летит домой

Отец Ноя Деттвилера - Энди заявил о том, что пострадавшего в большой аварии на установочном круге Гран-При Малайзии в классе Moto3 швейцарец, наконец, выкарабкался и готов совершить трудный 11-часовой перелет из Куала-Лумпура домой.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 марта 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.48 МЛН
годовая
аудитория
622602
посетителей
в месяц
37003
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island