МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
39670
17 октября 2018 в 11:38
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP - Гран-При Японии: полный технический анализ Twin Ring Motegi

В календаре MotoGP есть несколько особенно важных событий. Для промоутера чемпионата мира ключевыми являются гонки в Испании - в Хересе и Валенсии, но для главных игроков - производителей - это Гран-При Японии, причем, даже для Ducati. Twin Ring Motegi принимает ключевую гонку сезона с 2003 года.

МОТОГОНКИ.РУ, 17 октября 2018 - Чем интересен и важен этот автодром? МОТОГОНКИ.РУ предлагает самый детальны анализ, как с технической, так и с политической точки зрения.

Если вас интересуют другие интересные факты о Twin Ring Motegi и Гран-При Японии, рекомендую взглянуть на эту статью: Мотеги - родина покемонов и еще 10 интересных фактов о Гран-При Японии

Добро пожаловать в Мотеги!
Добро пожаловать в Мотеги!


Дом Honda Racing


Автодром для собственных нужд в 1997 году построила Honda. Поначалу, это была испытательная трасса завода, но уже в 1999 году приняла у себя первый этап Мото Гран-При - тогда это была вторая японская гонка после Судзуки и носила имя Гран-При Тихого Океана (Pacific GP). Трасса эксплуатируется Honda Motor Co и в особенности Honda Racing практически круглогодично, ну, кроме зимних месяцев, когда здесь может выпасть обильный снег. Но и другие заводы арендуют автодром для своих испытаний. Twin Ring Motegi является своеобразным памятником Honda и всем ее достижениям: именно здесь расположен исторический музей компании, где собраны все мотоциклы и гоночные болиды, разработанные и испытанные с 1949 года.

Twin Ring Motegi - вид с вертолета
Twin Ring Motegi - вид с вертолета


Марк Маркес становился чемпионом MotoGP в Мотеги дважды. Этот раз может стать третьим в его карьере.

В чем важность для Ducati


Гран-При Японии было одним из первых событий, где пилоты итальянского завода одержали столь убедительную победу в MotoGP над японскими производителями. Мотеги всегда был удобным для Ducati автодромом.

Гран-При Японии, MotoGP
Гран-При Японии, MotoGP


Рассмотрим его технические характеристики.

Длина кольца составляет 4801 метров, это достаточно широкая дорожка, не менее 12 метров до 15 в некоторых поворотах и на прямой. 14 поворотов хорошо сбалансированы, поэтому даже преобладание правых (их тут 8) не нарушает общей динамики. Обратная прямая в длину 762 метра, идет под уклон и заканчивается очень крутым 90-градусным правым поворотом, где Ducati всегда были чрезвычайно сильны на позднем торможении.

Трасса состоит из трех секторов. Первый: реальный stop-n-go, как его любят называть пилоты - это три длинных прямика, связанных между собой небольшими поворотами, где важнейшую роль играет динамика двигателя и торможения. Второй - техничный сектор, состоящий из трех связок быстрых и плавных поворотов, но венчает его еще одна связка типа stop-n-go: сначала идет крутой левый, затем небольшая прямая в полный газ, крутое торможение перед правосторонней шпилькой - и выход на обратную прямую. Финальный сектор начинается с прямой, которая упирается в 90-градусный правый поворот (он так и называется, 90-degree corner). Предпоследний поворот - решающий: это узкая шикана, состоящая из двух левых и крутого правого поворотов. В 2017 году именно здесь Довициозо ловко переиграл Маркеса, загнав пилота Honda в тупик перед выходом на финишную прямую.

Hardest ever!


11-й, 90-градусный поворот Twin Ring Motegi возглавляет рейтинг самых нагруженных поворотов в календаре MotoGP наряду с 1-м поворотом Sepang International Circuit. По градации Brembo, поставщика тормозов всех без исключения команд, только 4 из 19 трасс имеют рейтинг «Very Hard», и Мотеги с Сепангом на 1-2 местах.

Схема Twin Ring Motegi
Схема Twin Ring Motegi


Мотеги стал первым в истории автодромом, где команды в обязательном порядке должны были использовать 340-мм тормозные диски (это даже было прописано в регламенте). Сейчас, когда разрешено использовать диаметр роторов по своему усмотрению, это не так важно - многие используют 340 мм на каждой трассе, чисто из-за эффективности. Применение карбоновых дисков в дождевых гонках существенно повысило эффективность торможения в целом, но в Мотеги другой бич - это перегрев тормозов.

Только самые большие роторы способны остановить прототип MotoGP без риска перегрева (свыше 1100 градусов) в конце обратной прямой Мотеги, где с 310 км/ч мотоцикл нужно осадить до 82 км/ч. На торможение у пилота есть примерно 250 метров и 5 секунд. Самые смелые пилоты, вроде Маркеса и Довициозо, начинают тормозить позже на 7-8 метров, тогда время на остановку сокращается до 4.8 сек. Но этих 5-7 метров и 0.2 секунды может оказаться достаточно, чтобы первым оказаться внутри виража. При торможении гонщик выжимает рычаг переднего тормоза с усилием в 7.2 кг - это максимальное значение во всем календаре!

Таких мест в Мотеги несколько, правда, учитывая длины прямых, цифры не столь впечатляют, но в 1-м, 3-м и 5-м поворотах усилия на рычаге тормоза тоже превышают 6.5 кг.

Какие еще вызовы инженерам команд бросает Twin Ring Motegi?


Асфальт обеспечивает непревзойденный держак, что позволяет очень жестко и поздно тормозить, но при дождливой погоде ситуация радикально меняется: температура воздуха и на поверхности трека может упасть ниже +15-17 градусов, инженерам придется полностью перенастраивать мотоцикл под новые условия.

Падение Валентино Росси на Гран-При Японии 2017 года
Падение Валентино Росси на Гран-При Японии 2017 года


Прошлогодний уикенд Гран-При Японии весь был дождевым, что полностью выбило пилотов Yamaha из схватки за подиум: Валентино Росси грохнулся, а Маверик Виньялес финишировал 9-м, а сильнейшим представителем завода стал пилот Tech 3 Жоан Зарко, занявший 8-е место. На квалификации Зарко взял поул-позицию, но проехать гонку в нужном темпе не смог: все пилоты Yamaha испытывали большие проблемы из-за продолжительного скольжения заднего колеса на мокром асфальте. Соперники легко проходили Yamaha на разгоне после поворотов и на прямых, используя слипстрим. Для сравнения, в 2016 на совершенно сухом Twin Ring победу в квалификации одержал Валентино Росси, а Виньялес финишировал на подиуме.

По мнению ведущих инженеров MotoGP, с точки зрения шасси, ключевым для хорошей гонки в Мотеги является сбалансированная настройка геометрии мотоцикла, обеспечивающая золотую середину между идеальным торможением и идеальной поворачиваемостью.

Для заводов, чьи мотоциклы обладают достаточной «огневой мощью», важнее найти баланс между производительностью и эффективностью: им нужен максимум мощности при выходе из поворотов, но также постоянно бороться с wheelie на прямых, ведь wheelie - это прямая потеря скорости из-за переизбытка мощности на заднем колесе!

Брадли Смит возглавляет большую группу на дождевом Гран-При Японии 2017 года
Брадли Смит возглавляет большую группу на дождевом Гран-При Японии 2017 года


Третья важная особенность Мотеги: много прямых участков, где нужна дополнительная прижимная сила на front-end, поэтому команды стараются именно в Японии устанавливать на прототипы самые производительные винглеты, повышающие прижимное усилие. Это в свою очередь увеличивает нагрузку на двигатель и приводит к перерасходу топлива: в условиях постоянно нагруженного (прижатого к асфальту) шасси для достижения максимальной скорости требуется больше усилий. Есть разные мнения по этому поводу. Например, Дани Педроса принципиально не использовал в Мотеги винглеты и имел преимущество в скорости над соперниками.

Если наступающий уикенд выдастся сухим, то KTM Factory Racing будет выступать в Мотеги, «как в первый раз»: если пятница с субботой, как ожидается по прогнозу, снова будут дождливыми, а воскресенье - сухим, тогда в гараже KTM загрустят по-настоящему. Ведь в 2017, когда завод дебютировал в MotoGP, у них не было ни одной сухой сессии в Японии!

Марк Маркес взял свой 2-й титул досрочно, в Японии
Марк Маркес взял свой 2-й титул досрочно, в Японии


Домашнее давление


Ничто не усложняет работу так, как сильное давление, оказываемой на заводских пилотов в таких важных гонках, как Гран-При Японии. Honda, Yamaha и Suzuki присутствуют в Мотеги всем своим заводским менеджментом, и это экзамен для каждой заводской команды. Высокие ожидания заставляют спортсменов рисковать. Инженеры склонны идти на компромиссные решения, чтобы дать своим гонщикам чуть больше возможностей. В истории MotoGP было несколько случаев, когда именно в Японии главные игроки, например, Repsol Honda получали от заводов небольшие апгрейды, позволявшие развить большую мощность двигателя. Это было еще в те времена, когда электроника у каждого завода была своя собственная, а моторы не пломбировались в начале сезона Дирекцией чемпионата. Сейчас же приходится искать более изящные решения. Их не так много: аэродинамика, какие-то особые настройки шасси, рискованные управляющие карты в электронике, которые в обычный день они бы применять не стали.

Маркес может стать 5-кратным чемпионом MotoGP в Японии только в том случае, если опередит Андреа Довициозо либо финиширует прямо за ним, но при условии, что разница в счете составит только 1 очко. Если Довициозо выиграет дуэль, а Марк финиширует прямо за ним и разница составит более 2 очков, награждение состоится в Австралии. Но если Маркес вдруг не заработает ни одного очка, а Довициозо выиграет, тогда ситуация в чемпионате резко обострится.

Если вас интересуют другие интересные факты о Twin Ring Motegi и Гран-При Японии, рекомендую взглянуть на эту статью: Мотеги - родина покемонов и еще 10 интересных фактов о Гран-При Японии

Важные новости
 
MotoGP: Большой шаг к Yamaha V4 - новый прототип официально представлен в Мизано!
MotoGP: Большой шаг к Yamaha V4 - новый прототип официально представлен в Мизано!

Кажется, вектор развития Yamaha Racing и его Mission One определен: на презентации в Мизано был официально представлен в деталях новый прототип Yamaha V4, пилоты заводской Monster Energy Yamaha MotoGP рассказали под запись о своих ощущениях от тестов в понедельник, а тест-пилот и разработчик нового YZR-M1 Августо Фернандес получил новый 2-летний контракт... Но, обо всем по порядку.
MotoGP: Энеа Бастианини подтвердил расставание с Джирибуолой и назвал имя нового шефа команды
MotoGP: Энеа Бастианини подтвердил расставание с Джирибуолой и назвал имя нового шефа команды

Сразу после Гран-При Каталонии пилот Tech3 KTM Энеа Бастианини вновь расстался с Альберто Джирибуолой, шефом своей технической команды, с которым работал в Gresini Racing и откуда пришел в Ducati Lenovo Team. Затем, когда Бестия покидал лагерь Ducati, он "выкупил" своего инженера. Однако, в KTM вместе они проработали только 9 месяцев...
Валентино Росси возвращается на MotoGP в Мизано после триумфа WEC в Америке
Валентино Росси возвращается на MotoGP в Мизано после триумфа WEC в Америке

Давно не было добрых новостей из стана Валентино Росси: каталонский уикенд MotoGP для его команды VR46 Racing Team вышел просто провальным... Но не для самого Грацианыча! Пока мы следили за розыгрышем партии Маркесов в Барселоне, в Остине, штат Техас, на Circuit of the Americas сам Великий и Ужасный и его сотоварищи свершили одно из редких гоночных чудес, прорвавшись с последней позиции - на 2 место в 6-часовой гонке FIA WEC.
Глава BAJAJ Раджив Баджадж рассказал о будущем австрийского производителя мотоциклов KTM
Глава BAJAJ Раджив Баджадж рассказал о будущем австрийского производителя мотоциклов KTM

Помощь, которую индийский индустриальный гигант оказал своему западному партнеру в попытке избежать банкротства в феврале-марте 2025 года - это не благотворительность: KTM перейдет в собственность BAJAJ в 2026 году, когда истечет действие опциона. Учитывая реальное финансовое положение KTM, это неминуемо, хотя бывший босс компании Штефан Пирер пытался намекнуть, что ищет средства для погашения индийских кредитов. Тем временем, глава BAJAJ Раджив Баджадж (Rajiv Bajaj) намекнул на свой план реорганизации австрийской компании.
Автоновости: Продажи автомобилей в мире за первое полугодие 2025 года
Автоновости: Продажи автомобилей в мире за первое полугодие 2025 года

По информации Nikkei, японский производитель автомобилей Nissan за первое полугодие 2025 года, потеряв дополнительно 6% рынка, впервые за последние 16 лет выбыл из десятки самых продаваемых брендов в Азии, уступив место китайским производителям. Как чувствуют себя автомобильные гиганты этим летом?
Списки участников Мотокросса Наций 2025 - Сборные команды MXoN-2025
Списки участников Мотокросса Наций 2025 - Сборные команды MXoN-2025

Опубликован первый полный список участников ежегодного Мотокросса Наций, MXoN-2025, который состоится в США, на трассе Ironman 4-5 октября: заявлены 38 команд, включая две, представленные сборными регионов - это Южная Америка и Азия. Под номером «1» на старт в этом году выйдет чемпион AMA Supercross 2025 года австралиец Джетт Лоуренс, а его брат Хантер посеян под №3.
WSBK 2025: Топрак для красивых стоппи - тройная победа во Франции, но никакой истории за ней
WSBK 2025: Топрак для красивых стоппи - тройная победа во Франции, но никакой истории за ней

Топрак Разгатлиоглу вновь обломал кайф фанатам Ducati, не оставив шансов на победу Булеге, Бау и своему преемнику в BMW Данило Петруччи. Турок оформил 75-ю карьерную победу, взяв заодно 50-ю для BMW Motorrad. Он здесь явно, чтобы собрать коллекцию красивых чисел перед уходом в MotoGP. Единственное, что его интересовало после гонки - это «как там завтра Фабио покатается на Yamaha V4?»
KTM забирает Кубок производителей в Moto3 и метит стать лучшим после Ducati в MotoGP
KTM забирает Кубок производителей в Moto3 и метит стать лучшим после Ducati в MotoGP

Уикенд Гран-При Каталонии принес дому KTM много позитива. Во всех классах на подиуме оказались представители команд под управлением Аки Айо - в Moto3, Moto2 и MotoGP. Оформлен и первый чемпионский титул сезона Мото Гран-При 2025 года - Кубок производителей в младшем классе.
Идеальный сценарий: шоу Маркесов со счастливым концом - результаты и разбор CatalanGP MotoGP 2025
Идеальный сценарий: шоу Маркесов со счастливым концом - результаты и разбор CatalanGP MotoGP 2025

Сегодня в Монтмело всё было разыграно именно так, как и должно было: сценарий Гран-При Каталонии MotoGP 2025 года писали не в Dorna, на этот раз, это было шоу братьев Маркесов, в котором было место для интриги, а Бастианини достиг просветления. Где именно? Читайте и смотрите.
CatalanGP MotoGP 2025: Энеа Бастианини вернулся - наконец, я обогнал Акосту... и мне это понравилось!
CatalanGP MotoGP 2025: Энеа Бастианини вернулся - наконец, я обогнал Акосту... и мне это понравилось!

Энеа Бастианини порадовал старика Поншараля, воплотив одну из его давних мечт: Бестия давно пора было побороться за подиум. Наконец, Энеа вклинился в схватку заводских пилотов KTM в субботу, а в длинной гонке Гран-При Каталонии обставил Педро Акосту и Брада Биндера, став быстрейшим KTM на финише - и на подиуме! Это произошло в присутствии двух VIP-персон, которым понравилось шоу.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 октября 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.65 МЛН
годовая
аудитория
721671
посетителей
в месяц
64341
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island