Поездка MotoGP в Америку снова под вопросом: в августе Техас бьет анти-рекорды по Covid-19
Несмотря на то, что Dorna Sports предварительно утвердила календарь MotoGP на вторую половину сезона 2021 года, а Гран-При Америк на Circuit of the Americas в Остине подтвержден автодромом, штат Техас остается зоной чрезвычайной ситуации из-за новой волны пандемии Covid-19.
МОТОГОНКИ.РУ, 17 августа 2021 - Circuit of the Americas закрылся для проведения любых спортивных и массовых мероприятий в апреле 2020 года и с тех пор был перепрофилирован в грандиозный ковидный центр: часть спортивного сооружения превратили в огромное приемное отделение, а пропускные пункты - в многопоточный вакцинационный конвейер «drive-thru». В этом состоянии автодром находится и сегодня.
Circuit of the Americas превращен в вакцинационный конвейер
Это состояние в целом весьма противоречивое: с одной стороны, 3 августа в COTA объявили о намерении принять Гран-При Америк по MotoGP и USGP Формулы-1 в октябре; с другой, ситуация с пандемией в целом лучше не становится, и на этом фоне уже произошла масса перестановок в планах.
Национальный чемпионат США по кольцевым мотогонкам - MotoAmerica уже подтвердил, что совместный раунд с MotoGP в рамках Гран-При Америк 1-3 октября в Остине не состоится. 8 августа Dorna известила MotoAmerica в невозможности организации такого события. Отмена совместного этапа связывается с чрезвычайно дорогой организацией паддока и невозможностью включить всех участников MotoAmerica в программу «пузыря безопасности», который Dorna Sports и ее партнеры создает вокруг лагеря Больших Призов в случае проведения этапов за закрытыми дверями. Вместо гонок в Техасе организатор запланировал Tripleheader в Barber Motorsport Park 17-19 сентября.
Это, как минимум, намекает, что если Гран-При Америк и состоится, этап пройдет без зрителей, VIP-гостей и при закрытом паддоке. И это - программа "минимум", которую хотели бы выполнить в Dorna. Но и она пока лишь в проекте.
Губернатор Техаса Грегг Эббот, фото AP
10 августа губернатор Техаса Грегг Эббот запросил у других штатов помощь для борьбы с новой волной пандемии, вызванной delta-штаммом: больницы переполнены, заболеваемость выросла на 165%, прирост составил 8500 новых случаев заболевания в день по сравнению с июнем. В среднем, в США регистрируется 250 тысяч новых случаев заболевания Covid-19 ежедневно, и Техас в этой статистике среди анти-лидеров со средним показателем в 14900 случаев (по статистике за последнюю неделю), анти-рекорды были зафиксированы на прошлой неделе - до 21000 новых случаев в день.
Еще две недели назад Техас сообщал, что в штате осталось не более 8% свободных мест в реанимационных отделениях больниц.
Circuit of the Americas готовится принять Гран-При Соединенных Штатов Формулы-1 в октябре
В то же время, есть и позитивные новости: власти Техаса отчитались о вакцинации 45% взрослого населения к 10 августа. План - достичь 60% в среднем по стране, чтобы выработать коллективный иммунитет к октябрю и вернуться к нормальности.
Многие крупные события, ранее запланированные на апрель-август 2021 года в Остине, переносятся на октябрь и ноябрь, что дает надежду на реализацию планов по возвращению жизни в Техас. Так, супергруппа Rolling Stones объявила о возвращении на сцену, и первый концерт с 2006 года запланирован именно на Circuit of the Americas, на 20 ноября. Гран-При Соединенных Штатов Формулы-1, ранее запланированное на 22-24 октября, также пока никто не планирует отменять.
Европейские и американские журналисты получили первые впечатления от нового спортбайка Yamaha YZF-R9 на больших тестах на Circuit Sevilla и Sonoma Raceway в Северной Калифорнии. Что узнали приверженцы классической 4-цилиндровой рядной концепции R6, проведя несколько дней в седле 3-цилиндрового спортбайка с двигателем серии CP3?
Компания Segway делает шаг в неизведанную область, заявив в серию супербагги Super Villain SX20T - внедорожник, стоящий между полноразмерными раллийными багги и гоночными квадроциклами с автомобильным рулем - SSV. Вот только Segway Super Villain SX20T отличается даже от самых заряженных SSV убийственной энерговооруженностью: турбированный двигатель с АКПП выдает 235 л.с. мощности и 280 Нм крутящего момента. Предсерийную модель удалось опробовать на испытаниях в Вельяминово.
Коллега из испанского Motorsport Ориоль Пучдемон высказал интересное мнение, очевидное на первый взгляд, но прекрасно сформулировал суть по итогам Гран-При Аргентины MotoGP 2025 и провел аналогию между ситуацией в Ducati Lenovo Team и команде Формулы-1 Scuderia Ferrari F1: как вступление Льюиса Хэмилтона и Марка Маркеса мигом деклассировало их признанных «королей».
Новостью дня, подтверждающей некоторые слухи из паддока MotoGP, определенно, является заявление Yamaha Motor Co. об официальном возвращении заводского проекта в главную японскую гонку года - Suzuka 8 Hours со звездами мировой величины из World Superbike и MotoGP. В чем главный скрытый месседж?
Liberty Media, владелец Formula 1 терпеливо ждет вердикта Еврокомиссии, начавшей расследование сделки по продаже 86% акций промоутера чемпионата Мото Гран-При Dorna Sports и всех ее активов (MotoGP, World Superbike, MotoE и так далее) в декабре 2024 года. Срок принятия решения откладывался дважды, ЕК обязана дать ответ не позднее 14 мая 2025. Эта отсрочка дала Liberty большую свободу для маневра. Инсайдеры уверены, что пока ЕК думает, Liberty выгодно перепродает свой контракт под носом у испанцев.
То, что бывший шеф Марка Маркеса в Gresini Racing - Френки Карчеди предсказывал в январе, сбывается буквально до слова! Под гнетом братьев Маркесов прогибается даже Пекко Баньяя, который выразил желание - вернуть "чистокровный" Ducati Desmosedici GP24 уже на следующем этапе MotoGP 2025 года в Техасе. Чем он мотивировал свое требование к Даль′Инье?
В субботу, на финише Tissot Sprint Race в Аргентине у многих фанатов и последователей Honda учащенно забилось сердце: пилот LCR Honda MotoGP Жоан Зарко достиг лучшего результата в абсолютных цифрах, став 4-м после самого Пекко Баньяи! И на следующий день, в длинной гонке ArgentinaGP Жоан самоотверженно бился с 2-кратным чемпионом Ducati уже за 3 место, но подоспела кавалерия, и позицию у француза отбили. Тем не менее, итоги 2 этапа MotoGP 2025 все восприняли как подтверждение истинного прорыва Honda RC213V
Компания голливудской звезды Киану Ривза (Keanu Reeves) ARCH Motorcycles впервые с момента основания вступила в битву с лидерами мировой мотоциклетной индустрии: на стартовом этапе чемпионата MotoAmerica 2025 года - Daytona 200 Куану и его партнер Герж Холлинджер подали заявку как новый участник Кубка производителей в классе Super Hooligan со своим творением ARCH 2S-R (KRGT-25). В первых же гонках - успех!
Производитель мотоциклов из Борго-Панигале уверенно вышел на стабильные обороты свыше 1 миллиарда евро и удержал планку по итогам 2024 года. На фоне ситуации с KTM и легкой неуверенности в голосе у BMW, провала продаж в Западной и Центральной Европе, достижения Италии выглядят фантастикой.
Алекс Маркес страдает от того, что тень Большого Брата нависает над ним каждый раз, когда настает ЕГО момент славы. «Всё это ради шоу» или «это - показуха, они сговорились» - такие комментарии в соцсетях более-менее стабильны на протяжении последних четырех лет. Насколько это напрягает Алекса и пытается ли он доказать обратное?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.