МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
19272
17 августа 2020 в 02:04
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Версия аварии на Red Bull Ring от Жоана Зарко - Я еще не спятил - подрезать на 300 км/ч!

Катастрофа на 9-м круге Гран-При Австрии по MotoGP, которая только по чудесному стечению обстоятельств не завершившаяся трагедией, по мнению большинства участников гонки имеет автора - это Жоан Зарко, совершивший некорректный маневр на скорости 300 км/ч, приведший к инциденту с Морбиделли.

МОТОГОНКИ.РУ, 17 августа 2020 - Когда Валентино Росси после гонки пошел в гараж Avintia, чтобы поговорить с французом начистоту, они, в итоге, пришли к консенсусу и пожали друг другу руки, и даже обнялись, как заверяют очевидцы встречи.

Но ситуация в 3-м повороте была критическая:

Как видно из детального видео, пострадать могли не только Зарко и Морбиделли, но также Росси и Виньялес - обоим что-то прилетело после падения двух прототипов MotoGP на скорости под 300 км/ч.

У Жоана Зарко есть свои приближенные журналисты, конечно же, французы. Но британцы также непрочь пообщаться с независимым пилотом. Зарко использовал пару web-сессий, чтобы оправдаться.

«Мне необходимо, чтобы меня кто-то выслушал и понял. Потому что в ходе интервью с Франко и Валентино [Росси] уже сложилось превратное мнение обо мне и этом инциденте», - начал он, общаясь с Питером Маклареном из Crash.net.

Морбиделли и Росси дали большие комментарии итальянскому Sky MotoGP, в которых Франко назвал Зарко «убийцей», потому что он мог этим обгоном убрать и него, и Росси, и Виньялеса...

Франко Морбиделли назвал Зарко убийцей в интервью SKy MotoGP
Франко Морбиделли назвал Зарко убийцей в интервью SKy MotoGP

Морбиделли объяснил инцидент следующим образом: «Зарко обогнал меня на прямой, а затем изменил направление на торможении, оказавшись прямо передо мной... меня буквально затянуло под него слипстримом - избежать столкновения было невозможно» - эти слова, сказанные в интервью Sky, Petronas Yamaha SRT позже опубликовала в официальном пресс-релизе.

Росси также пообщался с телевизионщиками, добавив к сказанному Франко следующее: «Дирекции гонок следует предпринять что-то в отношении Зарко, потому что он оттормозился прямо перед Франко, чтобы тот не мог его обогнать - это был неудачный блок-пас».

Росси также сказал: «Дирекция просто обязана пойти на какое-то серьезное предостережение для Зарко, ведь и в Брно он выбил Пола Эспаргаро, хотя легко мог избежать инцидента».

Валентино Росси находился в 3-м повороте, когда мотоциклы Зарко и Морбиделли пролетели мимо, не сбавляя скорости
Валентино Росси находился в 3-м повороте, когда мотоциклы Зарко и Морбиделли пролетели мимо, не сбавляя скорости

В общем, информационное поле уже хорошо подготовлено, и Зарко обвинен во всех смертных грехах. Но что думает он сам?

«Мне не удалось поговорить с Франко, поскольку он уже уехал. Но мы поговорили с Валентино. Это заняло минут 10: мы объяснились, обменялись мнениями насчет произошедшего. И он меня понял, мы были откровенны друг с другом» - начал Жоан.

«К счастью, никто не пострадал. Я лишь хотел донести до Валентино, чтобы он понял, что я не сумасшедший мудак. Из-за этой встречи я перенес интервью в Zoom - мне нужно было уладить этот момент с Валентино».

Известно, что у Yamaha есть некоторая нехватка скорости на прямой, тогда как у Ducati скорости в избытке. Именно этим и пытался воспользоваться Жоан Зарко. Он вышел из 1-го поворота, опередив Морбиделли, затем они прошли практически параллельно дугу 2-го поворота, и в зоне торможения перед 3-м их линии пересеклись.

Мотоциклы Зарко и Морбиделли превратились в груду обломков после встречи на скорости около 300 км/ч
Мотоциклы Зарко и Морбиделли превратились в груду обломков после встречи на скорости около 300 км/ч

Вот версия инцидента в 3-м повороте от Зарко:

«Я чисто прошел Морбиделли на прямой, и он догнал меня в заднее колесо в тот самый момент, когда я только коснулся тормоза. Будь скорость пониже, мы бы просто выкатились в гравий, но на 300 км/ч это было СТОЛКНОВЕНИЕ, - сказал Жоан. - Он [Франко] был явно удивлен - увидеть меня перед собой после этого обгона. И оба они [Росси и Морбиделли] думали, что я ушел слишком широко, но это не корректно, я следовал по нормальной траектории. Я стал заходить на линию не шире, чем обычно - мы проверили телеметрию. Так что я и не думал кого-то подрезать или блокировать».

«Я не настолько идиот, чтобы пытаться оттормозиться перед кем-то на 300 км/ч, чтобы сдержать темп. К счастью, я еще в сознании, чтобы справиться с этим. Я стал тормозить, не думая ничего такого - как обычно делаю перед 3-м поворотом. К сожалению, в тот момент между нами не было расстояния, чтобы Франко смог замедлиться».

Жоан Зарко стартовал в прошлое воскресенье с поул-позиции в Брно и финишировал на подиуме
Жоан Зарко стартовал в прошлое воскресенье с поул-позиции в Брно и финишировал на подиуме

Зарко выразил желание поговорить с Морбиделли лично, но Франко пока не готов принять соперника и его извинения, если такое последуют.

Это был чистый обгон без всяких проблем, продолжает уверять Зарко:

«Я действительно еще не спятил... мой двигатель настолько мощнее, чем у него, что в тот момент я легко обошел его, причем, будучи только на 5-й передаче. Это произошло, наверное, метров за 300 до точки торможения. Ну, и затем я начал тормозить. Это, правда, заняло секунду, не более, потому затем мы коснулись. Нет, ничего сумасшедшего в этом обгоне не было».

Как и Алеш Эспаргаро до того, и сам Франко Морбиделли, Жоан Зарко считает, что байк Морбиделли действительно затянуло под Ducati струей воздуха - слипстримом, поэтому Франко не смог затормозить. Разница в скорости на момент контакта составляла более 40 км/ч.

«На самой прямой я принял влево и прошел Франко, потому что справа не было места. Ну, все было чисто. Но в тот момент, когда я начал тормозить, может, из-за того, что я не был в таком уж большом наклоне, меня вынесло чуть правее. И вот этом, вместе со слипстримом, полагаю, сыграло роль. Подобное уже было в 2018 году между мной и Марком [Маркеосм] на Гран-При Австралии, только я был впереди».

Валентино Росси призвал Дирекцию MotoGP жестко наказать Зарко за эту атаку
Валентино Росси призвал Дирекцию MotoGP жестко наказать Зарко за эту атаку

«У меня очень неприятные ощущения после всей этой ситуации. Франко пострадал больше, у него теперь болит голова. Для меня все обошлось, только бедро ушиб. Немного болит рука, но ничего не сломано - только ушибы».

Что же сказал Зарко напоследок Валентино Росси?

«Мы поняли друг друга, я хотел, чтобы все было чисто и ясно, что я не предпринимал попыток сдержать Франко, блокировать его - потому что такой была первая мысль у всех! Но теперь он знает, что я понимаю главное: это не Moto3».

«Вот почему он только сказал мне: "просто поосторожней в следующий раз, ОК?" Я ему ответил: "Вале, я всегда осторожен, и вот почему я всегда стараюсь держаться своей траектории". Единственная причина, по которой все произошло, то, что я обошел Франко слева, это, вероятно, стало для него сюрпризом - и он не успел среагировать. У нас с Вале на эту тему была дискуссия» - рассказал Зарко.

Важные новости
 
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
DutchGP MotoGP 2025: Беццекки нанес удар по теории Хорхе Мартина о неконкурентоспособности Aprilia
DutchGP MotoGP 2025: Беццекки нанес удар по теории Хорхе Мартина о неконкурентоспособности Aprilia

Второе место на Гран-При Нидерландов MotoGP 2025 года - новый выдающийся результат быстро крепнущего тандема Aprilia Racing и ее нового флагмана Марко Беццекки. Каждая гонка, в которой Бец поднимается на подиум, выбивает почву из-под ног у Хорхе Мартина и его менеджера, которые намерены доказать в суде, что Aprilia RS-GP25 «неконкурентоспособен» и даже «опасен».
Трансляция главной гонки Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025
Трансляция главной гонки Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025

Главная гонка юбилейного 100-го гоночного уикенда в Ассене - DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в Королевском классе MotoGP от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 15:00 по Москве.
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином

Промоутер MotoGP выбрал сторону: как и ожидалось, в споре между Aprilia Racing со своим пилотом Хорхе Мартином, Dorna Sports заняла сторону заводской команды. Кармело Эспелета совершенно четко высказался о ситуации. Итак, решение о будущем Мартина будет принимать IRTA, а не его менеджер?
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto2 DutchGP 2025
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto2 DutchGP 2025

Первая гонка юбилейного 100th DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в классе Moto2 от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 13:15 по Москве.
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto3 DutchGP 2025
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto3 DutchGP 2025

Первая гонка юбилейного 100th DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в классе Moto3 от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 11:50 по Москве.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 августа 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.07 МЛН
годовая
аудитория
720865
посетителей
в месяц
49464
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island