МОТОГОНКИ.РУ, 16 декабря 2025 - Существует масса историй о долговечности VFR1200: они ходят по 400-500 тысяч километров, а владельцы Honda VFR1200X и VFR1200F с неохотой меняют эти мотоциклы на новые, ну, разве что совсем укатав их за 10-12 лет.

Honda VFR1200F (2010)
В производство гипербайк Honda VFR1200F пошел в 2010 году, а на следующий год был представлен в революционной комплектации с единственной в своем роде полностью автоматической трансмиссией DCT (Dual Clutch Transmission). Мощности и крутящего момента у VFR1200 было с большим запасом, что позволило установить на мотоцикл карданную передачу на заднее колесо и консольный маятник. Даже полностью нагруженный багажом VFR1200 легко достигает отметки в 265 км/ч, а главной проблемой водителя является... самоконтроль: едешь себе спокойно, едва отвлекся, а на спидометре снова 180 км/ч!..
Последний раз Honda регистрировала патенты на двигатели V4 для мотоциклов в 2014 году, когда планировала запуск лимитированной серии реплики прототипа MotoGP RC213V - RCV1000R. И на 10 лет после этот любимый публикой форм-фактор ушел в тень.
Новый двигатель уже проскакивал в заявках Honda на патенты в мае 2024 года, а затем был засвечен в видео тизерах о проектах японской компании в начале 2025 года вместе с турбированным V3. Концепт с V3 затем был представлен на Миланском Мотосалоне EICMA 2025.
В заявке указан 90-градусный атмосферный V4 со стандартным блоком инжекторов
В июле 2025 года, когда появились первые намеки на возрождение производства мотоциклов Honda с большими двигателями V4, нынешний глава R&D департамента компании, ранее занимавший пост Президента - Тетсуо Судзуки откровенно признался, что такие разработки идут:
«Честно говоря, рынок давно нуждается в подобном продукте. И у нас есть три проекта, над которыми мы размышляем - в каком направлении может быть развита идея: либо замена актуальной модели Fireblade с рядным двигателем, либо создание мотоцикла, подобному RVF1000, либо облегченная версия для улиц реплики нашего прототипа MotoGP RC213V-S. Мы работаем над всеми тремя одновременно, но какой-то из них точно станет серийным совсем скоро» - заявил Тетсуо Судзуки.




