МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjc5hkoi
16 декабря 2019 в 17:33 | 33969
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Kessel Racing предложила Валентино Росси войти в FIA GT или WEC: финальное решение по MotoGP не за горами?

Минувшие выходные 9-кратный чемпион мира по Мото Гран-При Валентино Росси провел в новой роли: вместе с Марини и Уччио он вышел на старт в первой автогонке на выносливость - Gulf 12 Hours на Yas Marina. Росси и Ко выиграли гонку в зачете GT3 PRO-AM, поднявшись на подиум и в абсолюте. Какие последствия для мира MotoGP может иметь этот успех, читайте ниже.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 16 декабря 2019 - Хотя Gulf 12 Hours и считается у трушных прорейсеров «достаточно любительской», поскольку в ней команды FIA WEC и Le Mans Series предоставляют свои машины и Race Service обеспеченным частным клиентам, среди участников гонки было достаточно профессиональных автогонщиков из разных серий «длинных гонок».

Большой успех для VR46 - гигантская потеря для мира MotoGP?

Для Росси, Марини и Уччио это был «фантастический опыт» - взойти на подиум в своей первой гонке на Ferrari 448 GT3 с соперниками такого же технического уровня, но с гораздо большим опытом в автомобильном эндурансе.

Такого финиша Росси и его команды - на подиуме в абсолюте, среди профессионалов, не ожидали
Такого финиша Росси и его команды - на подиуме в абсолюте, среди профессионалов, не ожидали

Прямыми соперниками Росси были 2-3 любителя, которых он достаточно жестко оттер назад. А вот профессионалы, которые постоянно выступают в сериях, типа Blancpain, LMP, FIA GT и WEC: Маттиа Дриди из заводской команды Audi, Уве Альцен из DTM, Максимильян Гетц из заводской команды Mercedes, наконец, Доминик Бауманн, чемпион Blancpain Series 2016 и другие.

Это не могло ни сказаться на настроении в боксе команды Kessel Racing, которая в эти выходные обслуживала несколько машин, включая экипаж Лориса Капиросси, который приехал в Абу-Даби действительно просто покататься.

Глядя на успех экипажа Monster VR46 Kessel, Ронни Кессель, владелец компании Kessel Racing, давний партнер Валентино в таких гонках, как Monza Rally и некоторых трек-дня с Ferrari, сделал предложение Доктору.

Ронни Кессель, владелец Kessel Racing
Ронни Кессель, владелец Kessel Racing

Об этом Ронни рассказал в интервью La Gazzetta dello Sport: «Мы давно знакомы, Валентино всегда показывал отличные результаты за рулем подобных [Ferrari 488 GT3] автомобилей. Но и на компактах он был силен, если судить по серии побед в Монце! Ему очень понравились гонки эндуранс, есть потенциал для борьбы и выхода на новый - профессиональный уровень. Мы обсудили с ним одно дело, и теперь решение - за ним и только за ним».

Иными словами, Кессель предложил Валентино Росси войти на полный сезон или хотя бы часть сезона чемпионата мира по эндурансу - FIA World Endurance Championship в классе GP3. Ранее, Росси признался, что «хотел бы в будущем, после MotoGP» принять участие в 5-6 легендарных автогонках, включая 24-часовые.

Конфликт интересов

«GT3 - идеальная машина для него, но есть и другие перспективы, - уверен Ронии. - Мы видим желание прогрессировать, пробовать такие категории, как LMP [прототипы], хотя сегодня эта серия в некотором смысле теряет свою привлекательность. Если наше предложение его заинтересует, надо будет начинать готовиться. Главной трудностью таких гонок, как 24 часа Ле Мана, Спа и Нюрбургринга заключается напряжение и серьезная борьба с соперниками. Это требует серьезной предварительной подготовки. Его соперниками будут известные на весь мир чемпионы, это уже не увеселительная прогулка в стиле Ралли Монцы. Иными словами, этому придется уделить этому много времени».

Валентино Росси скоро скажет брату Луке: Дорогу - молодым?
Скажет ли Валентино Росси брату Луке: ОК, дорогу - молодым в 2020 году?

Так или иначе, Росси намерен принять участие в паре гонок, возможно, уже в следующем году. Некоторые из них пересекаются с календарем MotoGP, другие - нет.

Ему также предстоит принять и озвучить свое решение о продолжении карьеры в MotoGP после 2020 года. На данный момент у него три варианта: остаться в мотогонках с Yamaha еще на 1-2 сезона; перейти на роль менеджера Sky Racing VR46 и выставить пару пилотов в Королевском классе; или принять предложение Кесселя и пересесть за руль Ferrari 488 GT3 на профессиональной основе - fulltime.

Переход Росси в FIA GT World Cup, European GT3 или WEC, если он состоится, будет иметь для паддока MotoGP катастрофические последствия.

Во-первых, завершится целая эпоха в этом виде спорта, с которой из чемпионата утечет значительная часть возрастных фанатов, которые следовали за Росси с 2000-ных. Вместе с фанатами, которые следовали за VR46, чемпионат покинет ряд опытных журналистов, которые были среди приближенных Валентино и его команды - неиссякаемого источника материала, который всех хорошо продавался. Некоторые всю карьеру построили на обслуживании и следовании за Росси. Во-вторых, Росси, чтобы качественно выступать в автоспорте, потребуется перетащить с собой туда ключевых спонсоров - а их выдернуть придется из MotoGP, больше не откуда. В-третьих, если Валентино покинет паддок Больших Призов, хотя бы частично, на время пересекающихся этапов двух титульных серий, паддок от этого неизбежно обеднеет во всем - Dorna Sports потеряет на этом много денег.

Улыбка на миллион долларов: с уходом Хейдена Dorna начала снова терять Америку
Улыбка на миллион долларов: с уходом Хейдена Dorna начала снова терять Америку

Такие потери MotoGP переносил уже несколько раз, правда, менее болезненно внешне, но не менее ощутимо для промоутера. Вместе с Кейси Стоунером ушла большая часть аудитории из Австралии (достаточно сравнить показатели 2007-2012 годов посещаемости Phillip Island), только сейчас, со взлетом Миллера происходит медленный отскок. Уход Хейдена, человека, связывавшего MotoGP с США, чемпионат утратил успешность в Штатах - второго Хейдена не было, нет и не ожидается. Наконец, Дани Педроса - человек Repsol, связующее звено между HRC, Dorna и нефтяным брендом, перестал быть нужным, и вот, Honda уже посматривает в сторону - а не пора ли рвать слишком тесную связь с Испанией? Подробней об этом: Историческое партнерство Repsol и Honda в MotoGP может завершиться в 2020

Очевидно, что Dorna предложит самые выгодные варианты для продления карьеры Росси в MotoGP (в любом виде, главное, чтобы оставался в паддоке). И это может происходить уже даже без участия Yamaha. С другой стороны, Лука Марини недавно пошутил так на тему возможного вступления VR46 в MotoGP как команды: «Я уверен, что для Валентино у Yamaha пара M1 всегда найдется!»

Какие реальные перспективы в MotoGP?

Валентино Росси по-прежнему полон надежд и не отпускает мысль о борьбе за победы и 10-й титул. Но конкуренты становятся все сильнее, а падений в гонках все больше. Если в 2017-2018 снижение результативности пилотов Yamaha можно было связать с проблемами мотоцикла, то в 2019 она были практически полностью решены. Виньялес выигрывал, Куартараро боролся за победу, взял 7 подиумов, 6 поул-позиций - куда больше, чем Росси. Финальные штрихи были сделаны на тестах IRTA MotoGP в Хересе.

Росси дал позитивную оценку решениям, найденным инженерами Yamaha в новой версии прототипа YZR-M1, но при этом признал, что «предстоит пройти еще очень большой путь», прежде чем байк снова станет на 100% конкурентоспособным в прямых схватках с Honda и Ducati. Маверик Виньялес и Фабио Куартараро - два молодых пилота, которые наиболее вероятно станут партнерами в заводской команде Yamaha в 2021 году в случае отставки Росси, считают, что у них есть все инструменты для борьбы за победу и титул.

Смена шеф-механика в гараже Росси для 2020 года, возможно, последняя припарка... либо решение всех проблем
Смена шеф-механика в гараже Росси для 2020 года, возможно, последняя припарка... либо решение всех проблем

По статистике, свои первые 10 лет в MotoGP Валентино Росси буквально доминировал в Королевском классе, показав один из самых высоких процентов подиумных финишей и побед - 77% из 167 гонок с 2000 по 2009 год он завершил на подиуме, 46% выиграл. Вторая декада, с 2010 по 2019 год прошла под знаком негатива, травм, смены жизненной позиции, значительной коррекции в отношениях с фанатами и СМИ: Росси выиграл всего 7% гонок (12 из 182 состоявшихся) - он не взял ни одной победы, выступая два года за Ducati, что значительно подорвало его самооценку и ухудшило статистику. Возвращение в Yamaha в 2013 должно было вернуть все на свои места. Вернуло, но частично. Сезон-2015, когда напряжение в противостоянии с Лоренцо вылилось в реальные боевые действия на треке и за его пределами, был вероятно, последним реальным шансом для Валентино довести счет титулам до десяти.

С 2016 по 2019 Росси вышел на старт 73 раза, пропустив только Гран-При Сан-Марино 2017 года из-за перелома лодыжки. За это время он поднялся на подиум 23 раза (31.5%), выиграв лишь 3 Больших Приза (4%).

В общем, для Валентино Росси, который отправился из Абу-Даби прямиком в Мексику на зимние каникулы, теперь наступает период серьезных раздумий.

Важные новости
 
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал сделать красиво в Хересе
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал "сделать красиво" в Хересе

Педро Акоста установил еще один рекорд всех времен, став самым молодым пилотом Королевского класса, взявшим подиум в двух гонках подряд с начала карьеры в MotoGP: подиум в главной гонке Гран-При Португалии, а теперь - борьба за победу и 2 место на AmericasGP. Акоста перевыполняет «план новичка» на 200% в каждом заезде!
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина

Маверик Виньялес оформил идеальный хет-трик на Circuit of the Americas, став первым пилотом MotoGP, сумевшим выиграть Гран-При на мотоциклах трех разных производителей - Suzuki в 2016, Yamaha с 2017 по 2021, и вот, теперь, в 2024 году с Aprilia Racing. Главная гонка AmericasGP 2024 года вышла слишком яркой и разнообразной. У нас есть неделя, чтобы проанализировать все события этого заезда. Но основные - здесь! Результаты AmericasGP MotoGP 2024.
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP

Победа в Гран-При Америк на Circuit of the Americas принесла Маверику Виньялесу уникальный рекорд MotoGP всех времен: он первым из всех смог выиграть Большой Приз на борту трех принципиально разных прототипах.
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!

В чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 новый лидер после Гран-При Америк! Серхио Гарсия одержал убедительную победу в Остине, но американец Джо Робертс сделал всё, чтобы порадовать домашнюю публику. Отчет и #результаты #AmericasGP #Moto2.
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш

Острая, нервная и напряженная гонка открыла главный день Гран-При Америк в Остине, на Circuit of the Americas в классе Moto3. Но победитель определился сразу, уже на старте. А вот за второе место схватка шла буквально до финишной линии... Результаты и отчет #AmericasGP #Moto3
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола и его коллега, менеджер заводской команды в MotoGP Паоло Бонора видят в прорыве Маверика Виньялеса на спринте в Португалии и Америке доказательство, что перед Aprilia, и в частности самим Виньялесом, наконец, открылось окно возможностей - для множества побед и, вероятно, даже схватки за титул.
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP

Гонка на 10 кругов в Остине вышла короткой, но интенсивной. Маверик Виньялес провел ее безупречно, от старта до финиша возглавляя заезд и контролируя дистанцию от преследователей - прежде всего, Марка Маркеса... Как прошла MotoGP Sprint Race на Circuit of the Americas.
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу

Эта квалификация - пик напряжения всего уикенда в Остине. 15 минут квалификации Гран-При Америк на Circuit of the Americas сами по себе стали большим драматическим шоу, а результаты превзошли все ожидания: Хорхе Мартин провалил миссию, тогда как Маверик Виньялес на секунду побил рекорд Пекко Баньяи 2023 года, а новичок MotoGP Педро Акоста и Марк Маркес стартуют вместе с первой линии.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: завести мотоцикл с пол-оборота - Супер Батарейки
Технологии MotoGP в повседневной жизни: завести мотоцикл с пол-оборота - Супер Батарейки

Мотоциклов много. Одни сверхсовременные, другие не очень. Но каждому нужно электричество, чтобы при нажатии на кнопку стартера, двигатель завелся с пол-оборота даже после длинного зимнего хранения. И сегодня, благодаря технологии из MotoGP и World Superbike, ставшей доступной каждому, это перестало быть головной болью.
MotoGP: Поншараль - о прорыве Педро Акосты: Не знаю, как ему удается, но... это ненормально
MotoGP: Поншараль - о прорыве Педро Акосты: Не знаю, как ему удается, но... это ненормально

Третий уикенд MotoGP 2024 года стартовал на Circuit of the Americas в Техасе, и новобранец гоночного проекта KTM/GASGAS Педро Акоста снова в центре внимания: 19-летний испанец оказался в ТОП-5 по итогам тренировочного дня Гран-При Америк, на 0.6 секунды опередив сильнейшего заводского пилота группировки Брада Биндера, который даже не попал в ТОП-10 и должен будет прорываться в Q2 со второй попытки.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 декабря 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1883061
годовая
аудитория
175428
читателей
за месяц
16197
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message