МОТОГОНКИ.РУ, 16 декабря 2019 - Хотя Gulf 12 Hours и считается у трушных прорейсеров «достаточно любительской», поскольку в ней команды FIA WEC и Le Mans Series предоставляют свои машины и Race Service обеспеченным частным клиентам, среди участников гонки было достаточно профессиональных автогонщиков из разных серий «длинных гонок».
Большой успех для VR46 - гигантская потеря для мира MotoGP?
Для Росси, Марини и Уччио это был «фантастический опыт» - взойти на подиум в своей первой гонке на Ferrari 448 GT3 с соперниками такого же технического уровня, но с гораздо большим опытом в автомобильном эндурансе.

Такого финиша Росси и его команды - на подиуме в абсолюте, среди профессионалов, не ожидали
Прямыми соперниками Росси были 2-3 любителя, которых он достаточно жестко оттер назад. А вот профессионалы, которые постоянно выступают в сериях, типа Blancpain, LMP, FIA GT и WEC: Маттиа Дриди из заводской команды Audi, Уве Альцен из DTM, Максимильян Гетц из заводской команды Mercedes, наконец, Доминик Бауманн, чемпион Blancpain Series 2016 и другие.
Это не могло ни сказаться на настроении в боксе команды Kessel Racing, которая в эти выходные обслуживала несколько машин, включая экипаж Лориса Капиросси, который приехал в Абу-Даби действительно просто покататься.
Глядя на успех экипажа Monster VR46 Kessel, Ронни Кессель, владелец компании Kessel Racing, давний партнер Валентино в таких гонках, как Monza Rally и некоторых трек-дня с Ferrari, сделал предложение Доктору.

Ронни Кессель, владелец Kessel Racing
Об этом Ронни рассказал в интервью La Gazzetta dello Sport: «Мы давно знакомы, Валентино всегда показывал отличные результаты за рулем подобных [Ferrari 488 GT3] автомобилей. Но и на компактах он был силен, если судить по серии побед в Монце! Ему очень понравились гонки эндуранс, есть потенциал для борьбы и выхода на новый - профессиональный уровень. Мы обсудили с ним одно дело, и теперь решение - за ним и только за ним».
Иными словами, Кессель предложил Валентино Росси войти на полный сезон или хотя бы часть сезона чемпионата мира по эндурансу - FIA World Endurance Championship в классе GP3. Ранее, Росси признался, что «хотел бы в будущем, после MotoGP» принять участие в 5-6 легендарных автогонках, включая 24-часовые.
Конфликт интересов
«GT3 - идеальная машина для него, но есть и другие перспективы, - уверен Ронии. - Мы видим желание прогрессировать, пробовать такие категории, как LMP [прототипы], хотя сегодня эта серия в некотором смысле теряет свою привлекательность. Если наше предложение его заинтересует, надо будет начинать готовиться. Главной трудностью таких гонок, как 24 часа Ле Мана, Спа и Нюрбургринга заключается напряжение и серьезная борьба с соперниками. Это требует серьезной предварительной подготовки. Его соперниками будут известные на весь мир чемпионы, это уже не увеселительная прогулка в стиле Ралли Монцы. Иными словами, этому придется уделить этому много времени».
Так или иначе, Росси намерен принять участие в паре гонок, возможно, уже в следующем году. Некоторые из них пересекаются с календарем MotoGP, другие - нет.
Ему также предстоит принять и озвучить свое решение о продолжении карьеры в MotoGP после 2020 года. На данный момент у него три варианта: остаться в мотогонках с Yamaha еще на 1-2 сезона; перейти на роль менеджера Sky Racing VR46 и выставить пару пилотов в Королевском классе; или принять предложение Кесселя и пересесть за руль Ferrari 488 GT3 на профессиональной основе - fulltime.
Переход Росси в FIA GT World Cup, European GT3 или WEC, если он состоится, будет иметь для паддока MotoGP катастрофические последствия.
Во-первых, завершится целая эпоха в этом виде спорта, с которой из чемпионата утечет значительная часть возрастных фанатов, которые следовали за Росси с 2000-ных. Вместе с фанатами, которые следовали за VR46, чемпионат покинет ряд опытных журналистов, которые были среди приближенных Валентино и его команды - неиссякаемого источника материала, который всех хорошо продавался. Некоторые всю карьеру построили на обслуживании и следовании за Росси. Во-вторых, Росси, чтобы качественно выступать в автоспорте, потребуется перетащить с собой туда ключевых спонсоров - а их выдернуть придется из MotoGP, больше не откуда. В-третьих, если Валентино покинет паддок Больших Призов, хотя бы частично, на время пересекающихся этапов двух титульных серий, паддок от этого неизбежно обеднеет во всем - Dorna Sports потеряет на этом много денег.
Улыбка на миллион долларов: с уходом Хейдена Dorna начала снова терять Америку
Такие потери MotoGP переносил уже несколько раз, правда, менее болезненно внешне, но не менее ощутимо для промоутера. Вместе с Кейси Стоунером ушла большая часть аудитории из Австралии (достаточно сравнить показатели 2007-2012 годов посещаемости Phillip Island), только сейчас, со взлетом Миллера происходит медленный отскок. Уход Хейдена, человека, связывавшего MotoGP с США, чемпионат утратил успешность в Штатах - второго Хейдена не было, нет и не ожидается. Наконец, Дани Педроса - человек Repsol, связующее звено между HRC, Dorna и нефтяным брендом, перестал быть нужным, и вот, Honda уже посматривает в сторону - а не пора ли рвать слишком тесную связь с Испанией? Подробней об этом: Историческое партнерство Repsol и Honda в MotoGP может завершиться в 2020
Очевидно, что Dorna предложит самые выгодные варианты для продления карьеры Росси в MotoGP (в любом виде, главное, чтобы оставался в паддоке). И это может происходить уже даже без участия Yamaha. С другой стороны, Лука Марини недавно пошутил так на тему возможного вступления VR46 в MotoGP как команды: «Я уверен, что для Валентино у Yamaha пара M1 всегда найдется!»
Какие реальные перспективы в MotoGP?
Валентино Росси по-прежнему полон надежд и не отпускает мысль о борьбе за победы и 10-й титул. Но конкуренты становятся все сильнее, а падений в гонках все больше. Если в 2017-2018 снижение результативности пилотов Yamaha можно было связать с проблемами мотоцикла, то в 2019 она были практически полностью решены. Виньялес выигрывал, Куартараро боролся за победу, взял 7 подиумов, 6 поул-позиций - куда больше, чем Росси. Финальные штрихи были сделаны на тестах IRTA MotoGP в Хересе.
Росси дал позитивную оценку решениям, найденным инженерами Yamaha в новой версии прототипа YZR-M1, но при этом признал, что «предстоит пройти еще очень большой путь», прежде чем байк снова станет на 100% конкурентоспособным в прямых схватках с Honda и Ducati. Маверик Виньялес и Фабио Куартараро - два молодых пилота, которые наиболее вероятно станут партнерами в заводской команде Yamaha в 2021 году в случае отставки Росси, считают, что у них есть все инструменты для борьбы за победу и титул.

Смена шеф-механика в гараже Росси для 2020 года, возможно, последняя припарка... либо решение всех проблем
По статистике, свои первые 10 лет в MotoGP Валентино Росси буквально доминировал в Королевском классе, показав один из самых высоких процентов подиумных финишей и побед - 77% из 167 гонок с 2000 по 2009 год он завершил на подиуме, 46% выиграл. Вторая декада, с 2010 по 2019 год прошла под знаком негатива, травм, смены жизненной позиции, значительной коррекции в отношениях с фанатами и СМИ: Росси выиграл всего 7% гонок (12 из 182 состоявшихся) - он не взял ни одной победы, выступая два года за Ducati, что значительно подорвало его самооценку и ухудшило статистику. Возвращение в Yamaha в 2013 должно было вернуть все на свои места. Вернуло, но частично. Сезон-2015, когда напряжение в противостоянии с Лоренцо вылилось в реальные боевые действия на треке и за его пределами, был вероятно, последним реальным шансом для Валентино довести счет титулам до десяти.
С 2016 по 2019 Росси вышел на старт 73 раза, пропустив только Гран-При Сан-Марино 2017 года из-за перелома лодыжки. За это время он поднялся на подиум 23 раза (31.5%), выиграв лишь 3 Больших Приза (4%).
В общем, для Валентино Росси, который отправился из Абу-Даби прямиком в Мексику на зимние каникулы, теперь наступает период серьезных раздумий.