МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
34365
16 декабря 2019 в 17:33
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Kessel Racing предложила Валентино Росси войти в FIA GT или WEC: финальное решение по MotoGP не за горами?

Минувшие выходные 9-кратный чемпион мира по Мото Гран-При Валентино Росси провел в новой роли: вместе с Марини и Уччио он вышел на старт в первой автогонке на выносливость - Gulf 12 Hours на Yas Marina. Росси и Ко выиграли гонку в зачете GT3 PRO-AM, поднявшись на подиум и в абсолюте. Какие последствия для мира MotoGP может иметь этот успех, читайте ниже.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 16 декабря 2019 - Хотя Gulf 12 Hours и считается у трушных прорейсеров «достаточно любительской», поскольку в ней команды FIA WEC и Le Mans Series предоставляют свои машины и Race Service обеспеченным частным клиентам, среди участников гонки было достаточно профессиональных автогонщиков из разных серий «длинных гонок».

Большой успех для VR46 - гигантская потеря для мира MotoGP?

Для Росси, Марини и Уччио это был «фантастический опыт» - взойти на подиум в своей первой гонке на Ferrari 448 GT3 с соперниками такого же технического уровня, но с гораздо большим опытом в автомобильном эндурансе.

Такого финиша Росси и его команды - на подиуме в абсолюте, среди профессионалов, не ожидали
Такого финиша Росси и его команды - на подиуме в абсолюте, среди профессионалов, не ожидали

Прямыми соперниками Росси были 2-3 любителя, которых он достаточно жестко оттер назад. А вот профессионалы, которые постоянно выступают в сериях, типа Blancpain, LMP, FIA GT и WEC: Маттиа Дриди из заводской команды Audi, Уве Альцен из DTM, Максимильян Гетц из заводской команды Mercedes, наконец, Доминик Бауманн, чемпион Blancpain Series 2016 и другие.

Это не могло ни сказаться на настроении в боксе команды Kessel Racing, которая в эти выходные обслуживала несколько машин, включая экипаж Лориса Капиросси, который приехал в Абу-Даби действительно просто покататься.

Глядя на успех экипажа Monster VR46 Kessel, Ронни Кессель, владелец компании Kessel Racing, давний партнер Валентино в таких гонках, как Monza Rally и некоторых трек-дня с Ferrari, сделал предложение Доктору.

Ронни Кессель, владелец Kessel Racing
Ронни Кессель, владелец Kessel Racing

Об этом Ронни рассказал в интервью La Gazzetta dello Sport: «Мы давно знакомы, Валентино всегда показывал отличные результаты за рулем подобных [Ferrari 488 GT3] автомобилей. Но и на компактах он был силен, если судить по серии побед в Монце! Ему очень понравились гонки эндуранс, есть потенциал для борьбы и выхода на новый - профессиональный уровень. Мы обсудили с ним одно дело, и теперь решение - за ним и только за ним».

Иными словами, Кессель предложил Валентино Росси войти на полный сезон или хотя бы часть сезона чемпионата мира по эндурансу - FIA World Endurance Championship в классе GP3. Ранее, Росси признался, что «хотел бы в будущем, после MotoGP» принять участие в 5-6 легендарных автогонках, включая 24-часовые.

Конфликт интересов

«GT3 - идеальная машина для него, но есть и другие перспективы, - уверен Ронии. - Мы видим желание прогрессировать, пробовать такие категории, как LMP [прототипы], хотя сегодня эта серия в некотором смысле теряет свою привлекательность. Если наше предложение его заинтересует, надо будет начинать готовиться. Главной трудностью таких гонок, как 24 часа Ле Мана, Спа и Нюрбургринга заключается напряжение и серьезная борьба с соперниками. Это требует серьезной предварительной подготовки. Его соперниками будут известные на весь мир чемпионы, это уже не увеселительная прогулка в стиле Ралли Монцы. Иными словами, этому придется уделить этому много времени».

Валентино Росси скоро скажет брату Луке: Дорогу - молодым?
Скажет ли Валентино Росси брату Луке: ОК, дорогу - молодым в 2020 году?

Так или иначе, Росси намерен принять участие в паре гонок, возможно, уже в следующем году. Некоторые из них пересекаются с календарем MotoGP, другие - нет.

Ему также предстоит принять и озвучить свое решение о продолжении карьеры в MotoGP после 2020 года. На данный момент у него три варианта: остаться в мотогонках с Yamaha еще на 1-2 сезона; перейти на роль менеджера Sky Racing VR46 и выставить пару пилотов в Королевском классе; или принять предложение Кесселя и пересесть за руль Ferrari 488 GT3 на профессиональной основе - fulltime.

Переход Росси в FIA GT World Cup, European GT3 или WEC, если он состоится, будет иметь для паддока MotoGP катастрофические последствия.

Во-первых, завершится целая эпоха в этом виде спорта, с которой из чемпионата утечет значительная часть возрастных фанатов, которые следовали за Росси с 2000-ных. Вместе с фанатами, которые следовали за VR46, чемпионат покинет ряд опытных журналистов, которые были среди приближенных Валентино и его команды - неиссякаемого источника материала, который всех хорошо продавался. Некоторые всю карьеру построили на обслуживании и следовании за Росси. Во-вторых, Росси, чтобы качественно выступать в автоспорте, потребуется перетащить с собой туда ключевых спонсоров - а их выдернуть придется из MotoGP, больше не откуда. В-третьих, если Валентино покинет паддок Больших Призов, хотя бы частично, на время пересекающихся этапов двух титульных серий, паддок от этого неизбежно обеднеет во всем - Dorna Sports потеряет на этом много денег.

Улыбка на миллион долларов: с уходом Хейдена Dorna начала снова терять Америку
Улыбка на миллион долларов: с уходом Хейдена Dorna начала снова терять Америку

Такие потери MotoGP переносил уже несколько раз, правда, менее болезненно внешне, но не менее ощутимо для промоутера. Вместе с Кейси Стоунером ушла большая часть аудитории из Австралии (достаточно сравнить показатели 2007-2012 годов посещаемости Phillip Island), только сейчас, со взлетом Миллера происходит медленный отскок. Уход Хейдена, человека, связывавшего MotoGP с США, чемпионат утратил успешность в Штатах - второго Хейдена не было, нет и не ожидается. Наконец, Дани Педроса - человек Repsol, связующее звено между HRC, Dorna и нефтяным брендом, перестал быть нужным, и вот, Honda уже посматривает в сторону - а не пора ли рвать слишком тесную связь с Испанией? Подробней об этом: Историческое партнерство Repsol и Honda в MotoGP может завершиться в 2020

Очевидно, что Dorna предложит самые выгодные варианты для продления карьеры Росси в MotoGP (в любом виде, главное, чтобы оставался в паддоке). И это может происходить уже даже без участия Yamaha. С другой стороны, Лука Марини недавно пошутил так на тему возможного вступления VR46 в MotoGP как команды: «Я уверен, что для Валентино у Yamaha пара M1 всегда найдется!»

Какие реальные перспективы в MotoGP?

Валентино Росси по-прежнему полон надежд и не отпускает мысль о борьбе за победы и 10-й титул. Но конкуренты становятся все сильнее, а падений в гонках все больше. Если в 2017-2018 снижение результативности пилотов Yamaha можно было связать с проблемами мотоцикла, то в 2019 она были практически полностью решены. Виньялес выигрывал, Куартараро боролся за победу, взял 7 подиумов, 6 поул-позиций - куда больше, чем Росси. Финальные штрихи были сделаны на тестах IRTA MotoGP в Хересе.

Росси дал позитивную оценку решениям, найденным инженерами Yamaha в новой версии прототипа YZR-M1, но при этом признал, что «предстоит пройти еще очень большой путь», прежде чем байк снова станет на 100% конкурентоспособным в прямых схватках с Honda и Ducati. Маверик Виньялес и Фабио Куартараро - два молодых пилота, которые наиболее вероятно станут партнерами в заводской команде Yamaha в 2021 году в случае отставки Росси, считают, что у них есть все инструменты для борьбы за победу и титул.

Смена шеф-механика в гараже Росси для 2020 года, возможно, последняя припарка... либо решение всех проблем
Смена шеф-механика в гараже Росси для 2020 года, возможно, последняя припарка... либо решение всех проблем

По статистике, свои первые 10 лет в MotoGP Валентино Росси буквально доминировал в Королевском классе, показав один из самых высоких процентов подиумных финишей и побед - 77% из 167 гонок с 2000 по 2009 год он завершил на подиуме, 46% выиграл. Вторая декада, с 2010 по 2019 год прошла под знаком негатива, травм, смены жизненной позиции, значительной коррекции в отношениях с фанатами и СМИ: Росси выиграл всего 7% гонок (12 из 182 состоявшихся) - он не взял ни одной победы, выступая два года за Ducati, что значительно подорвало его самооценку и ухудшило статистику. Возвращение в Yamaha в 2013 должно было вернуть все на свои места. Вернуло, но частично. Сезон-2015, когда напряжение в противостоянии с Лоренцо вылилось в реальные боевые действия на треке и за его пределами, был вероятно, последним реальным шансом для Валентино довести счет титулам до десяти.

С 2016 по 2019 Росси вышел на старт 73 раза, пропустив только Гран-При Сан-Марино 2017 года из-за перелома лодыжки. За это время он поднялся на подиум 23 раза (31.5%), выиграв лишь 3 Больших Приза (4%).

В общем, для Валентино Росси, который отправился из Абу-Даби прямиком в Мексику на зимние каникулы, теперь наступает период серьезных раздумий.

Важные новости
 
Вопрос на 4 миллиона: Булега может получить место в BMW в случае ухода Разгатлиоглу в MotoGP
Вопрос на 4 миллиона: Булега может получить место в BMW в случае ухода Разгатлиоглу в MotoGP

Для Николо Булеги начинаются самые нервные недели сезона 2025 года: он знает, что у него на столе лежит новый контракт с Ducati, но в то же время, BMW может заплатить втрое больше. Все упирается в решение Топрака о том, оставаться в World Superbike или принять вызов из MotoGP на 2026 год.
Рейтинг самых быстрых мотоциклов, которые можно купить в 2025 году
Рейтинг самых быстрых мотоциклов, которые можно купить в 2025 году

«Speed... Give me what I need!» требует незабвенный Билли Айдол в своем одноименном хите, а ведь он был заядлым мотоциклистом! И хотя, совсем не спортбайкером, в скорости он кое-что понимал. Сколько скорости можно купить сегодня за деньги и какой мотоцикл выбрать, чтобы насладиться ей сполна в 2025 году?
Red Bull Erzbergrodeo и Romaniacs отказались от проведения чемпионата мира по Hard Enduro 2025
Red Bull Erzbergrodeo и Romaniacs отказались от проведения чемпионата мира по Hard Enduro 2025

Организаторы Red Bull Erzbergrodeo и Red Bull Romaniacs выпустили официальное совместное заявление, в котором подтвердили свой отказ от дополнительной нагрузки в виде проведения параллельного зачета двух мировых серий в рамках своих событий 2025 года: оба события не попадут в календарь Hard Enduro World Championship под руководством нового промоутера, назначенного FIM.
Педро Акоста поспешил сделать операцию и восстановиться к Гран-При Франции MotoGP 2025
Педро Акоста поспешил сделать операцию и восстановиться к Гран-При Франции MotoGP 2025

KTM Factory Racing сообщила о неожиданном обращении своего нового флагмана Педро Акосты к хирургам сразу после Гран-При Испании MotoGP 2025 года. Связано ли это с небольшим падением на тестах IRTA в понедельник?
Купер Уэбб сделал именно то, что хорошо умеет - ключевой ход в битве за AMA Supercross 2025
Купер Уэбб сделал именно то, что хорошо умеет - ключевой ход в битве за AMA Supercross 2025

Стратегия Купера Уэбба из Star Yamaha была реализована филигранно на 15-м этапе AMA Supercross 2025 года в Питтсбурге. Главная гонка прошла под диктовку пилота Yamaha, главный конкурент, Чейз Секстон никогда не был достаточно близок к лидеру чемпионата Америки, чтобы провести атаку. Игра еще не окончена, но ключевой ход Уэбб сделал!
MotoGP: Маверик Виньялес - теперь KTM готов к битве с Ducati!
MotoGP: Маверик Виньялес - теперь KTM готов к битве с Ducati!

Гран-При Испании и последовавшие за гонкой тесты MotoGP подтвердили ранние догадки Маверика Виньялеса в достижении определенного консенсуса в общении с прототипом KTM RC16. Потребовалось пять этапов с начала сезона 2025 года... Но теперь он уверен, что скоро грядет битва с Ducati за место на подиуме!
Битва за KTM продолжается: финансовый отчет подтвердил убыток Pierer Mobility в 1.2 миллиарда
Битва за KTM продолжается: финансовый отчет подтвердил убыток Pierer Mobility в 1.2 миллиарда

Стала ясна причина, по которой Совет директоров KTM отложил публикацию ежегодного финансового отчета компании по итогам 2024 года: даже сейчас убытки еще не до конца подсчитаны, но официально принятые данные подтверждают - они огромны.
Блэкаут в Испании: редкое погодное явление привело к отключению Пиренейского полуострова от евросети от Андорры до Лиссабона
Блэкаут в Испании: редкое погодное явление привело к отключению Пиренейского полуострова от евросети от Андорры до Лиссабона

Только в Андалусии завершился один из ключевых этапов MotoGP - Гран-При Испании, как страну накрыло чрезвычайное положение из-за тотального блэкаута, то есть повсеместного отключения электричества. Бедствие затронуло весь Пиренейский полуостров, от Португалии до Андорры. Эксперты назвали причину - она уникальна!
Ключевая новость тестов MotoGP в Хересе: пилоты Yamaha выбрали двигатель для YZR-M1
Ключевая новость тестов MotoGP в Хересе: пилоты Yamaha выбрали двигатель для YZR-M1

«Нам потребуется еще немного времени, чтобы оценить все преимущества нового двигателя, который Yamaha привезла на тесты в Хересе, но мы определенно будем использовать его уже в Ле-Мане!» - заявил Фабио Куартараро, флагман заводской команды Yamaha в MotoGP. Какой же мотор он имел в виду - может, новый Yamaha V4?
Марк Маркес - о сути своей ошибки в Испании и спокойствии насчет чемпионата MotoGP 2025
Марк Маркес - о сути своей ошибки в Испании и спокойствии насчет чемпионата MotoGP 2025

Почему Марк Маркес не переживает по поводу досадного факапа на домашней гонке за Гран-При Испании, где на него пришли посмотреть больше 100 тысяч зрителей? Марк потерял лидерство в чемпионате MotoGP 2025 года из-за этой ошибки, но... он счастлив. Как это может быть, Марк? Ответ раскрывает всю суть гоночной психологии!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 декабря 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.97 МЛН
годовая
аудитория
776112
посетителей
в месяц
11317
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island