МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

Фактор Маркеса: историческое партнерство Honda и Repsol в MotoGP может завершиться в 2020


2 декабря 2019 | 9918
MotoGP
Лента новостей
»
 
Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

    Все, что имеет начало, имеет и конец - сказано было в «Матрице». Испанский нефтяной гигант Repsol на протяжении 26 лет был надежным партнером и спонсором заводского проекта Honda Racing в MotoGP. Однако, в 2020 году это сотрудничество может завершиться. Спрашивается: и причем тут Маркес?
    
    

МОТОГОНКИ.РУ, 2 декабря 2019 - Сочетание «Repsol Honda» для трех поколений зрителей MotoGP стало константой: это по-умолчанию самая сильная, богатая и процветающая команда с 1994 года, взявшая в сумме больше чемпионских титулов больше всех соперников вместе взятых! Несколько раз Repsol порывалась закрыть свои программы поддержки в моторном спорте, и закрыла большую часть из них, именно Honda удерживала испанских партнеров от ухода из MotoGP. Контракт с HRC продлевался несколько раз на 3-5 лет. Предыдущий контракт был перезаключен в 2017 году - и он завершит свое действие в 2020.

И вот теперь стало известно, что Honda Racing Corporation... не хочет продлевать эти отношения. Об этом заявил один из генеральных менеджеров HRC на пресс-конференции в Мотеги, которая проводилась в рамках ежегодного Honda Thanks Day.

Причины? Только сидите ровно - это Марк Маркес! Но не только он, разумеется.

Бюджет заводского гоночного департамента Honda в MotoGP составляет порядка 70 млн. евро, и существенную долю его занимает гонорар Марка Маркеса, который суммарно (с учетом призовых и бонусов) достиг 20 млн. евро.

Марк Маркес - самый высокооплачиваемый мотогонщик современности - и самый особенный из всех
Марк Маркес - самый высокооплачиваемый мотогонщик современности - и самый особенный из всех

Для Honda Маркес - это и божественная и разрушительная сила одновременно. С технической точки зрения, пока Марк выигрывает на RC213V титул за титулом, это является определенным сдерживающим фактором: компания могла бы сделать революционный шаг в сторону от концепции RCV, чтобы он стал таким же комфортным, как Yamaha M1 - не только Маркес должен выигрывать на нем. Но Honda нужно побеждать год за годом, и пока Маркес делает эту работу, можно сохранять направление движения без изменений, теряя при этом лояльность команд-партнеров и их гонщиков.

Honda требуются новые «маркесы», и речь не об Алексе, который вступил в игру на 2020 год. Есть много других гонщиков, которые могли бы стать пилотами Honda, но не могут по ряду причин. И спонсорские отношения с Repsol в некоторой мере тяготят HRC: испанцы хотят видеть чемпионами испанцев, а не японцев или британцев! Влияние Repsol в принятии решений заводской команды стало слишком высоким. Кстати, именно это объясняет рвение Альберто Пуча подписать Хорхе Лоренцо в 2018 году.

Влияние испанского лобби в виде Repsol стало слишком сильным - и Honda хочет от этого избавиться
Влияние испанского лобби в виде Repsol стало слишком сильным - и Honda хочет от этого избавиться

Пока неизвестно, кто мог бы перехватить столь ценный актив, как партнерство с Honda Racing в MotoGP. Есть сведения, что Shell начала переговоры с японцами на эту тему. Но есть также информация, что Idemitsu, японский производитель ГСМ - и одновременно стратегический партнер Honda Motor Co. - мог бы расширить свое присутствие в мире моторного спорта. Были переговоры и с Red Bull, и с Monster Energy, но бюджеты HRC в MotoGP слишком высоки для них. К тому же, у Red Bull уже есть стратегический партнер - это KTM Factory Racing и армия их пилотов. У Monster Energy есть Yamaha Racing, первый соперник для Honda.

Red Bull, впрочем, рано списывать со счетов, поскольку очень многие гонщики в паддоке являются их атлетами, и оба райдера сегодняшней Repsol Honda - в первую очередь. Red Bull может войти в проект частично, не как титульный, а как главный спонсор с бюджетом в 10 млн. евро, получив за это не менее 30% рекламных площадей на мотоциклах Маркесов.

Испанские источники сообщают, что участие Repsol в жизни команды составляет не менее 15 млн евро, и эта сумма может вырасти в 2020 году. И что интересно, Repsol пока не против этого повышения!

Нравится эта новость? Лайкни!


Хочешь знать больше? Подпишись!
Нравится эта новость? Лайкни!



Хочешь знать больше? Подпишись!
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2019 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2019 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
LH44VR46 - История о том, как Valentino Rossi и Lewis Hamilton поменялись колесами
FIM Awards 2019
EICMA-2019 - Миланский Мотосалон
МОТОГОНКИ.РУ


1342596 за год
100540 за месяц
3867 за 24 часа

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2019

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message