МОТОГОНКИ.РУ, 16 июня 2023 - Это был вопрос с подвохом, вопрос-провокация: Маркес понимает, что с каждым новым сезоном он не становится моложе, и, так или иначе, теряет свою рыночную стоимость. Кроме Honda, никто другой не может предложить Марку такой щедрый контракт! Более того, некоторые заводы, такие как Ducati и Yamaha заранее открещиваются от любых возможных связей с Марком, даже если бы он сам постучался к ним в дверь. Таким образом, выбор у Марка не очень большой: либо продолжать с Honda и биться за совершенствование RC213V до последнего, либо принять некое крайне неудобное с финансовой точки зрения предложение, например, от KTM; либо завершить карьеру и уйти достойно.
О завершении карьеры Маркес пока не думает. Хотя он и обещал своему дедушке, что сезон-2023 станет «тестовым», и если он не сможет бороться за титул, то может повесить шлем на вешалку, на данный момент, это выглядит красивым обещанием ни о чем. Маркес мастерски выкрутился и на этот раз:
«В 2019 году решение - принять сразу 4-летний контракт не выглядело ошибкой. На самом деле, мне фантастически повезло подписать его! Кто знал, что получу такой сложный перелом плеча в июле 2020 года? Никто не знал, что разразится пандемия, которая так сильно затронет Азию, особенно, Японию, а Европу в меньшей степени. Всё это было непредсказуемо тогда. Для меня это был великолепный шанс, я им воспользовался. Как говорил тогда, говорю и сейчас: я бы хотел завершить карьеру пилотом Honda. Но не думаю, что для этого настал момент».
«Три года назад у нас была явная цель - выиграть 3-4 титула за следующие несколько лет, но нам не удалось. И теперь цель изменилась. Мы просто пытаемся вернуть конкурентоспособность».
Заводской проект Honda оказался в чрезвычайно трудном положении именно в 2020 году, когда из-за пандемии Япония закрылась от всего мира на несколько месяцев. Причем, перед Гран-При Катара HRC сдала готовые двигатели RC213V на склад Технической Дирекции MotoGP - первой из всех. Aprilia и KTM получили невероятный шанс - использовать еще 5 месяцев для завершения разработки своих моторов на сезон-2020, и Aprilia Racing реализовала свой шанс на 150%.
Именно в 2020 году Ducati удалось совершить первый большой рывок в битве против Yamaha и Honda. Поскольку Honda не имела возможности (в буквальном смысле) работать на своем собственном предприятии и участвовать в мировой активности (тестовой деятельности, транспортировке материалов и мотоциклов), вся программа R&D встала на 8 месяцев и возобновилась только в сентябре 2020 года, но уже без Марка Маркеса, травмированного на Гран-При Испании.
Затем, в Yamaha был обнаружен катастрофический косяк в подготовке материалов для новых моторов, из-за которого был по сути похоронен весь потенциал завода. И Ducati удалось выйти из ситуации победителем: из-за штрафа в 50 очков, который FIM наложила на Yamaha Racing, завод Ducati опередил соперников в Кубке производителей впервые с 2007 года. Оказалось, что у Ducati самый стабильный байк на тот момент! Вторым таким же успешным был Suzuki GSX-RR, но в Хамамацу решили не менять ничего в конструкции прототипа, и на следующий год им не удалось ничего выиграть - завод стал отставать понемногу, и в 2022 году объявил о полном закрытии всех гоночных программ.
Кто всё это мог предвидеть в 2019 году?..