МОТОГОНКИ.РУ, 16 июня 2023 - После завершения FP2 Маркес на стандартном брифинге для журналистов описал свою точку зрения на инцидент, приведший к остановке сессии красными флагами за 3 минуты до планируемого завершения.
Марку пришлось нелегко на Sachsenring
Вот, что рассказал Маркес: «Сегодня мы пострадали больше обычного. Поскольку это одна из моих любимых трасс, я чувствовал себя впервые, наверное, не слишком уверенно. Но чтобы вернуть уверенность, ты должен перешагнуть страх и найти реальные пределы возможностей байка. К сожалению, сегодня они оказались раньше обычного. Что также необычно, неожиданно. У нас был не очень хороший держак во второй половине дня. Погода изменилась, температуры здорово упали, и я незамедлительно почувствовал разницу. Хайсайд в 11-м повороте был опасным, действительно опасным! Адреналин был просто на пике, и требовал выхода наружу. Я буквально кипел после этого...»
«Накагами упал там же до этого момента, и у него произошел точно такой же срыв. В остальных секторах у меня с ним принципиально разные показатели. Мы уже смотрели телеметрию: мы много теряли в 3-м секторе, а он, напротив, был стабильно быстрым. Но в 11-м повороте мы одинаково подошли к пределу возможностей мотоцикла, и он - упал, а мне просто каким-то чудом удалось спасти мотоцикл».
Жоан Зарко созвал мини пресс-конференцию, чтобы ответить Марку
Об аварии в Т1 и столкновении с Зарко: «Я один из тех, кто всегда признает свою вину, и здесь двух мнений быть не может. Я перешагнул предел, пытаясь установить быстрый круг, это нормально для профессионального мотогонщика. Но на деле... уж кто и мог бы избежать участия в этом инциденте, это - Зарко. В этом повороте регулярно падают. Это самый быстрый и опасный поворот Sachsenring: в среднем, за сессию там вылетают 2-3 раза, почти всегда, в решающий момент, когда все пушат и едут на быстрый круг. То, что у меня заблокировалось колесо - мой косяк, без вариантов. Но то, что Зарко оказался там - не моя проблема, хотя все могло закончиться очень плохо для нас обоих. К счастью, нам повезло».
Звесь Маркес прав: в Т1 по ходу вечерней практики пропахали гравий трое, включая его самого
Маркес продолжает: «Разумеется, сейчас я так же расстроен, а в тот момент я был просто зол. Когда пилот выезжает с пит-лейна, он должен смотреть, что происходит. И если гонщик, выходящий на трек, видит приближающиеся мотоциклы, ему следует пропустить всех, чтобы избежать вот такой ситуации. Это никому не мешает - просто притормозить, подождать пару-тройку секунд. Он создал эту ситуацию. Мы все видели, что первые капли дождя уже стали падать на асфальт. Деликатная ситуация».
Прочитав этот комментарий Маркеса, Зарко вскипел и собрал свою собственную мини пресс-конференцию, которую даже транслировал официальный портал MotoGP.
Марк Маркес постарался покинуть место аварии поскорее
«Думаю, мы могли бы назвать это гоночным инцидентом. Подобное происходит. Мне нравится подход Марка, его максималистическое стремление добиваться лучшего, это поведение чемпиона. И даже он допускает потерю контроля над ситуацией. Но говорить о том, что это все - моя ошибка, - это неприемлемо» - заявил Жоан Зарко.
«Я дождался на пит-лейне, когда мимо проехала большая группа райдеров, я притормозил перед выездом, повернул и посмотрел еще раз - и в этот момент увидел, как он упал и летит в меня. Все, что я успел предпринять, это выровнять байк. Мне повезло, это спасло мою правую ногу. Но первое, на что обратил внимание, когда оказался на асфальте, это то, что он даже не подошел ко мне [чтобы узнать, в порядке я или нет]. Я могу понять это тоже, из такого места нужно поскорее убираться, и другие байки заходили на быстрый круг».
Ducati Desmoedici GP23 был полностью уничтожен при столкновении с Honda
«Три года назад [на Гран-При Австрии, инцидент с Франко Морбиделли] один пилот врезался в меня сзади, и все сказали, что это моя вина. Но сегодня даже сама мысль о том, что я в чем-то виноват, неприемлема. Я - хороший парень, и нельзя на меня вешать всех собак, потому что я хороший парень. Мы виделись мельком через 15 минут после окончания практики, он сам подошел и сказал - "я очень перепугался". Но ОК, это все равно не причина вешать на меня вину. Вот, что меня огорчает».
В итоге, Зарко признал, что никаких реальных травм или повреждений у него нет, «только попу ушиб». Жоану потребуется визит к физиотерапевту, чтобы подлечиться. Но механикам Pramac Racing предстоит всю ночь собирать новый Desmosedici GP23, который в результате столкновения был полностью и безвозвратно уничтожен.