МОТОГОНКИ.РУ, 16 мая 2023 - Невероятные выходные для VR46! Беццекки выиграл Гран-При Франции, а немного на север от Ле-Мана, на автодроме Brands Hatch в Англии сам Валентино Росси боролся за место на подиуме в гонке GT World Challenge, ничего не зная об успехе своего ученика.
Надо отметить, что это уже вторая "неожиданная" победа Марко Беццекки в MotoGP. С одной стороны, 24-летний итальянец провел безукоризненную гонку, которая позволила ему вновь приблизиться к лидерству чемпионате MotoGP. С другой, вряд ли ее можно было бы назвать чистой. Но...
Победителя не судят!
Есть еще одна причина для бурной радости в лагере Беццекки... личная.
Небольшие усы, которые стали отчетливо проявляться на лице Марко после Гран-При Америк, вновь исчезли: «Ну и зашибись, потому что они были уродливыми!» - со смехом подметил Бец.
После победы в Аргентине команда стала подтрунивать над Марко, что ему придется растить усы в стиле «mustaches» (как у Джека Миллера), пока он не выиграет следующую гонку!

Старт Гран-При Франции
Началась гонка в Ле-Мане для Беццекки не идеально - он оказался достаточно далеко за спинами у Марка Маркеса, Луки Марини, Пекко Баньяи и Джека Миллера - 6-м. Но судьба распорядилась совсем по-другому.
Подарки судьбы
Две больших аварии перед носом у Марко полностью изменили гонку. Все произошло на 5-м круге, в конце которого Баньяя не поделил траекторию с Мавериком Виньялесом, а через несколько поворотов подскользнулся Лука Марини. Беццекки чисто миновал падающего и пытающегося "спасти" свой Ducati напарника, которого тут же, через секунду сбил преследовавший их Алекс Маркес.

Момент, когда Беццекки миновал Луку Марини, а Алекс Маркес - нет
Нельзя сказать, что Марко не приложил руку к падению Луки Марини: после стартовой прямой Бец атаковал Луку в первый раз, заставил того ускориться и... допустить ошибку. Так, Бец оказался на колесе у Марка Маркеса и Джека Миллера.
И не обошлось без хорошего пинка
Через круг, Марко уже пошел в атаку на Марка Маркеса, но не совсем удачно... для Маркеса: Бец ошибся и выпихнул пилота Repsol Honda с трека, но сам остался в строю, пропустив вперед Хорхе Мартина. Возможно, эта атака поставила точку в погоне Маркеса за подиумом, а может быть и нет. Но факт, что Марк и Марко оказались в разных позициях в тот самый момент.

Беццекки опередил Маркеса после небольшого казуса
Беццекки признался: «Честно говоря, я не хотел атаковать Марка там, но я сам допустил ошибку на торможении - начал тормозить на 3 метра позже обычного и не попал, не смог остановиться, и оказался на внутренней стороне у Марка - мне очень не хотелось, чтобы мы оба последовали за Пекко и Мавериком. Мы оба смогли уклониться от контакта, и немного ушли пошире. На самом деле, я ждал, что мне вкатают за это LLP или что-нибудь вроде того. Я себе тогда сказал: "безусловно, через круг или два мне придется сдать 1 позицию" - и ускорился еще, чтобы минимизировать потери. И... тут я поймал свой ритм!»

Маттео Фламиньи, шеф команды Беццекки
После этого, Марко стал штамповать круги 31.8, 31.9, 31.8, 32.0, 31.9 - как из пулемета. Позади остались и Миллер, и Маркес и Мартином.
После гонки в бокс VR46 Racing team зашел Джиджи Даль′Инья, и между ним и шеф-механиком Беццекки, ветераном MotoGP и бессменным инженером Валентино Росси с 2002 по 2021 год Маттео Фламиньи состоялся такой разговор: Фламиньи - Даль′Инье «Ты ожидал, что он сможет так выстрелить?» -- «Честно, нет!» -- «А он - смог. Как?» -- «Потому что ты ему помогал» - оба смеются.