МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
30021
16 февраля 2022 в 21:00
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Мир MotoGP поздравляет Валентино Росси с днем рождения: ТОП-6 самых ярких побед VR46

Сегодняшний день, 16 февраля в календаре стоит особняком. Какие бы события не происходили, какие бы выжные новости не появлялись, но этот день всегда будет для миллионов фанатов MotoGP днем рождения Валентино Росси! Сегодня Великому и Ужасному стукнуло 43 года.

МОТОГОНКИ.РУ, 16 февраля 2022 - Из этих 43 последние 25 лет он - кумир всех от мала до велика, от первоклассников до почтенных матрон, звезда и настоящая Икона Мотоспорта, каких еще не рождалось, и каких уже точно не будет в мире мотоспорта. Особенностью Росси была и остается чудотворная сила притяжения и магнетизм. Многие бились над ответов, что именно привлекает в Валентино, строили массу теорий, но так и не ответили на главный вопрос.

А ответ был прост: Валентино Росси удалось сохранить искреннюю любовь к мотогонкам и мотоциклу как рукотворному чуду и объекту обожания - с раннего детства и до сих пор. Эта любовь настолько глубока, что каждый, пообщавшись с ним, безоговорочно проникался его религией.

Кроме личного отношения и страсти, в Валентино как живой иконе мотоспорта важны его реальные достижения, его победы, выигранные чемпионаты и страстное стремление на протяжении последнего десятилетия - воплотить мечту о 10-м мировом титуле.

В профессиональном спорте принято спрашивать: кто твой соперник? кого ты побил на пути к триумфу? В этом плане Валентино Росси - уникален: ему совершенно не о чем беспокоиться, потому что его соперниками с 1996 года были величайшие мотогонщики мира, многие из которых теперь возведены в ранг Легенды MotoGP. Его величие бесспорно, поскольку среди них всех он - первый. За поясом у Валентино столько рекордов всех времен, что потребуется еще 40-50 лет, чтобы превзойти хотя бы четверть из них.

Вот 6 самых запоминающихся и важных побед Валентино Росси, благодаря которым он и стал Иконой мотоспорта:

Самая первая победа в Гран-При - Брно 1996
Самая первая победа в Гран-При - Брно 1996

1. Первая победа в карьере - Гран-При Чехии 1996

17-летний сын Грациано Росси, широко известного в узких кругах гонщика, только-только вступил в мировую серию. Но практически с первой гонки Валентино заявил о себе и своих намерениях. Ему понадобилось всего 5 месяцев, чтобы взять свой первый Гран-При.

Особенностью гонки в Брно стал круг соперников, которых превзошел Валентино. Его главным конкурентом в схватке за победу был чемпион мира Хорхе Мартинес по прозвищу "Аспар", их дуэль продолжалась на протяжении 16 кругов: Мартинес пытался сдержать натиск юного итальянца до последнего круга, но Росси нашел лазейку в обороне испанца за круг до финиша. С того момента, как Росси прошел в лидеры, он взял ситуацию под контроль. Их дуэль на последнем круге вошла в историю. Хотя Мартинесу, более техничному и плавному пилоту, удались две контратаки в начале и середине круга, Валентино легко возвращал позицию, потому что действовал более резко и агрессивно, но безопасно - просто его траектории отличались от "классических", по которым себе прокладывал путь Аспар.

Марк Маркес как сладкая месть Эмилио Эльзаморы Росси
Марк Маркес как сладкая месть Эмилио Эльзаморы Росси

Третьим в этой схватке поначалу был другой чемпион GP125 - Эмилио Альзамора, менеджер и наставник, взростивший с юных лет Марка Маркеса. Вероятно, битва с Росси настолько повлияла на менталитет Эмилио, что он положил все свои силы на то, чтобы найти и подготовить пилота, способного превзойти Валентино. Не даром, Марк Маркес остается единственным, кого Росси, в итоге, не сумел побить... в полном смысле этого слова.

Дуэль Росси с Джереми МакВильямсом в дождливом Донингтоне 2000
Дуэль Росси с Джереми МакВильямсом в дождливом Донингтоне 2000

2. Первая победа в Королевском классе - BritishGP 2000

Дождевая гонка на Donington Park - непредсказуемая дуэль с дюжиной соперников, среди которых были Режис Лакони, Алекс Баррош, Сет Жибернау, Нориюки Абе, Кенни Робертс-мл, Нобуацу Аоки, Джереми МакВильямс, Лорис Капиросси, Алекс Кривье, Теди Окада и Гарри Маккой - весь свет Королевского класса конца 90-х. Росси стартовал слабо и на первом круге ехал далеко за пределами ТОП-10, но всего за три круга он сократил отствание от лидеров вдвое. Валентино потребовалось 10 кругов, чтобы подобраться вплотную к Аоки, МакВильямсу и Робертсу. Атака на Джереми МакВильямса прошла одновременно с вылетом Аоки, так что на экваторе гонки перед Валентино ехал только один соперник - Кенни-младший, главный претендент на чемпионский титул в этом году. Но не Робертс стал звездой этого шоу. Росси и МакВильямс - оба прошли американца, и последние 12 кругов все внимание публики было приковано с безбашенному сражению на сохнущем треке между итальянцем и британцем. МакВильямс всегда был крутым человеком по жизни и в гонках, и он рисковал. Каждый раз, когда Росси предпринимал попытку для атаки, Джезза агрессивно оборонял позицию и делал нечто необычное, что заставляло Росси отложить рывок. В то же время, высохший асфальт окончательно убил покрышки лидеров, так что МакВильямсу уже не удавалось контролировать свой Aprilia RS Cube, как ему бы хотелось. Джереми получил несколько предупреждений от своего байка, что он едет слишком агрессивно, и МакВильямс был вынужден сдать позицию. Росси ехал гораздо плавнее, ему хватило резины, чтобы удержать лидерство на последних кругах, хотя их мотоциклы крестило в каждом повороте, а задние покрышки превратились в лохмотья... В некотором смысле, Росси помог Робертс: Кенни пошел в атаку на МакВильямса в середине последнего круга, так что англичанину пришлось перейти в режим обороны - и он отпустил Валентино за 3 поворота до финиша. И все же, Робертс смог вырвать у МакВильямса 2-е место.

Первая победа Валентино Росси принесла ему не только грандиозный успех: благодаря заработанным в Донингтоне очкам Vale забронировал за собой 2-е место в чемпионате мира, который выиграл на следующий год.

Победа на Phillip Island после 10 секунд штрафа в 2003
Победа на Phillip Island после 10 секунд штрафа в 2003

3. Победа после 10 секунд штрафа - Гран-При Австралии 2003

Очень напряженная и опасная гонка, битву за подиум в которой вели Никки Хейден, Сет Жибернау, Трой Бейлисс, Лорис Капиросси, Марко Меландри и Валентино Росси. В близкой контактной борьбе с травмой головы вылетел в гравий Бейлисс - на торможении у него произошел контакт с мотоциклом Меландри. Бейлисс потерял сознание, так что Дирекция выпустил на трек медиков, но гонку не останавливала. Все же, в секторе надолго остались желтые флаги, и на следующем круге, когда головка пелетона доехала до Lukey Height, Росси провел рискованную, но ставшую успешной атаку. В том самом повороте, где упал Бейлисс, Росси прошел на 2-ю позицию! Росси и его напарник по Repsol Honda Никки Хейден сцепились в дуэли за 1-ю позицию. Дирекция усмотрела в действиях итальянца нарушение правил - и Росси получил 10-секундный штраф за свой обгон.

Понимая, что нарушил правила, Росси взвинтил темп. Он не знал, какую пенализацию ему вкатали в Дирекции, но понимал, что теперь ему придется не просто выиграть гонку, а выиграть с огромным преимуществом, которое перекрыло бы штраф. За оставшиеся до финиша круги Росси укатил от преследователей на 15 секунд. Капироси, прорвавшийся на 2-ю позицию, как ни старался, не сумел догнать заводской Honda RC211V, а лишь спалил свои покрышки. Росси пересек линию финиша с 15.2 секундами преимущества над Капиросси - сегодня такой отрыв лидера в MotoGP просто немыслим!

Первая победа с Yamaha, Гран-При Южной Африки 2004
Первая победа с Yamaha, Гран-При Южной Африки 2004

4. Первая победа с Yamaha - Гран-При Южной Африки 2004

Эту гонку сам Валентино Росси называет своей самой любимой и самой значимой в карьере, поскольку она принесла ему и Yamaha Racing первую действительно значимую победу в MotoGP, после которой Росси стал бороться за чемпионский титул и взял его, совершив невероятное. О том, что Yamaha YZR-M1 может выиграть титул в MotoGP, в 2003 году никто не думал. M1 был крайне неудачным проектом, потому что у Yamaha не было действительно одаренного разработчика. Но Росси, Масао Фурусава и Джереми Бёржесс сотворили чудо. Мотоцикл был полностью переработан всего за 4 месяца в межсезонье 2003-2004 года под руководством Росси. Говорят, что если Масао Фурусава был матерью YZR-M1, то отцом прототипа-победителя стал именно Росси. Говорить о самой гонке особо нечего: Росси доминировал со старта до финиша, звонко щелкнув по носу вчерашних коллег по HRC - Жибернау, Хейдена и Макса Бьяджи.

Великая дуэль Росси и Стоунера, USGP 2008
Великая дуэль Росси и Стоунера, USGP 2008

5. Великая битва чемпионов: пике в Штопоре - USGP 2008

Гонка, которая вошла в анналы MotoGP раз и навсегда - дуэль Валентино Росси и Кейси Стоунера, начавшаяся в 2007 году и продолжившаяся в следующем сезоне. Laguna Seca стала местом разрешения главного вопроса - взаимоотношений Росси и Стоунера, как спортсменов и соперников, но также и как людей.

В Лагуне, можно сказать, не было никого, кроме Росси и Стоунера - это было их шоу: Валентино и Кейси ехали абсолютно, поэтому к середине заезда они укатили от остальных на 12 секунд!!! Темп двух лидеров был равным, они подлавливали друг друга на минимальных просчетах, толкались локтями в поворотах и касались друг друга клипонами. В 8-м повороте Laguna Seca Circuit, в The Corqsrew Стоунер дважды атаковал Росси, и дважды Росси вынуждал Стоунера отступить, предпринимая весьма рискованные маневры. Своим поведением Росси говорил, что не отступит и не пропустит австралийца. Когда гонка достигла 24-го круга, Стоунер стал ошибаться. Одна из таких ошибок привела его в зону безопасности, где он немного прилег. Но запас по времени был таким, что Стоунер успел подняться, вернуться на трек и финишировал 2-м. Дирекция, рассматривая раз за разом эпизод, не нашла в действиях Валентино опасного пилотирования или других незаконных методов ведения борьбы, и Росси был назван победителем. Спустя годы, Кейси признал, что действия Росси его действительно деморализовали, и стал терять концентрацию - это и привело австралийца к тому, что он упустил момент начала торможения со стороны Росси и едва не врезался в заднее колесо Yamaha - это и привело его в зону безопасности, а не подстрекательства со стороны оппонента.

Валентино Росси - Хорхе Лоренцо, Барселона 2009
Валентино Росси - Хорхе Лоренцо, Барселона 2009

6. Мастер-класс для начинающих - Победа над Лоренцо в Каталонии 2009

Грандиозная битва поколения 90-х против поколения 2000-ных - Валентино Росси, звезды Yamaha начала века и Хорхе Лоренцо, поставившего перед собой целью - побить Росси и все его рекорды. Но на Гран-При Каталонии Росси показал, что опыт важнее настойчивости и юношеской упертости. Гонка прошла по сценарию, схожему с дуэлью 2008 года в Laguna Seca со Стоунером: Росси и Лоренцо не оставили соперникам и шанса на внимание зрителей, поскольку далеко оторвались от пелетона. У них шла своя разборка, длившаяся 20 кругов и завершившаяся внезапно для всех - зрителей, комментаторов, а главное, для Хорхе Лоренцо - уверенным рывком Валентино к финишу на последних 200 метрах! Лоренцо был настолько убежден в своей победе, что ничего не смог противопоставить Росси в последний момент - так хорошо была продумана «домашняя заготовка» Доктора на входе в последний поворот. До сих пор при воспоминаниях об этом эпизоде у Валентино на лице появляется довольная улыбка - вполне заслуженно.

Кстати, в честь дня рождения Валентино Dorna Sports выложила в свободный доступ записи десяти самых ярких гонок Росси - вот здесь

Важные новости
 
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 февраля 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.1 МЛН
годовая
аудитория
712390
посетителей
в месяц
138932
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island