МОТОГОНКИ.РУ, 16 февраля 2022 - Франко Унчини, ответственный за омологацию и безопасность гоночных трасс из календаря MotoGP, официально признал, что на автодроме, расположенном на острове Ломбок действительно крайне нестабильное покрытие. В своем рапорте он особо подчеркнул главную проблему: верхний слой новенького асфальта... стремительно выкрашивается под нагрузкой.
Франко Унчини, Лорис Капиросси и Карлос Эспелета с представителями автодрома
О том, что уложенный в сентябре асфальт имеет плохо "связан", впервые увидели гонщики World Superbike, прибывшие в Мандалику на дебютный этап чемпионата мира в ноябре 2021 года - их жалобы были зафиксированы на комиссии по безопасности, но за 3 месяца власти не предприняли никаких мер для устранения этой проблемы.
И вот, когда гораздо более мощные прототипы MotoGP (средняя мощность на заднем колесе составляет 250-260 л.с.) прибыли на официальные тесты IRTA, проблема стала слишком очевидной, чтобы пытаться ее скрыть.
Например, на тренировке старта пилоты MotoGP в буквальном смысле выбивали из асфальта не только песок и пыль, но более крупные фракции и даже камешки.
На многих фотографиях видно, как это происходит. А в некоторых поворотах по ходу тестов пилоты MotoGP прокопали целые бороздки, выбив из асфальта много гранитной крошки, также асфальт уже имеет трещины. В гонках это может представлять реальную угрозу. Кроме того, ненормально высокий износ нового асфальта в принципе неприемлем.
Когда автодром укладывал финальный слой асфальта, было заявлено, что применена особая формула компаунда, благодаря которой асфальт должен сохранять жесткость и обеспечивать сцепные свойства при любой, даже самой высокой температуре. Особенность технологии заключается в том, что мелкую крошку связывают особым компаундом из бетона, песка и битумной основы. Но что-то пошло не так, и расчеты разработчиков не оправдались.
Как сообщил исполнительный директор Dorna Sports Карлос Эспелета, по завершении тестов Dorna заключила с ITDC (национальной корпорацией Индонезии по развитию туризма) и автодромом соглашение, по которому местные власти обязаны решить проблемы с асфальтом Мандалики до 11 марта 2022 года, то есть за неделю до старта уикенда IndonesianGP (18-20 марта). Мандалика должна будет полностью переложить финальный слой, начиная с 5-го по 17-й поворот. Но успеют ли произвести такой грандиозный ремонт за месяц, пока неизвестно.
В то же время, Dorna подтвердила проведение Гран-При Индонезии в указанные в календаре даты.