МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
43516
15 ноября 2011 в 16:08
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP 2013: Ключевые моменты революции

Эксперт по Мото Гран-При Майк Скотт провел большую и обстоятельную беседу с президентом Dorna Sports Кармело Эспелета в Валенсии. Прочитав слова босса MotoGP и комментарии, вы сможете судить сами: играет ли он в политику или действительно ищет решение проблем Большого спорта.

МОТОГОНКИ.РУ, 15 ноября 2011 - Когда Кармело объявил, что будущее чемпионата мира принадлежит частным разработчикам, его обвинили в развязывании войны с заводами - флагманами индустрии, такими как Honda и Yamaha.

"Это не война, нет. Я не сражаюсь с заводами, потому что не могу себе представить MotoGP без участия крупнейших производителей, - сказал Эспелета, - Но MotoGP сегодня - это битва технологий, которая ведет в никуда. Реальность такова: что бы мы не пробовали, этот спорт становится все дороже. ОК, мы занимаемся высокотехнологичным бизнесом... но это чемпионат для пилотов и мотоциклов. И технологии не главное: должна быть битва между пилотами! Однако, учитывая сколько потратила на MotoGP в этом году Honda... по-моему, это не может привести ни к чему хорошему в будущем".

Один из примеров отрицательного влияния заводских мегабюджетов - ситуация с чемпионом Moto2 Штефаном Брадлем и Viessmann Kiefer Racing, маленькой, но очень сильной командой. С начала лета она вела переговоры с HRC о приходе в Королевский класс. Было несколько версий, почему спонсор проекта Viessmann и Honda не договорились. Первая - наличие сильного конкурента, протеже Repsol Марка Маркеса. Но Эспелета опроверг ее. Все дело в стоимости аренды мотоцикла, которую объявили Kiefer Racing: "Я говорил с Viessmann. Они были готовы дать Штефану 2.5 млн. евро. Еще год, пару лет назад этого было бы достаточно, чтобы полностью оснастить команду. Сейчас это даже не 50% бюджета команды! - продолжает испанский менеджер, - Что-то явно идет не так, и надо это исправлять".

Майк Скотт приводит следующие цифры: аренда мотоцикла на сезон (в это входит предоставление шасси, двигателей, обслуживание и техническая поддержка) теперь стоит 1.5 млн. евро в год. Команде требуется два байка для каждого гонщика. Итого, 3 млн. евро только за мотоциклы! Вот почему ни Фаусто Грезини, ни Хорхе Мартинес не способны потянуть такие расходы, хотя являются самыми влиятельными и наиболее обеспеченными независимыми гаражами в MotoGP. "Брать мотоцикл в аренду, платить за это миллионы, а потом отдавать его назад. Где справедливость? Это просто нечестно!" - в сердцах, перед тем, как сделать заявление об отказе от продолжения сотрудничества с Ducati, воскликнул Аспар. Dorna занимает позицию между командами и производителями и понимает, что чемпионат не может выжить без тех и других, без консенсуса.

Мика Каллио на борту MarcVDS BMW-Suter на тестах в Брно

Приведенные выше команды записались в CRT/Moto1 в 2012 году. Но отставание серийных прототипов настолько велико, что шанса на борьбу за подиум у них сегодня нет ни малейшего. Как поступить? Как сократить отставание от быстрейших заводских проектов? Путей два: навязывать и ограничивать. Как сказал Кармело Эспелета еще год назад, к 2013 году в MotoGP будет "гораздо меньше электроники, чем в 2001". Dorna намерена ввести в MotoGP такие же ограничения, как в Moto1 и Moto2: единые блоки управления двигателями (ECU) со встроенными ограничителями оборотов и ограниченное применение трекшн-контроля. Плюс, существенное дотирование частных команд за счет организатора:

"Думаю, что к 2013 году в чемпионате останется только по паре мотоциклов каждой фабрики. Как мы этого добьемся? Развитием и субсидированием CRT! Если у вас есть деньги, вы готовы их потратить на заводской прототип - ваше дело, становитесь саттелитом. Мы выделили большой бюджет на поддержку команд CRT. Мы готовы поделить эти деньги между теми, кто хочет развиваться независимо".

"Конечно, трудно спорить с тем, что сильнейшие пилоты всегда будут в заводских командах. Но для этого им не нужны самые-самые лучшие и быстрые мотоциклы. Теперь, когда с нами работает бывший инженер Ducati Коррадо Чеккинелли, мы сможем понять, какие именно заводские технологии можно ограничить, чтобы сохранить баланс сил. Заводы все равно будут быстрее, но и отставание CRT сократится".

Да, ускорить CRT-байки вряд ли удастся, но можно замедлить заводские. Вполне вероятно, что это вызовет негативную реакцию со стороны фабрик, и через MSMA они смогут бойкотировать инициативы Dorna. Кармело понимает это очень хорошо: "Теперь я бы хотел услышать от производителей, что они думаю по этому поводу. Есть у меня ощущение, что они понимают ситуацию. Ведь даже у них сегодня не так много денег для продолжения в том же духе!"

Кармело Эспелета, Dorna (слева) и Вито Ипполито, FIM (справа)

Ситуация, действительно, могла бы напомнить о "командном бунте" в Формуле-1 2009 года, когда FOTA (ассоциация команд) объявила, что организует свой собственный чемпионат без Formula One Management и FIA. Но в данной ситуации Эспелета чувствует себя сильнее, потому что в его распоряжении есть плечо сильного друга - FIM (Международной Мотоциклетной Ассоциации), без участия которой организация чемпионата мира невозможна!

"Истина в том, что ни одно решение не может пройти мимо [Комиссии FIM по Большим Призам, - прим. МОТОГОНКИ.РУ], - утверждает Эспелета, - Большинство решений в Комиссии принимаются единогласно. С точки зрения спорта, это должно бы выглядеть так: в идеале, все двигатели должны быть более-менее равными по мощности, шасси и настройки". Только тогда гонщики смогут снова делать разницу на треке, не так ли?

Эспелета намерен представить Программу Генеральных Изменений в правилах в мае 2012 года. Что может измениться за эти полгода? Старые контракты между заводами и Dorna завершат свое действие 31 декабря 2011 года. Заводы, которые намерены продолжать в MotoGP, уже заключили с Dorna новые 5-летние договора - это Honda, Yamaha и Ducati. Кроме Suzuki. Так что все более-менее определено: в 2013 техническая революция произойдет неминуемо.

Фото: motofoto.ru

Важные новости
 
Списки участников Мотокросса Наций 2025 - Сборные команды MXoN-2025
Списки участников Мотокросса Наций 2025 - Сборные команды MXoN-2025

Опубликован первый полный список участников ежегодного Мотокросса Наций, MXoN-2025, который состоится в США, на трассе Ironman 4-5 октября: заявлены 38 команд, включая две, представленные сборными регионов - это Южная Америка и Азия. Под номером «1» на старт в этом году выйдет чемпион AMA Supercross 2025 года австралиец Джетт Лоуренс, а его брат Хантер посеян под №3.
WSBK 2025: Топрак для красивых стоппи - тройная победа во Франции, но никакой истории за ней
WSBK 2025: Топрак для красивых стоппи - тройная победа во Франции, но никакой истории за ней

Топрак Разгатлиоглу вновь обломал кайф фанатам Ducati, не оставив шансов на победу Булеге, Бау и своему преемнику в BMW Данило Петруччи. Турок оформил 75-ю карьерную победу, взяв заодно 50-ю для BMW Motorrad. Он здесь явно, чтобы собрать коллекцию красивых чисел перед уходом в MotoGP. Единственное, что его интересовало после гонки - это «как там завтра Фабио покатается на Yamaha V4?»
KTM забирает Кубок производителей в Moto3 и метит стать лучшим после Ducati в MotoGP
KTM забирает Кубок производителей в Moto3 и метит стать лучшим после Ducati в MotoGP

Уикенд Гран-При Каталонии принес дому KTM много позитива. Во всех классах на подиуме оказались представители команд под управлением Аки Айо - в Moto3, Moto2 и MotoGP. Оформлен и первый чемпионский титул сезона Мото Гран-При 2025 года - Кубок производителей в младшем классе.
Идеальный сценарий: шоу Маркесов со счастливым концом - результаты и разбор CatalanGP MotoGP 2025
Идеальный сценарий: шоу Маркесов со счастливым концом - результаты и разбор CatalanGP MotoGP 2025

Сегодня в Монтмело всё было разыграно именно так, как и должно было: сценарий Гран-При Каталонии MotoGP 2025 года писали не в Dorna, на этот раз, это было шоу братьев Маркесов, в котором было место для интриги, а Бастианини достиг просветления. Где именно? Читайте и смотрите.
CatalanGP MotoGP 2025: Энеа Бастианини вернулся - наконец, я обогнал Акосту... и мне это понравилось!
CatalanGP MotoGP 2025: Энеа Бастианини вернулся - наконец, я обогнал Акосту... и мне это понравилось!

Энеа Бастианини порадовал старика Поншараля, воплотив одну из его давних мечт: Бестия давно пора было побороться за подиум. Наконец, Энеа вклинился в схватку заводских пилотов KTM в субботу, а в длинной гонке Гран-При Каталонии обставил Педро Акосту и Брада Биндера, став быстрейшим KTM на финише - и на подиуме! Это произошло в присутствии двух VIP-персон, которым понравилось шоу.
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки FrenchWorldSBK на Magny-Cours
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки FrenchWorldSBK на Magny-Cours

Воскресные гонки Мирового Супербайка на Magny-Cours: Superpole Race и Race 2 французского раунда FrenchWorldSBK, 9 этапа World Superbike 2025 старта до финиша.
Трансляция Гран-При Каталонии CatalanGP MotoGP 2025
Трансляция Гран-При Каталонии CatalanGP MotoGP 2025

Горячая гонка 15 этапа Мото Гран-При 2025 года - Гран-При Каталонии с Circuit de Barcelona-Catalunya в классе MotoGP. #CatalanGP от старта до финиша в 15:00 по Москве
Шоу KTM: дуэль Биндера, Акосты и Бастианини украсила Tissot Sprint Race MotoGP в Барселоне
Шоу KTM: дуэль Биндера, Акосты и Бастианини украсила Tissot Sprint Race MotoGP в Барселоне

Вероятно, самая заметная часть спринтовой гонки Гран-При Каталонии на Circuit de Barcelona-Catalunya в минувшую субботу состояла не из преследования Маркеса Маркесом, а из большой схватки за 4 место между пилотами KTM - Брад Биндер, Педро Акоста и Энеа Бастианини бились на грани падений за скромную позицию, однако, это имело огромное значение внутри заводского гаража.
SuperMotoCross 2025: Первый этап SMX Playoff 1 в Конкорде - все гонки и почему их было только две
SuperMotoCross 2025: Первый этап SMX Playoff 1 в Конкорде - все гонки и почему их было только две

Первый этап SMX Playoff 2025 года был остановлен из-за резкого ухудшения погодных условий на zMAX Dragway. Успели провести только первые заезды, по итогам которых и объявили результаты. Смотрим видео и результаты в классах 450SMX и 250SMX.
Расписание и трансляции 15 этапа MotoGP 2025 CatalanGP - Гран-При Каталонии
Расписание и трансляции 15 этапа MotoGP 2025 CatalanGP - Гран-При Каталонии

Венгрия стала необычным вызовом для пилотов MotoGP. Но Барселона - одно из самых заурядных и хорошо изученных мест: здесь низкий уровень держака и одна из самых быстрых прямых в календаре чемпионата соседствуют и порождают интригующую непредсказуемость. Расписание трансляций и особенности Circuit de Barcelona-Catalunya - Гран-При Каталонии #CatalanGP 5-7 сентября 2025.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 ноября 2011
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.61 МЛН
годовая
аудитория
709083
посетителей
в месяц
73999
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island