МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
43407
15 ноября 2011 в 16:08
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP 2013: Ключевые моменты революции

Эксперт по Мото Гран-При Майк Скотт провел большую и обстоятельную беседу с президентом Dorna Sports Кармело Эспелета в Валенсии. Прочитав слова босса MotoGP и комментарии, вы сможете судить сами: играет ли он в политику или действительно ищет решение проблем Большого спорта.

МОТОГОНКИ.РУ, 15 ноября 2011 - Когда Кармело объявил, что будущее чемпионата мира принадлежит частным разработчикам, его обвинили в развязывании войны с заводами - флагманами индустрии, такими как Honda и Yamaha.

"Это не война, нет. Я не сражаюсь с заводами, потому что не могу себе представить MotoGP без участия крупнейших производителей, - сказал Эспелета, - Но MotoGP сегодня - это битва технологий, которая ведет в никуда. Реальность такова: что бы мы не пробовали, этот спорт становится все дороже. ОК, мы занимаемся высокотехнологичным бизнесом... но это чемпионат для пилотов и мотоциклов. И технологии не главное: должна быть битва между пилотами! Однако, учитывая сколько потратила на MotoGP в этом году Honda... по-моему, это не может привести ни к чему хорошему в будущем".

Один из примеров отрицательного влияния заводских мегабюджетов - ситуация с чемпионом Moto2 Штефаном Брадлем и Viessmann Kiefer Racing, маленькой, но очень сильной командой. С начала лета она вела переговоры с HRC о приходе в Королевский класс. Было несколько версий, почему спонсор проекта Viessmann и Honda не договорились. Первая - наличие сильного конкурента, протеже Repsol Марка Маркеса. Но Эспелета опроверг ее. Все дело в стоимости аренды мотоцикла, которую объявили Kiefer Racing: "Я говорил с Viessmann. Они были готовы дать Штефану 2.5 млн. евро. Еще год, пару лет назад этого было бы достаточно, чтобы полностью оснастить команду. Сейчас это даже не 50% бюджета команды! - продолжает испанский менеджер, - Что-то явно идет не так, и надо это исправлять".

Майк Скотт приводит следующие цифры: аренда мотоцикла на сезон (в это входит предоставление шасси, двигателей, обслуживание и техническая поддержка) теперь стоит 1.5 млн. евро в год. Команде требуется два байка для каждого гонщика. Итого, 3 млн. евро только за мотоциклы! Вот почему ни Фаусто Грезини, ни Хорхе Мартинес не способны потянуть такие расходы, хотя являются самыми влиятельными и наиболее обеспеченными независимыми гаражами в MotoGP. "Брать мотоцикл в аренду, платить за это миллионы, а потом отдавать его назад. Где справедливость? Это просто нечестно!" - в сердцах, перед тем, как сделать заявление об отказе от продолжения сотрудничества с Ducati, воскликнул Аспар. Dorna занимает позицию между командами и производителями и понимает, что чемпионат не может выжить без тех и других, без консенсуса.

Мика Каллио на борту MarcVDS BMW-Suter на тестах в Брно

Приведенные выше команды записались в CRT/Moto1 в 2012 году. Но отставание серийных прототипов настолько велико, что шанса на борьбу за подиум у них сегодня нет ни малейшего. Как поступить? Как сократить отставание от быстрейших заводских проектов? Путей два: навязывать и ограничивать. Как сказал Кармело Эспелета еще год назад, к 2013 году в MotoGP будет "гораздо меньше электроники, чем в 2001". Dorna намерена ввести в MotoGP такие же ограничения, как в Moto1 и Moto2: единые блоки управления двигателями (ECU) со встроенными ограничителями оборотов и ограниченное применение трекшн-контроля. Плюс, существенное дотирование частных команд за счет организатора:

"Думаю, что к 2013 году в чемпионате останется только по паре мотоциклов каждой фабрики. Как мы этого добьемся? Развитием и субсидированием CRT! Если у вас есть деньги, вы готовы их потратить на заводской прототип - ваше дело, становитесь саттелитом. Мы выделили большой бюджет на поддержку команд CRT. Мы готовы поделить эти деньги между теми, кто хочет развиваться независимо".

"Конечно, трудно спорить с тем, что сильнейшие пилоты всегда будут в заводских командах. Но для этого им не нужны самые-самые лучшие и быстрые мотоциклы. Теперь, когда с нами работает бывший инженер Ducati Коррадо Чеккинелли, мы сможем понять, какие именно заводские технологии можно ограничить, чтобы сохранить баланс сил. Заводы все равно будут быстрее, но и отставание CRT сократится".

Да, ускорить CRT-байки вряд ли удастся, но можно замедлить заводские. Вполне вероятно, что это вызовет негативную реакцию со стороны фабрик, и через MSMA они смогут бойкотировать инициативы Dorna. Кармело понимает это очень хорошо: "Теперь я бы хотел услышать от производителей, что они думаю по этому поводу. Есть у меня ощущение, что они понимают ситуацию. Ведь даже у них сегодня не так много денег для продолжения в том же духе!"

Кармело Эспелета, Dorna (слева) и Вито Ипполито, FIM (справа)

Ситуация, действительно, могла бы напомнить о "командном бунте" в Формуле-1 2009 года, когда FOTA (ассоциация команд) объявила, что организует свой собственный чемпионат без Formula One Management и FIA. Но в данной ситуации Эспелета чувствует себя сильнее, потому что в его распоряжении есть плечо сильного друга - FIM (Международной Мотоциклетной Ассоциации), без участия которой организация чемпионата мира невозможна!

"Истина в том, что ни одно решение не может пройти мимо [Комиссии FIM по Большим Призам, - прим. МОТОГОНКИ.РУ], - утверждает Эспелета, - Большинство решений в Комиссии принимаются единогласно. С точки зрения спорта, это должно бы выглядеть так: в идеале, все двигатели должны быть более-менее равными по мощности, шасси и настройки". Только тогда гонщики смогут снова делать разницу на треке, не так ли?

Эспелета намерен представить Программу Генеральных Изменений в правилах в мае 2012 года. Что может измениться за эти полгода? Старые контракты между заводами и Dorna завершат свое действие 31 декабря 2011 года. Заводы, которые намерены продолжать в MotoGP, уже заключили с Dorna новые 5-летние договора - это Honda, Yamaha и Ducati. Кроме Suzuki. Так что все более-менее определено: в 2013 техническая революция произойдет неминуемо.

Фото: motofoto.ru

Важные новости
 
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 ноября 2011
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.1 МЛН
годовая
аудитория
712390
посетителей
в месяц
138932
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island