МОТОГОНКИ.РУ, 15 октября 2022 - ...«пилоты Ducati знают, что им нужно делать» - заявил менеджер заводского проекта Ducati в MotoGP Давиде Тардоцци в Таиланде. Это означает, что некая корпоративная стратегия у Ducati Lenovo Team, Pramac Racing, Mooney VR46 Racing Team и Gresini существует. Как минимум, инженерный состав Ducati Corse не только делится со всеми командами актуальной технической информацией и данными, но и помогает в поиске оптимальных настроек. Всё это ради одной цели - задвинуть подальше конкурентов из Honda, Yamaha, Aprilia и Suzuki.
Первая линия стартовой решетки MotoGP на Phillip Island
Фабио Куартараро из Monster Energy Yamaha MotoGP квалифицировался 5-м и стартует со второй линии из-за спины у Марка Маркеса (Repsol Honda). Это не слишком удачная позиция для старта на Phillip Island Circuit, поскольку стартовая прямая достаточно длинная, а первый поворот достаточно крутой правый...
Два места на главной линии заняли Ducati - Мартин на поуле, а главный соперник Куаратараро - Баньяя на 3-й позиции, и это не хуже, чем поул в его ситуации.
Пекко Баньяя доволен исходом квалификации
Баньяя не только ближе к 1-му повороту, чем Куартараро. У него есть преимущество в динамике на старте. Но еще важнее, что он способен перекрыть Куартараро траекторию в первом секторе на старте гонки! Превосходство Ducati над Yamaha не такое значительное, как кажется, и оно только в паре секторов, но зато значительное.
Пилоты Ducati знают, что им надо делать
Жоан Зарко стартует по правую руку от Куартараро, с 6-й позиции. Как и Баньяя, он имеет все шансы опередить Фабио на старте и затолкать француза подальше назад. Сзади пилота Yamaha плотно опекаются сразу три Ducati - Марини, Миллер и Беццекки. Миллер в домашней гонке будет на кураже и наверняка попытается совершить красивый прорыв во славу австралийского флага.
В общем, рисков для Фабио создали слишком много.
Практически любая позиция Баньяи на финише выше Куартараро принесет Ducati лидерство в чемпионате MotoGP во всех трех зачетах - вот, о чем мечтает Луиджи Даль′Инья! Это может произойти уже завтра, и если случится, Куартараро уже не сможет вернуться в лидеры чемпионата до самой Валенсии.
Вопрос: может ли Марк Маркес повлиять на ситуацию и стать "защитником французской короны" в Австралии?
Гонка на Phillip Island - это не квалификация и даже не FP4, она всегда условно делится на две половинки, и решающая из них - вторая. Асфальт на острове Филлипа, уложенный в 2013 году, достаточно жесткий и агрессивный, он прожорлив до резины. Разорванные шины на фотографиях с пит-лейна после FP4 являются доказательством, что гонка 2022 года исключением не станет.
Маркес пытался преследовать Баньяю ради хорошего времени круга на Q2
Выиграть старт - не главное. Главным будет не затеряться в толпе на первых 5-6 кругах. Если у Ducati и есть какая-то общая стратегия, то она будет сводиться к захвату лидерства в ТОП-5. Алеш Эспаргаро и Марк Маркес могут оказаться в плотном контакте с этой группой, но им может не хватить чистой скорости для атак (т.е. улучшения позиций). То же касается и Куартараро.
Износ резины на Phillip Island Circuit всегда чрезвычайно высокий
Лучшей стратегией для Aprilia, Honda и Yamaha будет - оставаться в группе, не теряя контакта с лидером, чтобы дождаться момента, когда темп Ducati начнет падать из-за износа резины, а затем пойти в атаку. Лезть в пекло с первых кругов на Phillip Island неразумно. Это могут себе позволить только такие звезды, как Кейси Стоунер и Марк Маркес, но у Honda сегодня нет превосходства над соперниками, и квалификация показала, что Маркесу едва-едва удавалось держаться на колесе у Баньяи, а затем, в тех же местах, где Пекко проходил без проблем, Марк уже начинал скользить и даже едва не поймал лоусайд. Т.е. Ducati имеют хороший сетап для гонки.
Марк Маркес может, как помочь Фабио, так и лишить его надежды
Роль Маркеса может оказаться значительной в этом заезде. Вполне вероятно, что мы вновь станем свидетелями гонки, как на Circuito de Jerez, когда три пилота будут следовать один из другим большую часть заезда - это Пекко Баньяя, Фабио Куартараро и Марк Маркес, и вести за собой группу, по идее, должен именно Баньяя. Причем, супер-трио не обязательно должно возглавлять заезд: сегодня важны позиции между ними локально, не глобально. И Маркес мог бы, как помочь Фабио, оказавшись в нужный момент между ним и Пекко, так и отобрать у француза ценные очки. Вряд ли Марк планирует «сыграть на стороне Yamaha» в этот раз. Но такова его роль - стать ключевым элементом в споре за титул между двумя другими райдерами...
Куартараро знает, что ловля блох на первом круге в Австралии рискованна, но он ничего не сможет с этим поделать: ему придется нырнуть в водопад, чтобы не проиграть вторую подряд гонку уже на первом круге.
Фабио Куартараро в затруднительном положении... снова
Для Yamaha Racing любой исход Гран-При Австралии, где Куартараро окажется больше, чем на одну позицию ниже Баньяи на финише, - концом надежды. Как минимум, психологически. Слишком много очков Фабио потерял с августа, слишком много заработал Баньяя - и итальянец сохраняет взятый в Австрии темп!
Вот, что имел в виду Бёржесс, говоря, что титул не будет выигран, но может быть потерян в Австралии. JB слишком хорошо знает сильные стороны Yamaha, но также хорошо он понимает и то, как работает Ducati. А еще лучше Джереми знает особенности своего домашнего Phillip Island Grand-Prix Circuit.