МОТОГОНКИ.РУ, 15 февраля 2019 - Дорогой Валентино,
больше 25 лет назад мы безоговорочно влюбились в твою чуткость на торможении и непередаваемую игру на финише. Ты был совсем ребенком, когда оседлал один из самых желанных мотиков всех тинейджейров 90-х - Cagiva Mito 125. Знал ли ты, что он был оснащен тормозами Brembo, и что они принесли тебе твой первый большой титул - титул чемпиона Италии в классе 125 куб.см.?
С тех пор, мы разделили с тобой много приключений, шли рука об руку не только по дороге, но и по гоночному треку. Вернее, мы шли палец к рычагу. Ты сменил Aprilia на Honda, а затем Honda на Yamaha, но никогда не изменял бренду тормозных систем.
Ты бил все известные тебе рекорды Мото Гран-При, записал за собой столько неповторимых: 383 стартов в Гран-При, 89 побед в Премьер-классе и 115 в сумме, 232 подиума во всех классах, из них 196 в MotoGP и более 6000 очков в копилке. Он цифр кружится голова!..
Мы тут подняли статистику, подсчитали кое-что и... знаешь, что за годы нашего сотрудничества ты износил 400 тормозных дисков и почти 900 колодок, а также 250 литров тормозой жидкости? Ты пользовался тормозами почти 100000 раз, и каждый раз получал преимущество - будь то тренировка, квалификация или гонка.
Когда ты только перешел в класс 250 куб.см., мы познакомили тебя с новым членом нашей семьи, Радиальным Суппортом, который тебе сразу же понравился и принес 11 побед в 15 гонках - рекорд, никем не оспоренный по сей день. А сегодня радиальные суппорты стоят на всех гоночных байках, но также и на серийных.
Даже когда в 2017 ты вернулся на трек после аварии с переломом всего через 23 дня, мы были тут как тут с одной интересной штучкой, придуманной для Мика Дуэйна, твоего предшественника в Repsol Honda - ручным дублером заднего тормоза, чтобы ты поберег травмированную ногу.
Когда, были между нами и недопонимания, как например в 2004, когда ты обошел Сета Жибернау на торможении, от которого дух захватило. Помнится, тогда ты сказал: «Мне пришлось тормозить руками, ногами и даже ушами». Мы не рассердились.
А вот когда после победы в Гран-При Южной Африки в 2004 году ты, упав на колени, поцеловал ветровое стекло своего M1, мы распереживались по-настоящему - мы жестоко ревновали!
Сегодня, Валентино, ты открываешь в своей жизни новую главу.
Мы желаем тебе всего наилучшего, как в спортивной, так и в личной жизни.
Вечно твой,
Brembo