МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
15 февраля 2019 в 16:01 | 42147
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP Rossi40: ТОП-10 самых значимых гонок в карьере Валентино Росси

Валентино Росси - истинная легенда мотоспорта. Чтобы стать легендой, мало быть выдающимся гонщиком, нужно иметь харизму и ярко выраженную индивидуальность, но еще и кое-какую историю - желательно, неоднозначную и спорную, чтобы было о чем поспорить с друзьями за кружкой пива.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 15 февраля 2019 - В истории Росси таких гонок было достаточно: не все привели его к победе, но к славе - безоговорочно. О десяти наиболее важных сейчас расскажу.


Дебют в чемпионате мира - не в счет, но говоря о Валентино Росси, нельзя о нем не упомянуть: Гран-При Малайзии 1996 года - первый старт Валентино Росси в классе 125 куб.см. на Aprilia. Тогда гонки Гран-При проводились на старой трассе в Шах-Аламе (Сепанг еще не построили). Росси пришел в Гран-При в статусе чемпиона Италии и «человека Aprilia», на что в заводском гоночном департаменте из Ноале и делали особую ставку. И они не прогадали: в первом же международном заезде Валентино финишировал 6-м.

Его первая победа: Гран-При Чехии, 1996 год - Валентино Росси
Его первая победа: Гран-При Чехии, 1996 год - Валентино Росси


Его первая победа


Гран-При Чехии, 1996 год - Автомотодром Брно Валентино Росси всегда считал и продолжает считать одним из своих самых любимых и удачных треков. Ведь именно здесь он открыл счет победам в Мото Гран-При 18 августа 1996 года. В схватке за место на подиуме Росси побил Хорхе "Аспара" Мартинеса, Эмилио Эльсамору, а также трех сильных японцев - Манако, Сакату и Аоки. Валентино в тот день было 17 лет, 6 месяцев и 2 дня. И с этого самого момента начинается отсчет его успешной карьеры в MotoGP, которая на данный момент официально длится 20 лет, 10 месяцев и 7 дней. Столько времени между его первой и крайней (да-да, именно так) победами в GP. Соответственно, как только Валентино выиграет хотя бы одну гонку, его карьера тут же станет уникальной в масштабах истории всего чемпионата - более 23 лет.

Великое противостояние Росси и Бьяджи, 2001
Великое противостояние Росси и Бьяджи, 2001


Его первый титул в MotoGP


Гран-При Австралии, 2001 год - последняя гонка на Phillip Island на 500-кубовых 2-тактных прототипах, и это великое противостояние Валентино Росси и Макса Бьяджи. Все решилось на последнем круге. Росси совершил один из своих смелых рывков на выходе из поворота, что обеспечило победу над соотечественником ценой всего в 0.013 секунды, но именно эти доли принесли ему титул - первый из пяти, добытых подряд, как с Honda, так и с Yamaha.

Пересесть на Yamaha, чтобы победить
Пересесть на Yamaha, чтобы победить


Менять коней на переправе


Гран-При Южной Африки, 2004 - Валентино Росси совершил один из тех поступков, которые сделали его легендой MotoGP: в конце сезона 2003 года он неожиданно для всех покинул заводскую команду Honda, чтобы присоединиться к Yamaha. Новая команда, совершенно новый мотоцикл, к тому же, не самый удачный - это был великий челледж! Никто не верил, что ему удастся сделать из YZR-M1 чемпионский байк, но он сделал всего за одну зиму. Первая гонка сезона-2004 принесла ему победу в Велкоме, ЮАР: именно эту победу Валентино Росси называет самой ценной и самой сладкой во своей карьере. Выиграв в Велкоме, Росси стал первым человеком в MotoGP, которому удалось стать чемпионом на мотоциклах двух разных производителей подряд.

Валентино Росси и Сет Жибернау: финальный поворот Circuito de Jerez, 2005
Валентино Росси и Сет Жибернау: финальный поворот Circuito de Jerez, 2005


Подвинься, Сет!


Гран-При Испании, 2005 год - гонка, после которой Валентино стали называть Великим и Ужасным, которая и прославила его и навлекла массу проклятий на его голову. Росси всерьез сцепился с испанцем Сетом Жибернау за титул. В Хересе дуэль продолжалась до последнего круга, до самого последнего поворота, где Валентино совершил нечто, что ему не могут простить старожилы MotoGP. В последнем повороте Росси оказался внутри поворота, прямо под мотоциклом Жибернау, и в решающий момент Vale слегка приподнял свой мотоцикл, поддев Honda. Жибернау находился в неустойчивом положении, так что тут же потерял баланс и уехал по прямой. Росси, как ни в чем не бывало, финишировал - первым, что принесло ему достаточно очков для победы в чемпионате.

Гран-При Валенсии 2006 года: Валентино Росси и Никки Хейден
Гран-При Валенсии 2006 года: Валентино Росси и Никки Хейден


Загадка века


Гран-При Валенсии, 2006 год - гонка, в которой Валентино Росси... не победил. Но - выиграл очень много! К финалу 2006 года чемпионат MotoGP подошел в четкой конфигурации: Валентино Росси возглавлял генеральную классификацию, вторым шел Никки Хейден - их разделяли 8 очков. Росси уверенно шел на титул. Однако, очень странное падение в самом мало критичном месте Ricardo Tormo Circuit на гонке нарушило естественный ход истории. Никто не знает, было ли это падение заранее спланировано Валентино и Dorna Sports или действительно произошло по нелепой случайности, но факт, что Хейден стал чемпионом, и на общей волне ликования MotoGP смог легко зайти в Соединенные Штаты - и прописаться там после очень длительного отсутствия, связанного с отсутствием американских звезд. Хейден стал флагманом MotoGP в Америке, а Росси... оброс новой легендой, которая обсуждается и по сей день. А еще, после Гран-При Валенсии 2006 года у него появился совершенно особый статус в чемпионате мира, с особым отношением к нем у компании Dorna Sports, что поддерживает высокий градус в обсуждении теории заговора - с того дня и по всей день.

Риск - благородное дело: Валентино Росси и Кейси Стоунер, Laguna Seca 2008
Риск - благородное дело: Валентино Росси и Кейси Стоунер, Laguna Seca 2008


Все за победу в Лагуне


Гран-При Соединенных Штатов, 2008 год - противостояние с Кейси Стоунером началось с первой же гонки сезона-2007, и молодой австралиец на Ducati здорово озадачил Росси своей скоростью в том году. Но в 2008 у Росси был только один план - вернуть корону, потерянную в 2006. Гран-При Соединенных Штатов 2008 года стало первым в череде жестких пикировок Росси и Стоунера, а также напряжению в их отношениях. Пара билась за лидерство в Laguna Seca до тех пор, пока до финиша не осталось 9 кругов. Тогда Росси пошел на очень рискованный ход, чтобы опередить Стоунера в The Corkscrew: он рванул «правее правого», выехал за поребрик и, обогнав Стоунера по самой кромке трека, вернулся прямо перед ним. Это был опасный, весьма рискованный для обоих маневр, и после финиша Росси пришлось объясняться с Кейси за кулисами. Но гонка, а вместе с ней и 8-й титул - ушли к Валентино.

Гран-При Каталонии 2009 года: Росси и Лоренцо
Гран-При Каталонии 2009 года: Росси и Лоренцо


Кто в доме хозяин?


Гран-При Каталонии, 2009 год - противостояние с Хорхе Лоренцо за право именоваться №1 в заводской команде Yamaha вошло в решающую фазу. Лоренцо считал Монтмело своей домашней трассой, поскольку как раз незадолго до того переехал в большой особняк в Барселоне. Хорхе навязал Валентино много схваток, из которых Доктор вышел победителем. Но в Каталонии Лоренцо намеревался оттяпать от Росси большой кусок, чтобы бросить ему вызов в схватке за титул. Битва между партнерами по Yamaha Factory Racing стала одним из самых красивых шоу 2009 года, и судьба победы определилась в самом последнем повороте на последнем круге. По ходу последнего круга лидер менялся трижды, но Росси знал один трюк, с помощью которого одолел соперника: он совершил очень смелый рывок из последнего поворота, да так, что Лоренцо просто не успел ответить. Росси щелкнул по носу молодого, но резкого соперника - и стал 9-кратным чемпионом в конце сезона, кстати, это произошло в Малайзии.

Валентино Росси на подиуме Гран-При Аргентины 2015 года в футболе Диего Марадоны
Валентино Росси на подиуме Гран-При Аргентины 2015 года в футболе Диего Марадоны


Опыт и видение


Гран-При Аргентины, 2015 год - совершенно особая гонка в карьере Росси. В тот уикенд его проницательность перешла все границы: вопреки рекомендациям Bridgestone и инженеров, Росси заявил о намерении ехать в гонку на покрышке типа Extra-Hard. Заезд, начавшийся для Валентино кошмарно, затем превратился в кошмар для его конкурентов: горячий асфальт «съел» шины средней мягкости и жесткие покрышки, и только Extra-Hard работал - за вторую половину заезда Валентино ускорялся, прибавляя по 0.2-0.5 секунды на каждом круге. Он нагнал лидера (Марка Маркеса), когда до финиша оставалось 5 кругов. Как тот не пытался сдержать итальянца, Росси прошел его, выбрав момент, когда это можно было сделать без какого-либо риска - спокойно. За круг до финиша Маркес пошел на риск - рванул вперед; Росси легко контратаковал, и тогда Марк совершил еще одну попытку, которая завершилась для него падением. Ну, а Валентино взял победу.

Мотокроссом по MotoGP: Росси решается форсировать гравийную ловушку - ради победы в Гран-При Нидерландов
Мотокроссом по MotoGP: Росси решается форсировать гравийную ловушку - ради победы в Гран-При Нидерландов


Мотокроссом по MotoGP


Гран-При Нидерландов, 2015 год - на последний круг Росси вышел лидером с запасом метров в 30-40 от Марка Маркеса, но Маркес припас главную атаку на последнюю секцию, перед главной трибуной TT Circuit. За 3 поворота до финиша Росси взял всего на один корпус левее идеальной траектории, и Марк - тут как тут - выстрелил и мгновенно поравнялся с Yamaha! Это был и превосходно выполненный маневр, и главная ошибка чемпиона Honda: Росси оказался за пределами трассы, у него был выбор - остановиться полностью или срезать поворот по траве. И он выбрал последнее. Поддав газу, Росси срезал метров 20 через шикану и вернулся на трек - перед Маркесом, и выиграл заезд! Дирекция не увидела в маневре Росси ничего предосудительного, ибо «это Марк вынудил Валентино пойти на такой шаг». Готовил ли Валентино подобную домашнюю заготовку или это был его блистательный эскпромт? По его версии, это был «единственный вариант в данной ситуации».

SepangClash: Валентино Росси и Марк Маркес, Гран-При Малайзии 2015
SepangClash: Валентино Росси и Марк Маркес, Гран-При Малайзии 2015


Grande fiasco


Гран-При Малайзии, 2015 год - «Меня подставили». Гонка, которая разрушила шансы на 10-й титул, который был близок, как никогда прежде. Очень жесткая, личная дуэль с Марком Маркесом на Sepang International Circuit завершилась падением каталонца. И хотя нет никаких реальных доказательств по сей день, кроме слова Маркеса, Росси был признан виновным в инциденте - и жестоко наказан: в следующей гонке, финале сезона в Валенсии он был перемещен на последнюю позицию стартовой решетки. Его главный конкурент в схватке за титул, напарник по Yamaha Factory Racing Хорхе Лоренцо выиграл квалификацию, гонку и стал чемпионом. Росси финишировал в Валенсии на 4-й позиции, разница с Лоренцо составила всего 5 очков, но 10-й мировой титул был упущен.

Важные новости
 
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda

После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле

Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024

Долгожданная победа пришла к пилоту Aprilia Racing Маверику Виньялесу в Америке, на одной из самых сложных для Aprilia RS-GP трасс в чемпионате. Ману Казо, шеф команды Виньялеса еще со времен Team Suzuki Ecstar верит, что этот прорыв на AmericasGP может привести испанского гонщика к титулу MotoGP 2024.
Истинный лидер World Superbike вернулся!
Истинный лидер World Superbike вернулся!

В чемпионате мира по Супербайку наступил переломный момент: Альваро Баутиста вернулся в лидеры World Superbike после полной реабилитации в Барселоне и Ассене. Дорогу истинному лидеру WorldSBK!
Все трансляции и гонки MotoGP 2024
Все трансляции и гонки MotoGP 2024

Смотрите все гонки чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE. Расписание трансляций публикуется перед каждым этапом на МОТОГОНКИ.РУ.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 февраля 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1893718
годовая
аудитория
164785
читателей
за месяц
9542
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message