МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcVSuEx
15 февраля 2019 в 16:01 | 43461
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP Rossi40: ТОП-10 самых значимых гонок в карьере Валентино Росси

Валентино Росси - истинная легенда мотоспорта. Чтобы стать легендой, мало быть выдающимся гонщиком, нужно иметь харизму и ярко выраженную индивидуальность, но еще и кое-какую историю - желательно, неоднозначную и спорную, чтобы было о чем поспорить с друзьями за кружкой пива.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbowCJF

МОТОГОНКИ.РУ, 15 февраля 2019 - В истории Росси таких гонок было достаточно: не все привели его к победе, но к славе - безоговорочно. О десяти наиболее важных сейчас расскажу.


Дебют в чемпионате мира - не в счет, но говоря о Валентино Росси, нельзя о нем не упомянуть: Гран-При Малайзии 1996 года - первый старт Валентино Росси в классе 125 куб.см. на Aprilia. Тогда гонки Гран-При проводились на старой трассе в Шах-Аламе (Сепанг еще не построили). Росси пришел в Гран-При в статусе чемпиона Италии и «человека Aprilia», на что в заводском гоночном департаменте из Ноале и делали особую ставку. И они не прогадали: в первом же международном заезде Валентино финишировал 6-м.

Его первая победа: Гран-При Чехии, 1996 год - Валентино Росси
Его первая победа: Гран-При Чехии, 1996 год - Валентино Росси


Его первая победа


Гран-При Чехии, 1996 год - Автомотодром Брно Валентино Росси всегда считал и продолжает считать одним из своих самых любимых и удачных треков. Ведь именно здесь он открыл счет победам в Мото Гран-При 18 августа 1996 года. В схватке за место на подиуме Росси побил Хорхе "Аспара" Мартинеса, Эмилио Эльсамору, а также трех сильных японцев - Манако, Сакату и Аоки. Валентино в тот день было 17 лет, 6 месяцев и 2 дня. И с этого самого момента начинается отсчет его успешной карьеры в MotoGP, которая на данный момент официально длится 20 лет, 10 месяцев и 7 дней. Столько времени между его первой и крайней (да-да, именно так) победами в GP. Соответственно, как только Валентино выиграет хотя бы одну гонку, его карьера тут же станет уникальной в масштабах истории всего чемпионата - более 23 лет.

Великое противостояние Росси и Бьяджи, 2001
Великое противостояние Росси и Бьяджи, 2001


Его первый титул в MotoGP


Гран-При Австралии, 2001 год - последняя гонка на Phillip Island на 500-кубовых 2-тактных прототипах, и это великое противостояние Валентино Росси и Макса Бьяджи. Все решилось на последнем круге. Росси совершил один из своих смелых рывков на выходе из поворота, что обеспечило победу над соотечественником ценой всего в 0.013 секунды, но именно эти доли принесли ему титул - первый из пяти, добытых подряд, как с Honda, так и с Yamaha.

Пересесть на Yamaha, чтобы победить
Пересесть на Yamaha, чтобы победить


Менять коней на переправе


Гран-При Южной Африки, 2004 - Валентино Росси совершил один из тех поступков, которые сделали его легендой MotoGP: в конце сезона 2003 года он неожиданно для всех покинул заводскую команду Honda, чтобы присоединиться к Yamaha. Новая команда, совершенно новый мотоцикл, к тому же, не самый удачный - это был великий челледж! Никто не верил, что ему удастся сделать из YZR-M1 чемпионский байк, но он сделал всего за одну зиму. Первая гонка сезона-2004 принесла ему победу в Велкоме, ЮАР: именно эту победу Валентино Росси называет самой ценной и самой сладкой во своей карьере. Выиграв в Велкоме, Росси стал первым человеком в MotoGP, которому удалось стать чемпионом на мотоциклах двух разных производителей подряд.

Валентино Росси и Сет Жибернау: финальный поворот Circuito de Jerez, 2005
Валентино Росси и Сет Жибернау: финальный поворот Circuito de Jerez, 2005


Подвинься, Сет!


Гран-При Испании, 2005 год - гонка, после которой Валентино стали называть Великим и Ужасным, которая и прославила его и навлекла массу проклятий на его голову. Росси всерьез сцепился с испанцем Сетом Жибернау за титул. В Хересе дуэль продолжалась до последнего круга, до самого последнего поворота, где Валентино совершил нечто, что ему не могут простить старожилы MotoGP. В последнем повороте Росси оказался внутри поворота, прямо под мотоциклом Жибернау, и в решающий момент Vale слегка приподнял свой мотоцикл, поддев Honda. Жибернау находился в неустойчивом положении, так что тут же потерял баланс и уехал по прямой. Росси, как ни в чем не бывало, финишировал - первым, что принесло ему достаточно очков для победы в чемпионате.

Гран-При Валенсии 2006 года: Валентино Росси и Никки Хейден
Гран-При Валенсии 2006 года: Валентино Росси и Никки Хейден


Загадка века


Гран-При Валенсии, 2006 год - гонка, в которой Валентино Росси... не победил. Но - выиграл очень много! К финалу 2006 года чемпионат MotoGP подошел в четкой конфигурации: Валентино Росси возглавлял генеральную классификацию, вторым шел Никки Хейден - их разделяли 8 очков. Росси уверенно шел на титул. Однако, очень странное падение в самом мало критичном месте Ricardo Tormo Circuit на гонке нарушило естественный ход истории. Никто не знает, было ли это падение заранее спланировано Валентино и Dorna Sports или действительно произошло по нелепой случайности, но факт, что Хейден стал чемпионом, и на общей волне ликования MotoGP смог легко зайти в Соединенные Штаты - и прописаться там после очень длительного отсутствия, связанного с отсутствием американских звезд. Хейден стал флагманом MotoGP в Америке, а Росси... оброс новой легендой, которая обсуждается и по сей день. А еще, после Гран-При Валенсии 2006 года у него появился совершенно особый статус в чемпионате мира, с особым отношением к нем у компании Dorna Sports, что поддерживает высокий градус в обсуждении теории заговора - с того дня и по всей день.

Риск - благородное дело: Валентино Росси и Кейси Стоунер, Laguna Seca 2008
Риск - благородное дело: Валентино Росси и Кейси Стоунер, Laguna Seca 2008


Все за победу в Лагуне


Гран-При Соединенных Штатов, 2008 год - противостояние с Кейси Стоунером началось с первой же гонки сезона-2007, и молодой австралиец на Ducati здорово озадачил Росси своей скоростью в том году. Но в 2008 у Росси был только один план - вернуть корону, потерянную в 2006. Гран-При Соединенных Штатов 2008 года стало первым в череде жестких пикировок Росси и Стоунера, а также напряжению в их отношениях. Пара билась за лидерство в Laguna Seca до тех пор, пока до финиша не осталось 9 кругов. Тогда Росси пошел на очень рискованный ход, чтобы опередить Стоунера в The Corkscrew: он рванул «правее правого», выехал за поребрик и, обогнав Стоунера по самой кромке трека, вернулся прямо перед ним. Это был опасный, весьма рискованный для обоих маневр, и после финиша Росси пришлось объясняться с Кейси за кулисами. Но гонка, а вместе с ней и 8-й титул - ушли к Валентино.

Гран-При Каталонии 2009 года: Росси и Лоренцо
Гран-При Каталонии 2009 года: Росси и Лоренцо


Кто в доме хозяин?


Гран-При Каталонии, 2009 год - противостояние с Хорхе Лоренцо за право именоваться №1 в заводской команде Yamaha вошло в решающую фазу. Лоренцо считал Монтмело своей домашней трассой, поскольку как раз незадолго до того переехал в большой особняк в Барселоне. Хорхе навязал Валентино много схваток, из которых Доктор вышел победителем. Но в Каталонии Лоренцо намеревался оттяпать от Росси большой кусок, чтобы бросить ему вызов в схватке за титул. Битва между партнерами по Yamaha Factory Racing стала одним из самых красивых шоу 2009 года, и судьба победы определилась в самом последнем повороте на последнем круге. По ходу последнего круга лидер менялся трижды, но Росси знал один трюк, с помощью которого одолел соперника: он совершил очень смелый рывок из последнего поворота, да так, что Лоренцо просто не успел ответить. Росси щелкнул по носу молодого, но резкого соперника - и стал 9-кратным чемпионом в конце сезона, кстати, это произошло в Малайзии.

Валентино Росси на подиуме Гран-При Аргентины 2015 года в футболе Диего Марадоны
Валентино Росси на подиуме Гран-При Аргентины 2015 года в футболе Диего Марадоны


Опыт и видение


Гран-При Аргентины, 2015 год - совершенно особая гонка в карьере Росси. В тот уикенд его проницательность перешла все границы: вопреки рекомендациям Bridgestone и инженеров, Росси заявил о намерении ехать в гонку на покрышке типа Extra-Hard. Заезд, начавшийся для Валентино кошмарно, затем превратился в кошмар для его конкурентов: горячий асфальт «съел» шины средней мягкости и жесткие покрышки, и только Extra-Hard работал - за вторую половину заезда Валентино ускорялся, прибавляя по 0.2-0.5 секунды на каждом круге. Он нагнал лидера (Марка Маркеса), когда до финиша оставалось 5 кругов. Как тот не пытался сдержать итальянца, Росси прошел его, выбрав момент, когда это можно было сделать без какого-либо риска - спокойно. За круг до финиша Маркес пошел на риск - рванул вперед; Росси легко контратаковал, и тогда Марк совершил еще одну попытку, которая завершилась для него падением. Ну, а Валентино взял победу.

Мотокроссом по MotoGP: Росси решается форсировать гравийную ловушку - ради победы в Гран-При Нидерландов
Мотокроссом по MotoGP: Росси решается форсировать гравийную ловушку - ради победы в Гран-При Нидерландов


Мотокроссом по MotoGP


Гран-При Нидерландов, 2015 год - на последний круг Росси вышел лидером с запасом метров в 30-40 от Марка Маркеса, но Маркес припас главную атаку на последнюю секцию, перед главной трибуной TT Circuit. За 3 поворота до финиша Росси взял всего на один корпус левее идеальной траектории, и Марк - тут как тут - выстрелил и мгновенно поравнялся с Yamaha! Это был и превосходно выполненный маневр, и главная ошибка чемпиона Honda: Росси оказался за пределами трассы, у него был выбор - остановиться полностью или срезать поворот по траве. И он выбрал последнее. Поддав газу, Росси срезал метров 20 через шикану и вернулся на трек - перед Маркесом, и выиграл заезд! Дирекция не увидела в маневре Росси ничего предосудительного, ибо «это Марк вынудил Валентино пойти на такой шаг». Готовил ли Валентино подобную домашнюю заготовку или это был его блистательный эскпромт? По его версии, это был «единственный вариант в данной ситуации».

SepangClash: Валентино Росси и Марк Маркес, Гран-При Малайзии 2015
SepangClash: Валентино Росси и Марк Маркес, Гран-При Малайзии 2015


Grande fiasco


Гран-При Малайзии, 2015 год - «Меня подставили». Гонка, которая разрушила шансы на 10-й титул, который был близок, как никогда прежде. Очень жесткая, личная дуэль с Марком Маркесом на Sepang International Circuit завершилась падением каталонца. И хотя нет никаких реальных доказательств по сей день, кроме слова Маркеса, Росси был признан виновным в инциденте - и жестоко наказан: в следующей гонке, финале сезона в Валенсии он был перемещен на последнюю позицию стартовой решетки. Его главный конкурент в схватке за титул, напарник по Yamaha Factory Racing Хорхе Лоренцо выиграл квалификацию, гонку и стал чемпионом. Росси финишировал в Валенсии на 4-й позиции, разница с Лоренцо составила всего 5 очков, но 10-й мировой титул был упущен.

Важные новости
 
Китайский производитель мотоциклов QJMotor объявил о вступлении в World Superbike
Китайский производитель мотоциклов QJMotor объявил о вступлении в World Superbike

Китайский производитель мотоциклов QJMotor (Qianjiang Motorcycle Co), принадлежащий группе Geely, официально объявил о намерении расширить программу своего участия в мировых гоночных сериях: в 2024 году была начата программа в World Supersport, а в 2026 году китайцы намерены вступить в Премьер-класс Мирового Супербайка.
MotoGP может вернуться в Китай уже в 2026 году
MotoGP может вернуться в Китай уже в 2026 году

Расширение календаря MotoGP и World Superbike неизбежно наступит, если не в 2026, то в 2027 году точно, поскольку Большие Мотоциклетные Призы перейдут на принципиально иную систему отношений в паддоке. Китай и Юго-восточная Азия станут ключевым направлением развития. Куда поедем прежде всего?
Формула-1 прибавила в посещаемости по сравнению с MotoGP почти на всех событиях
Формула-1 прибавила в посещаемости по сравнению с MotoGP почти на всех событиях

Декабрь, самое время подводить итоги года. А по итогам сезона-2024 победителем в гонке за зрителей со всей определенностью снова становится Формула-1! А с какими показателями завершил свой, вероятно, самый зрелищный, юбилейный 75-й год чемпионат MotoGP?
Почему Массимо Ривола всеми руками за скорейшее слияние Liberty Media и MotoGP
Почему Массимо Ривола всеми руками за скорейшее слияние Liberty Media и MotoGP

Нынешний босс Aprilia Racing Массимо Ривола в последние дни перед рождественскими каникулами был нарасхват: бывший руководитель заводской команды Ferrari F1 точно знает все сильные стороны, которыми обладает Liberty Media, и чего всегда не хватало испанской Dorna Sports: «Со спортом у нас всё отлично сегодня, но маркетинг нужно вывести на новый уровень». Что конкретно имеет в виду Ривола?
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы

По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
Honda всех перехитрила: пока конкуренты избавляются от ДВС, совершенствует технологию
Honda всех перехитрила: пока конкуренты избавляются от ДВС, совершенствует технологию

Похоже, что Honda Motor Co. следует своему хитрому плану на пути к светлому "зеленому" будущему, которое намечено на 2050 год. Только этот план разработан куда более тщательно, и на самом деле, в нем нет никакой отказной повестки в отношении ДВС. Совершенно новый тип двигателя внутреннего сгорания для своих гибридных платформ Honda готовит к внедрению в 2026 году. И еще несколько нюансов.
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP

В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Yamaha YZF-R9 (2025) официально представлен в деталях: фото и все известные подробности
Yamaha YZF-R9 (2025) официально представлен в деталях: фото и все известные подробности

Долгожданный официальный анонс Yamaha YZF-R9 модели 2025 года, наконец, опубликован: Yamaha Motor Co. рассказала в деталях, что из себя представляет новый спортбайк на базе 3-цилиндрового двигателя CP3 объемом 890 куб.см. и станет ли он реальной заменой Yamaha R6.
MotoGP 2025: Aprilia Racing полна оптимизма -рождественское послание Массимо Риволы
MotoGP 2025: Aprilia Racing полна оптимизма -рождественское послание Массимо Риволы

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола взял на себя большую ответственность, проведя в доверенном ему гоночном проекте настоящую "зачистку": в сезон MotoGP 2025 года заводской департамент из Ноале вступает во всем новом - с новой командой пилотов, инженеров и новым генеральным конструктором. Какое настроение царит перед рождественскими праздниками?
Сделка Liberty Media по приобретению MotoGP не прошла Еврокомиссию
Сделка Liberty Media по приобретению MotoGP не прошла Еврокомиссию

Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 февраля 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1983961
годовая
аудитория
323626
читателей
за месяц
35551
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии