МОТОГОНКИ.РУ, 15 января 2025 - TrackHouse Racing, партнер Aprilia Racing в MotoGP получит на тестах в Сепанге прототипы 2025 года, полные аналоги тех, что получат заводские новобранцы Хорхе Мартин и Марко Беццекки. Ни у одного из пилотов четверки Aprilia нет опыта работы с RS-GP25 (прототип появится во плоти только на тестах IRTA). И хотя Рауль Фернандес не был звездой чемпионата 2024 года, у него есть шанс раскрыть потенциал нового прототипа первым, став быстрейшим Aprilia с начала сезона MotoGP 2025 года.
Сам он считает себя командным игроком и рассчитывает подучиться у нового чемпиона MotoGP Хорхе Мартина разным трюкам, дав ему взамен весь свой опыт работы с RS-GP, и считает это честным обменом.
«В минувшем году я старался сосредоточиться на себе, а не на том, что делают другие, - сказал Рауль. - Это помогло мне изменить свое мышление. Я многое изменил в своих тренировках, поняв, чего мне действительно не хватает. Поработал над своим телосложением, чтобы быть в форме круглый год. Жду начала сезона с новой мотивацией».
«Первая цель - начать выкладываться на полную с первой гонки чемпионата, не беспокоясь о результатах. Пока есть такая возможность, нужно испытать себя. Потому что, если я сосредоточусь на своем прогрессе, результаты придут сами собой. Не сразу, так через месяц-два. Для всех этот год будет интересным, для меня же - особенным. Думаю, это будет решающий год в моей карьере MotoGP. И я готов принять вызов».
Хотя владельцу команды Джастину Марксу удалось договориться с Aprilia Racing о переходе команды на 100% заводские прототипы еще в прошлом году, практически сразу после заключения контракта с Ноале, это произошло слишком поздно - завод физически не успел подготовить для Фернандеса и Оливеры два RS-GP24, они появились существенно позже. Фернандес начал работать с актуальной версией прототипа только с середины чемпионата. Теперь же, у него в руках будет такой же RS-GP25 как у Мартина.
«Я впервые начну сезон с работы с заводским прототипом MotoGP. Это двойная ответственность, но и возможности тоже двойные. Для меня это имеет особенное значение, поскольку не придется менять байк в середине сезона, есть возможность создать свой собственный - сразу и затем разрабатывать его весь год. В 2024 ожидание перехода на RS-GP24 и сам переход на него были проблемой».
«У нас в команде будет действующий чемпион MotoGP [Мартин], а также сильнейший претендент [Беццекки], которые помогут всем прогрессировать. Я рассчитываю научиться у них многому. В этом году у нас с Aprilia Racing будет более общее рабочее пространство, произошло много улучшений в нашей команде, и я чувствую себя более комфортно по сравнению с прошлым сезоном. Думаю, что у меня будет, что предложить Хорхе и Марку в плане опыта и наработок по Aprilia, хотелось бы наладить взаимовыгодную коллаборацию. Сейчас у всей [группировки] Aprilia единые цели - для всех сезон MotoGP 2025 года решающий» - заявил Фернандес.
Напарником Рауля по TrackHouse Racing в 2025 году стал японец Аи Огура, новоиспеченный чемпион Moto2, новобранец в Королевском классе.
Комбинация из испанского и японского гонщиков, как считает владелец TrackHouse Джастин Маркс, является великолепной демонстрации "американистости" его проекта - демонстрацией демократичного и интернационального подхода. Но основан он всё же на условиях рынка: испаноязычный гонщик в Америке способен положительно повлиять на рост латиноамериканской аудитории MotoGP, японец - на азиатскую.
TrackHouse имеет сильную поддержку со стороны Dorna Sports, также является якорным проектом в США для нового владельца MotoGP, Liberty Media, для которой американский рынок станет ключевым после полной реформации Больших Мотоциклетных Призов.