МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
17706
14 декабря 2020 в 20:26
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Валентино Росси назвал ключевую проблему Yamaha в 2020 году

Валентино Росси достаточно спокойно отреагировал на завершение своей карьеры в роли лидера заводской команды Yamaha в MotoGP и 15-е место в итоговом протоколе чемпионата мира: проблема была обозначена им еще в августе, но повлиять на ее решение команда уже не имела никакой возможности.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 14 декабря 2020 - Несмотря на наличие в арсенале у Yamaha такого мощного инструмента, как Хорхе Лоренцо, по сути в 2020 году у завода вообще остановилась вся испытательная программа. В результате этого, и Лоренцо утратил свою актуальность, и заводская боевая команда стала испытывать проблемы, которые усугублялись от этапа к этапу и привели к потере шансов на титулы уже в октябре. Но Лоренцо в этом совершенно не виноват, и предъявлять ему что-то как-то глупо. Валентино Росси отлично это понимает, поэтому все его претензии - непосредственно адресованы офису в Ивате...

Лидер проекта Yamaha Mission One Такахиро Суми и прототип Валентино Росси
Лидер проекта Yamaha Mission One Такахиро Суми и прототип Валентино Росси

На пресс-конференции перед этапом в Мизано пилоты Yamaha - Валентино Росси и Фабио Куартараро в один голос задали вопрос: «и где же Хорхе?!» - это стало продолжением темы достаточно странных показателей команд Yamaha после Гран-При Испании и Андалусии. Тот факт, что завод вообще не использовал Лоренцо в тестовой программе, включая тесты IRTA в Сепанге, удивил Валентино Росси больше всего.

«Отсутствие тестов при наличии сильной тестовой команды - это основная проблема, - заявил Росси. - Перед началом 2020 года у всех наших конкурентов была мощнейшая программа: использовали любые возможности, разъезжали по всей Европе - Пирро, Брадль, Педроса... И у Yamaha есть мощнейшая тестовая команда, только вот она - в Японии! Но это не самая большая проблема. Главное, что они ездят по трекам - и поверьте, я был на них всех! - которые не имеют ничего общего с европейскими, где проводится чемпионат. Плюс, нужно ездить на тех же покрышках, что и мы, но в Японии их, конечно же, нет и быть не может».

План Yamaha состоял в том, чтобы заслать Хорхе в Японию в апреле, где бы он провел по меньшей мере месяц, накатывая километры на Yamaha YZR-M1 вместе с двумя японскими разработчиками. Целью проекта было создание идеального шасси для прототипа M1 следующего поколения, созданного под Фабио Куартараро: японские инженеры, проанализировав стиль Лоренцо, пришли к мнению, что он идеально подходит для этого задания.

Однако, пандемия Covid-19 и локдаун в разных странах полностью перечеркнули планы Yamaha. Сам Лоренцо почти на 2 месяца оказался заперт в дубайском отеле - ждал, когда вновь откроется международное авиасообщение. Но в Японию оттуда он так и не полетел, потому что в свою очередь Страна Восходящего Солнца закрылась от всего мира до середины мая.

Такахиро Суми, Yamaha Factory Racing на встрече в Арагоне
Такахиро Суми, Yamaha Factory Racing на встрече в Арагоне

На большом брифинге 4 ноября 2020 года лидер Mission One Такахиро Суми подчеркнул, что организовать серьезную программу тестов в Европе после нарушения главного плана, было невозможно из-за ряда логистических и организационных проблем, связанных с теми же препонами. В конечном счете, в августе ряд японских инженеров из заводского проекта, включая самого Суми, подхватили Covid-19 и вынуждены были уйти на самоизоляцию в Андорре на 4 недели.

Росси особенно недоволен тем, как инертно действовал заводской проект Yamaha в зимой 2021 года и позже, уже в июне-июле: «Мы оказали большое давление, чтобы получить эту тестовую команду, чтобы завод подписал контракт с таким пилотом, как Лоренцо. И что мы получили? Хорхе пробыл в седле M1 один день в Малайзии, и он даже не пилотировал актуальную модель. Затем - Covid и вся фигня, и всё вообще остановилось. Его вернули к работе через 8 месяцев на коротких, мало что значащих для нас тестах в Портимао. Как по мне, Лоренцо вообще не участвовал в работе тест-пилотом в этом году».

Где же Хорхе?!
Где же Хорхе?!

На что повлияло отсутствие Yamaha на тестах летом 2020 года?

«Прежде всего, мы не получили ценной информации, как будет работать Michelin в Мизано и на Red Bull Ring. Наши соперники успели откатать и там, и там, как минимум, по два теста. Для примера, мы получили исчерпывающую информацию обо всем за один день тестов в Хересе, и это привело нас на подиум. Вот в чем разница».

В 2020 году несколько этапов MotoGP были объединены в своеобразные doubldeheader′ы, когда гонки проводились два уикенда подряд на одной и той же трассе. Тесты в Мизано и Австрии - это речь о четырех гонках, ведь там, как раз, и были дубли. Для пилотов Yamaha Red Bull Ring всегда был непростой трассой, а на этот раз они испытывали огромной давление со стороны соперников, превосходящих YZR в скорости буквально на всей длине трассы. Плюс, сказались ограничения из-за проблем с моторами. Но тонкий вопрос с моторами - меньшее из двух зол, с которыми столкнулись в Monster Energy Yamaha и Petronas Yamaha SRT осенью 2020 года. Нехватка данных по работе шасси YZR-M1 модели 2020 года с новыми покрышками Michelin - вот большее из них! По результатам тестов на Red Bull Ring можно было получить важную аналитику и для двух других треков, в Барселоне и Арагоне, где Yamaha также выступили слишком пёстро. Как минимум, команда уже знала бы, чего ждать и к чему готовиться осенью. Но узнали об этом только в конце августа.

«Нам нужна очень сильная программа испытаний в 2021 году, - добавил Росси. - Я бы хотел видеть в ней Довициозо, потому что он невероятно быстрый и чувствительный, он конечно же оказал бы большое влияние на результаты. Но Кратчлоу тоже подойдет, потому что он участвовал в гонках до последнего момента, и если его мотивация сильна, у нас будет хороший выхлоп. Я лишь надеюсь, что программа испытаний будет, что не повторится ситуация с Хорхе».

Важные новости
 
Еще одна награда для чемпиона MotoGP 2025 Марка Маркеса: за олицетворение ценностей мотоспорта
Еще одна награда для чемпиона MotoGP 2025 Марка Маркеса: за олицетворение ценностей мотоспорта

В 2025 году Международная Мотоциклетная Федерация (FIM) учредила и вручила новую награду - FIM Sporting Trophy (Спортивный трофей FIM) за ценности, которые олицетворяет собой мотогонщик. Бесспорно, первым обладателем Трофея был назван чемпион MotoGP 2025 года Марк Маркес.
Honda намерена расширить свою группировку в MotoGP к 2027 году: кто уже получил предложение?
Honda намерена расширить свою группировку в MotoGP к 2027 году: кто уже получил предложение?

По завершении сезона 2025 года в MotoGP, когда гонщики и их команды ушли на зимние каникулы, открылся «второй фронт» - закулисная битва менеджеров заводских проектов. И похоже, что Honda Racing намерена нанести ответный удар и компенсировать потери, нанесенные ее имиджу в Больших Мотоциклетных Призах после 2021 года. HRC обратилась с предложением уже к двум командам MotoGP - стать их новым саттелитом с 2027 года.
Рынок MotoGP 2027: главная причина для возвращения Марка Маркеса в Honda - у Ducati нет денег
Рынок MotoGP 2027: главная причина для возвращения Марка Маркеса в Honda - у Ducati нет денег

После Миланского Мотосалон EICMA 2025 стали известны некоторые детали, из-за которых завод не сможет заплатить чемпиону MotoGP 2025 года больше и не предложит лучшие финансовые условия на сезон MotoGP 2027 года - это более серьезная причина для возвращения под крыло Honda Racing, чем медийная политика Dorna Sports и нового владельца Мотоциклетных Больших Призов, Liberty Media.
Сколько стоит слово Трампа: заявление Президента США привело к росту акций европейских автогигантов
Сколько стоит слово Трампа: заявление Президента США привело к росту акций европейских автогигантов

Биржевой курьер сообщает о резком росте акций европейских производителей автомобилей из-за решения Дональда Трампа об отмене взятого США курса на тотальную экономию топлива и пересмотре базовых стандартов экономичности, ранее принятых правительством Джо Байдена. Результаты этой вербальной атаки Трампа немедленно дали результаты и впечатлили инсайдеров.
Прототип MotoGP 2027 года KTM уже тестируется в Хересе
Прототип MotoGP 2027 года KTM уже тестируется в Хересе

Похоже, что KTM Factory Racing удалось повторить свой прорыв 2011 года, когда прототип Moto3 RC250R был создан в кратчайшие сроки, менее чем за 3 месяца: новый KTM RC16 с двигателем 850 куб.см. уже протестирован Полом Эспаргаро на Circuito de Jerez.
Остальные паспорта - Welcome! Road to MotoGP вводит бонус 200 тысяч евро для гонщиков не из Испании и Италии
Остальные паспорта - Welcome! Road to MotoGP вводит бонус 200 тысяч евро для гонщиков не из Испании и Италии

FIM объявила о выплате грандиозных призовых для команд, чьи пилоты в 2026-2028 годах выиграют юниорский чемпионат мира Moto3, станут призерами этой серии, либо выиграют чемпионат Европы по Moto2. Один нюанс: на пути в MotoGP не хотят видеть испанцев и итальянцев. Остальные паспорта - Welcome!
Организовавший продажу MotoGP корпорации Liberty Media Дан Россомондо покидает Dorna Sports
Организовавший продажу MotoGP корпорации Liberty Media Дан Россомондо покидает Dorna Sports

Интересный поворот в истории бывшего президента NBA, ставшего в 2023 году коммерческим директором чемпионата мира по MotoGP Дана Россомондо (Dan Rossomondo): Dorna Sports объявила, что расстается с американцем с 1 января 2026 года.
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026

Календарь чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 по-прежнему содержит несколько неизвестных, но определилось, где и когда он стартует в 2026 году. Вторая версия опубликована FIM перед уходом на зимние каникулы.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 декабря 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.68 МЛН
годовая
аудитория
524188
посетителей
в месяц
9408
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island