МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
17541
14 декабря 2020 в 20:26
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Валентино Росси назвал ключевую проблему Yamaha в 2020 году

Валентино Росси достаточно спокойно отреагировал на завершение своей карьеры в роли лидера заводской команды Yamaha в MotoGP и 15-е место в итоговом протоколе чемпионата мира: проблема была обозначена им еще в августе, но повлиять на ее решение команда уже не имела никакой возможности.

МОТОГОНКИ.РУ, 14 декабря 2020 - Несмотря на наличие в арсенале у Yamaha такого мощного инструмента, как Хорхе Лоренцо, по сути в 2020 году у завода вообще остановилась вся испытательная программа. В результате этого, и Лоренцо утратил свою актуальность, и заводская боевая команда стала испытывать проблемы, которые усугублялись от этапа к этапу и привели к потере шансов на титулы уже в октябре. Но Лоренцо в этом совершенно не виноват, и предъявлять ему что-то как-то глупо. Валентино Росси отлично это понимает, поэтому все его претензии - непосредственно адресованы офису в Ивате...

Лидер проекта Yamaha Mission One Такахиро Суми и прототип Валентино Росси
Лидер проекта Yamaha Mission One Такахиро Суми и прототип Валентино Росси

На пресс-конференции перед этапом в Мизано пилоты Yamaha - Валентино Росси и Фабио Куартараро в один голос задали вопрос: «и где же Хорхе?!» - это стало продолжением темы достаточно странных показателей команд Yamaha после Гран-При Испании и Андалусии. Тот факт, что завод вообще не использовал Лоренцо в тестовой программе, включая тесты IRTA в Сепанге, удивил Валентино Росси больше всего.

«Отсутствие тестов при наличии сильной тестовой команды - это основная проблема, - заявил Росси. - Перед началом 2020 года у всех наших конкурентов была мощнейшая программа: использовали любые возможности, разъезжали по всей Европе - Пирро, Брадль, Педроса... И у Yamaha есть мощнейшая тестовая команда, только вот она - в Японии! Но это не самая большая проблема. Главное, что они ездят по трекам - и поверьте, я был на них всех! - которые не имеют ничего общего с европейскими, где проводится чемпионат. Плюс, нужно ездить на тех же покрышках, что и мы, но в Японии их, конечно же, нет и быть не может».

План Yamaha состоял в том, чтобы заслать Хорхе в Японию в апреле, где бы он провел по меньшей мере месяц, накатывая километры на Yamaha YZR-M1 вместе с двумя японскими разработчиками. Целью проекта было создание идеального шасси для прототипа M1 следующего поколения, созданного под Фабио Куартараро: японские инженеры, проанализировав стиль Лоренцо, пришли к мнению, что он идеально подходит для этого задания.

Однако, пандемия Covid-19 и локдаун в разных странах полностью перечеркнули планы Yamaha. Сам Лоренцо почти на 2 месяца оказался заперт в дубайском отеле - ждал, когда вновь откроется международное авиасообщение. Но в Японию оттуда он так и не полетел, потому что в свою очередь Страна Восходящего Солнца закрылась от всего мира до середины мая.

Такахиро Суми, Yamaha Factory Racing на встрече в Арагоне
Такахиро Суми, Yamaha Factory Racing на встрече в Арагоне

На большом брифинге 4 ноября 2020 года лидер Mission One Такахиро Суми подчеркнул, что организовать серьезную программу тестов в Европе после нарушения главного плана, было невозможно из-за ряда логистических и организационных проблем, связанных с теми же препонами. В конечном счете, в августе ряд японских инженеров из заводского проекта, включая самого Суми, подхватили Covid-19 и вынуждены были уйти на самоизоляцию в Андорре на 4 недели.

Росси особенно недоволен тем, как инертно действовал заводской проект Yamaha в зимой 2021 года и позже, уже в июне-июле: «Мы оказали большое давление, чтобы получить эту тестовую команду, чтобы завод подписал контракт с таким пилотом, как Лоренцо. И что мы получили? Хорхе пробыл в седле M1 один день в Малайзии, и он даже не пилотировал актуальную модель. Затем - Covid и вся фигня, и всё вообще остановилось. Его вернули к работе через 8 месяцев на коротких, мало что значащих для нас тестах в Портимао. Как по мне, Лоренцо вообще не участвовал в работе тест-пилотом в этом году».

Где же Хорхе?!
Где же Хорхе?!

На что повлияло отсутствие Yamaha на тестах летом 2020 года?

«Прежде всего, мы не получили ценной информации, как будет работать Michelin в Мизано и на Red Bull Ring. Наши соперники успели откатать и там, и там, как минимум, по два теста. Для примера, мы получили исчерпывающую информацию обо всем за один день тестов в Хересе, и это привело нас на подиум. Вот в чем разница».

В 2020 году несколько этапов MotoGP были объединены в своеобразные doubldeheader′ы, когда гонки проводились два уикенда подряд на одной и той же трассе. Тесты в Мизано и Австрии - это речь о четырех гонках, ведь там, как раз, и были дубли. Для пилотов Yamaha Red Bull Ring всегда был непростой трассой, а на этот раз они испытывали огромной давление со стороны соперников, превосходящих YZR в скорости буквально на всей длине трассы. Плюс, сказались ограничения из-за проблем с моторами. Но тонкий вопрос с моторами - меньшее из двух зол, с которыми столкнулись в Monster Energy Yamaha и Petronas Yamaha SRT осенью 2020 года. Нехватка данных по работе шасси YZR-M1 модели 2020 года с новыми покрышками Michelin - вот большее из них! По результатам тестов на Red Bull Ring можно было получить важную аналитику и для двух других треков, в Барселоне и Арагоне, где Yamaha также выступили слишком пёстро. Как минимум, команда уже знала бы, чего ждать и к чему готовиться осенью. Но узнали об этом только в конце августа.

«Нам нужна очень сильная программа испытаний в 2021 году, - добавил Росси. - Я бы хотел видеть в ней Довициозо, потому что он невероятно быстрый и чувствительный, он конечно же оказал бы большое влияние на результаты. Но Кратчлоу тоже подойдет, потому что он участвовал в гонках до последнего момента, и если его мотивация сильна, у нас будет хороший выхлоп. Я лишь надеюсь, что программа испытаний будет, что не повторится ситуация с Хорхе».

Важные новости
 
Red Bull MotoGP Rookies Cup: Ярослав Карпушин на поул-позиции Гран-При Германии
Red Bull MotoGP Rookies Cup: Ярослав Карпушин на поул-позиции Гран-При Германии

Новый стиль и короткая стрижка приносят успех! Беззаботное детство позади. Новые подвиги - впереди: Ярослав Карпушин взял свою первую вершину в Red Bull Rookies Cup на пути в мир MotoGP, это произошло на квалификации в Sachsenring.
Марк Маркес после 10-й победы в спринте MotoGP - Кажется, я слишком рискую в этом году
Марк Маркес после 10-й победы в спринте MotoGP - Кажется, я слишком рискую в этом году

Марк Маркес одержал еще одну победу на Sachsenring, на этот раз, в субботнем спринте Гран-При Германии MotoGP 2025 года, которую он провел в стиле GermanGP 2016: сначала допустил ошибку, а потом исправил ее, "наказав" всех, кто пытался ей воспользоваться. После гонки ему задали пару провокационных вопросов, в том числе, такой: что же, Марк, чемпионат уже выигран? Вот, что он ответил...
Tissot Sprint Race MotoGP в Германии: Беццекки не ушел от Короля Кольца в его охотничьих владениях
Tissot Sprint Race MotoGP в Германии: Беццекки не ушел от Короля Кольца в его охотничьих владениях

Дождевой спринт как прелюдия перед длинной гонкой Гран-При Германии MotoGP 2025 года - каким может быть заезд на 30 кругов: непредсказуемым, интригующим, опасным, бескомпромиссным. Марко Беццекки и Фабио Куартараро использовали с максимальной пользой большую ошибку Марка Маркеса на старте Tissot Sprint Race на Sachsenring. Но Король показал, что он контролирует свои охотничьи владения!
Трансляция Sprint Race Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция Sprint Race Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Погода вносит грандиозную интригу на Sachsering! Победитель дождевой гонки в Ле-Мане - Жоан Зарко из LCR Honda стартует со второй позиции вместе с Марком Маркесом. Tissot Sprint Race Гран-При Германии стартует в 16:00 по Москве. Смотрите гонку от старта до финиша в прямом эфире.
Первая дождевая поул-позиция сезона MotoGP 2025 года досталась на обед Королю Кольца
Первая дождевая поул-позиция сезона MotoGP 2025 года досталась на обед Королю Кольца

Дождь не оставил пилотам Королевского класса и шанса: квалификации Гран-При Германии 2025 года прошли в дождевых условиях. Sachsenring - самая крутая трасса из календаря MotoGP будто снова бросала вызов Марку Маркесу... Результаты квалификации #GermanGP MotoGP 2025.
Топрак Разгатлиоглу выиграл квалификацию Superpole UKWorldSBK в Донингтоне
Топрак Разгатлиоглу выиграл квалификацию Superpole UKWorldSBK в Донингтоне

Турок записал за собой вторую подряд победу на квалификации World Superbike в Донингтоне с BMW Motorrad Motorsport, побив Николо Булегу и Алекса Лоуса. На стартовой решетке расположатся мотоциклы трех разных производителей - BMW, Ducait и Bimota. Стартовая решетка и результаты квалификации UKWorldSBK.
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Погода меняется на Sachsering! Дождь уже сейчас вносит корректировки в планы команд MotoGP перед квалификациями Гран-При Германии, которые стартуют в 11:50 по Москве и будут транслироваться в прямом эфире. Квалификация #GermanGP от старта до финиша.
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing

Чемпионат мира по мотокроссу возвращается после небольшой передышки на старт. 12-13 июля на новой для всех песчаной трассе Iitti-KymiRing состоится Гран-При Финлянции, 13-й этап ЧМ, и это самая северная остановка серии. В расписании MXGP, MX2, а также этапы чемпионата Европы EMX125 и EMX250. Онлайн-хронометраж и расписание.
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia

Apriila Racing добилась своего, благодаря хитрой стратегии и поддержки со стороны Dorna Sports: Хорхе Мартину и его менеджеру Альберту Валере не удастся реализовать особый пункт контракта с заводской командой MotoGP из-за одного нюанса, который был блокирован промоутером Гран-При.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 декабря 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.38 МЛН
годовая
аудитория
779273
посетителей
в месяц
80822
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island