МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
17483
14 декабря 2020 в 20:26
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Валентино Росси назвал ключевую проблему Yamaha в 2020 году

Валентино Росси достаточно спокойно отреагировал на завершение своей карьеры в роли лидера заводской команды Yamaha в MotoGP и 15-е место в итоговом протоколе чемпионата мира: проблема была обозначена им еще в августе, но повлиять на ее решение команда уже не имела никакой возможности.

МОТОГОНКИ.РУ, 14 декабря 2020 - Несмотря на наличие в арсенале у Yamaha такого мощного инструмента, как Хорхе Лоренцо, по сути в 2020 году у завода вообще остановилась вся испытательная программа. В результате этого, и Лоренцо утратил свою актуальность, и заводская боевая команда стала испытывать проблемы, которые усугублялись от этапа к этапу и привели к потере шансов на титулы уже в октябре. Но Лоренцо в этом совершенно не виноват, и предъявлять ему что-то как-то глупо. Валентино Росси отлично это понимает, поэтому все его претензии - непосредственно адресованы офису в Ивате...

Лидер проекта Yamaha Mission One Такахиро Суми и прототип Валентино Росси
Лидер проекта Yamaha Mission One Такахиро Суми и прототип Валентино Росси

На пресс-конференции перед этапом в Мизано пилоты Yamaha - Валентино Росси и Фабио Куартараро в один голос задали вопрос: «и где же Хорхе?!» - это стало продолжением темы достаточно странных показателей команд Yamaha после Гран-При Испании и Андалусии. Тот факт, что завод вообще не использовал Лоренцо в тестовой программе, включая тесты IRTA в Сепанге, удивил Валентино Росси больше всего.

«Отсутствие тестов при наличии сильной тестовой команды - это основная проблема, - заявил Росси. - Перед началом 2020 года у всех наших конкурентов была мощнейшая программа: использовали любые возможности, разъезжали по всей Европе - Пирро, Брадль, Педроса... И у Yamaha есть мощнейшая тестовая команда, только вот она - в Японии! Но это не самая большая проблема. Главное, что они ездят по трекам - и поверьте, я был на них всех! - которые не имеют ничего общего с европейскими, где проводится чемпионат. Плюс, нужно ездить на тех же покрышках, что и мы, но в Японии их, конечно же, нет и быть не может».

План Yamaha состоял в том, чтобы заслать Хорхе в Японию в апреле, где бы он провел по меньшей мере месяц, накатывая километры на Yamaha YZR-M1 вместе с двумя японскими разработчиками. Целью проекта было создание идеального шасси для прототипа M1 следующего поколения, созданного под Фабио Куартараро: японские инженеры, проанализировав стиль Лоренцо, пришли к мнению, что он идеально подходит для этого задания.

Однако, пандемия Covid-19 и локдаун в разных странах полностью перечеркнули планы Yamaha. Сам Лоренцо почти на 2 месяца оказался заперт в дубайском отеле - ждал, когда вновь откроется международное авиасообщение. Но в Японию оттуда он так и не полетел, потому что в свою очередь Страна Восходящего Солнца закрылась от всего мира до середины мая.

Такахиро Суми, Yamaha Factory Racing на встрече в Арагоне
Такахиро Суми, Yamaha Factory Racing на встрече в Арагоне

На большом брифинге 4 ноября 2020 года лидер Mission One Такахиро Суми подчеркнул, что организовать серьезную программу тестов в Европе после нарушения главного плана, было невозможно из-за ряда логистических и организационных проблем, связанных с теми же препонами. В конечном счете, в августе ряд японских инженеров из заводского проекта, включая самого Суми, подхватили Covid-19 и вынуждены были уйти на самоизоляцию в Андорре на 4 недели.

Росси особенно недоволен тем, как инертно действовал заводской проект Yamaha в зимой 2021 года и позже, уже в июне-июле: «Мы оказали большое давление, чтобы получить эту тестовую команду, чтобы завод подписал контракт с таким пилотом, как Лоренцо. И что мы получили? Хорхе пробыл в седле M1 один день в Малайзии, и он даже не пилотировал актуальную модель. Затем - Covid и вся фигня, и всё вообще остановилось. Его вернули к работе через 8 месяцев на коротких, мало что значащих для нас тестах в Портимао. Как по мне, Лоренцо вообще не участвовал в работе тест-пилотом в этом году».

Где же Хорхе?!
Где же Хорхе?!

На что повлияло отсутствие Yamaha на тестах летом 2020 года?

«Прежде всего, мы не получили ценной информации, как будет работать Michelin в Мизано и на Red Bull Ring. Наши соперники успели откатать и там, и там, как минимум, по два теста. Для примера, мы получили исчерпывающую информацию обо всем за один день тестов в Хересе, и это привело нас на подиум. Вот в чем разница».

В 2020 году несколько этапов MotoGP были объединены в своеобразные doubldeheader′ы, когда гонки проводились два уикенда подряд на одной и той же трассе. Тесты в Мизано и Австрии - это речь о четырех гонках, ведь там, как раз, и были дубли. Для пилотов Yamaha Red Bull Ring всегда был непростой трассой, а на этот раз они испытывали огромной давление со стороны соперников, превосходящих YZR в скорости буквально на всей длине трассы. Плюс, сказались ограничения из-за проблем с моторами. Но тонкий вопрос с моторами - меньшее из двух зол, с которыми столкнулись в Monster Energy Yamaha и Petronas Yamaha SRT осенью 2020 года. Нехватка данных по работе шасси YZR-M1 модели 2020 года с новыми покрышками Michelin - вот большее из них! По результатам тестов на Red Bull Ring можно было получить важную аналитику и для двух других треков, в Барселоне и Арагоне, где Yamaha также выступили слишком пёстро. Как минимум, команда уже знала бы, чего ждать и к чему готовиться осенью. Но узнали об этом только в конце августа.

«Нам нужна очень сильная программа испытаний в 2021 году, - добавил Росси. - Я бы хотел видеть в ней Довициозо, потому что он невероятно быстрый и чувствительный, он конечно же оказал бы большое влияние на результаты. Но Кратчлоу тоже подойдет, потому что он участвовал в гонках до последнего момента, и если его мотивация сильна, у нас будет хороший выхлоп. Я лишь надеюсь, что программа испытаний будет, что не повторится ситуация с Хорхе».

Важные новости
 
MotoGP: Хорхе Мартин объяснил слухи об уходе из Aprilia: официально, все - правда, но есть нюанс
MotoGP: Хорхе Мартин объяснил слухи об уходе из Aprilia: официально, все - правда, но есть нюанс

Действующий чемпион MotoGP 2024 года Хорхе Мартин, перешедший в новом сезоне в заводскую команду Aprilia Racing, но из-за травм пока вышедший только на одну гонку (Гран-При Катара), выступил с заявлением по поводу слухов, появившихся после Гран-При Франции о возможном разрыве отношений с Ноале. Это его первое публичное заявление.
MotoGP: Даль′Инья анализирует BritishGP - и что за важный гость был в гараже Ducati в Сильверстоуне
MotoGP: Даль′Инья анализирует BritishGP - и что за важный гость был в гараже Ducati в Сильверстоуне

Silverstone Circuit подтвердил свой непредсказуемый статус: за последние 11 лет главную гонку Гран-При Британии по MotoGP выиграли 11 разных гонщиков, статистика пополнилась именем нового победителя - Марко Беццекки из Aprilia Racing, не Маркесов или Пекко Баньяи. Босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья подвел итоги события. Оно было трудным для Ducati по многим причинам и серьезно ударило по статусу Пекко...
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!

Вместе с командой QTM Motorsport изучаем совершенно новую тему в российской мотоциклетной истории – первый по-настоящему полноценный спортбайк из Китая: раскрыть его потенциал постарались на больших тестах на автодроме KazanRing. Продолжаем взламывать вселенную Zontes 703RR.
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет

Срочные новости пришли сегодня из Японии, где завершились 2-дневные официальные тесты перед главной всеяпонской гонкой заводов - Suzuka 8 Hours: пилот заводской команды Honda HRC MotoGP Лука Марини серьезно травмирован и остается в японской больнице на неопределенное время. Что о нем известно?
Новый глобальный тренд: Yamaha идет по следу Honda и патентует двигатель CP3 с турбиной
Новый глобальный тренд: Yamaha идет по следу Honda и патентует двигатель CP3 с турбиной

Патентные заявки Yamaha на новую конструкцию двигателя для мотоциклов поданы в США: турбированный 3-цилиндровый двигатель CP3 может быть представлен публике уже осенью 2025 года, следом за Honda V3.
MotoGP: Внутреннее дело Ducati - Баньяя поднял тему, о которой его просили замолчать в 2022 году
MotoGP: Внутреннее дело Ducati - Баньяя поднял тему, о которой его просили замолчать в 2022 году

Итак, мы приближаемся к одному из сакраментальных вопросов сезона MotoGP 2025 года - является ли Марк Маркес меганаходкой для Ducati или же он может привести к крушению империю Луиджи Даль′Иньи и Ко. Пекко Баньяя после нулевой серии в Ле-Мане и Сильверстоуне считает, что над проектом нависла некая угроза. В чем же она? Суть своей гипотезы Пекко сформулировал еще в 2022 году... но тогда его попросили не болтать.
Массимо Ривола - о дебютной победе Беццекки в BritishGP с Aprilia, слухах о Мартине и планах возглавить MotoGP
Массимо Ривола - о дебютной победе Беццекки в BritishGP с Aprilia, слухах о Мартине и планах возглавить MotoGP

То, как разрешится одна из самых сложных конфигураций гонок MotoGP 2025 - Гран-При Британии, можно было представить уже в субботу. Одно более-менее мы знали четко: Марко Беццекки обязательно попытается взобраться на подиум! Сдержав слово, данное Aprilia Racing накануне, Марко вновь заставил улыбаться Массимо Риволу, который был мрачнее тучи из-за нападок журналистов по ситуации с Хорхе Мартином. Но также, и в связи со слухами о якобы имеющемся предложении - занять место Кармело Эспелеты во главе Dorna Sports.
Старт летнего сезона AMA Pro Motocross 2025: возвращение Лоуренсов, Томака и Хорхе Прадо, вскрытие двигателей Honda и дебют Гийо
Старт летнего сезона AMA Pro Motocross 2025: возвращение Лоуренсов, Томака и Хорхе Прадо, вскрытие двигателей Honda и дебют Гийо

После провала зимнего сезона AMA Supercross из-за травм, братья Лоуренсы - Джетт и Хантер вернулись в заводскую команду Honda HRC Progressive для реванша в летнем чемпионате AMA Pro Motocross 450, который стартовал в минувшее воскресенье на Fox Raceway в Пале, Калифорния. Йо Симода также был мотивирован на результат в классе «250». Результаты и положение в чемпионатах.
MotoGP BritishGP: Морбиделли vs Эспаргаро - истинная причина красных флагов, травма и последствия знакового инцидента
MotoGP BritishGP: Морбиделли vs Эспаргаро - истинная причина красных флагов, травма и последствия знакового инцидента

Главная гонка Гран-При Британии была остановлена красными флагами через несколько кругов после старта и перезапущена, что реально спасло сразу нескольких топовых гонщиков. Алекс Маркес и Марк Маркес упали и могли потерять очки, но в итоге, завершили воскресенье на 3 и 5 местах. Совпадение?! Кто бы мог подумать, что... да! А главный герой всей этой истории - Франко Морбиделли.
Новый супербайк BMW Concept RR: что придет на смену BMW S 1000 RR
Новый супербайк BMW Concept RR: что придет на смену BMW S 1000 RR

BMW Motorrad представила на ежегодном показе Concorso d’Eleganza Villa d’Este в Италии совершенно новый проект, который должен будет заменить на рынке лучший кит-байк всех времен - BMW S 1000 RR: прототип Concept RR - что о нем уже известно?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 декабря 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.5 МЛН
годовая
аудитория
673618
посетителей
в месяц
58079
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island