МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
13941
14 декабря 2020 в 13:39
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Gresini Racing продолжит путь по MotoGP как независимая команда с 2022 года

Фаусто Грезини официально подтвердил информацию, циркулировавшую более полугода: Aprilia Racing с 1 января 2022 года запускает собственный 100% заводской проект на базе в Ноале, а Gresini Racing возвращается в список Independent Team. Чьим саттелитом станет легендарная итальянская команда?

МОТОГОНКИ.РУ, 14 декабря 2020 - Прежде всего, важная новость: Gresini Racing остается в Королевском классе (MotoGP). Новое 5-летнее соглашение заключено с IRTA, оно начнет действовать с 2022 года, когда завершит свое действие 5-летний контракт с Aprilia.

В данный момент Gresini Racing является своеобразным «оператором» гоночного проекта Aprilia, но действует не в статусе factory team, а как де-факто независимая, несмотря на присутствие завода в паддоке MotoGP с 2016 года. Дело в том, что у Aprilia нет прямого контракта с MSMA и полноценного статуса завода-участника именно из-за отсутствия factory team. Gresini выполняет функции организатора гоночных операций на треке, обеспечивает логистику и коммуникации в проекте; Ноале ведет разработку прототипа и предоставляет специалистов. Но не более того. То есть назвать проект Фаусто Грезини полнотельной заводской командой можно с большой натяжкой, а по мнению Dorna, IRTA и MSMA так и вовсе нет.

Разделение с Aprilia в данный момент уже привлекло большое внимание к базирующейся в Фаенце команде: Gresini Racing ведет переговоры о том, чтобы стать саттелитом Suzuki, но не забывает о 5-летнем опыте работы с Aprilia и ждет хорошего предложения от моторного дома Ноале. В этом и есть положительная сторона «независимости» команды от завода - выбирать поставщика мотоциклов.

В 2014 году перед Фаусто Грезини стоял очень сложный выбор - продолжать работу в MotoGP в статусе саттелит Honda или принять предложение Aprilia, став их официальной командой. Выбор был сделан в пользу Aprilia, поскольку Ноале предложила Грезини кроме 100% технического обеспечения (т.е. бесплатно) еще и финансирование команды. Чисто с точки зрения заработка, 5 лет сотрудничества с Aprilia были достаточно жирными для итальянских ветеранов Мото Гран-При. Но плох тот итальянец, который не хочет выигрывать гонки и брать призы! Сотрудничество с Aprilia означало, что Gresini Racing начнет путь по MotoGP буквально с нуля, и что о подиумах придется забыть надолго.

Подиумы и победы - это новые партнеры и спонсоры, то есть, новые контракты и новые деньги. Любая независимая команда MotoGP является коммерческим предприятием и создана для заработка денег. И независимость в данном случае открывает гораздо более широкие перспективы. Так, когда Gresini Racing вступила в Кубок Мира по MotoE с явным намерением бороться за титул, ей удалось найти с десяток новых партнеров и спонсоров, которых было невозможно привлечь под проект с Aprilia. И так далее. Корни решения о разделении с Aprilia кроются в этом.

Gresini Racing выступает в Королевском классе Мото Гран-При с 1997 года. Фаусто Грезини, сам бывший пилот Гран-При, основал команду, которая заняла достойное место в истории чемпионата мира наряду с такими проектами, как Tech 3 и Aspar Racing. Gresini Racing всегда была независимой до 2016 года, но все это время тяготела к сотрудничеству с Honda Racing. Это был сильнейший саттелит HRC в MotoGP до появления LCR Honda. На счету Gresini Racing 14 побед в MotoGP, 41 подиум и три вице-чемпиона.

Самыми известными "работами" Gresini Racing являются битвы за титул в MotoGP в 2003-2005 годов под вывеской Telefonica Movistar Honda с Марко Меландри и Сете Жибернау, вице-чемпионство Меландри и большие битвы Жиби с Валентино Росси, вошедшие в историю. Яркое возвращение на Олимп связывали в 2010 году с приходом в команду Марко Симончелли, но путь молодого итальянца прервался 23 октября 2011 года в Сепанге.

В Moto2 Gresini Racing занимает совершенно особенное место по двум причинам. Первая, очень важная для российских фанатов - это вступление в чемпионат мира российского гонщика Владимира Иванова в 2010. Вторая, еще более значимая глобально - это победа Тони Элиаса в том же году в совершенно новом классе.

Важные новости
 
Искусство войны: Хорхе Лоренцо - о суперсиле звезд MotoGP Валентино Росси и Марка Маркеса
Искусство войны: Хорхе Лоренцо - о суперсиле звезд MotoGP Валентино Росси и Марка Маркеса

5-кратный чемпион и Легенда MotoGP Хорхе Лоренцо считается одним из самых техничных гонщиков Королевского класса. К его мнению стоит прислушаться. Однажды, спустя много лет после драматичного сезона MotoGP 2015, и уже по завершении собственной карьеры, Хорхе попросили максимально объективно оценить двух своих самых трудных соперников - Валентино Росси и Марка Маркеса. Лоренцо дополнил свою характеристику после финала 2025 года.
Марко Беццекки получил в подарок Aprilia RS-GP25: если так пойдет, обставит ими весь дом - шутит Ривола
Марко Беццекки получил в подарок Aprilia RS-GP25: если так пойдет, обставит ими весь дом - шутит Ривола

Марко Беццекки, которого Aprilia Racing нанимала на роль "второго пилота" в свой заводской коллектив, стал настоящим открытием сезона MotoGP 2025 года. Удивление и восхищение взлетом итальянца в этом году было столь велико, что босс заводского проекта Массимо Ривола решил подарить Марко его боевой RS-GP, с которым он выиграл три гонки Гран-При и прорвался в ТОП-3 по итогам чемпионата мира.
Статистика: конкуренты Ducati достигли реального прогресса в чемпионате MotoGP 2025
Статистика: конкуренты Ducati достигли реального прогресса в чемпионате MotoGP 2025

Во второй половине сезона MotoGP 2025 у трех производителей чемпионата произошел значительный рывок вперед в плане результативности. И это не Ducati! То, о чем говорил босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья - факт: Honda, KTM и Aprilia сократили отставание от проекта из Борго-Панигале более чем вдвое, а кое-кто уже виртуально впереди.
MotoGP 2025: Тардоцци и Даль′Инья сдались в битве с аффектом Баньяи и вернулись к Ducati GP25
MotoGP 2025: Тардоцци и Даль′Инья сдались в битве с аффектом Баньяи и вернулись к Ducati GP25

Заводской проект Ducati пережил в этом году самый трудный сезон MotoGP, вероятно, с 2012 года. После вступления Луиджи Даль′Иньи в должность директора гоночного департамента, с 2013 по 2020 они всегда знали путь к прогрессу. Но в 2024 году проект Desmosedici забуксовал. Был ли GP25 лучше, и является ли аффект Баньяи частным случаем? Давиде Тардоцци признал поражение в схватке с "плохими мыслями" Пекко. А каким GP25 считает Босс?
Пилоты MotoGP Джейк Диксон и Сомкьят Шантра дебютировали с Honda HRC WorldSBK - кто быстрее?
Пилоты MotoGP Джейк Диксон и Сомкьят Шантра дебютировали с Honda HRC WorldSBK - кто быстрее?

Первый день тестов World Superbike на Circuito de Jerez приближается к естественному завершению - к закату, когда солнце стремительно садится за гору, и знаменитая андалузская трасса резко остывает. Скоро мы узнаем первые результаты новобранцев Team Honda HRC WorldSBK, пришедших в Супербайк из чемпионата мира по MotoGP. Но один из них сразу поехал быстрее другого. Кто же - британец или таец?
У Дирекции MotoGP есть претензии к Aprilia по разработке, выигравшей два финальных Гран-При
У Дирекции MotoGP есть претензии к Aprilia по разработке, выигравшей два финальных Гран-При

Уже по завершении сезона MotoGP 2025 года за кулисами чемпионата разгорается новый технический спор между FIM, Технической Дирекцией и заводской командой Aprilia Racing: одна из аэродинамических разработок, которая помогла Марко Беццекки выиграть два последних Гран-При сезона, скорее всего, будет объявлена вне закона.
Китайский гамбит: перед покупкой KTM Factory Racing CFMoto требует вернуть MotoGP в Китай, но это только начало
Китайский гамбит: перед покупкой KTM Factory Racing CFMoto требует вернуть MotoGP в Китай, но это только начало

Испанцы снова в панике. Как стало известно, Кармело Эспелета совершил тайную поездку в Шанхай. Знакомые с ситуацией инсайдеры дали понять, что CFMoto перед возможным приобретением KTM Factory Racing хочет добиться возвращения в календарь MotoGP Гран-При Китая. Но это лишь первый шаг в сложнейшей многоходовке. Что там вообще происходит?
Road to MotoGP: Валенсия назвала имена будущих звезд Гран-При - финал FIM JuniorGP 2025
Road to MotoGP: Валенсия назвала имена будущих звезд Гран-При - финал FIM JuniorGP 2025

Через неделю после финала MotoGP, Гран-При Валенсии, Ricardo Tormo Circuit принял и завершающий раунд юниорского чемпионата мира FIM JuniorGP. Судьба одного из титулов была предопределена, три из четырех титулов 2025 года разыгрывались 23 ноября. Нас интересуют два из них - это сам JuniorGP и European Talent Cup, поскольку там особенно ярко блистал Ярослав Карпушин.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
WorldSPB: первый список команд и мотоциклов нового чемпионата World Sportbike 2026
WorldSPB: первый список команд и мотоциклов нового чемпионата World Sportbike 2026

Совершенно очевидно, что к 1 декабря 2025 года FIM и промоутер чемпионата мира по Супербайку, Dorna Sports (Dorna SBK Organization) не успеют сформировать полный список участников, также как и омологировать все возможные мотоциклы для новой категории World Sportbike: Регламент чемпионата был только анонсирован, а рамки участия в нем слишком широкие. Но смельчаки уже есть! Есть ряд команд и заводов, готовых их поддержать. Вот этот предварительный список, который будет существенно расширен уже в январе.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 декабря 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.77 МЛН
годовая
аудитория
591714
посетителей
в месяц
10349
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island