МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
7769
14 ноября 2024 в 13:24
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Статистика и факты финала MotoGP 2024: TheReMatch - вспомним историю 2006 и 2015?

Официальное название финала MotoGP 2024 года будет - SolidarityGP (Гран-При Солидарности), а не Гран-При Барселоны. Финал примет Circuit de Barcelona-Catalunya, где никогда прежде не проводились закрывающие сезон раунды, тем более, в ноябре. Факты, статистика и история Мото Гран-При - всё о Барселоне.

МОТОГОНКИ.РУ, 14 ноября 2024 - Финал MotoGP 2024 года перенесли в Барселону из Валенсии из-за последствий разрушительного наводнения, возникшего после шторма "Дана" 29 октября 2024 года. Район близ Ricardo Tormo Circuit особенно сильно пострадал, и на данный момент он не восстановлен.

Последствия наводнения в непосредственной близости от Ricardo Tormo Circuit
Последствия наводнения в непосредственной близости от Ricardo Tormo Circuit

Dorna Sports рассматривала два варианта замены - заехать для финала в Катар, на Lusail International Circuit, либо лететь в Барселону. Правительство Каталонии гарантировало Dorna поддержку с организацией экспресс-замены, к тому же, очень важно было организовать пост-сезонные тесты 19 ноября, и только Барселона могла их обеспечить. Решение было принято.

Гран-При Солидарности (Гран-При Барселоны)


Гран-При Солидарности станет 34-м событием MotoGP, проведенным на Circuit de Barcelona-Catalunya с момента открытия автодрома.

Под «солидарностью» в названии подразумевается, что часть собранных средств от продаж билетов, аукционов и пожертвований пойдет в фонд Красного Креста Испании (так заявила Dorna).

Краткая история Circuit de Barcelona-Catalunya


Гоночная трасса нового поколения никогда не значилась в бюджетах Барселоны. Однако, когда стало известно, что Каталония примет Олимпиаду летом 1992 года, группа инициативных функционеров выкроила из бюджета на Олимпиаду значительную сумму для постройки... большого велотрека. Да-да, именно велотреком и должен был стать автодром в Монтмело! Одной из ключевых персон в группе менеджеров этого проекта был Манель Арройо, ставший затем одним из основателей Dorna Sports вместе с Кармело Эспелетой.

MotoGP 2024 - CatalanGP - Гран-При Каталонии
MotoGP 2024 - CatalanGP - Гран-При Каталонии
перейти в фотогалерею

Арройо спрогнозировал, что трасса в Монтмело идеально впишется в мировую программу развития Формулы-1, поэтому автодром проектировали именно под «формулы», а мотогонки проводились на горе Монжуик, на уличной трассе, которой хватало. Но выкроить бюджет удалось, и трассу построили точно к Олимпиаде, так что там даже провели часть велогонок (как и планировалось). Но сразу после этого Circuit de Barcelona-Catalunya стал Меккой каталонского авто- и мотоспорта. А велогонки туда больше никогда не возвращались.

На гонках MotoGP в Монтмело с 2007 года на подиум восходил, как минимум, один испанец. Исключение составил только сезон 2021 года, когда подиум заняли португалец Мигель Оливера, француз Жоан Зарко и австралиец Джек Миллер.

Испанцы выиграли 12 Больших Призов Каталонии в Монтмело: Алекс Кривье - дважды в 1995 и 1999, Карлос Чека в 1996, Дани Педроса в 2008, Хорхе Лоренцо - трижды в 2010, 2012 и 2013; Марк Маркес - дважды в 2014 и 2019, наконец, Алеш Эспаргаро в 2023.

Хорхе Мартин прибыл на финал с 24 очками преимущества


Хорхе Мартин не выиграл Гран-При Каталонии 2024 года, отдав победу Пекко Баньяе, но может исправить ситуацию на Гран-При Солидарности - у него есть такой шанс.

TheReMatch: Хорхе Мартин и Пекко Баньяя - снова один на один в финале
TheReMatch: Хорхе Мартин и Пекко Баньяя - снова один на один в финале

Кроме того, Хорхе Мартин может стать чемпионом MotoGP 2024 года уже в субботу, если заработает на 2 очка больше Баньяе в спринте:

1) если выиграет его;
2) если станет 2-м, а Баньяя не одержит победу;
3) если финиширует 3-м, а Баньяя окажется не выше 5 места;
4) если финиширует 4-м, а Баньяя не войдет в ТОП-5;
и так далее.

Но есть и альтернативные сценарии


На финале MotoGP 2006 года в Валенсии произошла одна из самых «горячих замен» лидеров чемпионата в истории: Валентино Росси (Camel Yamaha Team) прилетел в Валенсию с преимуществом в 8 очков над Никки Хейденом (Repsol Honda). В своей победе Росси ничуть не сомневался, тем более, что Хейден квалифицировался слабее ожиданий. Но на старте Гран-При Валенсии Росси допустил факап, из-за которого оказался в самой гуще соперников.

Падение Валентино Росси на Гран-При Валенсии 2006
Падение Валентино Росси на Гран-При Валенсии 2006

Пытаясь вырваться из нее, он допустил роковую ошибку в повороте, где обычно вообще никто не падает, что на годы породило «теорию заговора» о договоре Росси с Dorna, чтобы отдать титул американцу и на этом красиво въехать в Соединенные Штаты. Именно это и произошло после! Хейден финишировал на подиуме и обогнал Росси в чемпионате, став чемпионом 2006 года, а Dorna на волне энтузиазма заключила несколько контрактов с американскими трассами. Так, к 2012 году в США проводились сразу три этапа MotoGP.

Победу в гонке 2006 года в Валенсии одержал Трой Бейлисс, который еще во вторник той недели даже не знал, что ему надо будет выступать в MotoGP. Но на предпоследнем этапе в Эшториле пилот заводской команды Ducati Сет Жибернау получил травму, и Бейлиссу, только что ставшему чемпионом World Superbike, в качестве подарка предложили wildcard на финал MotoGP. Он выиграл Гран-При Валенсии от старта до финиша, впервые сев на прототип Desmosedici GP06 только на FP1 в пятницу. Кстати, на подиум вместе с Троем и Хейденом тогде взошел регулярный пилот Ducati Team Лорис Капиросси.

Хорхе Лоренцо, 3-кратный чемпион MotoGP
Хорхе Лоренцо, 3-кратный чемпион MotoGP

Как считает 3-кратный чемпион MotoGP Хорхе Лоренцо, Пекко Баньяя не может выиграть титул в Барселоне; только Хорхе Мартин может проиграть его ему, если допустит ошибку, подобную той, что допустил Росси в 2006

Хорхе Лоренцо мог стать чемпионом MotoGP 2013 года, но молодой новобранец Repsol Honda Марк Маркес прибыл на финал чемпионата с четким расчетом - ему было достаточно финишировать в ТОП-5 для заработка необходимого количества очков. Лоренцо хорошо помнил историю 2006 года, поэтому сделал буквально всё, чтобы достичь цели - победы в финальной гонке. В тот день Лоренцо очень жестко обошелся с другим претендентом на титул, Дани Педросой: на первых кругах в их схватке дошло до контактной борьбы. Хорхе дал понять Педросе, что ни за что не упустит свой единственный шанс и вырвал победу в надежде, что Маркес затем увяжется за ними и допустит какую-то ошибку. Но Маркес спокойно финишировал 3-м и стал чемпионом MotoGP в дебютный сезон, опередив Лоренцо в классификации на 4 очка.

SepangClash: Росси vs Маркеса и Лоренцо


Финал MotoGP 2015 года вошел в историю, как самая скандальная гонка, где Валентино Росси был дисквалифицирован и стартовал с последней позиции, а Хорхе Лоренцо - с поула. На предшествующем финалу Гран-При Малайзии между Росси и Маркесом произошла самая жесткая дуэль в истории чемпионата, которую окрестили «SepangClash». Контактная борьба на протяжении трех кругов, в итоге, привела к падению Маркеса, на которое Repsol Honda оформила протест, принятый и одобренный Дирекцией MotoGP. Лоренцо и Росси подошли к финалу чемпионата с близким счетом, Росси лидировал: ему было бы достаточно оказаться в ТОП-3 на финише, чтобы Лоренцо не стал чемпионом при любом исходе финальной гонки. Лоренцо выиграл ту гонку, а Росси с последней стартовой позиции успел к финишу пробиться только на 4 место. Марк Маркес весь заезд сдерживал атаки Дани Педросы, не позволяя ему приблизиться к Лоренцо и отобрать у него бесценную победу: если бы Педро обошел Лоренцо и финишировал 1-м, а Росси - 4-м, счет напарников заводской команды Yamaha сравнялся бы на уровне 325 очков, и тогда FIM предстояло бы решать, кому отдать титул, анализируя прогресс обоих пилотов в ходе сезона, лучший коэффициент набранных очков и выигранных гонок.

Эта странная гонка также вошла в историю с точки зрения «теории заговора». Маркес до сих пор не сознался, намеренно ли он защищал позицию Лоренцо.

Все это может произойти снова в ближайшее воскресенье в Монтмело...

Важные новости
 
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Погода меняется на Sachsering! Дождь уже сейчас вносит корректировки в планы команд MotoGP перед квалификациями Гран-При Германии, которые стартуют в 11:50 по Москве и будут транслироваться в прямом эфире. Квалификация #GermanGP от старта до финиша.
Обновленный прогноз погоды на Гран-При Германии - MotoGP 2025 GermanGP - суббота
Обновленный прогноз погоды на Гран-При Германии - MotoGP 2025 GermanGP - суббота

На Гран-При Германии по MotoGP в эти выходные нас ожидает весьма, весьма интересный уикенд из-за погоды. Брутальный Sachsenring удваивает уровень брутальности в дождь, а воды в эти выходные будет много на #GermanGP. Обновление от субботы
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing

Чемпионат мира по мотокроссу возвращается после небольшой передышки на старт. 12-13 июля на новой для всех песчаной трассе Iitti-KymiRing состоится Гран-При Финлянции, 13-й этап ЧМ, и это самая северная остановка серии. В расписании MXGP, MX2, а также этапы чемпионата Европы EMX125 и EMX250. Онлайн-хронометраж и расписание.
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia

Apriila Racing добилась своего, благодаря хитрой стратегии и поддержки со стороны Dorna Sports: Хорхе Мартину и его менеджеру Альберту Валере не удастся реализовать особый пункт контракта с заводской командой MotoGP из-за одного нюанса, который был блокирован промоутером Гран-При.
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK

По итогам тренировочного дня британского раунда World Superbike, Николо Булеге удалось сохранить за собой лидерство, несмотря на два падения - по одному утром и на FP2. Как отмечают инсайдеры чемпионата, итальянцу теперь приходится работать на 101%, чтобы держать планку топ-пилота Ducati. Но Разгатлиоглу в итоговом протоколе оказался только 5-м. Что произошло?
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!

Президент холдинга Ducati Клаудио Доменикали вышел в эфир и напомнил всем фанатам бренда, что ровно неделю назад компания отпраздновала свой очередной день рождения. Не круглая цифра, 99 лет, но значительная!
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды

Фабио Ди Джианантонио защищает свою позицию в команды VR46 Racing Team на слухах о шансов вступления в нее Педро Акосты в 2026 году. Итальянец возглавил ТОП-10 преквалификации Гран-При Германии на Sachsenring, опередив Алекса и Марка Маркесов и побив абсолютный рекорд круга более чем на 0.35 секунды. Результаты преквалификации GermanGP MotoGP 2025.
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!

Пекко Баньяя выиграл Гран-При Германии в 2024 году, а в 2023 упустил победу в супер-близкой дуэли с Хорхе Мартином, где двух пилотов с заводскими Ducati Desmosedici GP23 разделили доли секунды, а исход их спора решился за несколько десятков метров до входа в последний поворот Sachsenring... Уровень MotoGP 2025 года очень близок к прошлогоднему, считает Пекко: так почему бы не повторить и закрепить успех после трудной первой половины сезона?
200/100: Братья Маркесы готовятся к юбилейному старту в Германии - насколько высоки ожидания от 11 этапа MotoGP?
200/100: Братья Маркесы готовятся к юбилейному старту в Германии - насколько высоки ожидания от 11 этапа MotoGP?

Марк Маркес и его брат Алекс вернулись на Sachsenring, где они впервые встретились на подиуме в статусе напарников по Gresini Racing на Ducati в 2024 году. Это событие перекрыло по популярности стратегическую победу Пекко Баньяи над Мартином. А сегодня Маркесы вновь перетянули на себя одеяло, поскольку они вернулись в Германию с целью - сделать два юбилейных старта: у Марка будет 200-й, у Алекса - 100-й. «Ожидания слегка завышены!» - заранее заявил Марк, обсуждая это.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 ноября 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.38 МЛН
годовая
аудитория
779273
посетителей
в месяц
80822
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island